Конспект занятия по музыкальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Весеннее настроение»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект занятия по музыкальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Весеннее настроение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_nastroenie.docx | 23.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музыкальной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Весеннее настроение»
Цель: развитие творческих и музыкальных способностей детей подготовительной группы.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки слух в процессе певческой деятельности;
- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
Дети под музыку входят в зал.
Ход занятия
Муз. Рук.: Ребятa, я очень рада ваc видеть. За окном весна и у меня такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Сделаем глубокий вдох носом и вдохнем в себя свежесть и красоту этого дня, а выдохнем через ротик все обиды и огорчения. (3 раза)
Муз. Рук: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Песня-приветствие «Здравствуйте»
Распевка «Весенняя распевка»
- Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая звуковысотность, характер исполнения);
- Пропеваем, «сидя на лошадке» («процокать» мелодию, стараясь губами формировать слова песни);
- «Выдуваем» мелодию (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух.
Муз. Рук. Скажите ребята, а вся музыка всегда одинаковая? А у времен года она одинаковая? Почему, как вы думаете?
Ребята, а вы хотели бы посетить волшебный мир музыки одного из времен года? Как вы думаете, какое время года нас ожидает в гости? А как мы можем окунуться в мир музыки? Давайте отгадаем загадку и узнаем о каком времени года мы сегодня будем говорить.
Загадки
Солнце пригревает
Снег повсюду тает
Птицы прилетают
Все оживает – когда это бывает?
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода,
Время класть в кладовку санки,
Что это за время года?
Дети отвечают.
Муз.рук.: Ребята, а сейчас какое время года? А месяц какой? Это начало середина или конец весны? Ребята, а вы любите весну? А что вам нравится в этом времени года? (Яркое солнце, тепло, пробуждение природы: на деревьях распускаются листочки, расцветают первые цветы.)
Ответы детей.
Муз.рук.: Распахнув зеленый полог
Растворив резные двери
Нас весна сегодня в гости
Приглашает в терем.
Давайте с вами окунемся немного в весеннюю пору.
Муз.рук.: Композиторы тоже любят весну. Так, например П. И. Чайковский написал произведение «Песня жаворонка», в котором рассказал языком музыки, как пробуждается природа. Сейчас мы послушаем фрагмент из этого произведения.
Слушание.
Разговор об произведении.
Музыкальный руководитель включает первую часть пьесы «Жаворонок». Затем останавливает запись.
Скажите, какая песня сейчас звучала по характеру?
Дети отвечают: Звонкая, радостная, весёлая.
Муз.рук.: Давайте послушаем дальше, как птичка будет петь.
(Включает вторую часть пьесы, затем останавливает по окончании второй части)
Муз.рук.: А сейчас как пел жаворонок, что-нибудь изменилось в характере его песни?
Дети отвечают: Песня стала грустная, печальная.
Муз.рук.: Как вы думаете, почему жаворонок загрустил?
Дети предлагают свои варианты.
Муз.рук.: А может быть, перестало светить солнышко, а он ведь так старался петь…
Давайте послушаем последнюю часть песни жаворонка. (включает третью часть произведения)
Муз.рук.: Что вы можете сказать об этой песне жаворонка?
Дети отвечают: Песня стала опять радостная, весёлая, уверенная.
Муз.рук.: А сейчас про что пел жаворонок?
Дети предлагают свои варианты ответа.
Муз.рук.: « Наверное он увидел ,как к нему летит его подружка, он очень обрадовался и запел очень пронзительно и нежно. «Я здесь, я очень рад! Лети ко мне!!»
А сейчас давайте ещё раз вспомним, какая по характеру была песня в первой части произведения П.И. Чайковского?
Дети отвечают: Радостная, весёлая
Муз.рук.: А какая стала по характеру вторая часть музыки
Дети: Грустная, печальная…
Муз.рук.: И в заключительной части музыки какая опять стала песня жаворонка?
Дети: Радостная, весёлая, нежная…
Муз.рук.: А сколько грустных песенок спел жаворонок?
Дети: Одну
Муз.рук.: А сколько спел радостных песенок
Дети: Две
Муз.рук.: Скажите, пожалуйста, сколько частей получилось в произведении П.И. Чайковского «Песня жаворонка»?
Дети: Три
Игра «Звуки весны»
Проводится музыкально – дидактическая игра «Звуки весны». Дети слушают звук: капели, пение жаворонка, кукушки, шума дождя, ручья, ветра.
Муз. Рук.: Эти звуки, ребята, относятся к весенним звукам? Почему вы так считаете?
Муз.Рук: А теперь споем песенку, которую мы уже разучивали с вами.
«Весенняя песня»
МР: О чем эта песня? Какое настроение у этой песни? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы.
Игра «Угадай инструмент»
Муз.Рук: Узнайте какой инструмент звучит?( Дети отгадывают, какой муз инструмент звучит в моих руках закрытыми глазами.
Муз.Рук: А теперь угадайте слово - коллектив музыкантов, играющий на разных музыкальных инструментах, одно музыкальное произведение.
Ответ детей: ОРКЕСТР
МузРук: Правильно. А мы сегодня послушаем в исполнении оркестра «Марш Радецкого».
И.Штраус «Марш Радецкого»
Муз.рук.: Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались, старательно думали, отвечали на вопросы и сами много нового узнали про звуки весны.
Муз. Рук.: Птичьи трели – это музыка
И капели – это музыка,
Видишь тучка в небе кружится
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождичка,
И у маленького зернышка
– Тоже музыка своя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы "Вальс весенних цветов"
Конспект организованной образовательной деятельности: «Рисование»Направление: художественно-эстетическое.Образовательная область: «Художественное творчество»Тема: «Вальс весенних цветов».Способ ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (подготовительная группа) ТЕМА: «Сказочный осенний лес»
Конспект занятия по изобразительной деятельности(подготовительная группа)ТЕМА: «Сказочный осенний лес»...
Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Помощь весеннему ручейку»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Помощь весеннему ручейку»...
Конспект занятия по математики в подготовительной группе. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 10, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Геометрические фигуры»...