Проект "Елочка -красавица"
проект (подготовительная группа)

Митина Наталия Михайловна

Краткосрочный проект в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochka_krasavitsa.docx917.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №4

городского округа Мытищи Московской области

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 подготовительной группе № 7

«Ёлочка – красавица!»

(краткосрочный с 16.12.24 г.  по 27.12.24 г.)

                                                                              Руководитель проекта воспитатели:

                                                                                     Митина Н.М

 

г. Мытищи 2024 г.

Краткосрочный   творческий   проект в подготовительной группе  группе   «Ёлочка – красавица!»

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

Участники проекта:

Воспитатели, дети  подготовительной группы, родители воспитанников.

Руководитель:

Воспитатель  подготовительной   группы.

Средства реализации:

Помощь родителей.

Цель проекта:

Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Задачи проекта:

Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
Раскрыть творческие способности родителей. Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность. Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей и педагогов.

Проблема:

Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки  в раздевалке группы. Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку «Елочка – красавица!».

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:
Информационная папка – передвижка  для родителей «Что за чудо эта елка»; образцы изготовления экспонатов (макетов елочек, объемных елочек на картоне, снежинок).

Материально-техническое:
Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

•Позитивные изменения взаимоотношений между родителями и воспитателями.   Приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в выставке.

•Развитие творческой активности детей

•Обогащение знаний и представлений детей об истории возникновения Новогодней елки, национальных традициях России.

•Развитие у детей интереса к изготовлению и украшению елки.

•Выставка в раздевалке «Сказочный лес», участие в конкурсе  поделок «Символ года».

Содержание проекта:

В концу декабря родителям  старшей  группы было предложено сделать совместно с детьми экспонаты на тему «Елочка – красавица!».  В назначенный срок (через неделю) принесли елочки только 3 семьи. Устно опросив родителей, выяснилось, что затруднения вызывает отсутствие образца изготовления. Поэтому, заинтересовавшимся семьям воспитателями были предложены образцы для создания объемных елочек (образцы из методической литературы, интернета, на электронных носителях либо в печатном варианте).

Параллельно с этим, малоактивным родителям и родителям - новичкам (чьи дети посещают детский сад первый год) предлагалось начать с малого - сделать экспонаты для раздевальной  комнаты. Каждой семье воспитателем предлагался образец елочки выполненной не объемно, но в разной технике (обрывная аппликация, из салфеток, из пайеток…) на бумаге формата А4. Нескольким семьям предлагались варианты снежинок и этапы вырезания.

На протяжении второй недели были представлены 13 объемных работ, из фантиков, бисера, пластилина, глины, мишуры и 4 работы для оформления группы. Выставки были дополнены работами, сделанными воспитателем с детьми.

С целью предоставления возможности большему количеству родителей ознакомиться с экспонатами выставки были оформлены в раздевалке.

На основе этих выставок с детьми проводились образовательные ситуации, театрализация на свободную тему в сказочном лесу.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.
Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек и снежинок.

Основной этап

Чтение с детьми литературы о празднике Новый год. Беседы с детьми о предстоящем празднике.
Совместная деятельность с детьми «Символ Нового года»

Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление экспонатов).

Оповещение родителей о предстоящей выставке.

Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

Оформление выставки.

Фиксирование выставки. (фотографирование)

Завершающий этап

Оформление раздевальной  комнаты.
Оформление выставки «Сказочный лес».
Совместная с детьми деятельность.
Участие в конкурсе «Символ года»

Вручение грамот участникам выставки.

План реализации проекта:

Подготовительный этап: 16.12.24 г.

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

Подбор материалов по теме проекта

Воспитатель Родители

Создание базы для реализации проекта

Составление плана основного этапа проектирования

Воспитатель

Разработана стратегия решения возникших проблем

Основной этап

Срок проведения: с 17.12 по 26.12.24 г.

Мероприятия

          Тема

     Задачи

Ожидаемый результат

Участники

Совместная деятельность

Чтение стихов о предстоящем празднике Токмаковой, Чуковского, Пляцковского, Барто.

Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании праздника.

Дети имеют представления о предстоящем празднике.

Дети, воспитатель

Совместная деятельность

«Ёлочка – красавица!»

Формировать представления детей об одном из главных атрибутов Н.Г.

Дети имеют представления о елочке, как необходимом атрибуте праздника Новый год.

Дети, воспитатель

Продуктивная деятельность

Изготовление экспонатов «Символ года»

Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности

Дети, используя различный материал создали экспонаты для оформления группы.

Дети, воспитатель

Консультация, раздаточный материал

«Елочка – красавица!»

Предоставить возможность большему количеству родителей принять участие в выставке.

Дети совместно с родителями изучают предложенный материал, используют его в процессе продуктивной деятельности.

Родители, воспитатель

Информацион-

ная папка - передвижка      

«Что за чудо эта елка!»

Расширить знания родителей по теме проекта.

Родители изучают предложенный материал.

Родители, воспитатель

Завершающий этап

Срок проведения: с 26.12. по 28.12.24 г.

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

Оформление выставки  в  раздевалке  группы  «Ёлочка – красавица!»

Воспитатель.

Презентация результатов работы

Наблюдение за елью на участке

Воспитатель,  дети.

Сформировать навыки первичной исследовательской деятельности (наблюдение, анализ, вывод).

ООД  по рисованию «Елочка – красавица!»

Воспитатель, дети.

Дети принимают активное участие в беседе по материалам выставки, участвуют в сюжетных играх в «Сказочном лесу»

Новогодний утренник «Новый год!»

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Сформировать у родителей желание принимать участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ

Анализ:

В результате работы над проектом «Ёлочка красавица» произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы.

Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в коллективных и совместных работах.

Обогатился уровень знаний и представлений об истории возникновения новогоднего дерева и национальной культуре России.

Литература:

1. Кайгородов Д. Н. Беседы о русском лесе / Д. Н. Кайгородов. М.: Изд. ООО Белый город, 2009. – 304 с.

2. Махотин С. Прогулки по лесу / С. Махотин. М.: Изд. ООО Белый город, 2013. – 144 с.

3. Подрезова Т. И. Материал к занятию по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы/ Т. И. Подрезова. – 4-е изд. -М.: Айрис – пресс, 2009. -256с.

4. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей/ Т. А. Шорыгина. - М.: Изд. Гном, 2013. – 64 с.

5. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-srednei-grupe-hvoinye-derevja.html

6. URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3246.html (физкультминутка «Елочки»)

Приложение 1

Конспект  ООД  по рисованию « Ёлочка – красавица!»

Программное содержание:

  • Учить передавать в рисунке строение ели и сосны в сравнении; их различие в силуэтах;
  • Изображать деревья на широкой полосе земли, на разном расстоянии (ближе, дальше);
  • Развивать художественный вкус у детей (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунке; ярких, светлых, темных);
  • Закреплять технику рисования щетинной кистью (умение изображать наклонными штрихами хвою ели и приемом набивания - хвою сосны);
  • Продолжать развивать у детей цветовое восприятие - умение использовать для хвои разные оттенки зеленого цвета (ель - темно-зеленый, сосна - светло-зеленый);
  • Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Материал к занятию:

  • Черные силуэты ели и сосны;
  • Лист бумаги с нарисованной веткой ели и сосны;
  • У детей тонированные листы бумаги (1/3 - земля, 2/3 - небо до горизонта, окрашенное красками вечернего заката или восхода солнца;
  • Краски, гуашь, мягкие и щетинные кисти, листы газеты (для снятия лишней краски);
  • Иллюстрации с изображением ели, сосны.

Ход занятия:

Прилетела сорока - белобока (кукла Би - Ба - Бо) и педагог, действуя куклой, читает стихотворение:

А сороки - белобоки
Поскакали по полям,
3акричал и там и сям!
Горе! Горе! Крокодил
Снова солнце проглотил!

Прошу Сороку успокоится и толком объяснить, что случилось? Она объясняет, что в сказочном лесу снова несчастье - крокодил проглотил снова солнце, наступила такая темнота, что лесные звери не могут отличить одно дерево от другого, а это опасно, так как деревья - это и дом, и стол для животных.

Мы с детьми предлагаем научить Сороку различать деревья по темным силуэтам, чтобы можно было найти пищу на деревьях, а через некоторое, время придет Медведь и освободит Солнце.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением дерева. Спрашивает, знают ли дети, каким словом называют всю листву дерева. Обвожу крону дерева, а дети называют ее.

Когда вы видите дерево днем, то узнаете его по разным признакам. По каким? По цвету ствола, по форме листьев, по направлению роста ветвей. А когда в лесу, без солнца, звери вышли на улицу, они увидели только черные силуэты деревьев, вот такие (показывает черные силуэты ели, березы, сосны). В темноте не видно ни цвета стволов, ни цвета и формы листьев. Скажите, что за деревья перед вами?

Спрашивает, по каким признакам дети узнали ель и сосну? Обобщает их высказывания.

Ель вы узнали по кроне. Ель похожа на пирамиду. От острой макушки она постепенно расширяется книзу. Ветки ели доходят почти до самой земли. Крона березы вам тоже знакома, вы ее недавно рисовали. Крона напоминает удлиненный треугольник.

Если дети по кроне не определили сосну" то следует назвать ее, уточнить, что крона - вытянутый овал, ветки располагаются только на макушке, а весь остальной ствол голый и только кое - где сломанные сучки, дерево гораздо выше остальных.

Уточнить, чем похожи друг на друга сосна и ель? - у обоих деревьев есть хвоя, но разной длины и цвета (темно и светло - зеленая).

-Сегодня мы с вами нарисуем двух сестричек - два хвойных дерева - ель и сосну - ель - темно-зеленую, с коричневыми шишками и стройную высокую сосну со светло-зеленой хвоей.

Хвою ели вы будете рисовать жесткой полусухой кистью наклонными штрихами.

Вспоминаем с детьми, как набрать краску на жесткую кисть, что нужно сделать, чтобы получились штрихи, а не пятна.

Показывает, как изобразить на ветке ели хвою наклонными штрихами.

Подчеркивает, что штрихи наклонны к концам ветки.

-Сначала надо нарисовать все ветки, начиная с самых коротких вверху ели и кончая самыми длинными "внизу, постепенно удлиняя их к низу.

-Затем штрихами изобразить хвою на каждой ветке.

Показывает, как изобразить на ветке сосны хвою приемом набивания щетинной кистью, хвоя растет пучками.

Далее педагог обращает внимание детей на фон листа бумаги, на котором будут рисовать и сосну. "Когда мы видим такую окраску неба? Во время заката или восхода солнца. Предлагаю рассмотреть, сколько места занимает на листе земля. Подчеркнуть, что земля изображена, как широкая поверхность, значит на ней нужно нарисовать деревья, растущие в разных местах - одно ближе к зрителю, другое - дальше.

Предлагаю детям самим решить, каким приемом можно нарисовать шишки на ветках ели.

Когда их работа начинает близиться к концу, советую вносить дополнения, которые сделают рисунок более интересным.

Пока дети заканчивают свои рисунки и ставят на выставку, незаметно достаю плоскостное изображение медведя и солнца и помещаю на рисунках.

Обращаю внимание детей на новые персонажи и поясняю, что Медведь в очередной раз освободил Солнце.

Солнце выкатилось,
Солнце вывалилось!
Побежало по лесам, осветило ели там.
Здравствуй елочка в лесу.
Любим мы твою красу!

Итог:

Предлагаю детям и Сороке найти рисунки самые удачные в цветовом решении и пояснить, почему они красивые. Подтвердить, что красота рисунков заключается в цветовом сочетании, а не только в том, как нарисованы предметы. Яркие краски сочетаются с темными. Рассмотреть рисунки с дополнениями, внесенными детьми.

Приложение 2

Конспект прогулки «Наблюдение за елью на участке»

Цель: способствовать расширению и углублению экологических знаний, формированию бережного отношения к живой природе.

Задачи:

1. Уточнить и углубить представления детей о ели. Учить распознавать ель по общему виду, стволу, веточкам, хвоинкам, шишкам.

2. Показать детям связи внутри живой природы (между елью и животными, между елью и человеком).

3. Формировать навыки первичной исследовательской деятельности (наблюдение, анализ, вывод).

4. Обогащать словарный запас по лексической теме «Деревья».

5. Содействовать становлению осознанно-правильного отношения дошкольников к ели как объекту живой природы.

Ход наблюдения:

- Дети, Вы любите отгадывать загадки? Давайте попробуем отгадать.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (Ель)

- А где на территории детского сада растет ель? (дети отвечают, показывают).

- Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. А много ли мы знаем о ели. Давайте подойдем к ели и понаблюдаем за ней (Вместе с детьми подходим к ели, располагаемся полукругом возле нее. Даю время для осмотра ели).

- Я вам буду задавать вопросы и предлагать выполнить некоторые задания. Завтра на занятии мы будем рисовать ель, и вы хорошо нарисуете, если сегодня будете внимательны.

- Ель – это дерево или кустарник? Почему? (Дерево, потому что у нее один ствол и от него отходят ветки).

- Правильно, ель – дерево, смотрите какая она высокая и стройная. У нас можно встретить два вида ели: - голубая и обыкновенная. Мы наблюдаем за елью обыкновенной.

- Почему ель называют морозостойким деревом? (Хорошо переносит морозы).

- Какой ствол у ели? (Прямой и высокий).

- Чем покрыт ствол ели? Посмотрите и потрогайте. (Кора темная, шершавая. Ствол покрыт колючей хвоей).

- Какая форма кроны у ели? (как треугольник).

Уточняю:

- По форме напоминает пирамиду. Верхние ветви у ели молодые и короткие, а внизу старые и длинные. Еловые ветви называют еловыми лапами. Еловые лапы почти не пропускают солнечный свет и падающий снег. Поэтому под елью всегда тень и снега не много, и на нем - сухие коричневые иголки и пустые шишки.

- Давайте рассмотрим еловые шишки. Возьмите в руки шишки. Что про них можно сказать? (Еловая шишка удлиненная. У неё мягкие чешуйки).

- Что есть в шишках ели? (Семена).

- Попробуйте достать семечко ели.

- Какие они? (Они мелкие и с крылышками).

- Когда шишки созревают, они падают с деревьев. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Ветер разносит их везде. Там где упадут семена, вырастут новые ели. Из семян ели вырастут ёлочки.

- У ели есть листья, но они особой формы. Это хвоинки. Они похожи на иголочки. Хвоинки живут несколько лет. У ели – 5-7 лет. Затем они коричневеют, буреют и опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда сохраняется хвоинки. Поэтому ель «вечнозеленым» деревом.

- Давайте рассмотрим хвоинки у ели. (У ели хвоинки располагаются поодиночке. У ели темные хвоинки. Хвоинки ели короткие).

- Пощупайте осторожно хвоинки, покатайте их между пальчиками (показываю). Осторожно - чтобы деревцу не навредить и самим не уколоться. Что вы почувствовали? (У ели хвоинки твердые и колючие, если покатать между пальцами, можно ощутить твердые грани).

- А вот новое и то, что вы пока не знали. Оказывается, снаружи хвоинки покрыты восковым налетом. Он защищает хвоинки от высыхания. У хвоинок есть дыхательные «окошечки» - устьица. Устьица разбросаны по всей поверхности иголочек. И чтобы спасти себя от высыхания, замерзания окошечки – устьица на зиму плотно запечатываются воском. Так хвоинки научились защищаться от мороза и высыхания. Поэтому ель морозо- и засухоустойчива.

- Как вы думаете, ель – это полезное дерево? (Да).

- Кому оно приносит пользу? (Птицам, животным и человеку).

- К ели полакомиться жуками-короедами прилетает дятел. Белка живёт в дуплах на ели. Питается семенами шишек. Под хвойными деревьями можно встретить лесных грызунов – мышей–полевок. Полевки питаются семенами шишек. В густых еловых ветвях клесты вьют гнезда и выводят птенцов. Под еловыми лапами заяц спрячется от ветра, снега и хищников.

- А в чем заключается польза ели для человека? (Используется для строительства домов. Из нее изготовляют мебель. Делают бумагу, карандаши. Дерево – это топливо (дрова).

- Ребята, ель растет долго, поэтому надо беречь все, что из нее сделано: мебель, игрушки, чистую бумагу.

- У еловой хвои есть аромат. Очень полезно дышать воздухом с еловым ароматом. Хвойные деревья, и ель, конечно тоже, выделяют летучие вещества – фитонциды, которые убивают вредные бактерии. Поэтому в хвойном лесу хорошо и легко дышится. Недаром санатории для оздоровления людей строят в сосновом бору.

- А еще на Новый год мы все украшаем елочку. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год.

- Дорогие ребята! Лес, ельник, – это наша жизнь, наше богатство и его надо беречь. Беречь от огня, беречь от топора, беречь от злых людей. Беречь лес – значит беречь жизнь, беречь Родину, беречь нашу планету!

Берегите русский лес,

Он источник всех чудес.

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клёны, ели,

Берегите русский лес!

Итог:

- Давайте скажем ели «До свидания. Какая ты красавица! Расти большая нам, птицам и зверям на радость, а мы тебя – не обидим».

- Предлагаю вам поиграть. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы повторяйте за мной:

Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши).

Ели – ёлки - ёлочки (руки вверх, в стороны, вниз).

Лежат на елях небеса (руки вверх).

На ёлках – слышны птичьи голоса (приложить руку к уху).

Выполняем несколько раз.

Приложение 3

Подборка игр и упражнений на тему «Ёлочка – красавица!»

Цели:

Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе».
Развивать понимание стихотворного текста, накапливать активный и пассивный словарь по данной теме.

Познакомить детей с геометрической фигурой «треугольник», закрепить знания о круге, вете, форме предметов.

Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, понимать значение предлогов «на», «под».

Учить детей выполнять элементарные инструкции.

Упражнять в лепке, наклеивании и рисовании ватными палочками.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, мышление, тактильный анализатор.

Оборудование:

Искусственная ёлочка, покрытая большим платком.

Разноцветные прищепки, силуэтные изображения ёлочек из плотного картона.
Листы-схемы из трех треугольников разного размера, зеленые треугольники таких же размеров.
Картинка-фон с изображением елочки, цветной пластилин, крупный бисер, ватные палочки, белая гуашь.

Картинка-фон с изображением трех ям, разной величины, цветные силуэтные картинки трех ёлочек подходящей ширины.

Картинка с изображением елочки с кругами большими и маленькими разных цветов, пуговицы большие и маленькие тех же цветов.

Счетные палочки, картинки-схемы с изображением елочки.
Картинка с изображением ёлочки, вырезанные из бумаги силуэтные изображения зайцев и волка, клеящий карандаш.

Цветные силуэтные картинки ёлочных украшений и их тени — черный силуэт.
Цветная бумага зеленого цвета, карандаши, ножницы, клей, большой треугольник, вырезанный из ватмана (обоев), мишура, двусторонний скотч, цветные силуэтные изображения ёлочных украшений.

Раскраска «Ёлочка», зеленые пальчиковые краски.

Ножницы, полоска бумаги с нарисованными новогодними флажками и черными линиями разреза.
Аудиозаписи: «Ёлочки-пенёчки», «Ёлочке не холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка».

Содержание:

Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»

- Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее.

Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!

- Как вы думаете, что там под платком? Ёлочка.

Дидактическое упражнение «Ёлочки разные»

Ёлочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.

Высокие - поднять руки и встать на носочки.
Низкие - присесть на корточки.
Широкие - развести руки в стороны.
Узкие - прижать опущенные руки к туловищу.

Игра «Найди ёлочку»

- Посмотрите, перед вами много ёлочек. Все они одинаковые и только одна из ёлочек не похожа на другие. Найдите эту ёлочку. Чем она отличается от других?

Описание: Найди ёлочку, игра

Дидактическая игра «Широкая и узкая»

- Давайте вместе с вами посадим новые ёлочки. Вот на картинке уже приготовлены две ямы.

Описание: http://vospitatel.com.ua/images/e/elochka-podborka-igr-i-uprajneniy-2.jpg

Описание: Широкая и узкая ёлочки

- В эти ямы нужно посадить ёлочки. Покажите большую яму, покажите маленькую яму. А теперь подберите подходящую по размеру ёлочку и посадите ее корнями в яму.
В самую большую яму мы посадили самую широкую ёлочку. В самую маленькую яму мы посадили самую узкую ёлочку.

Конструирование «Ёлочка»

- Вот эта фигура называется «треугольник». Приложите треугольники подходящего размера к картинке и у вас получится елочка. Самый большой треугольник выложите внизу, сверху на большой треугольник выложите треугольник поменьше, а на самом верху положите треугольник самый маленький. Что у вас получилось? Ёлочка. Сколько треугольников мы взяли, чтобы сделать елочку? Три треугольника.

Игра с прищепками «Ёлочные украшения»

- Украсьте звезду и ёлочку разноцветными прищепками.

Лепка «Украсим елочку игрушками»

На цветной фон с изображением елки дети налепляют цветные кусочки пластилина - ёлочные украшения. Можно сверху на пластилин приложить крупный бисер.

Динамическая пауза «В лесу родилась ёлочка»

Дети проходят по дорожке, скамеечке, туннеле и т.п. под музыку.

Дидактическая игра с пуговицами «Ёлочка красавица»

- Ёлочка уже украшена кругами. Покажите круги большие, маленькие, красные, желтые, синие, зеленые, белые. Подбирайте пуговицы подходящего цвета и размера и прикладывайте из к кругам на елке. Тогда елочка станет еще красивее.

Описание: Ёлочка-красавица, игра с пуговицами

Дидактическая игра со счетными палочками «Выложи ёлочку»

На прорисованную схему дети сверху выкладывают счетные палочки.

Рисование «Сыплется снежок на ёлочку»

Дети рисуют снежинки белой гуашью ватными палочками.

Динамическая пауза «Ёлочке не холодно зимой»

Дети водят хоровод вокруг ёлочки. Накидывают на нее «снег» - комочки ваты или мишуры.

Чтение стихотворения А. Барто «Дело было в январе»

Дело было в январе, стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки бродили злые волки.
Вот как-то раз ночной порой, когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки, повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат висят на ёлке и молчат -
Обманули волка. Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе украшенная ёлка. 

Аппликация по мотивам стихотворения «Дело было в январе»

Дети сначала выкладывают, а затем наклеивают на ёлку — зайцев, под ёлку — волка. Воспитатель акцентирует внимание детей на понятиях «на» и «под».

Описание: Ёлочка, рисунок, клипарт

Описание: Зайцы и волк

Коллективное конструирование «Вот так ёлочка!»

(Конструирование выполняется вместе с родителями).

Родители прикладывают детские ладошки к листу бумаги зеленого цвета, обводят карандашом, вырезают по контуру. Дети намазывают клеем часть ладошки (у запястья) и приклеивают к большому треугольнику (пальчиками вниз). Затем на ёлочку приклеиваются игрушки и мишура (на двусторонний скотч).

вырезание ножницами «Новогодние флажки»

Дети разрезают ножницами по линии флажки.

Описание: Новогодние флажки

Игра «Ёлочки-пенёчки»

Дети, услышав слова про пенёчки, садятся на корточки и обхватывают руками колени. А услышав слова про ёлочку, встают на ноги и несильно разводят руки

C:\Users\наталия\Desktop\IMG_3847.jpg

C:\Users\наталия\Desktop\IMG_3848.jpgC:\Users\наталия\Desktop\IMG_3849.jpg

C:\Users\наталия\Desktop\60c3705b-1a5e-4d82-8196-0b9641975706.JPGC:\Users\наталия\Desktop\60c3705b-1a5e-4d82-8196-0b9641975706 — копия.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"

Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек.  Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки,  затейливые формы узоров. Этот спо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...

проект "Белоствольная красавица"

Проект расчитан на детей 6-7лет и рассказывает об уникальности этого дерева....

"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе

Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...

Зима-красавица. "Снегурочка"

воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...

Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"

Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....