Новогодняя квест-игра "Вещи дедушки Мороза"
методическая разработка (подготовительная группа)
В этой спортивной игре ребята узнают, что дед Мороз потерял некоторые свои вещи, из-за чего не может вернуться к себе домой в Великий Устюг. Он просит ребят о помощи, где ребятам предстоят сложные испытания... Рекомендую провидить данную игру скоре после новогодних праздников, пока ещё не разобрали елку в музыкальном зале,т.к. она используется в ходе проведения игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra_veshchi_dedushki_moroza.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Вещи Дедушки Мороза
Автор: Комарова Светлана Вячеславовна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "Детский сад N 29", г. Рязань
Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
Цель: Организовать двигательную деятельность детей, направленную на эмоцоинально – волевое и социально – коммуникативное развитие.
Задачи: Обучающие:
- Организовать практическую деятельность детей, направленную на знакомство с квест – игрой.
Развивающие:
- Создать условия для развития физических качеств (ловкость, выносливость, быстроту реакции, координацию движений и др.), поисковой активности;
- Создать условия для формирования волевых качеств (упорство, настойчивость, находчивость дисциплинированность, смелость, инициативность и др.).
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию социально-коммуникативных навыков сотрудничества и доброжелательности,
- Способствовать пробуждению интереса к активному образу жизни и систематическим занятиям физической культурой.
Оздоровительные:
- Создать условия для укрепления здоровья детей через разные формы двигательной активности;
- Создать условия для бодрого настроения и положительных эмоций у детей.
Подготовительная работа:
- Предварительная беседа с детьми о квест-играх (понятие, разновидности);
- Инструктаж с воспитанниками по технике безопасности при проведении спортивного развлечения в помещении;
- Тематическая беседа с детьми «Помещения детского сада»;
- Подборка музыкального сопровождения в играх;
- Оборудовать этапы прохождения квест-игры необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения этапов;
- Изготовление необходимых атрибутов для игр и эстафет, подсказок, письма от Деда Мороза о помощи, похвальной грамоты;
- Индивидуальная беседа с родителями по оказании помощи в приобретении сладких призов и в проведении мероприятия.
Оборудование и атрибуты:
Модуль мягкий («сугроб»)– 4 шт.; туннель – 2 шт.; ориентир (ёлка) – 10 шт.; игрушка на ёлку «Валенки» – по количеству детей; магнитофон – 1 шт.; аудиозапись для игры; шапка Дед Мороза – 1 шт.; шапка – 3 шт.; рукавицы (большие) – 2 пары; волшебная палочка – 31 шт.; корзинка – 1 шт.; мешок для прыжков – 2 шт.; записка от Бабы-Яги– 1 шт.; конверты с подсказками пути следования – 3 шт.; записки с подсказками поиска вещей – 7 шт.
Место проведения:
Спортивный зал, музыкальный зал, игровая комната, живой уголок, методический кабинет, раздевалка группы.
Образовательная область: «Физическая культура».
Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Ход мероприятия
(Ребята в группе находят послание от Деда Мороза, в котором он просит о помощи. Некоторые из его вещей кто-то спрятал, а без них он не может вернуться к себе домой в Великий Устюг. Если ребята согласны ему помочь, то он ждёт их в музыкальном зале. Дети вместе с инструктором по физкультуре заходят в спортивный зал и видят сидящего на стуле опечаленного Деда Мороза. Дед Мороз задумчиво смотрит в окно)
Инструктор: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Да, Дед Мороз!
Инструктор: Вот только он грустный какой-то. (обращаясь к Деду Морозу) Что у тебя случилось, Дед Мороз? Почему ты грустный такой? Мы прочитали твоё письмо и поспешили к тебе на помощь.
Дед Мороз: Как же мне не печалится. Я у вас в детском саду все праздники провёл? Провёл. Ко всем на ёлку приходил? Приходил. Пришла пора мне домой возвращаться, а я не могу.
Инструктор и Дети: Почему?
Дед Мороз: Да потому, что кто-то пошутил надо мной и спрятал мои вещи. А без них я никак не могу домой вернуться.
Инструктор: А что у тебя пропало?
Дед Мороз: Пояса нет? (показывает на голову) Нет. Валенка нет? (показывает на ногу) Нет. Рукавицы нет? (показывает обе руки) Нет. Мешка моего, в котором я вам подарки приносил, нет?(разводит руками) Нет. А главное, посох мой волшебный пропал. Без него, ну никак, мне домой не вернуться.
Инструктор: А мы можем тебе чем-нибудь помочь?
Дед Мороз: Думаю, да. Мне записку подбросили, а я старый, зрение уже не то, что раньше. Смог прочитать только слово «КВЕСТ», а что оно означает, я не знаю. Трудно мне.
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что такое «Квест»?
Дети: Да! Это командная игра, в которой надо выполнять задания, а потом искать подсказки, что бы что-то найти (какую-нибудь вещь).
Инструктор: (обращаясь к Деду Морозу) Дай нам записку, мы прочитаем её (читает записку в слух и показывает её детям). Ребята, посмотрите, кто её написал?
Дети: Баба-Яга!
Инструктор: Вот, оказывается, чьих рук это дело.
Дед Мороз: Ну я ей задам попадись она мне. Теперь мне понятно. Игра-то командная, а я один. Не справлюсь!
Инструктор: Ну, что, ребята, поможем Деду Морозу его вещи отыскать, чтобы смог он домой вернуться?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда ищем первую подсказку. (На пианино лежит конверт с подсказкой «НАРЯДИ ЁЛКУ» (пройди полосу препятствий и наряди ёлочку).
Если ребята не могут найти, тогда инструктор помогает им.)
Задание 1. Эстафета «Наряди ёлку» (пройти полосу препятствий и нарядить ёлку).
(Дети делятся на две команды)
Первый участник бежит перепрыгивая через «сугробы» (препятствия), проползает в туннеле под «снегом». Добегает до ёлки, берёт одну ёлочную игрушку (находится рядом с ёлкой в коробочке) и вешает её на ёлку. Возвращается к команде, передавая эстафету следующему участнику и т.д. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
Инструктор: А теперь надо искать подсказку, что делать дальше. (Если ребята не могут найти, то инструктор помогает им. Он напоминает ребятам чем они ёлку украшали, а значит подсказка возможна на валенках. Дети находят (подсказка на одном из валенок) и читают (подготовительная группа) «СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ», если это дети старшей группы, то может прочитать инструктор или Дед Мороз. Ребята идут в спортивный зал и находят валенок Деда Мороза. Дед Мороз надевает его, но внутри, что-то мешает – это следующая подсказка «ИГРОВАЯ КОМНАТА». Далее следуют в игровую комнату, а там на столе лежит шляпа. Дети берут шляпу, а по ней подсказка «ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ШЛЯПА»).
Задание 2. Подвижная игра «Шляпа»
Дети встают в круг, в руках у одного из них шляпа. Под музыку ребёнок, со шляпой в руках, надевает её на голову рядом стоящего. Тот ребёнок, на которого надета шляпа, снимает её со своей головы и надевает на голову следующего и т.д., пока музыка не остановится. Когда музыка остановилась из игры выбывает тот, у кого шляпа осталась либо на голове, либо в руках. Затем музыка возобновляется и игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребёнок.
Инструктор: Надо найти следующую подсказку. (Ребята обследуют шляпу и в ней находят подсказку «КОРОБКА С КЕГЛЯМИ». В нём они находят несколько шапок, одна из которых шапка Деда Мороза. Шапку несут Деду Морозу в музыкальный зал. Он надевает её, но ему, что-то в ней мешает. А там следующая подсказка для выполнения задания «НЕ ЗАМЁРЗНИ!»).
Задание 3. Эстафета «Не замёрзни!»
(Дети делятся на две команды)
Первый участник надевает рукавицы и по команде бежит «змейкой» вокруг ёлочек. Добежав до последней обегает её и также «змейкой» возвращается к команде, передавая эстафету (рукавицы) следующему участнику и т.д. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
(Затем ребята находят следующую подсказку в рукавице «РАЗДЕВАЛКА ГРУППЫ» и идут в раздевалку. Там в своих шкафах они ищут и находят рукавицу Деда Мороза, а в ней подсказка «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ». Рукавицу отдают Деду Морозу ), а он в благодарность даёт ребятам конверт с подсказкой (найди 31 «Волшебную палочку».)
Задание 4. Игра «Волшебная палочка».
Дети ищут 31 волшебную палочку.
(На одной из палочек прикреплена подсказка «Живой уголок». Далее дети идут в живой уголок и ищут там посох Деда Мороза. Находят его, а на нём подсказка: «ПРЫГ-СКОК, ПРЫГ-СКОК, ТОЛЬКО Б ВЫДЕРЖАЛ МЕШОК». Несут посох Деду Морозу, а в музыкальном зале лежат мешки для прыжков).
Задание 5. Эстафета Прыжки в мешках».
Участники команд поочерёдно прыгают в мешках до ориентира и обратно. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Инструктор: Ребята, мыс вами почти все вещи Деда Мороза нашли. Осталось найти только мешок. Давайте искать последнюю подсказку.
(Дети ищут , но не могут найти.)
Инструктор: А давайте попросим Деда Мороза нам помочь. Ведь теперь у него есть волшебный посох, пусть он нам подсказку наколдует.
(Дети идут к Деду Морозу и просят о помощи с последней подсказкой. Дед Мороз стучит волшебным посохом и произносит волшебные слова: «Крибле-Крабле-Бумс!».На полу появляется записка, а в ней подсказка: «МЕТОДИСТ» (справа от двери). Ребята вместе с ДМ идут к методисту и справа от двери в шкафу находят мешок Деда Мороза.)
Дед Мороз: Осторожно, ребята, не трогайте его, а то убежит. Он только одного хозяина признаёт, меня.
(Дед Мороз берёт мешок и вместе с ребятами идет в музыкальный зал.)
Инструктор: Ну, что, Дед мороз? Мы помогли найти твои вещи. Теперь ты сможешь вернуться к себе домой!
Дед Мороз: Да, спасибо, вам ребята! Очень вы меня выручили. Хочу вас напоследок отблагодарить.
(Произносит волшебные слова, стучит посохом.)
Дед Мороз: А теперь, по одному, в волшебный мешочек руку опустите и подарок получите.
(Дети достают из мешка «волшебные снежки» (зефир). Дед Мороз фотографируется с ребятами на память, прощается и уходит. Дети возвращаются в группу. На следующий день ребята получают (инструктор вручает) «Похвальную грамоту» от Деда Мороза за добрые дела, находчивость и отличное настроение.)
Литература
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.Е., Васильевой М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014.
3. И.С. Сергеева, Ф.С. Гайнуллова. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников: методические рекомендации. ФГОС, М: КНОРУС, 2016 г.
4. Е.А. Игумнова, И.В. Радецкая. Квест-технологии в образовании, Чита: ЗабГУ, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Чудеса Дедушки Мороза"
Для театрализации любля придумывать свои сценарии и воплощать их в жизнь. Наблюдаю за детьми их играми, творчеством, эмоциями и в беседе выясняю, что им интересно, что нового они узнают на занятиях и ...
Сценарий новогоднего праздника "Сундучок дедушки Мороза" для детей 2 младшей группы с ОНР
В новогодню ночь дети встретятся со Снеговичком и получат подарки из волшебного сундучка Деда Мороза...
Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
Действующие лица:ВЕДУЩИЙСНЕГУРОЧКАСНЕГОВИКДЕД МОРОЗЗал празднично украшен. Стоит нарядная елка. Звучат новогодние фанфары. В зал входит ведущая и двое детей:ВЕДУЩИЙ:В этом зале праздник ел...
Сценарий новогоднего праздника "Сундучок дедушки Мороза"
Сценарий для детей младшего дошкольного возраста. Сценарий написан с учётом возрастных особенностей детей, на сюжетно-игровой основе. Яркая атрибутика, сюрпризы доставят много радости деткам . Э...
Сценарий новогоднего утренника "Внучка Дедушки Мороза" для детей 2 младшей группы
Сценарий новогоднего утренника "Внучка Дедушки Мороза", для детей 3-4 лет. Желаю Вам веселого праздника....
Сценарий новогоднего утренника "Добрый Дедушка Мороз!"
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей через подготовку к новогоднему празднику.Задачи:Образовательные: учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыке, исп...
методическая разработка сценарий новогоднего праздника "Приключения Дедушки Мороза"
сценарий для детей дошкольного возраста "Приключения Дедушки Мороза"...
- Мне нравится (1)