Календарно-тематическое планирование на тему "В гостях у мастеров"
учебно-методический материал (младшая группа)

Нигматулина Алия Шавкатовна

Тема недели: «В гостях у мастеров»

Период проведения: с 09.12.2024 г. по 13.12.2024 г.

Цель: формирование у детей представлений о русском народном творчестве, о некоторых предметах декоративно-прикладного искусства и их назначении.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением.

Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи.

Продолжать воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам. Развивать умение обыгрывать потешку, побуждать к повторению фольклорных текстов.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Юные мастера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_narodnye_promysly.docx72.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «В гостях у мастеров»

Период проведения: с 09.12.2024 г. по 13.12.2024 г.

Цель: формирование у детей представлений о русском народном творчестве, о некоторых предметах декоративно-прикладного искусства и их назначении.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением.

Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи.

Продолжать воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам. Развивать умение обыгрывать потешку, побуждать к повторению фольклорных текстов.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Юные мастера»

Дата: 09.12.2024г. Понедельник

Вид деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Самостоятельная/совместная с воспитателем деятельность детей

Беседа

Беседа «Народное творчество»

Цель: формирование у детей представлений о русском народном творчестве, о некоторых предметах декоративно-прикладного искусства и их назначении.

Утренний круг

Картотека утреннего круга, карточка 2 неделя декабря, понедельник

Воспитание КГН

Картотека КГН во второй младшей группе, декабрь Карточка №4

Дидактическое упражнение «Кто правильно оденет сандалии».

Цель: Закреплять умения детей самостоятельно обуваться, аккуратно складывать обувь на нижней полке шкафчика.

С/р и настольно – печатные игры

  • С-р игра «Семья», цель:  закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Блоки Дьенеша (Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету/размеру/форме, толщине). Цель: развитие сенсорной культуры.

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель: Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать детям, как пользоваться основными предметами домашней утвари.

Индивидуальная работа

ОД

9.00-9.15

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Занятие «Рукавичка» Литературный досуг, драматизация

Цель: Формировать умение перевоплощаться в сказочного персонажа, элементарно иередавать характер героев.

Источник: Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. декабрь.

9.25-9.40

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Утренняя прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями

Картотека прогулок во второй младшей группе, декабрь,  прогулка 6.

Наблюдение за изморозью.

Цель. Формировать представление об изменениях в природе зимой.

П/и и игровые упражнения

П/игры «Совушка».

Цель: формировать умение действовать слаженно по сигналу воспитателя.

П/игры «Жмурки». 

Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия.

Посильная трудовая деятельность

Приведение в порядок территории участка,

цель: формировать умение детей работать слаженно, доводя начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность

Свободная деятельность с выносным материалом

(кольцеброс, клюшки, шайбы)

Цель: развивать умение выбирать игру по своим интересам, играть, соблюдая правила, проявлять инициативу и самостоятельность.

Индивидуальная работа

2 половина дня

Самостоятельная/совместная с воспитателем деятельность детей

Воспитание КГН

Картотека КГН во второй младшей группе, декабрь Карточка №4

Уборка игрушек после игры. Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома; цель: формировать умение наводить порядок после игры, убирать игрушки на свои места.

ЧХЛ, рассматривание иллюстраций, беседы

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Цель: Продолжать знакомить малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

С/р и настольно-печатные игры

С-Р игра «Семья», сюжеты «Поездка в деревню», «На велосипеде едем к бабе, деду».

цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.

Настольные игры: «Вкладыши –народные промыслы», конструктор, игрушки - каталки, мячи. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

Малоподвижные игры

Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой». Цель: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. (Весь народ глядит в окошки Танцевать хотят матрешки

Вы матрешек, все возьмите В круг скорее выходите)

Вечерний круг

Картотека вечернего круга, карточка 2 неделя декабря, понедельник

Вечерняя прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями

Картотека прогулок во второй младшей группе, декабрь, прогулка 6.

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представления о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

П/и и игровые упражнения

«Мыши в кладовой», Цель: формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг». Цель: совершенствовать умение детей действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Посильная трудовая деятельность

Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность

Свободная деятельность с выносным материалом (кольцеброс, мячи, метелки, совочки, машинки). Цель: развивать умение выбирать игру по своим интересам, играть, соблюдая правила, проявлять инициативу и самостоятельность.

Индивидуальная работа

Групповая/индивидуальная работа с семьями воспитанников

1.   Консультация  «Как приобщать ребенка к русскому народному творчеству?»

2.

3.

Дата: 29.10.2024г. Вторник

Вид деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Самостоятельная/совместная с воспитателем деятельность детей

Беседа

Беседа «Профессия моих родителей»

Цель:  Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, формировать умение участвовать в беседе, выказывать своё отношение к той или иной профессии, рассказывать о профессии  своих родителей, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Пальчиковая гимнастика «Профессии», цель: развивать мелкую моторику рук и речь у детей, знакомить детей с профессиями и орудиями труда, помогают понять важность и необходимость каждой профессии.

Утренний круг

Картотека утреннего круга, карточка 2 неделя декабря, вторник

Воспитание КГН

Картотека КГН во второй младшей группе, ноябрь Карточка №5

Умывание: Упражнение «Мойдодыр»

Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, формировать умение детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем, сняв его с крючка, положив на ладошки, вешать полотенце на место. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения.

С/р и настольно – печатные игры

С-р игра   «Мы - шоферы». Цель: закреплять знания детей о профессиишофера. 

Д игра «Четвертый лишний», цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Д игра «Чего не стало?», цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для людей разных профессий, внимания и памяти. 

Шнуровки, настольный кукольный театр, игры с липучками,

цель: развивать мелкую моторику, воображение.

Индивидуальная работа

ОД

9.00-9.15

Изобразительная деятельность (рисование/лепка).

Занятие 25 Повар (Лепка из глины или теста).

Программное содержание. Формировать умение детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость.

Источник: Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий, стр.36..

9.25-9.40

Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию).

По плану инструктора по физической культуре

Утренняя прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями

Картотека прогулок во второй младшей группе, ноябрь, прогулка 12.

Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре.

Цель. Дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.

П/и и игровые упражнения

«Воробушки и кот». Цели: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг». Цели: закреплять умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Посильная трудовая деятельность

Сбор сухих веточек, подмести дорожки.

Цель: воспитывать любовь к труду.

Самостоятельная деятельность

Свободная деятельность с выносным материалом

(кольцеброс, мячи, метелки, совочки, машинки)

Цель: развивать умение выбирать игру по своим интересам, играть, соблюдая правила, проявлять инициативу и самостоятельность.

Индивидуальная работа

2 половина дня

Самостоятельная/совместная с воспитателем деятельность детей

Воспитание КГН

Картотека КГН во второй младшей группе, ноябрь Карточка №5

И/У «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем;

ЧХЛ, рассматривание иллюстраций, беседы

Рассказ «Дядя Степа» С.Михалков

Цель: познакомить детей с произведением С.Михалкова, познакомить с новым рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с профессией милиционер (полицейский).

Рассматривание альбома «Профессии». Цель: продолжать формировать интерес детей к изучению людей разных профессий.

С/р и настольно-печатные игры

Д/ игра «Собери картинку. Профессии». Цель: формировать умение детей складывать картинку из трёх-четырёх частей самостоятельно, развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Д/и «Когда это бывает»

Цели: Формировать умение детей называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание.

Д/игра: «Кто позвал» Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе.

Строительные игры

«Построить дом»

цель: продолжать знакомить детей с разными профессиями (строитель).

Малоподвижные игры

М.п/игра «У оленя дом большой»

цель: развитие физической активности в условиях группового помещения,  формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

Вечерний круг

Картотека вечернего круга, карточка 2 неделя декабря, вторник

Вечерняя прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями

Картотека прогулок во второй младшей группе, ноябрь, прогулка 12.

Наблюдение за кошкой (собакой)

Цель: уточнить и расширить представление детей о домашнем животном - кошке, воспитывать желание детей заботиться о животных.

П/и и игровые упражнения

«Лохматый пес»

Цель: формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Догони меня»

Цель: формировать умение детей действовать по сигналу быстро, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Посильная трудовая деятельность

Подмести песок вокруг песочницы.

цель: вызвать желание выполнять элементарные трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность

Свободная деятельность с выносным материалом

(кольцеброс, мячи, метелки, совочки, машинки)

Цель: развивать умение выбирать игру по своим интересам, играть, соблюдая правила, проявлять инициативу и самостоятельность.

Индивидуальная работа

Групповая/индивидуальная работа с семьями воспитанников

1.  Папка-передвижка для родителей «Детям о профессиях»

2.

3.

Дата: 30.10.2024г. Среда

Вид деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Самостоятельная/совместная с воспитателем деятельность детей

Беседа

Беседа о профессии врача.

Цель: расширение представлений о работе врача; развитие внимания, памяти

Утренний круг

Картотека утреннего круга, карточка 2 неделя декабря, среда

Воспитание КГН

Картотека КГН во второй младшей группе, ноябрь Карточка №8

Упражнение «Наводим порядок». 

Цель: Закреплять умение детей  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

С/р и настольно – печатные игры

  • С-р игра «Поликлиника».  Цель: способствовать расширению знаний о профессии врача. Развивать игровые умения, речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.  Воспитывать положительное отношение к профессиям, к действиям и результатам в игре; формировать навыки поведения в общественных местах.

Д/и игра «Волшебный мешочек». Цель: формировать умение детей различать предметы на ощупь, находить атрибуты к разным профессиям.

Д/и «Собери картинку». Цель: формировать умение собирать разрезные картинки с разными профессиями.

Индивидуальная работа

ОД

9.00-9.15

Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП)

Занятие 13. Тема: СТОЛЬКО ЖЕ, БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ

Цель: построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода); закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами.

Источник:  Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка: практический курс математики для детей 3-4 лет: методические рекомендации: ступень 1, стр.36

9.50-10.05

Музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

Утренняя прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями

Картотека прогулок во второй младшей группе, ноябрь, прогулка 13.

Наблюдение за синичками.

Цель. Познакомить с синичками, формировать умение различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

П/и и игровые упражнения

«Воробьи - вороны», «Веселые флажки».

Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, закреплять умение бегать быстро, не наталкиваясь друг на друга.

Посильная трудовая деятельность

Собрать веточки, кормление птиц. Цель. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка)

Самостоятельная деятельность

Свободная деятельность с выносным материалом

(кольцеброс, мячи, метелки, совочки, машинки)

Цель: развивать умение выбирать игру по своим интересам, играть, соблюдая правила, проявлять инициативу и самостоятельность.

Индивидуальная работа

2 половина дня

Самостоятельная/совместная с воспитателем деятельность детей

Воспитание КГН

Картотека КГН во второй младшей группе, ноябрь Карточка №6

Одевание – раздевание: Упражнение «Покажем зайке, где лежат наши вещи»

Цель: Формировать умения детей, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, джинсы, с помощью взрослого надевать носки, джинсы и кофту; снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно надевать обувь

ЧХЛ, рассматривание иллюстраций, беседы

Чтение  Олеся Емельянова «Врач»

Цель:  Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением О.Емельяновой «Врач».

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями профессии врача.

С/р и настольно-печатные игры

С-р игра «Больница», цель: формировать знания детей о профессии врача. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя атрибуты.

Настольно-печатная игра «Времена года»         

Цель: закрепление знаний детей о смене времен года, знаний об осени, как о времени года, об осенних признаках.

Д/и «Прфессии». Цель: формировать знаний о различных профессиях, атрибутах, необходимых людям разных профессий; пространственные представления, наглядно-образное мышление.

Разукрашивание раскрасок. Цель: развивать мелкую моторику, внимание, память, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Строительные игры

Игры с конструктором «Строим магазин». Цель: развитие умения детей проявлять творчество и выражать его в разнообразных постройках; умение объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его.

Малоподвижные игры

М.п.игра « Сосчитай и прохлопай». Цель: Развивать умение считать на слух, внимательность. повышать двигательную активность детей в условиях группового помещения.

Вечерний круг

Картотека вечернего круга, карточка 2 неделя декабря, среда

Вечерняя прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями

Картотека прогулок во второй младшей группе, ноябрь, прогулка 13.

Наблюдение за льдом.

Цель. Знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Расширять кругозор детей. Развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас

П/и и игровые упражнения

«Автомобили»

«Летает – не летает»

Цель: приучить детей соблюдать правила игры, закреплять знания детей о грузовых машинах.

Посильная трудовая деятельность

Убрать опавшие листья,

цель: формировать умение выполнять элементарные трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность

Свободная деятельность с выносным материалом

(кольцеброс, мячи, метелки, совочки, машинки)

Цель: развивать умение выбирать игру по своим интересам, играть, соблюдая правила, проявлять инициативу и самостоятельность.

Индивидуальная работа

Групповая/индивидуальная работа с семьями воспитанников

1.  Папка-передвижка «Осенние игры на прогулке с детьми»

Дата: 31.10.2024г. Четверг

Вид деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Самостоятельная/совместная с воспитателем деятельность детей

Беседа

Беседа «Такие разные профессии».

Цель: Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Утренний круг

Картотека утреннего круга, карточка 2 неделя декабря, четверг

Воспитание КГН

Картотека КГН во второй младшей группе, ноябрь Карточка №2

Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку»

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. Воспитывать умения самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. Следить за правильной осанкой детей во время приема пищи.

С/р и настольно – печатные игры

  1. С-р игра «Строители». Цель: Формировать знания детей о профессии строителя, атрибутах, необходимых для его работы. Вызвать интерес и желание играть.
  1. Помочь перенести реальные знания в игровые образы, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Дидактическая игра «Живое — неживое». Цель: формировать знания детей о живой и неживой природе, развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам.

Дидактическая игра с мячом «Я знаю 5 (атрибутов для разных профессий….)» (обогащение словарного запаса), цель: расширение словарного запаса детей, закрепление материала по теме недели.

Оформление выставки детского творчества «Все профессии важны».

Индивидуальная работа

ОД

9.00-9.25

Двигательная деятельность.

 (бассейн)

По плану инструктора по физической культуре.

9.25-9.40

Конструирование/

Изобразительная деятельность (аппликация)

Занятие 25. Слон-жонглер (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Формировать умение детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контуры и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера. Упражнять в порядковом счете.

Источник: Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 3–4 лет . С.40..

Утренняя прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями

Картотека прогулок во второй младшей группе, ноябрь, прогулка 14.

Наблюдение за снегопадом.

Цель. Формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

П/и и игровые упражнения

«Воробьи-вороны», «Птицы в гнездышках»,

Цель: формировать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Посильная трудовая деятельность

Насыпать корм для птиц. Цель: Воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить, формировать умение выполнять элементарные трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность

Свободная деятельность с выносным материалом

(кольцеброс, мячи, метелки, совочки, машинки)

Цель: развивать умение выбирать игру по своим интересам, играть, соблюдая правила, проявлять инициативу и самостоятельность.

Индивидуальная работа

2 половина дня

Самостоятельная/совместная с воспитателем деятельность детей

Воспитание КГН

Картотека КГН во второй младшей группе, ноябрь Карточка №4

И/У «Аккуратная причёска». Цель: формировать умение детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

ЧХЛ, рассматривание иллюстраций, беседы

Чтение стихотворения Б.Заходер «Строители», «Все работы хороши». 

Цель: Формировать умение детей внимательно слушать сказку, запоминать героев. Привлекать к повторению запомнившихся им отдельных прозвищ персонажей. Развивать связанную речь, мышление, воображение. Расширять и обогащать словарный запас. Воспитывать умение слушать друзей.

С/р и настольно-печатные игры

С-р игра «Зоомагазин» Цель: формировать знания детей о профессиях продавцов и консультантов, ветеринаров, прививать интерес к игре, умению действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Развивать дружеские взаимоотношения, стимулирование творческой активности детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры.

Д/и «Найди такой же» Цель: формировать умение детей находить предметы по определенному признаку (цвету, форме).

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель. Упражнять узнавать предмет на ощупь.

Малоподвижные игры

Игра с платочками «Ку-ку», цель: повысить физическую активность детей в условиях группового помещения.

Вечерний круг

Картотека вечернего круга, карточка 2 неделя декабря, четверг

Вечерняя прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями

Картотека прогулок во второй младшей группе, ноябрь, прогулка 14.

Наблюдение за птицами.

Цель: Расширять представления о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

П/и и игровые упражнения

«Птицы в гнездышках», «Совушка». Цель: формировать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Посильная трудовая деятельность

Убрать сухие листья на участке. Цель: формировать умение выполнять элементарные трудовые поручения

Самостоятельная деятельность

Свободная деятельность с выносным материалом

(кольцеброс, мячи, метелки, совочки, машинки)

Цель: развивать умение выбирать игру по своим интересам, играть, соблюдая правила, проявлять инициативу и самостоятельность.

Индивидуальная работа

Групповая/индивидуальная работа с семьями воспитанников

1. Консультация для родителей «Профессии членов моей семьи»

Дата: 1.11.2024г. Пятница

Вид деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Самостоятельная/совместная с воспитателем деятельность детей

Беседа

Беседа «Профессии шофера, водителя»

Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с вождением транспорта: легкового, грузового, пассажирского.  Закреплять знания детей о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека.

Утренний круг

Картотека утреннего круга, карточка 2 неделя декабря, пятница

Воспитание КГН

Картотека КГН во второй младшей группе, ноябрь Карточка № 7.

Одевание – раздевание

Цель: Формировать умение постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, словесно выражать просьбу о помощи. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

С/р и настольно – печатные игры

С-р игра «Шоферы». Цель: формировать знания детей о профессии шофера, водителя, расширить словарный запас детей. Закреплять желание детей играть в сюжетно-ролевые игры.

Дидактическая игра «Расскажи-ка» о профессиях по мнемотаблицам. Цель: формировать знания детей о людях разных профессий, атрибутах, необходимых им для работы.

Д /игра «Что изменилось?». Цель: Формируют умение действовать по инструкции, развивают внимание, память, зрительное восприятие.

Индивидуальная работа

ОД

9.00-9.15

Речевая деятельность.

Занятие 2. Звуковая культура речи: звук и.

   Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Источник: В.В.  Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий, с. 17.

9.25-9.40

Двигательная деятельность.

(занятие по физическому развитию)

По плану инструктора по физической культуре.

Утренняя прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями

Картотека прогулок во второй младшей группе, ноябрь, прогулка 14.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: формирование первичных представлений о добре, расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду, желание помогать  окружающим

П/и и игровые упражнения

«У медведя во бору», «Лохматый пес» Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Посильная трудовая деятельность

Насыпать корм для птиц. Подмести дорожку к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить животных.

Самостоятельная деятельность

Свободная деятельность с выносным материалом (кольцеброс, мячи, метелки, совочки, машинки) Цель: развивать умение выбирать игру по своим интересам, играть, соблюдая правила, проявлять инициативу и самостоятельность.

Индивидуальная работа

2 половина дня

Самостоятельная/совместная с воспитателем деятельность детей

Воспитание КГН

Картотека КГН во второй младшей группе, ноябрь Карточка №7.

Туалет после сна. Умывание, одевание. Цель: закреплять привычку умываться после сна, приводить свой внешний вид в порядок.

ЧХЛ, рассматривание иллюстраций, беседы

Чтение стихотворения "Шофёры" Курбан Чолиев.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, продолжать развивать память детей, речь. Рассматривание иллюстраций.

С/р и настольно-печатные игры

С-р игра «Зоомагазин», цель:  формировать знания детей о профессиях продавцов и консультантов, ветеринаров, прививать интерес к игре, умению действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Развивать дружеские взаимоотношения, стимулирование творческой активности детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, умения распределять роли, доводить игру до конца.

Д/и «Чей домик?». Цель: закрепить знания детей об убежищах в природе диких животных (лиса, волк, медведь, белка, ёж)

Д/и «Чей малыш?». Цель: развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Малоподвижные игры

«Жмурки с колокольчиком», цель: повысить двигательную активность детей в условиях группового помещения.

Вечерний круг

Картотека вечернего круга, карточка 2 неделя декабря, пятница

Вечерняя прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями

Картотека прогулок во второй младшей группе, ноябрь, прогулка 14.

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.

П/и и игровые упражнения

«Меняемся местами», «С кочки на кочку», цель: повысить двигательную активность детей на свежем воздухе, упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость

Посильная трудовая деятельность

Насыпать корм для птиц. Расчистить дорожку к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить животных.

Самостоятельная деятельность

Свободная деятельность с выносным материалом (кольцеброс, мячи, метелки, совочки, машинки). Цель: развивать умение выбирать игру по своим интересам, играть, соблюдая правила, проявлять инициативу и самостоятельность.

Индивидуальная работа

Групповая/индивидуальная работа с семьями воспитанников

1. Консультация для родителей «Прогулки с детьми осенью»

2.

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...