Семинар-практикум для родителей «Народные игры в воспитании ребенка»
консультация (младшая группа)

Фортунэ Галина Анатольевна

Народные игры играют особую роль в воспитании детей дошкольного возраста, они являются методом вовлечения детей в творческую деятельность, методом стимулирования их активности.В русских народных играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры – забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов» Шутки и юмор характерны для этих игр. Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igry_v_vospitanii_rebenka_vospitateli_nik.docx5.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  17  

Путилково.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Народные игры в воспитании ребенка»

Подготовили воспитатели

первой младшей группы

Фортунэ Г.А.

2022 г

        Происхождение подвижных игр  происходит  из нашего детства. Ведь именно    через игру происходит воспитание и развитие  детей  дошкольного возраста.  В детском саду  быту есть  свои традиции и правила. Играя  в русские народные  игры, в детях  воспитывается гражданственность  и  и патриотические чувства.

Кто не помнит  неизменённых  пряток, салочек. Когда они возникли?

Кто придумал?  Один ответ:  они созданы народом, также как сказки, песни, считалки, заклички.

Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились  и дошли до наших дней, из глубокой старины, передавшись из поколения в   поколения, вбирая  в себя лучшие  национальные традиции. Одна из них – это  заимствование  игр детьми  друг друга, младшего  поколения  от более  старшего. Из  своих  наблюдений с детьми, я пришла к выводу, что все дети (девчонки и мальчишки) любят водить хороводы, петь песни без устали, бегать играя  в горелки, салочки, состязаться в ловкости играя  в лапту. А зима –это особая пора для детей. Они  любят кататься на санках с горки, играть в снежки, даже просто ходить и валяться  в сугробах.

Детям очень весело, а весёлые  характерно для русского народа. Любовь   веселью, удальству способствует формированию и физических качеств. Все педагоги высоко оценивают значение  русских народных игр. Так  Лесгафт П.Ф.  именно народные игры положил  в основу  своей системы  физического  образования. Ушинский К.Д. считал  эти игры наиболее  доступным   материалом для детей. Благодаря  своей  образности, народные игры  увлекают  детей дошкольного  возраста.

Образ в игре  статичен. Случай, событие, которое  составляет игру , ребёнок эмоционально  переживает. В структуре выделяется единая цель и одноплановость  действия,  что создаёт классическую  простату народной игры. Они также имеют  игровой  зачин (считалки, жеребьёвки). Он вводит ребёнка  в игру, помогает распределению ролей,  служит  самоорганизацией детей. Не надо забывать, что считалка –это проявление словесного  детского творчества.  Разучивая   с детьми  различные  считалки, я тем  самым  создаю определённый  настрой  детей, и вызываю  интерес  к устному  народному  творчеству.

Целый ряд  детских игр  основан на соединении песни  с движением.  

Это  игры хороводные. В подобных  играх   действия  детей  осуществляются  в ритме,  словах  и текстах. Здесь ребёнок  драматизирует  то, о чём   поётся в песенке. Например, «Каравай», «Заинька»        , «Козлик», «Плетень». Песня тесно связана с народной игрой. Виноградова Г.С. указывает на игровые песни как содержание.

В младенческих играх трудно  различать, где  кончается песня  и начинается игра.

Песня постепенно  переходит   в игру. Например  «У медведя  во бору», «Злой  волк» и т.д.

Народная  педагогика прекрасно  определила последовательность  игр от младенческих  лет до зрелости. Русские  народные  подвижные игры  и их варианты очень гибки  в возрастном отношении. Их, я использую с успехом в своей    работе  с детьми   во время  прогулок,  занятий  физической культурой, развлечениях. Например, «Кошки-мышки», «Жмурки», «Посиделки» и т.д.

        Дети младшего  и старшего дошкольного и школьного  возраста охотно играют  в народные игры. Подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных  чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически   укрепляют ребёнка.

        Через игру, я воспитываю в детях чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.

        Вместе с тем спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными. Свежими для детей.

        По видимому такое широкое  применение народных подвижных игр и обеспечивает сохранность  и передачу из поколения в поколение.

        Через русские  народные подвижные игры, я хочу воспитать в детях чувство прекрасного, умение  понимать и ценить  красоту и богатство русских  народных  традиций. А  так же  стараюсь  воспитывать детей в духе к своей Родине.

        Ведь Родина  впервые   предстаёт  перед ребёнком в образах, звуках и красках, в играх.

        Всё это  несёт  в себе  народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания

В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...

Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные методы и приемы воспитания ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении » в рамках проекта «Ресурсная школа» «Использование приемов мнемотехники, как средство развитие речи детей с ОВЗ»

Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению рассказов, пересказу сказок, разучивании загадок, потешек, стихов; при  автоматизации и дифференциации звуков, образовании...

Семинар-практикум (для воспитателей) Русские народные игры – как средство приобщения ребёнка к традициям русского народа.

     I.            Кто из взрослых не помнит игр из своего детства? «Лапты», «Казаки-разбойники», ...

Семинар - практикум для родителей "Место игры в воспитании и обучении ребенка - дошкольника"

Цель данного семинара-  практикума - знакомство родителей с особенностями игровой деятельности детей в младшем дошкольном возрасте, расширение знаний родителей о роли игровой деятельности в воспи...

Семинар-практикум на тему "Русская народная игра в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"

Семинар-практикум для педагогов на тему "Русская народная игра в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Народные игры в воспитании ребенка"

Русские народные игры для детей – это своеобразная школа жизни. Активная жажда действий удовлетворяется, ребенок учится переживать победы и поражения, свои и своей команды, постоять за себя и за...

Консультация для родителей «Народные традиции в воспитании ребенка»

Цель: забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного опыта, накопленного предшествующ...