Итоговое занятие
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности
для детей 4-5 лет
«Матрёшка в деревянной стране»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»
Конспект образовательной деятельности
для детей 4-5 лет
«Матрёшка в деревянной стране»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовила:
воспитатель Марченко Л.Н.
Оренбургский район, 2023г
Организационная информация | Примечание (дополните-льная информация к конспекту) | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
2. | Вид деятельности детей | познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Матрёшка в деревянной стране» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Создание развивающей среды, беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, физминутка, чередование видов деятельности, выполнение индивидуальных и коллективных заданий, поощрение и обсуждение, рефлексия. | |
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». | |
4. | Возрастная группа | 4-5 лет | |
5. | Цель: | Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость при всестороннем развитие детей через знакомство с народной игрушкой. | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | - закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования; - совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5; -обогащать словарь детей: музей, экскурсовод. -формирование представлений о музее, -продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, закрепление геометрических фигур( квадрат, треугольник, прямоугольник). | ||
6.2 | - развивать умение определять существенные признаки и свойства материала; развивать внимание, логическое мышление; -развитие связной речи, -развивать творческие возможности у детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, продуктивной; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать ориентировку в пространстве и на бумаге. | ||
6.3 | - воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России, -интереса к продуктивной деятельности, - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. |
7. | Планируемые результаты: | |||
Знают понятия «музей», «экскурсовод» Умеют работать с палочками Кюизенера Умеют определять признаки и свойства дерева Сформирован интерес к народной игрушке – Матрёшке Умеют пользоваться нетрадиционными техниками в рисовании | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | оформление мини-музея матрешки(5 шт), деревянная игрушка Буратино, палочки Кюизенера, таз с водой, деревянные и металлические ложки (на каждого ребёнка), деревянные и металлические предметы, лист бумаги (на каждого ребёнка), штампы из картофеля, моркови, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки, телевизор, карточки для физминутки, мяч. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | -создание мини-музея «Деревянная страна»; -беседы о свойствах дерева; - знакомство с техникой штамповка из картофеля и моркови, ватными палочками методом «тычка» - беседа о матрёшках - знакомство с палочками Кюизенера | ||
Образовательная деятельность | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель обращает внимание детей, что нам позвонили и прислали видеосообщение. | 1минута | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Дети совместно с воспитателем решают помочь матрёшке найти её подружек. | 1минута | |
1.3 | Целеполагание | Воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит детей к тому, что нужно отправиться в деревянную страну и найти там матрёшек. | 1минута | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дети делают предположения о месте нахождения страны. Воспитатель предлагает попасть в страну с помощью волшебных слов. Воспитатель и дети оказываются в музее деревянных предметов. Дети рассматривают предметы и воспитатель спрашивает у какого жителя страны спросим не видели ли они матрёшку. Дети выбирают жителя и он предлагает поиграть в игру с мячом «Из чего сделано». Дети играют и житель этой страны говорит, где матрёшка. Дети считают сколько матрёшек(2). Житель страны говорит, что нашим матрёшкам негде жить и им нужно построить домик и просит детей научить его строить. Дети с помощью палочек Кюизенера строят дом и житель в благодарность отдаёт им ещё одну матрёшку( считают сколько стало матрёшек (3 ). Проводится физминутка с карточками. | 7 минут | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Матрёшки любят играть разными предметами и хотят знать чем они отличаются. Дети и воспитатель проходят в лабораторию (повторяют правила поведения в лаборатории) и проводят опыты с деревянными и металлическими предметами. Дети рассуждают о свойствах этих предметах (лёгкие и тяжёлые, звонкие и глухие) Давайте расскажем, какие же свойства дерева мы узнали, проделав опыты. Находят ещё одну матрёшку. Воспитатель предлагает узнать, сколько матрёшек стало. Дети считают (4). Воспитатель предлагает для наших матрёшек украсить платочки, предлагает рисовать разными способами( штампы из картофеля и моркови, ватные палочки). Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика. После того, как дети выполнили рисование, появляется ещё матрёшка. Дети считают матрёшек и приглашают их к себе в детский сад.вместе с матрёшкой возвращаются. | 7 минут | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дети самостоятельно выполняют работу. | 2 минуты | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ результатов деятельности | Беседа о том, что необходимо было сделать, какая помощь была оказана, что нового узнали на занятии. | 1 минута | |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Матрёшки пополняют уголок патриотического воспитания в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...