Консультация для педагогов
консультация (старшая группа)

Базарова Ольга Леонидовна

«Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников
к русской народной культуре»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_kons.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников
к русской народной культуре»

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Для каждого ребёнка театр представлен с двух сторон: как вид искусства, в процессе восприятия, которого ребёнок выступает в роли зрителя и как театрализованная деятельность, в которой он сам участвует.

Для успешной организации театрализованной деятельности необходимо учитывать следующие требования:

- насыщение деятельности детей интересным эмоционально--значимым для детей содержанием, которое способствует максимальной активизации детей на всех этапах подготовки и проведения театрализации;

- использование различных видов театра (фланелеграф, пальчиковый театр, би-би-бо, плоскостной - как средство активизации и развития детей; для стеснительных детей эти виды театра наиболее приемлемы);

- использование интересных и эффективных методов и приёмов работы с детьми, таких как «импровизация на сюжетный текст», музыкально-пластическая импровизация», «вокальная импровизация»;

- совместное участие в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей);

- максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения театрализованной деятельности

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.

Становление патриотической позиции происходит постепенно, способствуя стремлению человека к обеспечению определённого образа своей жизни, жизни своих детей и государства в котором он живет.

Театр обладает огромными педагогическими возможностями, а о его большом патриотическом потенциале писали многие известные философы, педагоги, музыканты.

Практической задачей современного педагога является не просто передача знаний, умений и навыков – большое значение имеет формирование, развитие у ребенка ценностных представлений, побуждение его к самовоспитанию, познанию и самосовершенствованию, усвоение им общечеловеческих ценностей, в том числе воспитание в нем патриотических качеств личности .

Большую помощь в формировании и укреплении задач патриотического воспитания способна проявить театрализованная деятельность.

Любовь к Родине, гуманное отношение к окружающим, ощущение себя как полноценного и ответственного члена общества неотъемлемо и безусловно формируются благодаря различным средствам сценического мастерства.

Метод театрализации способен активно применяться во всех событийных моментах детского сада патриотической тематики, посвященных общероссийским праздникам (День победы, День защитника отечества, День матери, Новый год, Международный женский день и др.).

Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы и конечно, начинать работу нужно с формирования для детей уютной и тёплой атмосферы. В детском саду ребёнок должен быть наполнен счастьем, улыбками, окружен друзьями и играть в познавательные игры каждый день. Так как с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье наступает образование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное формирование - чувство любви к своему Отечеству.

Таким образом, можно говорить о том, что использование театрализованного подхода в воспитательно-образовательном процессе по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста успешно помогает становлению у них таких его проявлений, как уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, воспитанию чувства гордости за талант своего народа, уважения к другим народам, чувства сопричастности к культурному наследию.
Педагогическая теория и практика убедительно показывают, что формирование такого социально значимого качества личности как патриотизм, не просто возможно, но и необходимо начинать с самых ранних лет жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....

Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи

Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...