Конспект мероприятия ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование на тему "Золотая осень".
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создать условия для детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи: продолжать учить рисовать деревья, закрашивать детали рисунка, не выходя за контур; развивать воображение, цветовосприятие, моторику рук; воспитывать эстетическое восприятие, аккуратность при выполнении рисунка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_ponedelnik.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия ООД
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе.
Рисование на тему "Золотая осень"
Цель: создать условия для детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи: продолжать учить рисовать деревья, закрашивать детали рисунка, не выходя за контур; развивать воображение, цветовосприятие, моторику рук; воспитывать эстетическое восприятие, аккуратность при выполнении рисунка.
Оборудование: цветные карандаши, фломастеры, листы формата А-4 для каждого воспитанника.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, беседа, приемы активизации самостоятельного мышления детей, наглядный показ образца, демонстрация способов рисования, игровые упражнения, выполнение практической творческой работы (индивидуально).
Формы деятельности воспитанников:
игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Ход мероприятия ООД:
1. Вводная часть:
Воспитатель:
- Ребята, я прошу вас удобно расположиться за вашими столами и внимательно послушать меня. Сегодня почтальон принес в нашу группу письмо из волшебной страны Рисовандии, сейчас я его прочту для вас. "Здравствуйте, ребята! У нас произошли большие неприятности - в один миг куда-то пропали все цвета. Вокруг все серое и унылое, а ведь сейчас одно из самых прекрасных времен года - золотая осень. Не знаем, что делать. Надеемся на вашу помощь."
- Ребята, мы можем помочь жителям Рисовандии?
Дети:
- Да, можем.
Воспитатель:
- А как? Что для этого нужно сделать?
Дети:
- Надо нарисовать золотую осень.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Мы нарисуем золотую осень и отправим наши рисунки в волшебную страну.
2. Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами рассматривали картины и иллюстрации с осенними пейзажами. Почему осень называют "золотой"?
Дети:
- Листья на деревьях желтые, как будто золотые.
Воспитатель:
- А какие ещё цвета у осени? Вспомните, как описывают осень поэты и писатели.
Дети:
- Багряный, красный, пурпурный, охряный и т.п.
Воспитатель:
- Молодцы, вы внимательно слушали эти произведения и запомнили такие сложные слова.
- Ребята, а теперь я вас прошу вспомнить строение дерева? Расскажите, как мы рисуем деревья?
Дети:
- Ствол длинный, прямой. Рисуем его сверху вниз. Ветки вверху короткие и тонкие, а книзу - длинные, изогнутые, потолще.
Воспитатель:
- Осенью часто идет дождь, на земле лужи. Каким цветом вы изобразите лужу?
Дети:
- Синим, фиолетовым.
Воспитатель:
- А пожухлую травку?
Дети:
- Желтым и коричневым.
Воспитатель:
- Ребята, давайте немного отдохнем, а затем вы приступите к работе.
Динамическая пауза "Листья":
Ветер северный подул И с деревьев листья сдул. Полетели, закружились и на землю опустились. Дождик стал по ним стучать Кап-кап-кап, Град по ним заколотил, листья насквозь все пробил. Снег потом припорошил, одеялом их накрыл. | Встали, подули на пальчики. Ладони плавно зигзагами опустить вниз. Постучали пальчиками по ножкам. Постучали кулачками. Обе ладони опустить на голову. |
- Ребята, какие качества нам потребуются для того, чтобы нарисовать хороший рисунок?
Дети:
- Терпение, старание, аккуратность.
Дети выполняют рисунки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети:
- Рисовали золотую осень для жителей Рисовандии?
Воспитатель:
- Как вы думаете, мы помогли им вернуть краски?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
Кратко комментирует рисунки детей, подводит итог.
- Вы сегодня все молодцы, очень постарались - рисунки получились яркие, красочные. Я думаю, что жителям Рисовандии они очень понравятся, и осень у них снова станет разноцветной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"
Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект мероприятия НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Закреплять представления детей о характерных признаках осени.Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать листиками»...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе рисование на тему «Осенние листья»
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе рисование на тему «Осенние листья»Подготовила: Захарова М.А. 03.10.22...