Методические рекомендации к этапам работы над проектом
методическая разработка
Этапы работы над педагогическим проектом, методические рекомендации к каждому этапу, паспорт проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к этапам работы над проектом
- Подготовительный этап
- Проблематизация
Создание проблемной ситуации. Необходимо, чтобы проблема была актуальной и интересной для всех участников проекта. Решение проблемы должно быть посильно детям, соответствовать материально-техническим возможностям ДОУ и уровню подготовки педагогов.
- Целеполагание
Осознание сути проблемы позволяет сформулировать цель предстоящей работы, ее направление.
У метода проектов должно быть минимум две цели: педагогическая – чему учить и конкретная – то, к чему будет стремиться сам ребенок. Например, цель «формирование экологической культуры детей» – это цель педагогическая. Для ребенка в данном случае будет важно спасти муравьишку, накормить птиц зимой, построить скворечник.
Таким образом, цель должна быть актуальна прежде всего для ребенка. Кроме того, цель должна быть посильна для ребенка, иначе проект превратится в прямое обучение. Педагог должен следить за тем, чтобы цель проекта ни на минуту не была упущена из вида его участниками.
- Этап планирования
Планирование – важнейший этап работы над проектом, в результате которого продумываются шаги к достижению результата. Шагов должно быть не менее трех.
Особенность данного этапа заключается в том, что планировать должны сами дети, воспитатель лишь координирует эту деятельность.
Нужно избегать ситуации, когда воспитатель планирует все заранее, а затем просто знакомит детей с готовым планом.
Сложность данного этапа – научить детей планировать предстоящую деятельность.
- Основной этап
Реализация плана
Непосредственная реализация составленного плана проекта. Педагогом прописываются все пять этапов работы над проектом в следующей таблице:
Этапы | Деятельность детей | Деятельность педагога | Формируемые умения |
1.Подготовительный этап | |||
2.Этап планирования | |||
3.Основной этап | |||
4.Заключительный этап | |||
5.Рефлексия |
Шаги, запланированные детьми, должны отражаться в схемах, алгоритмах, картинках и пр.
В результате работы появляется некий продукт.
Проектные продукты могут быть:
- материальными – это поделки, плакаты, картины, скульптуры, макеты, компьютерные презентации;
- действенными – это различные мероприятия (спектакли, игры, экскурсии, соревнования, литературные, музыкальные гостиные, концерты);
- письменными – это книжки-самоделки, брошюры, литературные произведения (сказки, стихи, рассказы).
- Заключительный этап
Презентация, представление готового продукта, его защита.
Представление готового продукта происходит в виде презентации. Презентация дает детям возможность поделиться радостью, эмоциями с друзьями. Чтобы презентация прошла успешно, педагогу следует предусмотреть следующие факторы:
- время проведения презентации;
- длительность планируемых мероприятий (в зависимости от вида проекта и количества участников);
- форму организации общей презентации, особенности сценария;
- проведение финального мероприятия (чаепитие, круглый стол и др.) для обмена мнениями и впечатлениями в неформальной обстановке.
Необходимо провести предварительную работу: проконсультировать участников проекта, помочь участникам определить и сформулировать, что нового они узнали, чему научились, чем бы хотели поделиться с другими.
- Рефлексия
Завершающий этап. Это этап осмысления, осознания способов продвижения к успеху, анализа допущенных ошибок, оценки своих достижений. Очень важно на данном этапе обсудить с детьми не только чему они научились, но и как они достигли поставленных целей. Таким образом дети смогут самостоятельно проанализировать свою деятельность. При этом не следует забывать, что дошкольник нуждается в поощрениях. Он ожидает похвалы за выполненную работу.
Паспорт проекта
- Тема
- Вид проекта: творческий и т.д.
- Время реализации проекта: краткосрочный (1 день, неделя), среднесрочный (1 месяц), долгосрочный (1 год).
- Цель.
- Задачи:
- предметные (о ком или о чем, напр., познакомить детей с профессией сотрудника ГИБДД);
- метапредметные (регулятивные – учить ставить цель, планировать действия; познавательные; коммуникативные – формировать умение работать в паре);
- личностные (формировать уважительное отношение к профессии).
- Участники проекта: дети, родители, воспитатели и др.
- Предполагаемый результат (соответственно цели и задачам).
- Оборудование для педагога, оборудование для детей.
- Содержание проекта:
- подготовка к реализации проекта (действия педагога);
- реализация (таблица с пятью этапами работы над проектом).
- Продукт проектной деятельности (материализованный).
- Презентация проекта (форма представления результатов).
- Приложение:
- планы выполнения проекта и отдельных его этапов (индивидуальные задания каждого участника проектной группы, задачи группы в целом);
- промежуточные отчеты группы;
- собранная информация по теме;
- результаты исследования;
- эскизы, чертежи, наброски;
- материалы для презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Методические рекомендации по организации работы с тканью с дошкольниками в ДОО.
В методичевкой разработке представлены материалы, раскрывающие задачи, содержание и методику организации работы с тканью и волокнистыми материалами с дошкольниками в ДОО. Представлено под...

Методические рекомендации «Использование в работе с детьми метода проектов»
Методические рекомендации«Использование в работе с детьми метода проектов»...

Методическая рекомендация из опыта работы педагога по теме"Общие подходы в работе для выявления и развития способности у детей с использованием ИКТ "
Педагоги должны понимать, что индивидуальность ребенка формируется под влиянием трех основных факторов. 1. Это наследственность и физиологич...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ДОУ. ОПЫТ РАБОТЫ.
В ДАННОЙ СТАТЬЕ ОТРАЖЕНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ДОУ, РАСКРЫВАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ СТАНЦИИ ТРОПЫ, ОБЪЕКТЫ НАБЛЮДЕНИЙ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ....

Выступление-доклад на педагогическом совете ДОУ "Нормативный проект. Этапы работы над проектом"
Выступление-доклад на педагогическом совете ДОУ "Нормативный проект. Этапы работы над проектом". Материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.Нормативная проектная деятельно...