Занятие для детей подготовительной группы "Наши эмоции"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Наши эмоции.
Цель: Сформировать у детей представления о значении эмоций и их влиянии на здоровье.
Задачи:
- Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях.
- Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя.
- Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроение по мимике лица и позе.
- Развивать воображение, навыки общения со сверстниками.
- Формировать у детей представления о значении эмоций и их влиянии на здоровье.
Материалы: Большая доска, набор картинок (эмоции), кружки из белой бумаги, фломастеры, магнитики, коврик (30*100см).
Ход занятия:
(Дети заходят в муз. зал, где стоят полукругом стульчики.) - Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Теперь садитесь на стульчики.
Ребята сегодня на занятии мы поговорим с вами о наших эмоциях, что такое эмоции, какие эмоции бывают, и узнаем, как от нашего настроения зависит наше здоровье.
-Для начала давайте выясним, что такое эмоции. Как вы думаете? (Дети пробуют отвечать)
-Давайте я вам помогу. Эмоции – это наше с вами настроение, в тот или иной момент, проявляться эмоции могут при помощи нашего лица и тела.
-Кто нибудь из вас знает какие бывают эмоции? (Дети отвечают)
Для того чтобы детям было легче отвечать, на доску вешается набор картинок с эмоциями (усталость, испуг, грусть, гордость, жадность, любопытство, обида, злость, скука, радость, удивление, вина).
-Ребята смотрите, по эмоциям на лице человека, мы с вами можем определить его настроение. Какое настроение у этого мальчика, а у этой девочки (показываю на картинку)? Вот молодцы, вы уже научились определять настроение человека по его лицу.
-Ребята, а у вас сейчас какое настроение? (Дети отвечают)
- А вы знаете, что настроение можно определить не только по лицу, но и по голосу. Давайте мы с вами сейчас попробуем определить настроение по голосу, сыграем с вами в игру «Узнай настроение».
Поиграем. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.
Фразы:
- Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
- Ах. У меня такой тоненький стебелёк, и такие бооольшие щёки.
- Ты его уронила, ты его и доставай. - Да смотри, без веретена не возвращайся.
- Я очень стосковалась по дому. Как мне у вас ни хорошо, а все-таки не могу я здесь больше оставаться. Мне очень хочется родных увидеть.
- А что это у тебя в корзинке?
- И так ребята наши эмоции, это наше настроение. А что нужно, чтобы настроение было хорошее? (Дети отвечают) А что бы у всех детей в вашей группе было хорошее настроение надо больше играть. И не сориться. А если у нас будет хорошее настроение, то и болеть нам не захочется. Когда нам весело все болезни от нас отступают.
Давайте же мы с вами поиграем, и покажем нашем гостям, какие вы дружные и весёлые ребята.
Игра «Перейди мостик».
Игра « Хоровод». – А сейчас давайте вы поиграете, а я посмотрю, как вы запомнили эмоции. Предлагаю встать в круг и двигаясь друг за другом по команде показывать, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, весёлую ласточку, удивлённую лисичку.
- Наше занятие подходит к концу. Я предлагаю вам каждому взять по фломастеру и по кружочку – это будет голова, и нарисовать то как вы себя чувствуете, грустно, весело или вы злы на что то.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...
Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...
занятие для детей подготовительных к школе "Развитие социальных эмоций "Путешествие в страну Эмоционалию""
Занятие для детей подготовительных к школе групп по развитию социальных эмоций...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....