МАСТЕР - КЛАСС с родителями и детьми "Удивительный мир насекомых" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
мастер-класс с родителями и детьми "Удивительный мир насекомых" в подготовительной группа поможет расширять знания о насекомых нашего родного края, развивить творческий потенциал родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_nasekomye.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР - КЛАСС
с родителями и детьми
"Удивительный мир насекомых"
подготовительная группа
Цель: составление коллективного панно «Удивительный мир насекомых».
Задачи: Расширять знания о насекомых нашего родного края. Развивать творческий потенциал родителей.
Развивать коммуникативные качества детей, родителей.
Материал: Разрезные картинки с изображением насекомых, лист ватмана, цветные карандаши, ножницы, клей, фантики, бусины и пуговицы для декора.
Ход: Воспитатель приглашает всех участников мастер – класса встать в круг.
Поскорее в круг вставайте,
Друг другу руки подавайте.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну насекомых. Чтобы оказаться в этой стране, не нужно лететь на самолете, плыть на корабле, или ехать на поезде. Достаточно пойти в лес, на зеленую лужайку, и вы окажетесь в удивительном мире насекомых. Перед вами самые обычные растения, но, если приглядеться, можно увидеть множество насекомых. Это и божья коровка, и бабочка, майский жук, муравей, и комар. Они бывают очень яркие, и совсем незаметные, маленькие, и большие.
Ребята, давайте повторим с вами правила поведения в природе, а ваши родители внимательно послушают, и тоже постараются их запомнить.
• Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку- они там погибнут.
• Не истребляйте вредных насекомых- они тоже живые, они хотят жить, а ещё ими питаются птицы.
• Берегите бабочек- они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.
• Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.
• Не разрушайте муравейники – это муравьиный домик, муравьи – санитары леса.
• Лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто! Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.
Подумаем вместе, чем похожи и чем отличаются насекомые от зверей, птиц. (ответы).
Верно! Некоторые насекомые могут летать как птицы, они лекари природы, помогают её сохранять, могут питаться другими насекомыми, роют себе норки или строят дома (муравейник, улей), опыляют растения.
Ещё в давние времена люди стали замечать, что одни насекомые приносят вред, а другие пользу. Поэтому некоторых насекомых оберегали - божья коровка, стрекоза, муравей.
Задание 1. Собери насекомое и назови его.
Перед вами разрезные картинки с насекомыми– необходимо соединить все части пазла, собрать насекомое, и назвать его. Это насекомое понадобится нам для создания панно.
Дети с родителями приступают к работе. Пока вы собираете своих насекомых , я буду вам загадывать загадки, и жду отгадок..
Загадки
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд.
И работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Людям всем она мила,
А зовут её….(пчела.)
Она щедрая хозяйка;
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки. (божья коровка.)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …(Кузнечик)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это ….(божья коровка).
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница)
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом.(муравей.)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок (бабочка.)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (комар.)
Задание 2. Теперь пришло время проявить свою творческую фантазию. Из разноцветных фантиков, пуговиц, бусинок мы с вами будем создавать бутоны, цветы, траву, и приклеивать их на ватман. У нас получится красивая полянка- дом для наших насекомых.
Задание 3. Познавательная викторина.
• Кто в лесу строит муравейник?
• Какую пользу приносят муравьи лесу и людям?
• Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками?
• Как называется дом, который люди строят для пчёл?
• Когда пчёлы танцуют?
• Где строят гнездо шмели?
• Почему стрекозу называют хищницей?
• Куда стрекозы откладывают яички?
• Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений?
• Чем поёт кузнечик?
• Где у кузнечика уши?
• О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки?
• На кого охотится божья коровка?
• Какие птицы уничтожают личинок майских жуков? • Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы?
Задание 4: На цветочную поляну мы заселяем наших насекомых, которых собрали из разрезных картинок. Кто-то сядет на цветок, а кто-то спрячется под травинку. Бабочка будет порхать над полянкой. Родители с детьми приступают к работе.
Наше коллективное панно готово, какое оно яркое и красивое. Воспитатели благодарят родителей за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класссы
Маленькие детки творят чудеса...
Мастер класссы
Маленькие детки творят чудеса...
Мастер класссы
Маленькие детки творят чудеса...
Презентация мастер - классс "Звуковой анализ слова"
Педагогический всеобуч воспитателей, как правильно провести звуковой анализ слова....
Совместный мастер – класс родителей с детьми в средней группе «Буратино» по пластилинографии
Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном способе рисования....
Мастер-классс
Мастер-класс по использованию в работе с дошкольниками приемов и способов символизации на тему: «Символизация в работе с дошкольниками»...
Мастер-класс родителей и воспитанников старшей разновозрастной группы «Изготовление дидактической игры по финансовой грамотности «Угадай чьи покупки?»»
Цель: создать условия для развития совместного творчества дошкольников и родителей, через изготовление дидактической игры по финансовой грамотности.Задачи:1....