Зима-красавица. "Снегурочка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2447
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной логопедической группе
Тема: «Зима-красавица»
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Воспитатель
подготовительной
логопедической группы
Васильева Л. М.
Москва 2011
Задачи:
- Закрепить знание детьми характерных признаков зимы, тренировать в отгадывании загадок, запоминании стихов, пословиц, поговорок.
- Учить пересказывать сказку «Снегурочка».
- Воспитывать чувство коллективизма, формировать дружеские отношения со сверстниками.
Подготовительная работа:
- чтение сказки;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение стихов, пословиц, поговорок.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Снегурочка», картины о зиме, книга русских пословиц и поговорок, альбом, кисточки и краски для рисования.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Снегурочка.
К нам в гости в шубке беленькой
Снегурочка пришла.
- Снегурочка, Снегурочка,
Ты что нам принесла?
У нее в руках конверт. Посмотрим, что там написано. Открываем конверт, там загадки.
1. Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ...(зима)
2. Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (зима)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это красавица зима. Вы хорошо знаете, что бывает зимой. Вот я вас и проверю:
- Какие характерные признаки зимы вы знаете? (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, метель, сугробы, промерзла почва, мороз, лед на реках и т. д.)
- Как называется первый зимний месяц? (декабрь)
- Как называются зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
Дети:
В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.
Январь году начало, зимы середины.
В феврале два друга – мороз и вьюга.
- Почему на стеклах появляются узоры?
- Чем питаются снегири?
- Как звери приспособились к зиме?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете о зиме?
Дети:
- Мороз не велик, да стоять не велит.
- Береги нос в большой мороз.
- В зимний холод всякий молод.
- Снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть.
- Вороны и галки садятся на вершины деревьев - к морозу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете о зиме. Ребята, расскажите, какие зимние забавы детей. Во что они любят играть зимой? (играть в снежки, лепить из снега крепости, снеговиков, кататься на коньках, лыжах, санках и т. д.)
Русская зима – волшебная пора, по-своему прекрасна и любима народом. Весело ребятишкам, соскучились они хмурой осенью сидеть по избам. Настало, наконец, время катаний на санках, лыжах и коньках. А надоест кататься – можно поиграть с друзьями в снежки или слепить снеговика. Не страшен деревенским мальчишкам и девчонкам мороз, расшалятся они и кричат (дети вместе с воспитателем):
Морозушка – мороз,
Не тяни домой за нос,
Не стучи, не балуй,
Иди окна разрисуй!
Физкультминутка под музыку имитируя: играют в снежки, кружатся как снежинки, катаются на лыжах, лепят снеговика.
Воспитатель: Набегаются, наиграются, накатаются с ледяной горки ребятишки – и скорее с мороза домой, на теплую печку, погреться и послушать любимые сказки. Давайте и вы послушайте русскую народную сказку «Снегурочка», о том, что случилось в одной деревне зимой.
Воспитатель рассказывает сказку «Снегурочка», затем беседует с детьми о прочитанном.
- Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы.
- Какой получилась у стариков Снегурочка? Как она выглядела? (Краса-девица, девица красавица; что ни в сказке сказать, ни пером описать)
- Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее. (Дети размышляют)
- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой. Какая она была? (Радостная, приветлива, веселая, счастливая, улыбающаяся.)
- Какой стала Снегурочка летом? (Грустной, печальной, задумчивой.) Как еще можно сказать?
Воспитатель поощряет использование детьми образных выражений.
- Расскажите, что произошло в лесу.
Физминутка под музыку
Сегодня из мокрого снежного кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у наших ворот
Никто не проедет, никто не пройдет.
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»
Почему мы говорим, что история о Снегурочке – сказка?
Какие «сказочные» слова и выражения вы заметили?
Молодцы ребята!
Снегурочка говорит, что ей пора идти, тут уже совсем тепло стало, боится она что растает.
А давайте ребята нарисуем подарок Снегурочке.
Нарисуем ей снежную зиму, порадуем Снегурочку.
Дети садятся на места и рисуют.
В заключении Снегурочка хвалит детей, поощряет каждого ребенка.
Воспитатель: Нам очень приятно Снегурочка, что ребята порадовали тебя.
Снегурочка: Хорошо тут у вас, только дел у меня много, надо торопиться к Новому году успеть. Я к вам на гуляния еще загляну.
Дети:
Снежинки-пушинки,
На Север летите,
Нашу Снегурочку
Скорей унесите!
Снегурочка: До свидания!
Итог:
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Какую сказку пересказывали?
- Что больше всего понравилось?