Тема недели: Наши защитники. Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная» Задачи: Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание. Оборудование: Наглядно – дидактический материал сюжетные картинки серии «Защитники Отечества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashcha_armiya_rodnaya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Наши защитники.

Конспект НОД  по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная»

Задачи:

Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.

Оборудование:

Наглядно – дидактический материал сюжетные картинки серии «Защитники Отечества».

Ход НОД:

1. Вводная часть. Посылка

- Посмотрите, дети, эту посылку сегодня я нашла у двери в группу. Узнаем, что в ней?

- Вот предметы, интересно, зачем они нужны? Где применяются?

- Тут есть еще и открытка?

-  А вы  знаете, какой праздник мы скоро будем отмечать?

- Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем? (Мы живем в России)

- У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? (Чтобы защищать Россию от врагов).

- Ребята, каким должен быть защитник отечества?

- Правильно, ребята.

- А давайте поиграем с вами в настоящих защитников отечества, станем с вами настоящими солдатами.

2. Основная часть.

- О, в этой посылке еще и картинки есть. Предлагаю вам их рассмотреть

- Кто правильно их назовет как называются эти люди?

- Как назвать эти картинки одним словом?

- давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».

Д/И «Продолжи предложение»

Танком управляет… танкист.

Из пушки стреляет… артеллерист.

Из пулемета строчит… пулеметчик.

В разведку ходит… разведчик.

Границу охраняет… пограничник.

На подводной лодке несет службу… моряк подводник.

С парашютом прыгает… парашютист десантник.

На корабле служит… моряк.

За штурвалом самолета сидит… пилот

Физминутка «Мы солдаты» (движения по тексту)

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Беседа «Почему Армию называют родной»

- А знаете ли вы, почему армию нашу называют родной? Об этом есть рассказ.

Воспитатель читает рассказ «Почему армия всем родная» А. Митяева.

Беседа по рассказу.

- Что удивило девочку, когда она прочитала надпись на плакате?

- У кого Лена спрашивала, почему армия родная?

-Что Лена узнала о своем папе?

- Можете ли вы теперь ответить, почему армия родная?

Воспитатель дополняет:

- В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.

3. Заключительная часть.

- О чем сегодня говорили?

- Что запомнилось?

- Какой рассказ читали?

- Какой праздник приближается?

- Кого в этот день принято поздравлять?

А.Митяева

«Почему армия всем родная»

Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная армия!»
… А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…
– подумала Лена.
Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
– Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная?
– Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром под мышкой, с веником в руке.
Лена ее спросила:
– Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
– Нет, – ответила тетя Маша. – Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
– Значит, вам армия не родная?
– Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты.  А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
– Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня,  старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша.
– Все же Коле армия родней! – пожаловалась Лена.
– Ну это как сказать, – ответил папа, – принеси-ка мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» – было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
– Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запаса»?
– это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
– А другие папы?
– Другие папы тоже. Кто, как я , танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели- "Перелетные птицы". Конспект занятия по конструированию старшая группа. Оригами «Дикие лебеди».

Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакоми...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "Наши защитники"

конспект занятия в ствршей группе на тему "Наши защитники". Дети помогают матросу найти недостающие части корабля, которые при шторме унесло в море....

Конспект познавательной беседы в старшей группе " Наша армия родная".

Расширять знания детей о празднике 23 февраля....

Конспект НОД в старшей группе "Наши защитники отечества"

Конспект непрерывной образовательой деятельности "Наши защитники отечества".Для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Наша армия родная»

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Наша армия родная»...