Конспект образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект
образовательной деятельности
по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Цель: обобщить знания детей по теме «Профессии».
Программные задачи:
-закрепить представление детей о разнообразии профессий, о их значимости в
жизни человека;
-развивать монологическую форму речи (умение объяснить
не логическую ситуацию);
-развивать у детей навык строить предложения со словами-предметами,
словами-признаками, словами-действиями, развивать творческое воображение;
- формировать умение составлять и графически записывать предложения, делать
анализ предложения;
-развивать навык составления рассказа по опорной схеме;
-развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на
вопросы, диалога);
-расширять словарный запас ( интервью, репортёр, респондент);
-воспитывать навыки совместной деятельности в коллективе,
доброжелательное отношение друг к другу;
-формировать способность выражать словом свои чувства, уметь
согласовывать свои действия с действиями партнёра.
Оборудование:текст письма; сундучок с картинками о профессиях; мяч,
демонстрационные сюжетные картинки: действия стоматолога, художника,
строителей; карточки и фломастеры по количеству детей, влажные салфетки,
опорная схема-план для составления рассказа, микрофон; видеозапись
физкультурно минутки.
Ход.
Мотивация.
Воспитатель: ребята мне пришло сообщение от знакомой учительницы Нины Ивановны, и я хочу прочитать его вам. Вот послушайте:
«Я дала своим первоклашкам такое задание — рассказать о своей будущей профессии. И вот что получилось……»
Лера: Я мечтаю работать врачом в ресторане. Врач готовит очень вкусные щи и печет торты. У меня будет очень важная работа и поэтому я должна научиться делать красивые причёски.
Саша: Я буду работать строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. Для работы мне обязательно будут нужны: белый халат, шприц и кастрюля. Я очень хочу научиться красить стены, чтобы управлять самолётом.
Воспитатель: Ребята, вы всё поняли, что рассказали Лера и Саша о том кем бы они хотели стать?
Ответы детей: Да, ребята всё напутали.
Воспитатель:А что не неправильно написали дети? Докажите что они всё напутали.
Ответы детей: Врач не работает в ресторане, он лечит людей, а в ресторане работает повар….. и. т. д.
Воспитатель: Молодцы вы верно заметили ошибки, которые допустили Лера и Саша.
Воспитатель: Вы тоже скоро пойдёте в первый класс, и мне бы не хотелось, чтобы с вами такое произошло. А чтобы всё знать о профессиях и правильно
рассказывать о своей будущей профессии я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.
Прошу вас пройти и сесть на ковёр (в круг).
Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что такое профессия?
Ответы детей: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Воспитатель: Давайте подумаем: для чего работают люди?
Ответы детей: Люди работают, чтобы зарабатывать деньги….и т.д.
Воспитатель: А я думаю, люди работают, чтобы приносить пользу.
Игровое упражнение: «Сундучок профессий». ( см. приложение №1)
Воспитатель: Ребята у меня есть «Сундучок профессий». Я предлагаю вам достать из сундучка картинку, рассмотреть свою картинку, сказать название профессии и рассказать какую пользу приносят люди этой профессии.
( Воспитатель проносит перед ребятами сундучок, и ребята достают картинки, а потом по желанию, по очереди выполняют задание).
Ответы детей: Врач лечит людей, чтобы они не болели и жили долго и счастливо…. и. т. д.
Воспитатель:Молодцы ребята, вы очень интересно рассказали о пользе профессий.
Игровое упражнение: «Загадочный предмет»
Воспитатель: Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, орудия труда, инструменты или оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу. И я предлагаю поиграть в игру«Загадочный предмет». Для этого прошу вас встать в круг.
В этой игре нам поможет мяч. При помощи мячика мы выбираем водящего.
Водящему я шепчу на ушко слово-предмет, орудие труда или инструмент, которым пользуется специалист.
А водящий придумывает для вас загадку про этот предмет: должен описать предмет, назвать действие с этим предметом.
Ваша задача сказать, что запредмет загадал водящий и человеку, какой профессии он необходим в работе.
Условие игры: выслушать водящего, не перебивать его, не спешить дать ответ, а лучше подумать и ответить правильно.
(Проводится игра. Во время игры воспитатель напоминает правила игры, по необходимости, наводящими вопросами, помогает водящим правильно загадать загадку.)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята прошу пройти и сесть за столы. И мы продолжим наш разговор о профессиях.
Игровое упражнение: «Составь предложение» ( см. приложение №2)
( Дети работают за столами, воспитатель - у доски.
На столах, у каждого ребенка карточка, фломастер черного цвета, влажная салфетка)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю составить предложение о том, что делает человек определённой профессии. Напомните мне, что такое предложение?
Ответы детей:предложение – это когда мы говорим несколько слов.
Воспитатель: Верно, предложение - это одно или несколько слов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку.
(«Художник рисует картину»).
Воспитатель:Какое предложение мы можем составить по этой картинке?
Ответы детей:«Художник рисует картину».
Воспитатель: А давайте так составим это предложение:
«Художник рисует картину»
Воспитатель: Сколько слов в этом предложении?
Ответы дети: В этом предложении три слова.
Воспитатель: Давайте посчитаем и проверим сколько хлопков мы сделали.
(дети хлопают и считают хлопки).
Ответы детей: Три слова.
Воспитатель: Верно, в этом предложении три слова.
Воспитатель: Как начинается первое слово в предложение?
Ответы детей:Первое слово в предложение начинается с большой буквы.
Воспитатель: А что ставиться в конце предложения?
Ответы детей:В конце предложения ставиться точка.
Воспитатель:Ребята давайте вместе составим схему этого предложения.
Воспитатель: И так, первое слово в предложении начинается с большой буквы (поднимем руку вверх), значит, мы рисуем вертикальную полоску, затем рядом рисуем прямоугольник – это первое слово, отступаем место и рисуем второй прямоугольник – это второе слово, еще отступаем место и рисуем третий прямоугольник – это третье слово, и затем ставим точку. (Воспитатель на доске рисует схему предложения, а дети выполняют задание в индивидуальных карточках)
Воспитатель:Ребята, скажите какое первое слово в этом предложении? А какое второе слово? И третье слово будет?
( Ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, и составьте следующее предложение. («Стоматолог лечит зубы»)
Ответы детей: Доктор лечит зубы.
Воспитатель: А я бы составила такое предложение: «Стоматолог лечит мальчику зубы».
Воспитатель: Сколько слов в моем предложении?
Ответы детей:В этом предложении четыре слова.
Воспитатель:Давайте проверим – посчитаем хлопки.( Дети выполняют)
Воспитатель:Верно, в этом предложении четыре слова.
Воспитатель:Ребята, а теперь самостоятельно составьте схему этого предложения.
(Дети самостоятельно составляют схему предложения в индивидуальных карточках)
Воспитатель: Ребята, давайте проверим вместе это задание. ( Воспитатель рисует схему на доске и комментирует свои действия.)
Воспитатель: Вы сказали в этом предложении 4 слова, какое первое слово? Как оно начинается? Какое второе слово, какое третье слово, и четвертое слово…? Что ставиться в конце предложения?
( Ответы детей)
Воспитатель: Проверьте свои схемы, правильно вы составили это предложение.
Воспитатель:Посмотрите на эту картинку и составьте предложение по этой картинке. (« Строители строят дома»)
Ответы детей:Строители строят дома.
Воспитатель:А я бы так составила предложение: «Строители строят большой микрорайон».
Воспитатель:Сколько слов в этом предложении?
Ответы детей:В этом предложении тоже четыре слова.
Воспитатель:Давайте проверим – посчитаем хлопки.( Дети выполняют)
Воспитатель:Верно, в этом предложении четыре слова.
Воспитатель: Составьте схему этого предложения.
(Дети выполняют задание, затем все вместе проверяют выполнение задания)
Воспитатель: ребята, вы хорошо потрудились, предлагаю передохнуть и выйти на музыкальную физическую минутку.
Физическая минутка: «Песенка с грузовичком Лёвой»
(Видео. https://www.youtube.com/watch?v=o6-pOL4IHqk)
Воспитатель:Ну, вот мы можем продолжить. И прошу вас сесть на ковер о один ряд.
Игровое упражнение: «Интервью».
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами многое вспомнили о профессиях, и теперь я предлагаю вам составить рассказо своей будущей профессии. И не просто рассказать, а предлагаю поиграть в игру «Интервью».
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое «Интервью»?
Ответы детей:Интервью это беседа.
Воспитатель: Верно, интервью - это беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или для написания статьи в газете.
Воспитатель: А кто такой «Репортер»?
Ответы детей:Репортер задает вопросы.
Воспитатель:А кто такой «Респондент»?
Ответы детей:Респондент – это кто рассказывает, отвечает на вопросы.
Воспитатель: Верно, репортер - тот, кто задает вопросы, а респондент - тот, кто отвечает на вопросы или даетинтервью.
Воспитатель: Прошу вас разделиться на пары и распределить между собой роли. Определиться, кто будет в роли репортера, а кто в роли респондента.( Дети делятся на пары)
Воспитатель: А тема для интервью звучит так: «Расскажи о своей будущей профессии!»
Воспитатель: Ребята, что бы вы могли составить полный и интересный рассказ о своей будущей профессии, вам поможет схема – план ( см. приложение №3) по составлению рассказа (на мольберте).
Воспитатель: Ребята, репортер во время интервью может задавать вопросы респонденту. Может ему что – то не понятно из рассказа респондента, или ему хочется услышать поподробнее интересные факты из рассказанного.
Воспитатель: Все остальные ребята прослушивают беседу, и потом мы обсудим, всели верно, дети говорили друг другу. Может они допускали ошибки. Или интервью получилось не содержательным.
Воспитатель: Ребята, вам понятно задание? Все готовы?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: И так мы начинаем. Первая пара. Кто в вашей паре репортер? А кто респондент?
Ответы детей: Андрей – репортёр, Соня – респондент.
Воспитатель: Репортер берет микрофон и начинает интервью.
Андрей:Здравствуйте, меня зовут Жиряков Андрей. А ка вас зовут, представьтесь, пожалуйста.
Соня:Здравствуйте. Меня зовут Шарикова Соня.
Андрей:Расскажите, пожалуйста, о своей будущей профессии. Кем вы мечтаете стать?
Соня:Я мечтаю стать воспитателем.
Андрей:А где вы будите работать?
Соня: Я буду работать в большом детском саду.
Андрей:А что вы будите делать в детском саду?
Соня: Я буду воспитывать детей, играть с ними в игры, заниматься, ходить на прогулку.
Андрей:А какие инструменты вам будут помогать в вашей работе?
Соня: Для работы мне нужны разные книги и компьютер.
Андрей: А в какой одежде вы будите ходить на работу?
Соня: На работу я буду ходить в платье или в юбке и кофте.
Андрей:А какую пользу приносит ваша профессия?
Соня: Моя профессия помогает родителям воспитывать детей. Я буду любить свою профессию.
Андрей:Спасибо за ваше интервью. Мне было очень интересно слушать вас.
Воспитатель:Ребята. Вам понравилось это интервью?
Справились Андрей и Соня с заданием?
Скажите, Соня в роли респондента всё правильно рассказала о
своей будущей профессии? Ничего не напутала?
А оцените Андрея в роли репортёра, как он справился со своей
ролью?
Вы запомнили, какие вопросы задавал Андрей?
Что он хотел узнать у Сони?
( Ответы детей).
Воспитатель:Следующееинтервью предлагаю следующей паре.
(3- 4 варианта интервью).
Воспитатель:Молодцы ребята, вы серьёзно отнеслись к заданию. Рассказы ваши получились интересными и очень содержательными.
И я могу быть уверенна, что в школе вы всё правильно и интересно расскажите о своей будущей профессии. И ваш учитель будет доволен.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие? А что больше всего запомнилось из занятия? А что было самое интересное на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны"
Работа со старшими дошкольниками построена в игровой форме. Дети имеют возможность закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках, о профессиях людей, с которыми они встречаются в жизни. Данная ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Все профессии важны. Все профессии нужны"
Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.Задачи образовательной области «Познание»: Образов...
Проектная деятельность "Все профессии важны, все профессии нужны"
Участие в совместном познавательном творческом проекте по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью взрослых сформировало положительное отношение детей к желанию трудиться,...
образовательная деятельность "Все профессии важны, все профессии нужны"
Образовательная область: познавательное развитие.Направление: ознакомление с окружающим.Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. Задачи:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Все профессии важны – все профессии нужны»
Познавательное развитие...
Сценарий организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны!"
Воспитание уважения к труду и людям, честно и ответственно выполняющим свои трудовые обязанности, необходимо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности...