Квест- игра "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Квест-игра «В поисках сокровищ»
Воспитатель: Ребята! Скоро вы будете учиться в школе. Это нелёгкое занятие, но вам помогут знания. Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых.) Да, действительно важный помощник в получении Знаний — это книга. А какие бывают книги? (Книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии.)
Неожиданно влетает шарик, к нитке привязано письмо, написанное воском.
Воспитатель ловит шарик, удивляется:
Ух ты, что это? Какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Что это может быть? (Ответ детей: может это не просто чистый лист, а тайное письмо.)
Воспитатель: А разве бывают такие письма? (Ответы детей.) Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (воском, лимоном или крахмалом). А как же узнать, что в нём написано? (Закрасить красками лист.) Что нам для этого надо? (Ответы детей.)
Раскрашиваем красками лист, появляется надпись Сундук.
Воспитатель: Ребята! Я знаю, о чём говорится в письме. У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищами. Если мы с вами его найдём, то приобретём новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. А что нам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами? (Карта.) Конечно, нужна карта. Ребята, я видела эту карту в зале.
- Вы готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами? Нас ждёт много испытаний и заданий. Вы готовы к трудностям?
Детям раздаются карты, по ним они путешествуют.
* Первое испытание.
Дети идут на первую локацию по карте, их встречает инструктор по физкультуре (воспитатель).
Физинструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста, отыскать сундук с сокровищами. К сожалению, мы не знаем, куда нам дальше идти.
Физинструктор: Слышал я, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.
Дети делятся на команды.
Соревнования:
1. «Попади в цель».
2. «Собери жемчуг». Дети в парах по 2 человека в обруче добегают до цели, берут камешки (мягкие мячи) и бегут обратно, кладя их в корзину. Затем бежит следующая пара.
3. «В лодке». Ходьба змейкой через препятствия. Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разрывая руки.
Физ.инструктор напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно.
Физинструктор: Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты. Удачного пути!
* Второе испытание. (другое локация по карте)- (материал- листочки,, геометрические фигуры, клей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас изображено на карте? ….
На этой локации нужно выполнить следующее задание-
У меня есть ковер, нам надо сделать его волшебным, но его немного прогрызли мыши. Чтобы его починить, нам нужны геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной фигуре и расположите её так, как я вам скажу.
(выполняют «геометрический диктант» на маленьком листочке, затем приклеиваем их на большое полотно)
Инструкция: синий квадрат положите в верхний правый угол, а в верхний левый – желтый. Между ними положите красный. В нижнем ряду у нас будут лежать треугольники – слева направо оранжевый, зеленый, голубой. Под желтым квадратом расположите фиолетовый овал, а справа от него – розовый. Над голубым треугольником – серый овал. А чтобы проверить, правильно ли вы расположили фигуры, посмотрите, какой рисунок должен у вас получится. (Показ образца.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Получайте кусочек карты и отправляйтесь за следующим.
Третье испытание (другое помещение по карте)
На поляне расцвела белая красотка.
До чего ж она мила, И стройна, и ловка!
Цвета золота глаза, Снега - лепесточки.
Как прекрасна и нежна, Краше всех цветочков!
(Ромашка.)
Около окна дети находят большую бумажную ромашку, на каждом лепестке ромашки задания.
1) Что больше 1 год или 12 месяцев.
2) Назовите любое произведение А.С.Пушкина.
3) Назови, что бывает шершавым.
4) Назови все весенние месяцы.
5) Перечисли части и детали машины.
6) Назови третий день недели.
7) Назови 5 российских городов.
8) Назовите 5 слов, в которых есть звук З.
9) Ответьте на вопрос задачки
На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются.
Сосчитайте, сколько всего зверей качается на качелях.
*****
Принесла слону обезьяна
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него,
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего —
Подскажите!
Посчитайте, сколько бананов стало у слона.
*****
Семь мартышек, семь соседок
Со своих сбежали веток.
Все повисли по одной
На хвостах вниз головой.
Раскричались, раскачались,
Меж собою передрались.
Больше всех досталось в драке
Самой главной забияке.
С ветки сбросили ее.
Сколько будет без нее?
Не торопитесь с ответом. Если надо, послушайте задание еще раз. Так сколько мартышек осталось висеть вниз головой?
*****
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дом с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки.
*****
Однажды девять обезьян,
Болтая вечерком,
Дойти до самых жарких стран
Задумали пешком.
— А я, пожалуй, не пойду, —
Промолвил павиан, —
В зоологическом саду
Не станет обезьян.
Сколько обезьян отправилось в жаркие страны, как вы думаете?
*****
На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
*****
В кружку сорвала Марина
Четыре ягоды малины.
Две дала своей подружке,
Две дала своей игрушке.
Сколько ягод осталось в кружке? (ни одной).
10) Назовите части дня (утро, день, вечер).
Воспитатель: - Ребята, вы выполнили все задания и заработали последний кусочек карты.
Воспитатель предлагает собрать части карты и определить место дальнейшего пути.
Соединив 3 части карты, дети видят, что по стрелочкам направление дальнейшее отсутствует, воспитатель предлагает перевернуть сложенные картинки, сложив картинки вновь дети видят изображение скрипичного ключа и ноток.
Воспитатель: Что это, ребята? (Музыкальный знак.) Да, это музыкальный знак, называется скрипичный ключ. Ой, а где это, где же мы увидим скрипичный ключ? (Музыкальный зал.)
Дети входят в музыкальный зал, но сундука не видят. Воспитатель говорит, что его надо найти. Дети ищут.
Воспитатель: Вот сундук нашли, ура! Давайте откроем! Открывают и находят в сундуке книгу — энциклопедию. Ребята, так это не золото, не бриллианты, это ещё ценнее — это книга, источник знаний! Я предлагаю вам пройти в группу. Там мы рассмотрим и начнем читать эту энциклопедию. Начнем получать новые знания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...
Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....
Квест-игра «Поиск сокровищ» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать вместе....
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.
Данное занятие проводилось по формированию элементарных математических представлений(ФЭМП) в форме игры....
Конспект квест-игры "Поиск сокровищ в замке Математики"
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
Сценарий квест-игры "Поиск сокровищ"
Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Цель:создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях;формировать умения и навыки вз...
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвеч...