Новогодняя квест-игра "Волшебные часы Деда Мороза"
материал (старшая, подготовительная группа)
Сценарий нетрадиционного проведения новогоднего мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnyaya_kvest-igra_volshebnye_chasy_deda_moroza.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодняя квест-игра «Волшебные часы Деда Мороза»
для детей старшей группы.
Цель: развивать у детей умение работать в команде, создать положительный эмоциональный настрой, активизировать участие родительской общественности в жизни детского сада.
Задачи: закрепить лексическую тему «Зима», активизировать в речи детей пословицы, поговорки, воспитывать интерес к русским народным сказкам, повторить порядковый прямой и обратный счет в пределах 12, учить ориентироваться по карте, воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Участники квеста: Снеговик, Зима, Баба-Яга, Cказочница, Ведущая.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, карта детского сада с нанесенным маршрутом перемещений Деда Мороза, циферблат, цифры от 1 до 12, снежки из ваты, эскизы окон на больших листах бумаги, кисти, гуашь, клей, метла 2шт, музыкальное сопровождение для эстафет.
Ход квеста:
Дети заходят в украшенный к новогоднему празднику зал, в котором темно и пусто. Под елкой находится конверт с письмом и циферблат часов без цифр. Ведущая открывает конверт и зачитывает письмо от Деда Мороза. «Дорогие ребята! Случилась беда! Вчера я приходил на экскурсию в ваш прекрасный детский сад и потерял все цифры с циферблата моих волшебных часов! Новый Год не сможет наступить до тех пор, пока вы не поможете мне найти все цифры и расположить их в правильном порядке!»
Ведущая: Ну что ребята, поможем Деду Морозу починить его волшебные часы? Давайте отправимся по его следам.
1-я станция квеста - помещение группы. Детей встречает Зима.
З: Ну здравствуйте ребята, с чем пожаловали? (ответы детей)
З: Цифры ищете? Может кое-что и нашла я, да только просто так я вам ничего не отдам. Долго мне еще на земле царить, снегом все засыпать и метелью укутывать. Скучно мне, погостите в моем зимнем царстве немного, да на вопросы мои ответьте.
З: какие зимние месяцы знаете? (ответы детей)
З: а пословицы, поговорки обо мне, Зимушке-Зиме припомнить сможете? (ответы детей)
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Зимой солнце светит, да не греет.
Зима без снега – лето без хлеба.
З: Молодцы какие, загадка есть у меня для вас:
Кто-то к дому подходил, а нигде не наследил, но забавные картины появились на окне: пьют медведи чай с малиной, едут зайцы на коне, кто же он, что ночь не спал и на стеклах рисовал? (мороз)
З: Есть у меня еще для вас задание, непорядок, не все окошки мороз украсил. Разделитесь-ка вы на команды, помогите оставшиеся окошки разрисовать-заморозить. (Дети с помощью воспитателя делятся на группы, раскрашивают шаблоны окон красками)
З: Ну что же ребята, потешили меня, развеселили. Вот что обронил Дедушка Мороз, берите, честно заслужили. Зима отдает ведущей цифры 1,2,3.
З: Поспешите ребята, надо срочно починить волшебные часы Деда Мороза, а то вдруг Новый Год не наступит.
2-я станция квеста – спортивный зал. Детей встречает Снеговик.
Сн: Здравствуйте ребята! Что вас привело ко мне? (ответы детей)
Сн: конечно помогу вам, если на вопросы мои ответите. Я совсем забыл, из чего меня сделали? Из снега? А что же такое снег? (ответы детей)
Сн: ребята, а какие природные зимние явления вы знаете? (снегопад, метель, вьюга, буран, иней, гололед, северное сияние)
Сн: какие вы ребята молодцы, так много про зиму знаете. Поиграйте со мной в мою любимую игру, в снежки, может в снегу ваши цифры и найдутся. Воспитатель организует игру между командами.
Сн: спасибо ребята, развеселили вы меня, а вот и ваши цифры. Отдает ведущей цифры 4,5,6.
Сн: поспешите ребята, надо срочно починить волшебные часы Деда Мороза, а то вдруг Новый Год не наступит.
3-я станция квеста – помещение группы. Детей встречает Сказочница.
С: Здравствуйте ребята, я – Сказочница, очень люблю сказки рассказывать, с чем пожаловали? (ответы детей)
С: Конечно помогу вам, вот только перепутались все мои сказки, помогите мне с ними разобраться. Какими словами обычно сказки начинаются? А какими заканчиваются? Из какой сказки эти слова: «Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная?», «Разыгрались девушки, разожгли костер, стали через него прыгать», «Битый небитого везет», «У лисы ледяная, а у зайца лубяная».
С: Предлагает детям вспомнить сказки, в которых упоминается зима. Молодцы ребята, хорошо сказки знаете. Вот вам ваши цифры, поспешите, почините волшебные часы, а то вдруг, и правда новый год не наступит! Отдает детям цифры 7,8,9.
4-я станция квеста - спортивный зал. Детей встречает Баба Яга.
Б: Ну что узнали меня? А чего ищете то? Цифры? Ой, да вы наверное и считать не умеете. А ну-ка, посчитайте мне до 10. (дети считают хором). А теперь в обратном порядке. Хм, вот такие цифры как вы называете может и видела. (дети считают хором). Да только просто так я их вам не отдам. В глухом лесу в своей избушке совсем одна живет старушка. Метлой она не пол метет, метла – старушкин самолет. Метла моя застоялась, запасная тоже давно не использовалась. Делитесь на две команды, полетаете, а там и видно будет. Б.Я. с помощью воспитателей проводит эстафету «Полет на метле». После эстафеты Б.Я. детям цифры 10, 11,12.
Б: Ой ребятушки, вот вам ваши цифры, все что было отдала, поспешите, почините волшебные часы, а то вдруг, и правда новый год не наступит!
5-я станция квеста – фойе второго этажа перед входом в музыкальный зал. На столе ведущая предлагает детям наклеить цифры на циферблат. Как только последняя цифра (12) наклеена, раздается бой курантов, открываются двери в музыкальный зал, залитый праздничными огнями. Под музыку дети входят в зал и садятся на свои места. Начинается музыкальная часть праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника " Три богатыря и волшебные часы Деде Мороза"
Праздник в жизни ребенка занимает особое место. Дошкольники эмоцональны и впечатлительны. Увлекательный сюжет мероприятия завораживает и восхищает детей. Герои народного эпоса- богатыри, выражают особ...
Сценарий новогоднего квеста "Волшебные часы деда Мороза" для старшей, подготовительной группы
Сценарий написан для проведения новогоднего праздника в помещении группы в условиях пандемии или карантина....
Ёлочка с заданиями в конвертах, работа педагога для детского новогоднего квеста "Волшебные часы Деда Мороза".
Ёлочка с 12-ю конвертами, в которых находятся задания Деда Мороза детям. В письме Дед Мороз обращается к детям с просьбой найти цифры от новогодних часов.В группе появляется ёлочка с конвертами,...
Сценарии новогоднего праздника "Волшебные часы Деда Мороза"
Сценарий предназначен для детей подготовительной группы...
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебные часы Деда Мороза»
Новогодняя программа содержит сюрприз с Бабой Ягой и волшебным новогодним банкоматом. Долгожданный Дед Мороз помогает детям вернуть волшебные часы и продолжить веселье. А Баба Яга приносит снежинки, к...
Новогодний утренник "Волшебные часы Деда Мороза" для детей старшей группы
Новогодний утренник для детей старшей группы...
Сценарий новогоднего утренника "Волшебные часы Деда Мороза"
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы. Снегурочка с детьми отправились на поиски часов Деда Мороза, которые украла Баба-Яга. ...