Доклад "Создание РППС в группе раннего возраста"
материал
Развивающая предметно – пространственная среда в группе раннего возраста является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми. Поэтому созданная в группе «Топотушки» развивающая предметно – пространственная среда влияет на развитие наших малышей, способствует их всестороннему развитию и обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_sozdanie_rpps_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад "Чебурашка"
ДОКЛАД
«Создание развивающей
предметно – пространственной среды
в группе раннего возраста»
Воспитатель: Н.Г. Иванова
гп Междуреченский, 2020 г.
«Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста»
Развивающая предметно – пространственная среда в группе раннего возраста является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми. Поэтому созданная в группе «Топотушки» развивающая предметно – пространственная среда влияет на развитие наших малышей, способствует их всестороннему развитию и обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие.
Большую часть времени в детском саду дети проводят в группе, поэтому можно сказать, что она для них второй дом, и развитие детей дошкольного возраста во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении. И поэтому наш детский сад предоставляет ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности. Во время пребывания детей в ДОУ решаются конкретные образовательные задачи, вовлекающие детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивается любознательность, творчество, коммуникативные способности детей.
В настоящее время, с учетом современных требований, РППС организуется таким способом, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по интересам. Это прописано в требованиях к РППС, направленных на поддержку инициативы детей во всех видах детской деятельности. Данные требования изложены в ФГОС ДО, в инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» 2019 г. и в методических рекомендациях Министерство просвещения РФ.
Пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований согласно СанПин 2.4.1.3147 - 13 от 19 декабря 2013г.
В соответствии с современными требованиями и нормативными документами мы рационально организовали развивающее пространство групп раннего возраста, используя следующие принципы:
- Безопасность – в помещении нет опасных предметов: острых, бьющихся, тяжелых, углы закрыты.
- Доступность – используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребенок мог дотянуться до них без помощи взрослых. Это помогает ему быть самостоятельным.
- Яркость, привлекательность.
- Постоянство – оборудование и игрушки лежат на одних и тех же местах, ребенок всегда знает, где находятся те или иные предметы, при желании может ими воспользоваться, также это приучает его к порядку.
- Свобода выбора.
- Насыщенность – наличие материалов для продуктивных видов деятельности, игрушки, дидактический материал.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности.
Игра - основной вид деятельности для малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В группе имеется: центр мелкой моторики «Пирамидка», в нем размещены: напольная сенсорная черепаха, бизиборды «Жучок», «Заяц», «Теремок», «Лягушка», шнуровки: яблоко, долька арбузная, елочка, пуговица, башмак и др. В раннем детстве дети приобретают умение различать предметы по их внешним признакам (форма, величина, цвет и др.) и учатся правильно с ними действовать. Для расширения знаний в группе имеются дидактические игры такие как: лото, мозаика, «Картинки половинки», «Овощное лото», Пазл «Чей малыш. Домашние животные?» Пазл – «Ферма», домино, пирамидки разных величин, форм, кубики «Сложи рисунок», ведерки – пирамидки разных размеров для сравнения величин, цветов, деревянные разноцветные кубики.
Малыши начинают проявлять все более активный интерес к рисованию. Для накопления опыта изобразительной деятельности в группе создан центр изобразительного искусства «Каляки - маляки». Малыши любят рисовать пальчиками и ладошками. Для такого рисования лучше использовать гуашь с добавлением жидкого мыла.
Все процессы развития в раннем детстве тесно связаны с развитием речи. Речевое развитие учит малыша произносит первые звуки, слова, звукоподражания, простые двух - трёхсловные фразы. Для этого создан центр книги «Говоруша», в котором находится: предметные и сюжетные картинки, картотеки: потешки «Забавушка», пальчиковая гимнастика «Ловкие пальчики», картотека артикуляционных гимнастик «Веселый язычок», имеется в группе мультимедиа, где дети могут посмотреть познавательные и обучающие мультфильмы «Малышарики», «Синий трактор», «Маша и медведь», «Буренка Даша».
Любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки мы обыгрываем в центре театрализованной деятельности «Забавушка», при помощи различных видов театра: пальчиковый, деревянные театры «Колобок», «Курочка ряба», кукольный театр «Курочка ряба». Сказки для фланелеграфа «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Курочка ряба», «Краденное солнце», «Теремок», маски – шапочки сказочных героев.
В свободном доступе для детей находятся игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. Кукольный центр (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, набор столовой и чайной посуды, предметы домашнего обихода, набор кукол, коляска, атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин». Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваем сменяемость материала. Он соответствует возрасту и безопасен в использовании.
Для мальчиков характерно освоение «дальнего» пространства групповой комнаты и желание больше использовать в игре предметы-двигатели (машины, тележки, каталки и т.д.), а также свободно перемещаться из одного конца комнаты в другой.
В музыкальном центре «Веселые нотки» располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. С детьми играем в такие музыкальные игры, как «Угадай, на чем играю», «Что звучит».
В группе предусмотрен уголок уединения. Здесь малыш может спрятаться, играя в прятки, или, испытывая коммуникативные перегрузки, некоторое время побыть в одиночестве. Уют и тепло создает домик, коврик, на котором малыши могут играть самостоятельно или вместе с воспитателем. Это способствует поддержанию доверительных отношений между взрослым и детьми.
Для стимулирования двигательной активности в группе находится горка со ступеньками и пологим спуском, также имеется мягкий модуль «Уточка», «Заяц», «Качеля», на которых дети с удовольствием будут качаться, сидеть, прыгать, лежать, ползать. Для детей до 1 года имеются маленькие манежи и бегунки. От 1 года до 2 лет установлен деревянный манеж, где дети могут поиграть с любимыми игрушками, это позволяет пространство в манеже, так как он занимает 1/3 группы.
С целью организации оздоровления и проведения профилактических мероприятий в спальне для детей создана центр «Крепыш», где расположены: массажная дорожка, картотека гимнастик после сна и массажа (поглаживание, похлопывание и т.д.)
Для маленьких детей до 1 года в группах созданы все необходимые условия, в том числе специальные столы для кормления, пеленальные столы, имеется аппарат для подогрева молочной смеси и стерилизатор для бутылочек, кроватки с высокими бортиками и мягкими панелями с целью комфортного и безопасного сна. Для детей по старше столы и стульчики в соответствии с возрастом, а для родителей созданы комфортные условия для кормления – ширма.
Такая организация предметно-пространственной развивающей среды, по нашему мнению, кажется наиболее рациональной, так как она учитывает требования ФГОС, все основные направления развития ребенка раннего возраста и способствует его благоприятному развитию.
Созданная нами ППР среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной игровой, познавательной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете "РППС в группах раннего возраста"
Назначение и цели организации РРПС ДО, формирование предметной среды в группахдетей раннего возраста....
Презентация РППС в группе раннего возраста
Организация РППС в группе раннего возраста поФГОС...
Самоанализ РППС в группе раннего возраста.
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе. Реализация образовательной программы дошкольного образования. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-э...
РППС в группе раннего возраста в условиях ФГОС
В статье описана РППС группы раннего возраста по областям развития...
"Организация РППС в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО".
РППС в группх раннего возраста....
РППС в группах раннего возраста
Презентация "РППС в группах раннего возраста Балабанова М.Г."...
Паспорт РППС 2 группы раннего возраста
В материале представлен документ об организации предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста....