Квест- игра "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия

Панишева Анна Аркадьевна

квест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra_v_poiskah_sokrovishch.docx62.54 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках сокровищ»

Воспитатель: Ребята! Скоро вы будете учиться в школе. Это нелёгкое занятие, но вам помогут знания. Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых.) Да, действительно важный помощник в получении Знаний — это книга. А какие бывают книги? (Книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии.)

Неожиданно влетает шарик, к нитке привязано письмо, написанное воском.

Воспитатель ловит шарик, удивляется:

Ух ты, что это? Какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Что это может быть? (Ответ детей: может это не просто чистый лист, а тайное письмо.)

Воспитатель: А разве бывают такие письма? (Ответы детей.) Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (воском, лимоном или крахмалом). А как же узнать, что в нём написано? (Закрасить красками лист.) Что нам для этого надо? (Ответы детей.)

Раскрашиваем красками лист, появляется надпись Сундук.

Воспитатель: Ребята! Я знаю, о чём говорится в письме. У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищами. Если мы с вами его найдём, то приобретём новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. А что нам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами? (Карта.) Конечно, нужна карта. Ребята, я видела эту карту в зале.

- Вы готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами? Нас ждёт много испытаний и заданий. Вы готовы к трудностям?

Детям раздаются карты, по ним они путешествуют.

* Первое испытание.

Дети идут на первую  локацию по карте, их встречает инструктор по физкультуре (воспитатель).

Физинструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста, отыскать сундук с сокровищами. К сожалению, мы не знаем, куда нам дальше идти.

Физинструктор: Слышал я, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.

Дети делятся на команды.

Соревнования:

1. «Попади в цель».

2. «Собери жемчуг». Дети в парах по 2 человека в обруче добегают до цели, берут камешки (мягкие мячи) и бегут обратно, кладя их в корзину. Затем бежит следующая пара.

3. «В лодке». Ходьба змейкой через препятствия. Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разрывая руки.

Физ.инструктор напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно.

Физинструктор: Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты. Удачного пути!

* Второе испытание. (другое локация  по карте)- (материал- листочки,, геометрические фигуры, клей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас изображено на карте? ….

На этой локации нужно выполнить следующее задание-

У меня есть ковер, нам надо сделать его волшебным, но его немного прогрызли мыши. Чтобы его починить, нам нужны геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной фигуре и расположите её так, как я вам скажу.

(выполняют «геометрический диктант» на маленьком листочке, затем приклеиваем их на большое полотно)

Инструкция: синий квадрат положите в верхний правый угол, а в верхний левый – желтый. Между ними положите красный. В нижнем ряду у нас будут лежать треугольники – слева направо оранжевый, зеленый, голубой. Под желтым квадратом расположите фиолетовый овал, а справа от него – розовый. Над голубым треугольником – серый овал. А чтобы проверить, правильно ли вы расположили фигуры, посмотрите, какой рисунок должен у вас получится. (Показ образца.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Получайте кусочек карты и отправляйтесь за следующим.

Третье испытание (другое помещение по карте)

На поляне расцвела белая красотка.

До чего ж она мила, И стройна, и ловка!

Цвета золота глаза, Снега - лепесточки.

Как прекрасна и нежна, Краше всех цветочков!

(Ромашка.)

Около окна дети находят большую бумажную ромашку, на каждом лепестке ромашки задания.

1)  Что больше 1 год или 12 месяцев.

2)  Назовите любое произведение А.С.Пушкина.

3)  Назови, что бывает шершавым.

4)  Назови все весенние месяцы.

5)  Перечисли части и детали машины.

6)  Назови третий день недели.

7)  Назови 5 российских городов.

8)  Назовите 5 слов, в которых есть звук З.

9) Ответьте на вопрос задачки

На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются.

Сосчитайте, сколько всего зверей качается на качелях.

*****

Принесла слону обезьяна
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него,
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего —
Подскажите!

Посчитайте, сколько бананов стало у слона.

*****

Семь мартышек, семь соседок
Со своих сбежали веток.
Все повисли по одной
На хвостах вниз головой.
Раскричались, раскачались,
Меж собою передрались.
Больше всех досталось в драке
Самой главной забияке.
С ветки сбросили ее.
Сколько будет без нее?

Не торопитесь с ответом. Если надо, послушайте задание еще раз. Так сколько мартышек осталось висеть вниз головой?

*****

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дом с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.

*****

Однажды девять обезьян,
Болтая вечерком,
Дойти до самых жарких стран
Задумали пешком.
— А я, пожалуй, не пойду, —
Промолвил павиан, —
В зоологическом саду
Не станет обезьян.

Сколько обезьян отправилось в жаркие страны, как вы думаете?

*****

На поляне у дубка

Еж увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?

*****

 В кружку сорвала Марина
Четыре ягоды малины.
Две дала своей подружке,
Две дала своей игрушке.
Сколько ягод осталось в кружке? (ни одной).

10) Назовите части дня (утро, день, вечер).

Воспитатель: - Ребята, вы выполнили все задания и заработали последний кусочек карты.

Воспитатель предлагает собрать части карты и определить место дальнейшего пути.

Соединив 3 части карты, дети видят, что по стрелочкам направление дальнейшее отсутствует, воспитатель предлагает перевернуть сложенные картинки,  сложив картинки вновь дети видят изображение  скрипичного ключа и ноток.

Воспитатель: Что это, ребята? (Музыкальный знак.) Да, это музыкальный знак, называется скрипичный ключ. Ой, а где это, где же мы увидим скрипичный ключ? (Музыкальный зал.)

Дети входят в музыкальный зал, но сундука не видят. Воспитатель говорит, что его надо найти. Дети ищут.

Воспитатель: Вот сундук нашли, ура! Давайте откроем! Открывают и находят в сундуке книгу — энциклопедию. Ребята, так это не золото, не бриллианты, это ещё ценнее — это книга, источник знаний! Я предлагаю вам пройти в группу. Там мы рассмотрим и начнем читать эту энциклопедию. Начнем получать новые знания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....

Квест-игра «Поиск сокровищ» в старшей группе

Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать вместе....

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.

Данное занятие проводилось по формированию элементарных математических представлений(ФЭМП) в форме игры....

Конспект квест-игры "Поиск сокровищ в замке Математики"

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Сценарий квест-игры "Поиск сокровищ"

Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Цель:создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях;формировать умения и навыки вз...

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвеч...