Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный клубочек»
методическая разработка

Леднева Оксана Александровна

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10);

-закреплять умение определять звук в слове;

- упражнять в классификации предметов;

- закреплять умение употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей логическое мышление, внимание, память;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_volshebnyy_klubochek.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный клубочек»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10);

-закреплять умение определять звук в слове;

- упражнять в классификации предметов;

- закреплять умение употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей логическое мышление, внимание, память;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Присаживайтесь, ребята за столы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые родители! Очень рады в этот солнечный день встретить вас в нашей группе. Завтра в нашей стране отмечается праздник День защиты детей! Этот праздник считается Международным. Его празднуют более чем в 30 странах мира. В каждой стране детей считают самым главным достоянием и защищают их, оберегают, стараются сделать их жизнь яркой, насыщенной и интересной. Дети – это будущее страны.

Вот и мы с вами постараемся сегодняшний день сделать ярким и красочным.

(Стук в дверь , воспитатель идет к двери и находит коробочку) .
Воспитатель: Ребята , посмотрите что я обнаружила под дверью – волшебную коробочку. Как вы думаете в ней что - то есть ?
Дети: да. 

Воспитатель: Как узнать? (потрясти, понюхать, постучать). 

Воспитатель: А давайте, мы её откроем и узнаем, что там внутри.

Здесь какая – то записка. Давайте её прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Я добрый волшебник. Хочу вас поздравить с окончанием учебного года и посмотреть, чему вы научились.

 Вот клубочек интересный

Только не простой, чудесный,

Ты клубочек размотай

Все заданья выполняй

Что внутри его узнай.»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что внутри этого клубочка?

Дети: Да.

Воспитатель: Готовы? Тогда начинаем разматывать волшебный клубочек.

Воспитатель: Вот, первая записка, и первое задание:

1.«НЕ зевай и на вопросы отвечай»

Какой сегодня день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и понедельником?        

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Планета, на которой мы живём…

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Что короче – месяц или неделя?

Столица нашей Родины?

Сколько цветов на Российском флаге?

Назовите город, в котором мы живем

2 записка «Я сказки люблю читать, и о сказках хочу вам загадки загадать»

Воспитатель: У вас на столах лежат конверты с цифрой 2, в них цифры, а на доске картинки со сказками. Каждая картинка (сказка) имеет свою цифру. Я буду загадывать загадку, а вы показывать ту цифру, под которой находится правильный ответ. 

 1Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2 Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом…(«Лиса и журавль»)

4.А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

 Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

5.По тропе шагая бодро

  Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

А теперь, угадаете ли вы, сказку только по предметам или героям.

1 Из какой сказки эти герои?:
Девочка, мышь, крот, лягушка – «Дюймовочка»
2 Из какой сказки эти предметы
Дом, лягушка, волк – «Теремок»

3 записка «Звуков много знаешь ты, их скорее назови»

«Назови звук»

Воспитатель: Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще, чем другие, определите какой звук повторяется в словах чаще.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

Воспитатель: У вас на столах лежат конверты с цифрой 3, в них карточка, фломастер и салфетка. Сейчас я буду называть вам звук и слово, а вы должны обозначить на карточке, в какой части слова находится этот звук:

В (весна), Ж(подснежник), Д(поезд).

Воспитатель: Молодцы.  Дальше разматываем.

4 записка «Вы немного отдохните и опять играть начните».

Физминутка с родителями

«Шел король по лесу…»

Воспитатель: Молодцы.  Дальше разматываем. А вот и следующее задание:

5 записка «Задачки решай и задания выполняй»

Воспитатель: У вас на столах конверты с цифрой 5, в них счетные палочки. Я вам буду читать задачку, а вы будете выкладывать счетные палочки.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

 

Воспитатель: Молодцы.  Дальше разматываем. А вот и следующее задание:

6 записка «Перепутались картинки, ты внимательно смотри, аккуратно разложи»

Воспитатель: разложите на три блюда картинки по темам: фрукты, овощи, ягоды. (Дети классифицируют картинки)

Воспитатель: Молодцы.  Дальше разматываем

7. Записка «Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания. И за это я вам приготовил сюрприз. Разматывайте клубочек дальше».

8. Записка Инструкция по изготовлению игрушки антистресса.

Воспитатель: Ребята, здесь какая-то инструкция. Давайте попробуем сделать по инструкции и посмотрим, что получится. Приглашайте своих родителей, пусть они вам помогут.

Это игрушка – антистресс подарит вам много положительных эмоций. Даже если вам станет немного грустно, можно взять эту игрушку, потрогать, и настроение сразу улучшиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВОЛШЕБНЫЕ БЛОКИ"

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША...

Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный лес"

Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания....

Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе "Хлеб всему голова".

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Хлеб всему голова»Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить дошкольников с процессом выращивания зерновыхкультур- систематизиров...

Методическая разработка. Образовательная деятельность в старшей логопедической группе «В гостях у сказки».

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад №32Выборгского района г. Санкт-Петербурга      Образовательная деятельность в старшей логопедич...

Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе.

Методическая разработка образовательной деятельности в старшей   группе....

Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе.

учить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост)...