Главные вкладки
Сборник по работе инновационной площадки "Разговор о правильном питании"
план-конспект занятия (старшая группа)
С 2023года на базе МДОУ Детский сад комбинированного вида ведется работа инновационной площадки. Целью является: формирование основ культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа "Витамины для здоровья" | 19.24 КБ |
Образовательная деятельность "Витаминкино" | 26.71 КБ |
Образовательная деятельность "Правильное питание - залог здоровья" | 291.57 КБ |
Образовательная деятельность "Витамины для здоровья" | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшей логопедической группы «Радуга » на тему «Витамины для здоровья»
Цель: закрепление знаний о пользе витаминов для сохранения и укрепления здоровья человека.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»
#1059;чить детей соблюдать определённые правила поведения, понимать их и выполнять.
2. Закреплять представления детей о том, что употреблять полезные продукты, в которых содержаться витамины необходимо каждому человеку.
3. Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, обозначить важность выбирать самые полезные продукты.
Образовательная область «Физическое развитие» (формирование основ ЗОЖ):
1. Формировать знание о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания- основ ЗОЖ
#1042;оспитывать культуру питания.
#1054;богащать двигательный опыт, развивать умения осознанно, технично, точно выполнять упражнения.
#1056;азвивать общую моторику.
Образовательная область «Социально– коммуникативное развитие»
#1042;оспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.
2. Развивать умение выслушать товарища, работать в группах, парами.
Образовательная область «Речевое развитие»
#1057;овершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
#1056;азвивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
3. Способствовать развитию силы голоса, речевого дыхания, психических процессов (мышления, памяти, воображения)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства , эстетический вкус, умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности
Ход
Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?
- А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
- Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
Физ. минутка
Пейте все томатный сок, (Ходьба на месте)
Кушайте морковку! (руки к плечам,руки вверх.)
Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)
Крепкими и ловкими (руки на пояс, приседания.)
Грипп, ангину, скарлатину - (руки на пояс, прыжки)
Все прогонят витамины! (ходьба на месте)
- А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)
- Да, мы каждое утро делаем зарядку,
гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.
Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Витамин А – очень важен для зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт
(помидор, тыква, морковь,яблоко)
Витамин В – способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам!
(горошек, сыр, рыба, орехи,картофель)
Витамин С – укрепляет весь организм.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
(лимон, мандарин, апельсин, смородина)
Закрепим пройденный материал:
Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)
- Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.
-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.
Его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.
- Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.
Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!
Далее воспитатель предлагает детям слепить овощи и фрукты.
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие с детьми старшей логопедической группы: «Радуга» на тему: «Путешествие в страну Витаминкина»
Воспитатель: Шейко Я.С
Цель: закрепление знаний о пользе витаминов для сохранения и укрепления здоровья человека.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»
#1059;чить детей соблюдать определённые правила поведения, понимать их и выполнять.
2. Закреплять представления детей о том, что употреблять полезные продукты, в которых содержаться витамины необходимо каждому человеку.
3. Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, обозначить важность выбирать самые полезные продукты.
Образовательная область «Физическое развитие» (формирование основ ЗОЖ):
1. Формировать знание о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания- основ ЗОЖ
#1042;оспитывать культуру питания.
#1054;богащать двигательный опыт, развивать умения осознанно, технично, точно выполнять упражнения.
#1056;азвивать общую моторику.
Образовательная область «Социально– коммуникативное развитие»
#1042;оспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.
2. Развивать умение выслушать товарища, работать в группах, парами.
Образовательная область «Речевое развитие»
#1057;овершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
#1056;азвивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
3. Способствовать развитию силы голоса, речевого дыхания, психических процессов (мышления, памяти, воображения)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства , эстетический вкус, умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности
Словарная работа: Витамины, питание, сладости, молочные продукты, хлебобулочные изделия, мясопродукты, ингредиенты.
Предварительная работа: Беседы с детьми о правильном питании, изобразительная деятельность (рисование витаминной тарелки), чтение художественной литературы.
Методы и приемы: игра, проблемные вопросы, рассказы детей, использование художественной литературы, наглядности, практические действия детей в группах.
Материалы и оборудование: нарисованные камешки для реки,
дорожки здоровья, тазы с водой, полотенца на каждого ребенка, предметные картинки, макеты овощей и фруктов, музыкальная колонка
Ход.
Мотивация.
Воспитатель здоровается с детьми. (звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Дети, а кто знает, Что же означает слово «здравствуй»?
Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Воспитатель: Ребята, что надо делать, что быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.
Воспитатель: Каждый человек может сам себе укрепить здоровье, и вы об этом знаете.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Скажу вам по секрету: сегодня мы вместе с вами отправимся в «Страну Витаминкина», в которой спрятан клад, да не один. Вы хотите их найти? Тогда – в путь!
Воспитатель: На вашем пути будет много интересного, но и препятствий, конечно, которые вы должны будете преодолеть.
И первое препятствие – река. Чтобы не замочить ноги, вам нужно будет пройти по камушкам.
На том берегу реки спрятан первый клад, давайте отгадаем загадку, чтобы его найти.
Сидит девица в темной темнице,
а коса на улице.
Дети : Морковка.
Воспитатель: Правильно ребята, а кто знает, чем полезна морковка?
(Дети идут по мелким гладким камням и затем отвечают на заданный вопрос).
Воспитатель: Молодцы, а теперь ребята - перед вами мост, друг за другом вы должны будете по нему пройти (ходьба по ребристой доске).
А под мостом спрятан еще один клад!
Давайте отгадаем еще одну загадку:
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко
А откусишь – сладко.
Дети : Яблоко
Воспитатель: Правильно, молодцы, а кто скажет, как называется дерево, на котором растут яблоки, чем яблоки полезны для нас и какой витамин в них содержится?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот эта часть дороги усеяна шипами, песчаными сопками, скалами.
(ходьба по резиновым коврикам, и коврику сделанному с помощью родителей).
И на той стороне дороги спрятан еще клад, давайте его скорее найдем.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а что здесь делает корова?
Может, вы знаете, почему на нашем пути встретилась корова?
Дети: корова дает молоко, в котором содержится Кальций, из молока делают все молочные и кисломолочные продукты (творог, кефир, йогурт и др, в которых есть кальций, а Кальций полезен для наших косточек.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: И последняя преграда перешагивание с озера на озеро
(На полу разложено покрывало с полотенцами, дети вытирают ноги)
А кто скажет, для чего нужно закаливаться?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а кто знает, какой еще витамин нужен для того чтобы не заболеть.
Дети: Витамин С, который находиться в цитрусовых фруктах (апельсин, лимон, мандарин и др.)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Вот мы и пришли в страну Витаминкина.
Воспитатель: Ребята, пока мы добирались, вы наверное очень устали. Давайте немного отдохнем.
Физминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
(звучит музыка)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжим путь
Д.и. "Что растет в саду а что в огороде?" (собрать в корзинки овощи и фрукты)
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, отдохнули, а теперь давайте вспомним, что и кто у нас встречалось на пути и что интересного мы с вами узнали.
Конспект беседы с детьми старшей логопедичееской группы «Радуга» о здоровом и правильном питании на тему «Как утолить жажду».
Воспитатель: Шейко Я.С
Цель: дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании, знакомить детей с тем , как и чем можно утолить жажду во время жары.
Ход беседы
Воспитатель. Ребята, сейчас, летом, у нас стоит очень-очень тёплая погода. Как ещё можно назвать её?
Ответы детей. Жара!
Воспитатель. Правильно, жара! Летнее жаркое солнце нагревает воздух, асфальт, дома, транспорт, дорогу. Скажите, а как чувствует себя человек в это время?
Ответы детей. Ему очень жарко, хочется поехать к морю или побыть у реки. А ещё всё время хочется пить.
Воспитатель. Правильно. Ребята, состояние человека, когда ему очень хочется пить, называется жажда.
Вода всегда нужна человеку, без неё он не сможет прожить и трёх дней. И каждый день ему необходимо выпивать 6-8 стаканов жидкости.
А когда жарко и человек занимается спортом, или много двигается, то пить ему необходимо ещё больше, так как часть жидкости он теряет с потом (пот это маленькие капельки жидкости на поверхности тела). Он появляется тогда, когда в жару вы много бегаете, прыгаете, играя на улице. Бывает такое?
Ответы детей. Да!
Воспитатель. Поэтому, в жаркое время года надо пить больше жидкости. Ребята, скажите, что вам хочется пить в жаркое время, кроме воды?
Ответы детей. Компот, сок и другие напитки.
Воспитатель. Молодцы, правильно сказали. А из чего можно сварить компот или сделать сок?
Ответы детей. Из ягод и фруктов.
Воспитатель. Правильно. А из каких ягод и фруктов?
Ответы детей. Из яблок, слив, малины, клубники, апельсина, смородины.
Воспитатель. Молодцы, правильно! У нас в крае растут ещё и мандарины, инжир, абрикос, персики. Из этих фруктов тоже можно сделать вкусный сок.
Ребята, не только из фруктов и ягод можно сделать сок, но и из овощей тоже. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же овощей можно сделать сок?
Ответы детей. Из помидоров, тыквы, моркови.
Воспитатель. Правильно. Соки из этих овощей тоже очень вкусные и полезные.
Во всех соках - из ягод, фруктов и овощей - много витаминов. Они очень полезны для нашего организма и хорошо утоляют жажду в жаркий летний день.
Сок из фруктов, овощей –
Он для взрослых и детей.
Пейте соки, наслаждайтесь!
И здоровьем наливайтесь!
Художественно-творческая деятельность
Раскрашивание с элементами аппликации. «Стаканы с соком»
Используемые материалы:
- контурное изображение стаканов и тарелок;
- наклейки с изображением ягод, фруктов и овощей;
- краски;
- кисточки.
Выполнение работы
Дети по своему усмотрению выбирают наклейки с понравившимся изображением ягод, фруктов или овощей и наклеивают на тарелки
Затем «наполняют» стакан соком из тех ягод, фруктов или овощей, которые они выбрали. Для этого они закрашиваю соответствующей краской внутреннюю часть стакана
В конце дети комментируют свои работы
Итог беседы. Вопросы детям:
- хочется ли пить во время жары?
- нужно ли пить соки, компоты, воду в течение дня?
- из чего можно сделать сок?
Полученный результат:
1. У детей сформировано представление о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какая еда вредна, и какая полезна для здоровья.
2. У родителей сформировано представление об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для дошкольников.
3. Родители обратили внимание на рацион своих детей, изменили их меню, сделав его более витаминизированным и полезным.
Вывод: Наиболее перспективным путём обновления содержания работы по организации правильного питания является создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей.
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по образовательной области познавательное с детьми старшей логопедической группы: «Радуга» на тему: «Правильное питание - залог здоровья»
Воспитатель: Шейко Я.С
Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»
#1059;чить детей соблюдать определённые правила поведения, понимать их и выполнять.
2. Закреплять представления детей о том, что употреблять полезные продукты, в которых содержаться витамины необходимо каждому человеку.
3. Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, обозначить важность выбирать самые полезные продукты.
4. Обогащать знания детей о правильном питании, взаимосвязях между употребляемой пищи и состоянием здоровья.
Образовательная область «Физическое развитие» (формирование основ ЗОЖ):
1. Формировать знание о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания- основ ЗОЖ
#1042;оспитывать культуру питания.
#1054;богащать двигательный опыт, развивать умения осознанно, технично, точно выполнять логоритмические упражнения.
#1056;азвивать общую и мелкую моторику.
Образовательная область «Социально– коммуникативное развитие»
#1042;оспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.
2. Развивать умение выслушать товарища, работать в группах, парами.
Образовательная область «Речевое развитие»
#1057;овершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
#1042;оспитывать любовь к художественному слову; развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
3. Способствовать развитию силы голоса, речевого дыхания, психических процессов (мышления, памяти, воображения)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства , эстетический вкус, умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности
2. Совершенствование у детей навыков сотрудничества в процессе совместной экспериментальной и изобразительной деятельности
Словарная работа: Витамины, питание, сладости, молочные продукты, хлебобулочные изделия, мясопродукты, ингредиенты.
Предварительная работа: Беседы с детьми о правильном питании, изобразительная деятельность (рисование любимых блюд), чтение художественной литературы.
Методы и приемы: игра, проблемные вопросы, рассказы детей, использование художественной литературы, наглядности, практические действия детей в группах.
Материалы и оборудование:
Разрезные картинки, макет пирамиды, мольберт, фартуки, колпаки, кастрюля, мешок, макеты овощей и фруктов карточки с вопросами для викторины, музыкальная колонка, мяч.
Ход.
Мотивация.
Воспитатель. В одном сказочном городе жили маленькие человечки : малыши и малышки. Из-за своего роста их называли коротышами. И вот одним их таких коротышей был Незнайка. С ним происходило много разных историй. И вот, однажды у Незнайки он подслушал рассказ еще одного жителя города Умника и задался вопросом: Что такое правильное питание?
Ребята, а вы знаете, что же такое правильное питание? (ответы детей).
#1057;колько раз в сутки нужно принимать пищу?(3 основных приема и 1-2 перекуса)
#1050;акой режим питания у нас в детском саду?
#1050;акие каши самые полезные?
#1055;очему пищу надо пережевывать тщательно, большие куски глотать нельзя?
#1050;акие блюда на завтрак готовят вам наши повара?
#1050;акие блюда на обед готовят наши повара?
#1050;акие блюда на полдник готовят наши повара?
#1050;акие блюда на ужин готовят вам родители?
Художественное слово. Этюд: «Зачем мне нужно руки мыть»
Дидактическая игра «Что это?»
Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и перечисляет названия продуктов, ребенок произносит обобщающее понятие и кидает мяч обратно.
Конфета, печенье, зефир – это сладости
Кефир, сыр, йогурт – это молочные продукты
Буханка, батон, булочка – это хлебобулочные изделия
Котлета, колбаса, ветчина – это мясопродукты
Капуста, картофель, морковь – это овощи
Яблоко, банан, апельсин – это фрукты
Малина, клубника, черника – это ягоды
Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорим о питании, сейчас я предлагаю вспомнить правила правильного и здорового питания и собрать пазлы. (Дети делятся на пары и на ковре собирают пазлы, называют зашифрованные в них правила).
-Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)
-Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
-Пищу нужно хорошо прожевывать.
-Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
-Полоскать рот после еды
-Во время приема пиши не разговаривать.
-Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.
Запомни: овощи, фрукты – самые витаминные продукты.
Воспитатель: правила здорового питания вы знаете, а вот известны ли вам полезные продукты – сейчас проверим. Проходите к экрану.
Презентация- «Энциклопедия полезных продуктов»
«Отгадайте загадку» (Слайд 3)
1. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр) (Слайд 4)
1. Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто... (молоко)
2. Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)
2. Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)
3. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)
3. Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом... (винегрет)
4. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы... (творог)
4. Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий... (блин)
Воспитатель: Продукты питания помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми Одни продукты помогают детям расти (Слайд 12), другие – глазам хорошо видеть третьи – голове – хорошо думать, быть умными (Слайд 14). А есть продукты, которые защищают нас от болезней (Слайд 15). Если мы будем употреблять витаминные продукты, то обязательно будем здоровы.
Ребята, а человек какой профессии занимается приготовлением этих продуктов ?
Как называют повара на корабле… (кулинар, кондитер, кок ( корабельный повар), шеф повар)
Логоритмика «Поварята»
Незнайка выносит мешок и высыпает все продукты в кастрюлю.
В: Незнайка, погоди, что же ты наделал? Давай разберёмся и подберем ингридиенты для первого блюда (суп). Разбор кастрюли.
Сортировка: овощи и фрукты
В: Все мы знаем, что наш рацион состоит не только из овощей и фруктов, давайте разберемся и построим пирамиду питания.
Дети крепят продукты на пирамиду в соответствии с частотой употребления.
Подведение итогов.
Рефлексия
.
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие с детьми старшей логопедической группы на тему: «Витамины для здоровья»
Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»
#1059;чить детей соблюдать определённые правила поведения, понимать их и выполнять.
2. Закреплять представления детей о том, что употреблять полезные продукты, в которых содержаться витамины необходимо каждому человеку.
3. Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, обозначить важность выбирать самые полезные продукты.
Образовательная область «Физическое развитие» (формирование основ ЗОЖ):
1. Формировать знание о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания- основ ЗОЖ
#1042;оспитывать культуру питания.
#1054;богащать двигательный опыт, развивать умения осознанно, технично, точно выполнять упражнения.
#1056;азвивать общую моторику.
Образовательная область «Социально– коммуникативное развитие»
#1042;оспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.
2. Развивать умение выслушать товарища, работать в группах, парами.
Образовательная область «Речевое развитие»
#1057;овершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
#1056;азвивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
3. Способствовать развитию силы голоса, речевого дыхания, психических процессов (мышления, памяти, воображения)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства , эстетический вкус, умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности
Словарная работа: Витамины, питание, сладости, молочные продукты, хлебобулочные изделия, мясопродукты, ингредиенты.
Предварительная работа: Беседы с детьми о правильном питании, изобразительная деятельность (рисование витаминной тарелки), чтение художественной литературы.
Методы и приемы: игра, проблемные вопросы, рассказы детей, использование художественной литературы, наглядности, практические действия детей в группах
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Ход
Мотивация
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Я предлагаю его вам прочитать: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А какие же продукты мы называем полезными?
Дети: Самыми полезными для здоровья человека являются фрукты и овощи. Воспитатель: Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Катей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.
Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, красивая фигура.
- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
- Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
- Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.
Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Физкультминутка "Обжора"
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Цвет фруктов и овощей», я называю цвет, а вы – фрукты или овощи такого цвета, который я назвала, и наоборот. Например, красный – это ( ответ: помидор). Красный – (помидор, яблоко); синий – (баклажан); зеленый – (капуста, огурец, кабачок, груша); желтый – (яблоко, помидор, лимон); морковь – (оранжевая); кабачок – (зеленый); свекла – (красная); чеснок – (белый);репа – (желтая);оранжевый – (мандарин, апельсин, морковь). Воспитатель: А вот еще загадка, какие фрукты, ягоды или овощи могут быть разноцветными?
Ответы: Яблоко – (красное, зеленое, желтое). Перец – (зеленый, красный, желтый). Малина – (красная, белая, желтая). Смородина – (красная, черная, белая)
Воспитатель: Вы уже многое знаете о полезных продуктах, о важности витаминов. Ребята, предлагаю не терять времени даром и нарисовать все те продукты, которые помогут Кате быстрее выздороветь и вернуться домой, к своим друзьям. Ребята, во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые.
Дети рисуют продукты.
Итог.
Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь девочка Катя будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»
Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...
"Правильное питание" с детьми старшего дошкольного возраста. Разговор о здоровье и правильном питании".
Консультация для воспитателей...
Рекомендации для педагогов «Организация правильного питания в проведении совместных мероприятий с родителями по вопросу формирования представлений о правильном питании».
Рекомендации для воспитателей...
Культурные практики здорового образа жизни и правильного питания в мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста "Правильное питание"
Презентация о полезной и вредной пище, о влиянии правильного питания на здоровье человека...
Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания.Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...
Занятие по Технологии «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. Составление пирамиды правильного питания.
Занятие, формирует личностную позицию ребенка по сохранению и укреплению своего здоровья, где одной из важных составляющих является культура питания...
- Мне нравится (1)