Наши эмоции
материал (старшая группа)
Эмоция — это чувство, которое мы испытываем в ответ на какое-либо событие или ситуацию. Эмоции могут быть положительными (радость, счастье) или отрицательными (страх, гнев). Они могут вызывать разные реакции: например, радость может заставить нас улыбаться, а страх — бежать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наши эмоции | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наши эмоции»
Цель: - помочь детям понять свои эмоции и умение их выражать с кругу людей.
Задачи:
- создать атмосферу общности и взаимопонимания;
- показывать детям, как можно выражать свои эмоции;
- помочь сформировать представление о своих эмоциях и окружающих его людях.
Необходимые материалы и оборудование:
Магнитофон, 2 мешочка, зеркало, краски, карандаши, бумага и т.д.
Ход:
Эмоция — это чувство, которое мы испытываем в ответ на какое-либо событие или ситуацию. Эмоции могут быть положительными (радость, счастье) или отрицательными (страх, гнев). Они могут вызывать разные реакции: например, радость может заставить нас улыбаться, а страх — бежать.
Притча «Озеро эмоций» автор: Марина Висторовская
В одном древнем городе жил мудрец, который понимал язык эмоций. Однажды к нему пришел молодой человек, полон гнева и недовольства.
— Почему я так злюсь? — спросил он. — Мне все вокруг не нравятся.
Мудрец улыбнулся и предложил юноше отправиться с ним в лес. Там он показал ему озеро, спокойное и прозрачное.
— Посмотри на воду, — сказал мудрец. — Она спокойна, когда не трогают. Но стоит бросить в нее камень, как она начинает бурлить. Так и твои эмоции.
Молодой человек задумался. Мудрец продолжил:
— Каждая эмоция — это лишь отражение. Гнев, радость, страх — все они приходят и уходят, как волны на поверхности. Важно не подавлять их, но и не позволять им управлять тобой.
— Как же научиться управлять ими? — спросил юноша.
— Учись наблюдать, — ответил мудрец. — Когда почувствуешь гнев, не спеши реагировать. Позволь себе ощутить его, а затем отпусти. Как озеро, ты можешь стать спокойным, даже когда вокруг бушует буря.
С тех пор юноша стал внимательнее к своим эмоциям. Он научился не бояться их, а воспринимать как часть жизни. И с каждым днем его внутренний мир становился все более гармоничным, как озеро, отражающее ясное небо.
Обсуждение прочитанной притчи:
Ответы детей на вопросы по содержанию текста.
- Как назывался язык, который умел понимать мудрец?
- С какой причиной к мудрецу пришел молодой человек? Какие эмоции он испытывал?
- Что привел в пример мудрец, описывая проблему молодого человека?
- Какой совет дал мудрец?
Предложить детям рассказать, как они поняли, в чем смысл притчи и чему она учит.
Игра «Волшебный мешочек».
Перед игрой с детьми обсуждается, какое у них сейчас настроение, что они чувствуют, может быть, они обижены на кого-то. Затем предложить им сложить в волшебный мешочек все отрицательные эмоции, злость, обиду, грусть. Этот мешочек крепко завязывается. Можно использовать ещё один «волшебный мешочек», из которого они могут взять себе те положительные эмоции, которые хотят.
Упражнение «Способы повышения настроения».
Предлагается обсудить с детьми, как можно повысить себе самому настроение, постараться придумать как можно больше таких способов (улыбнуться себе в зеркало, попробовать рассмеяться, вспомнить о чём-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому, нарисовать себе картинку). Попробовать каждый придуманный способ и выбрать действенный.
Упражнение «Нарисуй эмоцию»
Детям предлагается листок А4, так же (карандаши, восковые мелки, краски, и т.д) и необходимо нарисовать рисунок, который отражает ваши чувства если он получился мрачный и темный и вы испытаете печаль, гнев, тоску, и т.д, то постарайтесь придать рисунку красок и сделать его смешным. А если рисунок наоборот очень красочный и вызывает светлые чувства, покажите его своим друзьям и родным поделитесь своими эмоциями. Этот метод вы можете использовать всегда, когда не можете выразить своих эмоций или понять их.
Сегодня мы разговаривали о наших эмоциях и каждый из вас смог выразить их хотя бы немного. Эмоции - это важная часть нашей жизни благодаря им многие люди могут понять плохо вам или же весело, вам смогут оказать поддержку или наоборот порадоваться вместе с вами. Поэтому нужно учиться выражать свои эмоции и обращать внимание на окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши эмоции-Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо".
Тема: Наши эмоции.Цели:1. Научить детей управлять своими эмоциями. 2. Научить быть внимательными к окружающим людям.Планируемые результаты:1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрица...
Конспект занятия "Наши эмоции"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...
Занятие для детей подготовительной группы "Наши эмоции"
Занятие "Наши эмоции"...
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»
Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение"....