Календарно-тематическое планированиепервая половина дня старшая группа"Наша армия"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование первой половины дня для старшей группы на тему «Наша армия».
Компонент режима (режимный процесс) | Вид деятельности | Цель проведения | Материалы и оборудование |
Утренний прием Беседа: «Наша армия родная» | Коммуникативная | Цель: расширение представления детей о Дне Защитника Отечества. Задачи: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Защитники Отечества». Продолжать учить отвечать на вопросы педагога полным ответом. Расширять знания воспитанников об армии, их представления о родах войск. Развивать умение детей отгадывать описательные загадки. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине, вызывать желание защищать ее. | Оборудование: демонстрационный материал ( картинки с изображением разных родов войск, военной техники). |
Взаимодействие с родителями Беседа: о папе с рассматривание фотографий «мой папа в армии» | Коммуникативная | Цель: получение знаний детей о службе в армии своих отцов.
| Фотовыставка «мой папа солдат» |
Комплекс утренней гимнастики ОРУ с мячом среднего размера | Двигательная | Цель: закрепление навыков детей к здоровому образу жизни Задача: Оздоровительная: развивать все группы мышц, координацию движений | Мяч среднего размера |
Индивидуальная работа Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии» | Цель: Закрепление умение детей раскрашивать в одном направлении. | Картинки с разными профессиями военных | |
Культурно-гигиенические навыки | Самообслуживание | Цель: закрепление навыков самообслуживания Задачи:
Закреплять знания детей о бережном отношении к воде
Воспитывать культуру мытья рук
Развивать желание у детей быть здоровыми | Потешка: От водички, от водицы Все улыбками искриться! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы Дети умываются, Солнцу улыбаются! |
Завтрак | Самообслуживание | Цель: закрепление навыков культуры поведения за столом | Рассказ о пользе еды, какими витаминами она обогащена. |
ООД Познавательное развитие. «Наша армия» | Коммуникативная | Цель: Формирование у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках. Задачи: - закреплять у дошкольников представление об особенностях воинской службы; - закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, десантники); - вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его смелостью, силой, доблестью; - учить высказываться предложениями, правильно излагать свои мысли; - воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам. | Иллюстрации с изображением солдат, военной техники, видов войск, принятия присяги, разрезные картинки (самолет, вертолет, танк, машины, корабль). |
Прогулка
| Наблюдение за птицами Цель: развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц. Подвижная игра «Успей поймать» Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. Индивидуальная работа: «Метание в вертикальную цель» с Ритой, Софьей, Алиной Цель: упражнять в метании предметов в цель. Труд в природе: Кормление птиц на участке хлебными крошками. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зимний лес» Цель: расширять у детей основы безопасного поведения в лесу Самостоятельная деятельность: Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | Корм для птиц, выносной материал | |
Культурно-гигиенические навыки | Самообслуживание | Цель: Закрепление умений последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Задачи: Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, пользоваться салфеткой, | Полотенце, мыло |
Подготовка к обеду. Обед | Самообслуживание с элементами бытового труда | Цель: Укрепление и охрана здоровья детей, обеспечение рационального питание всех детей. Задачи: 1.Образовательные: Продолжать Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды. 2.Развивающие: Развивать мелкую моторику, жевательную мускулатуру лица. 3.Воспитательные: Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности, благоприятное отношение к приему пищи. | Фартук, колпаки |
Подготовка ко сну Проветривание спальни перед сном. | Коммуникативный | Цель: Закрепление обучения детей самостоятельности, аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь в нужное место. Цель: способствование лучшему сну. | Потешки, стешки |