Семинар-практикум для родителей «Народные игры в воспитании ребенка»
консультация (младшая группа)
Народные игры играют особую роль в воспитании детей дошкольного возраста, они являются методом вовлечения детей в творческую деятельность, методом стимулирования их активности.В русских народных играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры – забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов» Шутки и юмор характерны для этих игр. Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_igry_v_vospitanii_rebenka_vospitateli_nik.docx | 5.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17
Путилково.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Народные игры в воспитании ребенка»
Подготовили воспитатели
первой младшей группы
Фортунэ Г.А.
2022 г
Происхождение подвижных игр происходит из нашего детства. Ведь именно через игру происходит воспитание и развитие детей дошкольного возраста. В детском саду быту есть свои традиции и правила. Играя в русские народные игры, в детях воспитывается гражданственность и и патриотические чувства.
Кто не помнит неизменённых пряток, салочек. Когда они возникли?
Кто придумал? Один ответ: они созданы народом, также как сказки, песни, считалки, заклички.
Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились и дошли до наших дней, из глубокой старины, передавшись из поколения в поколения, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг друга, младшего поколения от более старшего. Из своих наблюдений с детьми, я пришла к выводу, что все дети (девчонки и мальчишки) любят водить хороводы, петь песни без устали, бегать играя в горелки, салочки, состязаться в ловкости играя в лапту. А зима –это особая пора для детей. Они любят кататься на санках с горки, играть в снежки, даже просто ходить и валяться в сугробах.
Детям очень весело, а весёлые характерно для русского народа. Любовь веселью, удальству способствует формированию и физических качеств. Все педагоги высоко оценивают значение русских народных игр. Так Лесгафт П.Ф. именно народные игры положил в основу своей системы физического образования. Ушинский К.Д. считал эти игры наиболее доступным материалом для детей. Благодаря своей образности, народные игры увлекают детей дошкольного возраста.
Образ в игре статичен. Случай, событие, которое составляет игру , ребёнок эмоционально переживает. В структуре выделяется единая цель и одноплановость действия, что создаёт классическую простату народной игры. Они также имеют игровой зачин (считалки, жеребьёвки). Он вводит ребёнка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизацией детей. Не надо забывать, что считалка –это проявление словесного детского творчества. Разучивая с детьми различные считалки, я тем самым создаю определённый настрой детей, и вызываю интерес к устному народному творчеству.
Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением.
Это игры хороводные. В подобных играх действия детей осуществляются в ритме, словах и текстах. Здесь ребёнок драматизирует то, о чём поётся в песенке. Например, «Каравай», «Заинька» , «Козлик», «Плетень». Песня тесно связана с народной игрой. Виноградова Г.С. указывает на игровые песни как содержание.
В младенческих играх трудно различать, где кончается песня и начинается игра.
Песня постепенно переходит в игру. Например «У медведя во бору», «Злой волк» и т.д.
Народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих лет до зрелости. Русские народные подвижные игры и их варианты очень гибки в возрастном отношении. Их, я использую с успехом в своей работе с детьми во время прогулок, занятий физической культурой, развлечениях. Например, «Кошки-мышки», «Жмурки», «Посиделки» и т.д.
Дети младшего и старшего дошкольного и школьного возраста охотно играют в народные игры. Подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребёнка.
Через игру, я воспитываю в детях чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.
Вместе с тем спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными. Свежими для детей.
По видимому такое широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает сохранность и передачу из поколения в поколение.
Через русские народные подвижные игры, я хочу воспитать в детях чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство русских народных традиций. А так же стараюсь воспитывать детей в духе к своей Родине.
Ведь Родина впервые предстаёт перед ребёнком в образах, звуках и красках, в играх.
Всё это несёт в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания
В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...
Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные методы и приемы воспитания ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении » в рамках проекта «Ресурсная школа» «Использование приемов мнемотехники, как средство развитие речи детей с ОВЗ»
Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению рассказов, пересказу сказок, разучивании загадок, потешек, стихов; при автоматизации и дифференциации звуков, образовании...
Семинар-практикум (для воспитателей) Русские народные игры – как средство приобщения ребёнка к традициям русского народа.
I. Кто из взрослых не помнит игр из своего детства? «Лапты», «Казаки-разбойники», ...
Семинар - практикум для родителей "Место игры в воспитании и обучении ребенка - дошкольника"
Цель данного семинара- практикума - знакомство родителей с особенностями игровой деятельности детей в младшем дошкольном возрасте, расширение знаний родителей о роли игровой деятельности в воспи...
Семинар-практикум на тему "Русская народная игра в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"
Семинар-практикум для педагогов на тему "Русская народная игра в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Народные игры в воспитании ребенка"
Русские народные игры для детей – это своеобразная школа жизни. Активная жажда действий удовлетворяется, ребенок учится переживать победы и поражения, свои и своей команды, постоять за себя и за...
Консультация для родителей «Народные традиции в воспитании ребенка»
Цель: забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного опыта, накопленного предшествующ...