Новогодняя квест игра: "Чудесное освобождение Деда Мороза"
методическая разработка (старшая группа)
ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnyaya_kvest.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Ильинский д/с «Елочка» филиал МАОУ Новоселезневская СОШ.
Новогодняя квест-игра для детей разновозрастной группы (старшая-поготовительная).
Бачалова Г.Ф. воспитатель первой категории КГП «Солнышко»
Тема: «Чудесное освобождение Деда Мороза»
Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний
• Побуждать детей к активному участию.
Атрибуты и оборудование: видеообращение к детям, конверты с заданиями,
фонограммы музыки, ватман, листы, свечи, краски, кисти, салфетки,
воздушные шары, сундук, наборы картинок « Животные», атрибуты для инсценировки сказки: « Заюшкина избушка»,
Ход квест-игры:
Добрый вечер дорогие ребята. Мы рады приветствовать всех в нашем уютном, гостеприимном зале.
Ребята, сегодня у нас очень необычная встреча. Нам в детский сад пришло видио сообщение от Снегурочки, посмотрите на экран.
(ВИДИООБРАЩЕНИЕ Снегурочки) – «Неделю назад Снежная вьюга сообщила
мне о том, что она спрятала Деда Мороза в своем ледяном замке, и теперь он
не сможет прийти к вам на праздник. Но если вы выполните все ее задания,
то Вьюга обещает отпустить дедушку Мороза. Дорогие ребята,
помогите, пожалуйста, Вьюга дала очень сложные задания и мне одной
не справиться. А какой же Новый год без Деда Мороза и подарков?»
Вот с такой просьбой к нам обратилась Снегурочка. Ребята, вы
готовы помочь? Что бы справиться заданиями, надо проявить
смекалку, творчество, ум, находчивость и коллективизм.
Нужно найти конверт с цифрой 1. Для этого нужно отгадать загадку.
На стене висит,
На улицу глядит,
Внутрь открывается,
В мороз украшается! (окно)
(на подоконнике дети находят конверт №1)
Первое задание ( математика) нужно составить и решить задачки.
(В конверте: картинки, знаки +-=, цифры)
Например: картинка на ней нарисована два грибка+ картинка с одним грибком=3;
Веточка на ней пять птичек+ веточка с одной птичкой=6;
Картинка с семью бабочками - картинка с одной бабочкой=6 и т.д.
Молодцы ребята первое задание мы выполнили, но в конверте еще лежит подсказка, где искать конверт №2.
Не сердятся, а усами ворочают,
не молчат, а слова не скажут,
идут, а с места не сдвинутся. (Часы).
Дети находят в группе часы за часами конверт.
Второе задание (театрализация) нужно показать сказку: «Заюшкина избушка»
Сказочница: На лесной опушке, в лубяной избушке,
Жил был Зайка, длинные ушки.
А на другой опушке в ледяной избушке,
Жила Лисонька- Лиса, всему лесу краса.
(появляются Заяц и Лиса)
Сказочница: Но вот пришла весна - красна, Лес встрепенулся ото сна,
Птички весело запели и сосульки зазвенели.
Лиса: Ой, беда, беда, беда, Растаял снег, кругом вода,
От ледяной избушки, Остались только лужи. (хватается за голову)
Сказочница: И пошла Лиса по лесу Новый дом себе искать.
И вдруг видит на опушке стоит какая-то избушка,
А избушка не простая, Была избушка лубяная.
Подошла к избушке, Навострила ушки.
Лиса: Ой, пустите вы, пожалуйста, меня, Обсушиться, обогреться у огня!
Чайку с малиною попьем, Песню веселую вместе споем!
Заяц: Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка!
Песни очень я люблю, С удовольствием спою.
Заяц и Лиса поют песню:
То не утки крякают, не лягушки квакают,
Это с Зайчиком вдвоем мы морковочку грызем.
Сказочница: Обсохла Лиса, отогрелась, Чаю напилась, сладко наелась.
Стала из избушки Зайку выгонять.
Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка, Я теперь в избе хозяйка!
Сказочница: Выскочил Заяц из избы, рыдает,
Куда идти, не знает. Идет, бредет, слезы роняет….
А навстречу ему Собаки. Бегут, лают, весело играют.
Собака 1 Зайка, кто тебя обидел? Почему, ты плачешь?
Заяц: Как, Собачки, мне не плакать?
Без избы остался я, Выгнала Лиса меня.
Собака 2 Зайка, мы тебе поможем, Хитрую Лису прогоним,
Сказочница: Пошли Зайке помогать, Хитрую Лисицу из избушки гнать.
Собаки: Гав! Гав! Гав! Пошла, Лиса, вон! Освобождай Зайчишки дом!
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходите прочь, Собаки! А то быстро покажу вам, где зимуют раки!
Сказочница: Испугались Собаки, убежали. Один остался Зайка.
Идет, страдает. Горько рыдает. А навстречу ему Волк.
Волк: И чего, Зайчишка плачешь? От чего же грустный ты?
Заяц: Волк, ну как же мне не плакать? Без избы остался я, Выгнала Лиса меня.
Волк: Как она посмела обижать тех, кто меньше ростом?
Не печалься, Зайка, мы поступим просто. Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!
Заяц: Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.
Собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь!
Волк: А вот и выгоню! Пошли!
Сказочница: И пошел Волк Зайцу помогать, Хитрую Лисицу из избушки гнать.
Волк: У-У-У! Пошла, Лиса, вон! Освобождай Зайчишки дом!
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходи отсюда, Волк! А то укушу твой серый бок!
Сказочница: Испугался Волк и убежал. Опять один остался Зайка. Идет, страдает, горько рыдает. А навстречу ему Медведь.
Медведь: О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О - О чем слезы льешь?
Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать, как же слезы мне не лить.
Выгнала Лиса из дома, Негде мне косому жить.
Медведь: Ну-ка, Зайка, дай мне лапу, И веди к своей избе,
Я хотя и косолапый помогу тебе в беде.
Заяц: Спасибо тебе, Миша. Ничего у тебя не получится.
Собаки гнали, не выгнали. Волк гнал, не выгнал. И ты не выгонишь.
Сказочница: И пошли они вдвоем, Освобождать зайчишки дом.
Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходи, Медведь, отсюда, А то будет очень худо!
Сказочница: Испугался Медведь, и убежал. И снова зайка наш один остался,
Идет, рыдает. Слезы горькие роняет. А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.
Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем, Заинька, страдаешь, О чем громко так рыдаешь?
Заяц: Как мне, Петушок, не плакать Как же слезы мне не лить.
Выгнала Лиса из дома, Негде мне косому жить.
Все в лесу мне помогали, Из избы Лисицу гнали.
Но она огрызается, Уходить не собирается.
Петух: Ты не плачь, не плачь, косой! Живо справлюсь я с лисой.
Кто забрался в зайкин дом, Кто хозяйничает в нем?
Никого я не боюсь! До лисицы доберусь! Ку-ка-ре-ку!
Лиса: Как взмахну хвостом, опалю огнем, берегись!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Я злодейку проучу!
Прочь ступай, лисица! Убегай в леса.
Наглости не выношу, я лиса добром прошу,
Поскорее собирайся прочь из дома убирайся!
Сказочник: Тут лисица дверь открыла. Про избушку позабыла
Заяц в дом скорее скок и закрылся на замок!
Заяц: Тебе спасибо, петушок, самый лучший мой дружок!
Молодцы ребята второе задание мы тоже выполнили, но в конверте еще лежит подсказка где искать конверт №3
«В зале найдите предмет, который упоминается в одной русской народной
сказке, (Настенька вернулась из леса, в НЁМ привезла подарки от Морозко)».
Дети находят сундук, в нем конверт№3
Третье задание (нетрадиционная техника рисования - данная техника называется «Свеча и акварель») В сундуке лежат листы бумаги краски, кисти, свечи. Дети рисуют свечой рисунки и закрашивают краской. В сундуке лежит большой лист с помощью свечки нарисован воздушный шарик» нужно отгадать что нарисовала вьюга после того как лист раскрасят шарик можно будет увидеть – это и есть следующая подсказка. Дети в группе находят воздушный шарик, лопают его в нем конверт №4(или привязан к ниточке)
Четвертое задание (классифицировать животных по группам)
(в конверте иллюстрации животных)
1 животные Севера( Арктики)
2 животные Пустыни
3 Домашние животные
4 Лесные животные и т.д
Игра: « найди пару»
Из картинок составить пару животных, рассказать о нем.
Например: медведь-медведица-живет в лесу, всеядное, на зиму впадает в спячку в берлоге.
Заяц-зайчиха, зимой белый, летом серый. Питается корой. и т. д.
В конверте лежит лишняя картинка-жук. Объяснить почему? На обороте лишней картинки большая цифра 5 и цифра 5 на экране. Детям предлагается посмотреть по сторонам где можно в группе найти такую цифру. Находят на экране, включается видио запись
«Дед Мороз - Дорогие друзья, вы справились со всеми заданиями, и Снежная вьюга опустила меня. Я благодарю вас за свое спасение. Вы доказали свою смекалку, творчество, ум, находчивость. Дорогие дети, я уже в пути, Новый год у ворот ребятишек елка ждет. Приглашаю всех на новогодний утренник».
Дед Мороз обращает внимание, что возле экрана стоит корзиночка с конфетами. Это детям от деда Мороза за его освобождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний сценарий для шестилеток "Новогодний карнавал или как мы Деда Мороза искали"
сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников или младших школьников с использование современных средств, а именно видеопроэктора или экрана большого телевизора, планшета. Видеоматериа...
Квест-игра "Посылка от Деда Мороза"
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтезаразличных видов искусств.Задачи:• Закреплять знания и умения о музыкальных инструментах;• Обеспечить условия для фо...
Новогодняя квест-игра "Волшебные часы Деда Мороза"
Сценарий нетрадиционного проведения новогоднего мероприятия для детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра "Волшебные часы Деда Мороза"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18914257","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"257","width":"480"}}]]21 декабря 2019 года в ГБОУ «Школа № 842» дошкольн...
Экскурсия-квест в сказочный дом Деда Мороза.
Фотоотчет "Экскурсия-квест в сказочный дом Деда Мороза"....
Новогодний квест "Ключ для сундучка Деда Мороза" для детей подготовительной группы.
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.Задачи: 1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память; 2) развивать у детей уме...
Квест- игра "Задания от деда Мороза"
Квест - игра "Задания от деда Мороза" на формирования у детей знаний о правильном питании....