Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Осень разноцветная"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Осень разноцветная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podg_gruppe_osen_zolotaya.docx | 17.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Осень разноцветная»
Цель: Закреплять и расширять представления детей об осени, используя пейзажи с межсезонными состояниями природы (начало осени, золотая осень, поздняя осень) произведения русских поэтов и композиторов.
Задачи:
1. Подвести к пониманию того, что художник в своих картинах изображает то, что он видит, что удивило, о чём ему захотелось рассказать. Расширить представление детей об осени. ("Познавательное развитие")
2. Развивать воображение и ассоциативное мышление, эмоционально-чувственную сферу, глубину и многогранность восприятия природы и её изображения в произведениях искусства. Предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета и передать это в рисунке. ("Художественно-эстетическое развитие")
3. Воспитывать интерес к искусству, желание узнавать новое. ("Социально-коммуникативное")
4. Развивать у детей связную речь и творческую самостоятельность в ответах на вопросы. ("Речевое развитие")
Предварительная работа:
- Чтение произведений об осени, заучивание стихотворений.
- Рассматривание деревьев
- Наблюдение за погодой.
Ход занятия:
Дети входят в зал и встают врассыпную.
Музыкальный руководитель(поёт):
- Здравствуйте, ребята.
Дети (поют): - Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: - Сегодня мы, поговорим про осень. Осень бывает разная. Говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России "Поздней осенью".
- Первую, золотую, любят за ясные дни, за красоту лесов, писаных золотой и багряной краской. Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощально-нежные лучи.
- Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь в дали красуется, там, на дне долин,
Кисти ярко - красные вянущих рябин...» (А. Толстой)
Предлагается детям рассмотреть картину Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».
Музыкальный руководитель: Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию? (Ответы детей). Какая же здесь нарисована осень? Какие цвета использовал художник? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно. (Н. Рыленков).
- Ребята, как Вы думаете, какая это картина по настроению? (ответы детей).
- Стоит ясная, тихая, солнечная осень. Лес оделся в золотой наряд. Тихо падают на землю жёлтые и красные листья. Лето прошло, скоро начнутся холодные осенние дожди. Послушайте, как звучит в этой картине стихотворение русского поэта А.С. Пушкина.
Музыкальный руководитель:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Музыкальный руководитель: После такого замечательного стихотворения А.С.Пушкина, предлагаю Вам вспомнить и спеть песню "Осенние подарки", муз. и сл. В.Шестаковой. (Дети исполняют песню)
Музыкальный руководитель: - Молодцы, очень хорошо исполнили песню, рассказав о каждом месяце осени.
- Когда наступает осень, становится немного грустно. Художник Исаак Левитан передал в своей картине то настроение, которое мы с вами сейчас почувствовали в стихотворении, а композитор П.И. Чайковский написал про осень музыку. Давайте послушаем её и постараемся понять, какое настроение было у композитора, когда он писал пьесу "Октябрь. Осенняя песня» из альбома "Времена года"
(слушают «Октябрь» - муз.П.И. Чайковского).
Высказывания детей: грустное, задумчивое, мягкое, лиричное…
Предлагаю вам послушать стихотворение Афанасия Фета.
Ребёнок:
Ласточки пропали, а вчера зарёй
Всё грачи летали, да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится, на дворе темно.
Лист сухой валится, ночью ветер злится
Да стучит в окно ...
(А. Фет)
Музыкальный руководитель:
- Да, осенью нам грустно ещё и от того, что улетают от нас птицы. Давайте споём нашу любимую песню «Журавушка». (песня «Журавушка» - муз. Зарицкой).
Музыкальный руководитель:
- Уходит золотая осень, уносит с собой свои волшебные краски, на смену ей спешит её сестра - поздняя осень.
Ребёнок:
Не гляди же с тоской на дорогу
И за тройкой во след не спеши,
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда заглуши.
(Н. Некрасов)
Музыкальный руководитель:
- Посмотрите, пожалуйста, какой картине подходит по настроению это стихотворение?
Это картина «Тройка».
А теперь мы послушаем пьесу П.И. Чайковского «Ноябрь. На тройке».
(Слушают «Ноябрь» из альбома П.И.Чайковского «Времена года»).
Музыкальный руководитель:
Что вы услышали, какая пьеса по характеру? (ответы детей)
Музыкальный руководитель:
- Какая осень вам понравилась больше - в пьесе «Осенняя песня» или «На тройке», и почему? (ответы детей)
- Теперь Вы поняли ребята, как может художник рассказать нам о том, что ему понравилось с помощью кисти и красок. Также композитор может с помощью музыки передать нам свои впечатления о красоте природы.
Музыкальный руководитель: - Сейчас, я предлагаю Вам превратиться в настоящих художников и нарисовать то осеннее настроение, которое вам больше понравилось цветными пятнами, линиями. С помощью кисти и акварельных красок.
Музыкальный руководитель: - А пока вы будете рисовать, я предлагаю вам ещё раз прослушать отрывки из двух музыкальных произведений П.И.Чайковского.
(Повторно звучат пьесы в записи. Дети рисуют, затем обмениваются впечатлениями и под музыку выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На космических просторах" Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе
Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и в...
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей" для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"...
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"...
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "В парке музыкальных загадок"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "В парке музыкальных загадок"...
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Шагаем по лесенке в поиске песенки"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Шагаем по лесенке в поиске песенки"...
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы «Музыка Весны»
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы "Музыка Весны"...