Новогодняя квест-игра для дошкольников с ЗПР
план-конспект занятия
Организация новогодней квест-игры для дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) требует особого подхода, учитывающего особенности детей. Квест получился увлекательным, доступным и направленным на развитие важных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnyaya_kvest_igra_dlya_doshkolnikov_s_zpr.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний квест «В поисках волшебного подарка»
Цель:
Развитие у детей с ЗПР внимания, памяти, мышления, моторики и социальных навыков в процессе выполнения интересных и разнообразных заданий.
Оборудование:
- Карточки с заданиями
- Материалы для выполнения творческих заданий (бумага, краски, карандаши)
- Мешочки с сюрпризами (маленькие игрушки, сладости)
- Подарочный пакет
Ход игры:
1. Введение
Учитель-дефектолог собирает детей вокруг ёлки и рассказывает историю о том, что накануне праздника Деда Мороза похитил злой волшебник, и теперь дети должны помочь вернуть его, выполнив ряд заданий.
2. Задание №1: «Волшебные следы»
На полу разложены отпечатки следов Деда Мороза. Дети должны проследовать по следам, которые приведут их к первому заданию.
Задание: Найти карточку с заданием, спрятанную под ёлкой.
3. Задание №2: «Новогодняя головоломка»
Дети получают карточку с пазлом, на котором изображён Дед Мороз. Задача – собрать пазл.
Цели: Развитие мелкой моторики, пространственного мышления.
4. Задание №3: «Магический рисунок»
Детям выдаются листы бумаги и краски. Нужно нарисовать волшебный рисунок, который поможет найти следующий ключ.
Цели: Развитие творческого мышления, фантазии.
5. Задание №4: «Загадочные вопросы»
Дети получают список вопросов о зиме и Новом годе. Им нужно правильно ответить на все вопросы, чтобы получить подсказку.
Пример вопросов:
- Как зовут внучку Деда Мороза?
- Какой праздник отмечают зимой?
- Что делают дети на Новый год?
Цели: Развитие памяти, внимания, речевых навыков.
6. Задание №5: «Весёлые танцы»
Дети должны исполнить танец под новогоднюю песню. Танец активизирует двигательную активность и поднимает настроение.
Цели: Развитие физической активности, эмоциональной вовлечённости.
7. Задание №6: «Поиск сокровищ»
Дети получают карту, на которой обозначено место, где спрятан волшебный подарок. Они должны следовать по карте и найти подарок.
Цели: Развитие ориентирования в пространстве, настойчивости.
8. Финал
Когда дети находят подарок, учитель-дефектолог открывает его и раздаёт всем участникам небольшие сюрпризы. Все участники поздравляют друг друга с успешным завершением квеста.
Заключение
После завершения квеста учитель-дефектолог подводит итоги, отмечает успехи каждого участника и благодарит всех за участие. Важно подчеркнуть, что каждый вклад был важен для общего успеха.
Эта квест-игра направлена на создание радостной атмосферы, вовлечение детей в активное участие и развитие необходимых навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя квест-игра "Волшебные часы Деда Мороза"
Сценарий нетрадиционного проведения новогоднего мероприятия для детей старшего дошкольного возраста....
Новогодняя квест - игра для детей дошкольного возраста
Новогодняя квест - игра позволяет дошкольникам побывать в волшебной атмосфере праздника Нового года....
Сценарий новогодней квест-игры "Чудеса под Новый год"
В предверии Нового Года в нашей группе №3 «Сказка» состоялась захватывающая новогодняя квест-игра «Чудеса под Новый год».В процессе игры воспитанники совместно с воспитателями ...
Новогодняя квест игра: "Чудесное освобождение Деда Мороза"
ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий....
новогодняя квест - игра
Новогодняя квест- игра для подготовительной группы...
Новогодняя квест-игра "Вещи дедушки Мороза"
В этой спортивной игре ребята узнают, что дед Мороз потерял некоторые свои вещи, из-за чего не может вернуться к себе домой в Великий Устюг. Он просит ребят о помощи, где ребятам предстоят сложные исп...
Сценарий Новогодней квест-игры "Чудеса под Новый год"
После Нового года с детьми старшей группы была проведена квест-игра, которая охватывала разные виды заданий теоретических и практических, а также радовала детей завершающим итогом - это получение сюрп...