Конспект занятия по музыкальному досугу в подготовительной группе на тему: «Утро в сосновом лесу»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 21.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект по музыкальному досугу на тему: «Утро в сосновом лесу» подготовительная группа.
Программное содержание:
- Вызвать эмоциональный отклик на музыку Э. Грига «Утро», сопоставить её с картиной И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
- Учить детей самостоятельно сравнивать изобразительные средства композитора и художника.
- Закрепить умение определять характер звучания инструментов, их тембр, создающий музыкальные образы.
- Закрепить знания о музыкальных регистрах, их роли в создании картины.
Структура. Время. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
Вводная часть. 2 мин. | Приглашаю детей в зал, включаю спокойную музыку. (Его декорации изображают природу ранним утром, восход солнца. Стулья расставлены вокруг фортепиано). Предлагаю детей изобразить пластическими упражнениями пробуждение природы. А затем предлагаю сесть на стулья. | Дети заходят в зал: Звучит спокойная музыка, дети проходят круг по залу и по моему заданию пластическими упражнениями изображают пробуждение природы, затем рассаживаются на стулья. |
Основная часть. 20 мин. | -Как вы думаете, какое время суток изображено на этих красивых декорациях? -Конечно утро! Встаёт солнце, его лучи пробиваются сквозь густую листву деревьев и золотят макушки сосен. Именно такое утро изображено на картине. -Как вы думаете, какое настроение у маленьких медвежат на картине? -Действительно, радостное: посмотрите, как они радуются наступившему утру! -Много художников было в России, но художник, который написал эту замечательную картину, был по-настоящему знаменит. Больше всего на своих картинах он любил изображать природу-леса, реки, деревья… Всё это называется «пейзаж». Почти всегда на картинах художника мы видим яркое солнце, голубое небо, сочную зелёную траву… -Но как же картину утра изобразить композитору, ведь у него нет кистей и красок, как у художника? (Ещё раз включаю музыку). Именно голоса птиц оповещают нас о восходе солнца, поэтому музыкальные инструменты звучат в высоком регистре. Летящими скрипичными пассажами композитор передаёт предрассветное движение в лесу, пробуждение природы с восходом солнца. Ласковый фортепианный рокот похож на дуновение ветерка, который будит ото сна листву на деревьях. Вот какие краски, только музыкальные, использовал норвежский композитор Эдвард Григ, чтобы нарисовать картину утра. | Дети отвечают. (Утро). Дети рассматривают картину И. Шишкина, одновременно звучит музыка Э. Грига «Утро». Различные ответы детей. Дети слушают её и определяют, что скрипка и флейта поют как птицы. |
Заключительная часть. 10 мин. | Читаю стихи о наступающем утре по своему выбору. Ещё раз включаю музыку Э. Грига «Утро». | Дети рисуют картину «Восход солнца» под музыку. |
Самоанализ.
В результате музыкального досуга мне удалось показать детям соотношение музыки с картиной И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Дети учились самостоятельно сравнивать изобразительные средства композитора и художника. В процессе прослушивания музыкальной композиции вместе с детьми определяли характер звучания инструментов, их тембр, создающий музыкальные образы. Итогом работы считаю закрепление знаний детей о музыкальных регистрах, их роли в создании картины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Путешествие по зимнему лесу»
конспект занятия по формированию экологического представления у детей...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Утро в весеннем лесу»
Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:развитие речи, познавательное развитие,художественно-эстетическое, физическое в средней группе на ...
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме: «Прогулка по зимнему лесу».
Формировать у детей представления о зимнем лесе по средствам ИКТ – технологий....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Дикие животные наших лесов весной»
НОД призвана систематизировать знания детей об изменениях, произошедших весной в жизни животных лесов и приглашает детей в увлекательное путешествие по весеннему лесу. Вниманию дошкольнико...
Речевой досуг в подготовительной группе на тему «Визит Феи осеннего леса».
Речевой досуг в подготовительной группе на тему «Визит Феи осеннего леса» разработан по методическому пособию "По дороге к азбуке" Т. Р. Кислова Детский сад 2100Цель: - повт...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие по лесу»
Данный конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по лесу» подходит для проведения как в общеразвивающей группе, так и в логопедической.....
Конспект занятия по музыкальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Весеннее настроение»
Конспект занятия по музыкальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Весеннее настроение»...