Семинар- практикум для педагогов "Русская народная игра".
презентация

Дегтярева Марина Геннадьевна

 Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технический век. Русские народные игры для детей носят и педагогическую ценность, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_narodnaya_igra_v_dou.pptx946.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Русская народная игра в ДОУ» Семинар-практикум для педагогов

Слайд 2

Цель семинара-практикума: - Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ. -Актуализировать представления педагогов о русских народных играх как средству приобщения ребенка к традициям русского народа.

Слайд 3

Задачи: 1.Познакомить педагогов с некоторыми русскими народными играми. 2.Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей по организации народных игр. 3.Воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа. 4.Повысить профессиональную компетентность участников семинара-практикума.

Слайд 4

Блиц-опрос по теме «Русские-народные игры» 1.Какие атрибуты используются в русских народных играх?(палочка, платочек, камешек, игрушка и т.д.) 2.Главная роль в народной игре?(водящий) 3.Что определяет весь ход игры?(правила) 4. Для чего нужна считалка?(выбрать водящего) 5.В каких видах деятельности используются русские народные игры? 6.Откуда берется речевой материал для народных игр?(из народного фольклора) 7.Назовите жанры фольклора.(прибаутки, заклички , поговорки, р.н.сказки и т.д.) 8.Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? 9.Что является сигналом к действию в народной игре?(слово) 10.Назовите русские народные игры. 11.Назовите игрушки наших предков. 12.Для чего используется кукла- Масленница ?

Слайд 5

Игра «Кукушка» С помощью считалки выбирают водящего, который встает в середину круга. Ему завязывают глаза платком. Дети идут по кругу и поют: К нам кукушка в огород Залетела и поет. Ты, кумушка, не зевай- Кто кукует-отгадай! Дети останавливаются. Воспитатель показывает на того, кто будет куковать. Ребенок пропевает «ку-ку». Водящий должен угадать по голосу. Тот, чей голос узнали, становится водящим.

Слайд 6

Игра « маланья » Дети идут хороводом, имитируя движения и приговаривая: У Маланьи, у старушки Жили в маленькой избушке Семь сыновей И все без бровей (Закрывают ладонями брови) Вот с такими ушами (показывают уши, как у слона) Вот с такими глазами (широко раскрывают глаза) Вот с такой головой (соединяют руки над головой) Вот с такой бородой (показывают длинную бороду) Они не ели, не пили Целый день сидели На нее смотрели Делали вот так! (воспитатель показывает какое-либо движение, дети повторяют)

Слайд 7

Игра с платочком «масленица» Дети идут, держась за руки, по кругу. Масленица движется им навстречу по внутреннему кругу и напевает: А я Масленица, Я не падчерица, Со платочком хожу, К вам сейчас подойду .(Масленица становится между двумя детьми) На плече платок лежит, Кто быстрее пробежит? Дети, между которыми остановилась Масленица, обегают внешний круг в противоположные стороны, возвращаются на свои места. Кто успеет взять с плеча Масленицы платок, тот выиграл.

Слайд 8

Игра «летела корова» Дети встают круг. Левую руку каждый игрок свободно кладет поверх правой руки соседа. Дети по очереди говорят по одному слову из игры и левой рукой хлопают по правой руке соседа. Летела корова По синему небу, Читала газету №… ( игрок называет любой номер) По очереди начинается счет до названного номера.Когда подходит последнее число, игрок следующий за говорящим, должен успеть отдернуть руку. Не отдернул- проиграл.

Слайд 9

Игра «лиса и зайцы» Дети-зайцы дразнят водящего-лису: Лиса, лиса, Маликова губа, Длинный хвост, Не ходи на мост. Там зайцы Грозят пальцем ! Лиса выскакивает из норы и догоняет зайцев. Кого поймает, меняется с ним м естами.

Слайд 10

рефлексия Семинар завершается словесной игрой «Доскажи словечко». Мы сегодня не устали, Потому что… (поиграли). Много нас собралось вместе, Было очень … (интересно). Игр нам разных показали. Новых много мы … (узнали). Русские народные Игры хороводные Не пристало забывать, Будем чаще в них… (играть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"

СОЗДАНИЕ ТРЯПИЧНОЙ НАРОДНОЙ КУКЛЫ...

Семинар-практикум на тему: "Народные игры в развитии детей дошкольного возраста"

Значение игры в развитии детей, уровни развития игровой деятельности по возрастам, классификация народных игр...

Семинар-практикум "Не забывайте народные игры"

Семинар-практикум для родителей по народным играм, в которые можно играть всей семьей дома....

Семинар – практикум в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Цель: систематизировать  знания  педагогов о русских народных сказках  для дошкольников. Повторить методы и приёмы работы со сказками. Поддерживать интерес к русскому народному творчест...

Семинар-практикум "К истокам народной культуры"

Семинар-практикум  для воспитателей детского сада состоит из двух частей:1. Отчет о работе с родителями в патриотическом направлении; 2. Практическая часть - викторина  с педагогами...

Семинар-практикум для воспитателей "Народные подвижные игры", дата проведения 2017 год

Целью семинара является совершенствование педагогами знаний методики проведения народных подвижных игр, а также отработка практических приемов обучения дошкольников народным играм....

Семинар-практикум для родителей «Народные игры в воспитании ребенка»

Народные игры играют особую роль в воспитании детей дошкольного возраста, они являются методом вовлечения детей в творческую деятельность, методом стимулирования их активности.В русских народных играх...