Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный клубочек»
методическая разработка
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10);
-закреплять умение определять звук в слове;
- упражнять в классификации предметов;
- закреплять умение употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей логическое мышление, внимание, память;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_volshebnyy_klubochek.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный клубочек»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10);
-закреплять умение определять звук в слове;
- упражнять в классификации предметов;
- закреплять умение употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей логическое мышление, внимание, память;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Присаживайтесь, ребята за столы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые родители! Очень рады в этот солнечный день встретить вас в нашей группе. Завтра в нашей стране отмечается праздник День защиты детей! Этот праздник считается Международным. Его празднуют более чем в 30 странах мира. В каждой стране детей считают самым главным достоянием и защищают их, оберегают, стараются сделать их жизнь яркой, насыщенной и интересной. Дети – это будущее страны.
Вот и мы с вами постараемся сегодняшний день сделать ярким и красочным.
(Стук в дверь , воспитатель идет к двери и находит коробочку) .
Воспитатель: Ребята , посмотрите что я обнаружила под дверью – волшебную коробочку. Как вы думаете в ней что - то есть ?
Дети: да.
Воспитатель: Как узнать? (потрясти, понюхать, постучать).
Воспитатель: А давайте, мы её откроем и узнаем, что там внутри.
Здесь какая – то записка. Давайте её прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Я добрый волшебник. Хочу вас поздравить с окончанием учебного года и посмотреть, чему вы научились.
Вот клубочек интересный
Только не простой, чудесный,
Ты клубочек размотай
Все заданья выполняй
Что внутри его узнай.»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что внутри этого клубочка?
Дети: Да.
Воспитатель: Готовы? Тогда начинаем разматывать волшебный клубочек.
Воспитатель: Вот, первая записка, и первое задание:
1.«НЕ зевай и на вопросы отвечай»
Какой сегодня день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется следующий за средой день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и понедельником?
Напомните какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Какой сейчас месяц?
Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Планета, на которой мы живём…
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Что короче – месяц или неделя?
Столица нашей Родины?
Сколько цветов на Российском флаге?
Назовите город, в котором мы живем
2 записка «Я сказки люблю читать, и о сказках хочу вам загадки загадать»
Воспитатель: У вас на столах лежат конверты с цифрой 2, в них цифры, а на доске картинки со сказками. Каждая картинка (сказка) имеет свою цифру. Я буду загадывать загадку, а вы показывать ту цифру, под которой находится правильный ответ.
1Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2 Ах, ты Петя-простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)
3.Колотил да колотил
По тарелке носом-
ничего не проглотил
и остался с носом…(«Лиса и журавль»)
4.А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
5.По тропе шагая бодро
Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)
А теперь, угадаете ли вы, сказку только по предметам или героям.
1 Из какой сказки эти герои?:
Девочка, мышь, крот, лягушка – «Дюймовочка»
2 Из какой сказки эти предметы
Дом, лягушка, волк – «Теремок»
3 записка «Звуков много знаешь ты, их скорее назови»
«Назови звук»
Воспитатель: Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще, чем другие, определите какой звук повторяется в словах чаще.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
Воспитатель: У вас на столах лежат конверты с цифрой 3, в них карточка, фломастер и салфетка. Сейчас я буду называть вам звук и слово, а вы должны обозначить на карточке, в какой части слова находится этот звук:
В (весна), Ж(подснежник), Д(поезд).
Воспитатель: Молодцы. Дальше разматываем.
4 записка «Вы немного отдохните и опять играть начните».
Физминутка с родителями
«Шел король по лесу…»
Воспитатель: Молодцы. Дальше разматываем. А вот и следующее задание:
5 записка «Задачки решай и задания выполняй»
Воспитатель: У вас на столах конверты с цифрой 5, в них счетные палочки. Я вам буду читать задачку, а вы будете выкладывать счетные палочки.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Воспитатель: Молодцы. Дальше разматываем. А вот и следующее задание:
6 записка «Перепутались картинки, ты внимательно смотри, аккуратно разложи»
Воспитатель: разложите на три блюда картинки по темам: фрукты, овощи, ягоды. (Дети классифицируют картинки)
Воспитатель: Молодцы. Дальше разматываем
7. Записка «Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания. И за это я вам приготовил сюрприз. Разматывайте клубочек дальше».
8. Записка Инструкция по изготовлению игрушки антистресса.
Воспитатель: Ребята, здесь какая-то инструкция. Давайте попробуем сделать по инструкции и посмотрим, что получится. Приглашайте своих родителей, пусть они вам помогут.
Это игрушка – антистресс подарит вам много положительных эмоций. Даже если вам станет немного грустно, можно взять эту игрушку, потрогать, и настроение сразу улучшиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария для детей старшей группы "Волшебная кисточка Осени".
Сценарий осеннего утренника...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВОЛШЕБНЫЕ БЛОКИ"
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША...
Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный лес"
Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания....
Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе "Хлеб всему голова".
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Хлеб всему голова»Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить дошкольников с процессом выращивания зерновыхкультур- систематизиров...
Методическая разработка. Образовательная деятельность в старшей логопедической группе «В гостях у сказки».
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад №32Выборгского района г. Санкт-Петербурга Образовательная деятельность в старшей логопедич...
Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе.
Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе....
Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе.
учить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост)...