Главные вкладки
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
материал
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Долгопрудный
средняя общеобразовательная школа № 10
(корпус № 4 «Рябинка»)
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного уровня
Воспитатель Лавьева Светлана Александровна в межаттестационный период осуществляла мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС и ФОП дошкольного образования.
Воспитательно-образовательный процесс в МАОУ СОШ №10 выстроен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования .
Для определения показателей развития мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводился:
Ø сентябрь-май 2020-2021 (средняя группа для детей 4-5 лет )
Ø сентябрь-май 2021- 2022 гг. (средняя группа для детей 4-5 лет )
Ø сентябрь-май 2022 – 2023 гг. (старшая группа для детей 5-6 лет)
Ø сентябрь-май 2023 – 2024 гг. (подготовительная группа для детей 6-7 лет)
Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Цель мониторинга: выявление динамики и особенностей развития детей и на основе этих данных составление маршрутов освоения дети образовательной программы.
Сбор информации основан на использовании следующих методов:
· систематические наблюдения за самостоятельной деятельностью детей;
· организация игровой деятельности (сюжетно-ролевые, народные, настольно-печатные, дидактические, словесные);
· решение проблемных (диагностических) ситуаций;
· анализ продуктов детской деятельности;
· индивидуальная диагностическая беседа;
Педагогическая диагностика проводилась с учетом следующих принципов:
² принцип целенаправленности и адресности диагностики.
² принцип обязательного учета результатов диагностики в деятельности ДОО.
² принцип соответствия диагностических процедур современным достижениям педагогической науки и практики.
² принцип системности и непрерывности.
Задачи мониторинга:
· определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
· определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (в динамике 2020-2021 гг., 2021-2022 гг., 2022-2023гг. и 2023-2024гг);
· оптимизировать работу с детьми, определить направления работы по итогам мониторинга по группе в целом;
· построить образовательную траекторию развития каждого ребенка (индивидуализация образования).
Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на основе которых выстраивается взаимодействие с детьми, организуется РППС, мотивирующая активную творческую деятельность обучающихся, составляются индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной Программы, целенаправленно проектируется образовательный процесс.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные, личностные навыки и умения воспитанников, перечень которых определяется на основании целевых ориентиров федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
· «Социально-коммуникативное развитие»,
· «Познавательное развитие»,
· «Речевое развитие»,
· «Физическое развитие»,
· «Художественно - эстетическое развитие»
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
· Навык сформирован;
· Находится в стадии формирования;
· Навык не сформирован.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit_spravka_diagnostika_za_4_goda.docx | 643.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Долгопрудный
средняя общеобразовательная школа № 10
(корпус № 4 «Рябинка»)
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного уровня
Воспитатель Лавьева Светлана Александровна в межаттестационный период осуществляла мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС и ФОП дошкольного образования.
Воспитательно-образовательный процесс в МАОУ СОШ №10 выстроен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования .
Для определения показателей развития мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводился:
- сентябрь-май 2020-2021 (средняя группа для детей 4-5 лет )
- сентябрь-май 2021- 2022 гг. (средняя группа для детей 4-5 лет )
- сентябрь-май 2022 – 2023 гг. (старшая группа для детей 5-6 лет)
- сентябрь-май 2023 – 2024 гг. (подготовительная группа для детей 6-7 лет)
Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Цель мониторинга: выявление динамики и особенностей развития детей и на основе этих данных составление маршрутов освоения дети образовательной программы.
Сбор информации основан на использовании следующих методов:
- систематические наблюдения за самостоятельной деятельностью детей;
- организация игровой деятельности (сюжетно-ролевые, народные, настольно-печатные, дидактические, словесные);
- решение проблемных (диагностических) ситуаций;
- анализ продуктов детской деятельности;
- индивидуальная диагностическая беседа;
Педагогическая диагностика проводилась с учетом следующих принципов:
- принцип целенаправленности и адресности диагностики.
- принцип обязательного учета результатов диагностики в деятельности ДОО.
- принцип соответствия диагностических процедур современным достижениям педагогической науки и практики.
- принцип системности и непрерывности.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (в динамике 2020-2021 гг., 2021-2022 гг., 2022-2023гг. и 2023-2024гг);
- оптимизировать работу с детьми, определить направления работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка (индивидуализация образования).
Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на основе которых выстраивается взаимодействие с детьми, организуется РППС, мотивирующая активную творческую деятельность обучающихся, составляются индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной Программы, целенаправленно проектируется образовательный процесс.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные, личностные навыки и умения воспитанников, перечень которых определяется на основании целевых ориентиров федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Художественно - эстетическое развитие»
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- Навык сформирован;
- Находится в стадии формирования;
- Навык не сформирован.
Дата проведения: сентябрь-май 2020-2021 учебного года.
(средняя группа для детей с 4 до 5 лет)
Характеристика группы.
В группе 29 детей, из них мальчиков 15, девочек 14.
Дата проведения: 02.09.2020 – 11.09.2020, 17.05.2021-27.05.2021.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Сформирован - 41,3% (12 воспитанников)
В стадии формирования - 27,6% (8 воспитанников)
Не сформирован - 31,9% (9 воспитанников)
Конец года:
Сформирован - 55,1% (16 воспитанников). Дети познают правила безопасного поведения и стремятся их выполнять в повседневной жизни. Дети выполняют самостоятельно правила общения со взрослым, внимательны к его словам и мнению, стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задают много вопросов поискового характера, стремятся к одобряемым формам поведения, замечают ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляют сочувствие.
В стадии формирования - 24,2% (7 воспитанников). Это дети, которые умеют организовывать игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Дети не всегда способны проявлять сочувствие и содействие в ответ на эмоциональное состояние других. Воспитанники эпизодически демонстрируют стремление к общению, не стремятся к признанию и уважению сверстников. Это воспитанники, которые имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, знают основы безопасного поведения в быту и в природе. У детей в стадии формирования находится познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике.
Не сформирован - 20,7% (6 воспитанников). Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Дети только при напоминании взрослого здороваются и прощаются, говорят спасибо и пожалуйста. Навыки самообслуживания на начальной стадии формирования.
Пути решения.
-Продолжать создавать условия для развития детско-взрослого сообщества.
-Необходимо продолжать использование развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.
-Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
- Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние.
- Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям: обогащать представление о структуре и составе семьи, родственных отношениях; семейных событиях, делах.
-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
Вывод: Продолжить организацию различных игр на развитие навыков общения, игр и упражнения, направленных на воспитание нравственно-волевых качеств личности, игр формирующих самостоятельность, игр и упражнений на преодоление отчужденности по отношению к сверстникам. Обращать внимание детей на целостность трудового процесса, направленного на продуктивный результат, вызывать у детей добрые и уважительные чувства к взрослым, которые заботятся о жизнедеятельности детей в ДОО. Продолжить изучение правил поведения в общественных местах. Системно использовать в работе с детьми дидактические игры.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован - 44,8% (13 воспитанников)
В стадии формирования - 27,6% (8 воспитанников)
Не сформирован - 27,6% (8 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 58,6% (17 воспитанников). Дети умеют считать в пределах пяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь, счет движений и др.). Воспитанники имеют представления о материалах, из которых изготовлены предметы (метал, стекло, бумага и др.), об их свойствах. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы.
В стадии формирования – 20,7% (6 воспитанников). Дети не всегда различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по 2ум признакам, а по 3ем признакам затрудняются (длина, ширина, высота). Умеют определять части суток.
Не сформирован – 20,7% ( 6 воспитанников). Дети не имеют представления о сменяемости времени суток, не называют их различия. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине. Дети не ориентируются в последовательности вчера-сегодня-завтра.
Пути решения.
-Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны;
-Воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться;
-Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств;
-Обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях;
- Организовывать игры на сравнение группировок объектов живой природы на основе признаков (дикие – домашние, хищные – травоядные, перелетные – зимующие и др.)
-Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Вывод: Прослеживается динамика роста по показателям развития в данной области. В дальнейшем необходимо проводить работу в этом направлении, закреплять знания детей. Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры на ориентировку в основных временных отрезках. Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован - 41,3% (12 воспитанников)
В стадии формирования - 24,2% (7 воспитанников)
Не сформирован - 34,5% (10 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 55,1% (16 воспитанников). Дети используют в речи полные, распространенные простые с однородными членами и сложноподчинённые предложения для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей. Детьми освоены умения вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей, использовать разные типы реплик, рассказывать о событиях, приглашать к деятельности; адекватно реагировать на эмоциональное состояние собеседника речевым высказыванием. Дети данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
В стадии формирования – 20,7% (6 воспитанников). Дети проявляют интерес к речевому развитию. У детей в стадии формирования находится умения участвовать в коллективном разговоре, использовать средства интонационной речевой выразительности, элементы объяснительной речи при разрешении конфликтов, закрепляет у детей умения. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, Дети стараются использовать в речи названия предметов и материалов, из которых они изготовлены. С наводящими вопросами составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
Не сформирован – 24,2% (7 воспитанников). Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за трудностей использования в речи вопросов поискового характера (почему, зачем, для чего), ограничения речевых контактов. Однако, в большинстве случаев с интересом слушают литературные тексты.
Пути решения.
- Закреплять у детей умения использовать в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов, прилагательные, обозначающие свойства предметов, наиболее употребительные глаголы, наречия и предлоги; употреблять существительные с обобщающим значением.
-Для дальнейшего роста показателей необходимо продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
-Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
- С помощью практических примеров в речи учить воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова
-Осуществлять смену детской литературы в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми в самостоятельной деятельности.
Выводы: Прослеживается динамика роста по показателям развития в данной области. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета, время суток, характеризовать состояние и настроение людей. Продолжать работу по формированию звуковой культуры речи, словаря и грамматического строя речи. С детьми проводить игры и упражнения направленные на активизацию речевых навыков. Продолжать формирование представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими; формирует умение сравнивать слова по протяженности; помогать детям осваивать начальные умения звукового анализа слов: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 48,2% (14 воспитанников)
В стадии формирования – 27,6% (8 воспитанников)
Не сформирован -24,2% (7 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 58,6% (17 воспитанников). Программный материал в данной области усвоен детьми. У детей сформировано умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.Дети заинтересованно реагируют на слушание музыки, поют протяжно, подвижно, согласованно, смягчают концы фраз с инструментальным изображением и без него. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно -прикладного творчества. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
В стадии формирования – 24,2% (7 воспитанников). Дети дослушивают музыкальное произведение до конца, но не различают высокие и низкие звуки. Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. На среднем уровне у воспитанников данной группы развит навык лепки объемного образа, до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Не сформирован – 17,2% (5 воспитанников). У детей не сформировано художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства. У детей не сформировна способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Дети не дослушивают музыкальное произведение до конца. Дети недостаточно владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими. Дети не охотно участвуют в инсценировках.
Пути решения.
-Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
-Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы.
- Использовать природный материал для деятельности по конструированию.
-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
-Привлекать детей к коллективному творчеству (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
-Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.
-Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.
Вывод: Прослеживается динамика роста по показателям развития в данной области. Запланировано регулярное проведение игр на развитие моторики кистей рук, пальчиковых игр; Необходимо продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения; развивать у детей художественное восприятие, умение последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 44,8% (13 воспитанников)
В стадии формирования –31% (9 воспитанников)
Не сформирован -24,2% (7 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 55,1% (16 воспитанников). По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, правила приема пищи. Дети проявляют желание выполнять роль водящего в подвижных играх.
В стадии формирования – 24,2% (7 воспитанников). Основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества недостаточно сформированы. Не испытывают трудности в соблюдении элементарных правил личной гигиены, самообслуживания, однако недостаточно сформированы навыки подержания порядка. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня, но желание соблюдать данные правила проявляется эпизодически. Дети выполняют основные движения, у них развиты психофизические качества в подвижных играх, но недостаточно развита пространственная ориентировка, самостоятельность и инициативность в организации игр со сверстниками.
Не сформирован – 20,7% ( 6 воспитанников) Дети недостаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне; не выполняют различные виды прыжков, испытывают трудности при сохранения стоя на одной ноге.
Пути решения.
-Использовать в режимных моментах упражнения на сохранение равновесия для развития вестибулярного аппарата воспитанников.
-Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений;
-Проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно –пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.
-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
- Повышать двигательную активность детей в ежедневной деятельности.
-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Выводы: Наблюдается положительная динамика сформированности целевых показателей по данной образовательной области. Для повышения результативности образовательной деятельности необходимо в дальнейшем способствовать овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, формировать представление о правилах поведения в двигательной деятельности, закреплять полезные привычки, способствующие укреплению и сохранению здоровья. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Включать в повестку родительских собраний вопросы формирования навыков здорового образа жизни в условиях семейного воспитания.
Дата проведения: сентябрь-май 2021-2022 учебного года.
( средняя группа для детей с 4 до 5 лет)
Характеристика группы.
В группе 33, из них мальчиков 18, девочек 15.
Дата проведения: 06.09.2021 – 17.09.2021, 16.05.2022-25.05.2022.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Сформирован - 45,5% (15 воспитанников)
В стадии формирования - 30,3% (10 воспитанников)
Не сформирован - 24,2% (8 воспитанников)
Конец года:
Сформирован - 57,6% (19 воспитанников). Это дети, которые освоили правила и формы проявления вежливости, уважения к старшим: знают и используют различные формы приветствия, прощания, выражения благодарности и просьбы. Дети знают правила поведения в общественных местах. Дети принимают игровую задачу в играх с правилами, проявляют интерес к результату, выигрышу. Воспитанники демонстрируют стремление к общению, самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников. Это воспитанники, которые имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, знают основы безопасного поведения в быту и в природе.
В стадии формирования - 24,2% (8 воспитанников). Это дети, которые умеют организовывать игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, но в сюжетно-ролевых играх не могут оценить свои возможности, не всегда соблюдают правила игры. Дети не всегда способны проявлять сочувствие и содействие в ответ на эмоциональное состояние других.
Не сформирован - 18,2% (6 воспитанников). Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Дети только при напоминании взрослого здороваются и прощаются, говорят спасибо и пожалуйста.
Пути решения.
- В процессе самообслуживания обращать внимание детей на необходимость бережного отношения к вещам: аккуратное складывание одежды, возвращение игрушек на место после игры и т.п.
-Необходимо продолжать использование развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.
-Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
- Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние.
- Продолжать формировать понимание важности уважительного отношения к членам своей семьи.
-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
Вывод: Наблюдается положительная динамика уровня усвоения воспитанниками знаний по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Для дальнейшего повышения результативности необходимо рассматривать вместе с детьми картинки с правилами и алгоритмами поведения в ситуациях, опасных для здоровья и жизни, которые могут произойти с детьми дома, в условиях ДОО, в ближайшем с домом окружении: если неосторожно пользоваться, брать без разрешения или играть острыми, колющими, режущими предметами, то можно порезаться или уколоться, лучше предупредить взрослого и пользоваться только под его присмотром. Продолжить организацию различных игр на развитие навыков общения, игр и упражнения, направленных на воспитание нравственно-волевых качеств личности, игр формирующих самостоятельность, игр и упражнений на преодоление отчужденности по отношению к сверстникам. Продолжить изучение правил поведения в общественных местах. Системно использовать в работе с детьми дидактические игры.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован - 48,5% (16 воспитанников)
В стадии формирования - 27,3% (9 воспитанников)
Не сформирован - 24,2% (8 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 63,6% (21 воспитанник). У этих детей сформированы представления о свойствах разных материалов, понимание того, что сходные по назначению предметы могут быть разной формы, сделаны из разных материалов. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы.
В стадии формирования – 21,2% (7 воспитанников). Дети не всегда различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по 2ум признакам, а по 3ем признакам затрудняются (длина, ширина, высота). Умеют определять части суток.
Не сформирован – 15,2% (5 воспитанников). Дети не имеют представления о сменяемости времени суток, не называют их различия. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине. Дети не ориентируются в последовательности вчера-сегодня-завтра.
Пути решения.
-Показывать детям существующие в окружающем мире простые закономерности и зависимости, например: если холодно ‒ нужно теплее одеться, если темно ‒ нужно зажечь свет, если сильный ветер ‒ закрыть окно.
-Указывать на необходимость замечать целесообразность и целенаправленность некоторых действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий.
-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры на ориентировку в основных временных отрезках.
- Организовывать игры на сравнение группировок объектов живой природы на основе признаков (дикие – домашние, хищные – травоядные, перелетные – зимующие и др.)
-Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
- Продолжать формировать представления о труде взрослых в городе и сельской местности.
Вывод: Прослеживается динамика роста по показателям развития в данной области. В дальнейшем необходимо проводить работу в этом направлении, закреплять знания детей. Продолжать проводить с детьми наблюдения, беседы, использовать в работе дидактические игры, организовывать экспериментирование для повышения познавательного интереса детей к окружающему миру. Дать рекомендации родителям о закреплении знаний у детей полученных в данной области.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован - 45,5% (15 воспитанников)
В стадии формирования - 27,3% (9 воспитанников)
Не сформирован - 27,2% (9 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 60,6% (20 воспитанников). Дети используют в речи полные, распространенные простые с однородными членами и сложноподчинённые предложения для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей. Дети данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
В стадии формирования – 21,2% (7 воспитанников). Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Дети стараются использовать в речи названия предметов и материалов, из которых они изготовлены. С наводящими вопросами составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
Не сформирован – 18,2% (6 воспитанников). Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за трудностей использования в речи вопросов поискового характера (почему, зачем, для чего), ограничения речевых контактов.Однако, в большинстве случаев с интересом слушают литературные тексты.
Пути решения.
-Для дальнейшего роста показателей необходимо продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
- Расставлять акценты в детской речи на правильном произношении свистящих и шипящих звуков.
-Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
- С помощью практических примеров в речи учить воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова
-Осуществлять смену детской литературы в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми в самостоятельной деятельности.
Выводы: Прослеживается динамика роста по показателям развития в данной области. Продолжать работу по формированию звуковой культуры речи, словаря и грамматического строя речи. С детьми проводить игры и упражнения направленные на активизацию речевых навыков.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 48,5% (16 воспитанников)
В стадии формирования – 30,3% (10 воспитанников)
Не сформирован -21,2% (7 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 66,6% (22 воспитанника). Программный материал в данной области усвоен детьми. Дети заинтересованно реагируют на слушание музыки, поют протяжно, подвижно, согласованно, смягчают концы фраз с инструментальным изображением и без него. Дети знакомы со способами создания скульптуры (пластика, высекание), средствами выразительности (объемность, статика и движение, материал). У детей сформированы представления о том, что дома, в которых они живут (ДОО, школа, другие здания) ‒ это архитектурные сооружения. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно -прикладного творчества. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
В стадии формирования – 18,2% (6 воспитанников). Дети дослушивают музыкальное произведение до конца, но не различают высокие и низкие звуки. Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. На среднем уровне у воспитанников данной группы развит навык лепки объемного образа, до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Не сформирован – 15,2% (5 воспитанников). Дети не дослушивают музыкальное произведение до конца. Дети недостаточно владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими. Дети не охотно участвуют в инсценировках.
Пути решения.
-Формировать у детей интерес к детским выставкам, спектаклям; желание посещать театр, музей и др.
-Продолжать использование в режимных моментах музыкальное сопровождение.
-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
-Привлекать детей к коллективному творчеству (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
-Продолжать формировать умение у детей различать средства выразительности в музыке, различать звуки по высоте;
-Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.
-Принимать участие в конкурсах и выставках.
-Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.
Вывод: Прослеживается динамика роста по показателям развития в данной области. Необходимо закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Запланировано регулярное проведение игр на развитие моторики кистей рук, пальчиковых игр; продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Использовать природный материал для деятельности по конструированию.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 48,5% (16 воспитанников)
В стадии формирования –30,3% (10 воспитанников)
Не сформирован -21,2% (7 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 60,6% (20 воспитанников). По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, правила приема пищи. Дети проявляют желание выполнять роль водящего в подвижных играх.
В стадии формирования – 24,2 % (8 воспитанников). Основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества недостаточно сформированы. Не испытывают трудности в соблюдении элементарных правил личной гигиены, самообслуживания, однако недостаточно сформированы навыки подержания порядка. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня, но желание соблюдать данные правила проявляется эпизодически.
Не сформирован – 15,2% (5 воспитанников) Дети недостаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне; не выполняют различные виды прыжков, испытывают трудности при сохранения стоя на одной ноге.
Пути решения.
-Предлагает выполнять детям общеразвивающие упражнения из разных исходных положений, в разном темпе (медленном, среднем, быстром) с предметами и без них.
-Разученные упражнения включать в комплексы утренней гимнастики, физкультминутки и другие формы физкультурно-оздоровительной работы.
-Использовать в режимных моментах упражнения на сохранение равновесия для развития вестибулярного аппарата воспитанников.
-Проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно –пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.
-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
- Повышать двигательную активность детей в ежедневной деятельности.
-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Выводы: Продолжать работу в данном направлении, соблюдать двигательный режим, повышать двигательную активность, планировать беседы с детьми по формированию знаний ЗОЖ. Включать в повестку родительских собраний вопросы формирования навыков здорового образа жизни в условиях семейного воспитания.
Дата проведения: сентябрь-май 2022-2023 учебного года
(старшая группа для детей 5-6 лет)
Характеристика группы:
В группе 33 человека, из них мальчиков 18, девочек 15.
Дата проведения: с 05.09.2022 – 16.09.2022 г.; 11.05.2023-19.05.2023г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Результаты:
Сформирован – 48,5 % (16 воспитанников)
В стадии формирования - 30,3 % (10 воспитанников)
Не сформирован – 21,2% (7 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 63,3% (21 воспитанник). Программный материал образовательной области усвоен детьми. Дети могут объединяться со сверстниками для познавательной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений. Дети регулируют свою активность: соблюдают очередность, учитывают права других. Воспитанники знакомы с содержанием основных государственных и народных праздников, с традициями празднования.
В стадии формирования – 24,3% (8 воспитанников). У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Дети частично выражают чувства и эмоции в мимике, действиях, интонации, иногда проявляют интерес к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм.
Не сформирован – 12,1% (4 воспитанника). Это воспитанники, которые не всегда откликаются на просьбу помочь, лишь эпизодически демонстрируют адекватные возрасту способы регуляции эмоциональных состояний, как правило способны действовать в точном соответствии с игровой задачей и правилами.
Пути решения.
-На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по созданию развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с формированием социально и нравственно значимых знаний, умений и навыков общения со сверстниками, взрослыми, учить общаться бесконфликтно.
-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.
-Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, где можно было бы применить навыки безопасного поведения: организовывать игровые и проблемные ситуации, решая которые дети могут закрепить правила безопасного поведения. Читает с детьми художественную литературу, инициирует обсуждение с детьми тех эпизодов книги, где герои попадают в опасную ситуацию, активизирует проблемными вопросами желание детей рассказать, как нужно было себя вести в подобной ситуации, чтобы избежать опасности.
- Обсуждать с детьми правила пользования сетью Интернет, цифровыми ресурсами.
-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
-Продолжать поощрять инициативность и самостоятельность детей в процессах самообслуживания в группе.
-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
- Необходимо формировать знания о членах своей семьи, ближайших родственниках по линии матери и отца, формировать и развивать систему семейных ценностей.
-Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи, действовать в точном соответствии с игровой задачей и правилами.
-Необходимо создавать развивающую предметно - пространственную среду, обогащая центры активности дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.
-Необходимо закреплять знания детей и формировать практические навыки по правилами дорожного движения, безопасному поведению в природе и в быту.
Выводы: Программный материал усвоен большинством детей. Для повышения результативности образовательной деятельности необходимо инициировать вместе с детьми создание общих правил безопасного поведения в группе, на улице, в природе, в общении с людьми, поощрять интерес детей к данной теме, поддерживать их творческие находки и предложения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
По итогам проведения обследования в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 54,5 % (18 воспитанников)
В стадии формирования - 27,3 % (9 воспитанников)
Не сформирован – 18,2% (6 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 66,7% (22 воспитанника). У этих детей сформированы представления о многообразии объектов животного и растительного мира, их сходстве и различии во внешнем виде и образе жизни поведении в разные сезоны года. Хорошо развиты элементарные математические представления. Воспитанники сравнивают предметы по 3-5 признакам. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. У детей сформировано понимание многообразия людей разных национальностей ‒ особенностей их внешнего вида, одежды, традиций. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
В стадии формирования – 21,2 % (7 воспитанников). Дети усвоили основной программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Дети частично различают и называют цвета спектра и ахроматические цвета, оттенки цвета, тоны цвета, теплые и холодные оттенки. Воспитанники сравнивают предметы по 2-3 признакам. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы.
Не сформирован – 12,1% (4 воспитанника). Дети неохотно участвуют в обсуждении проблемы для совместного нахождения способов ее решения, не предлагают пути решения, не устанавливают закономерности причинно-следственного характера, редко проявляют любознательность. Воспитанники не ориентируются на листе бумаги. Количественный и порядковый счет в пределах десяти дети усвоили, но счетные умения детей, понимание независимости числа от пространственно-качественных признаков не сформировано. Дети сравнивают предметы по 1-2 признакам эпизодически, при помощи взрослого.
Пути решения.
-Совершенствовать умения сравнивать, выделять признаки, группировать объекты живой природы по их особенностям, месту обитания, образу жизни, питанию.
- Направлять внимание детей на наличие потребностей у животных и растений (свет, тепло, вода, воздух, питание).
- Предлагать детям в самостоятельной деятельности игры на группировку предметов по разным основаниям, преимущественно на основе зрительной оценки.
- Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, направленные на развитие логического и наглядно-образного мышления.
- Создавать условия для проявления инициативы и самостоятельности в ходе познавательно-исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
- Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа.
- Продолжать развивать наглядно-образное мышление в ходе работы с интерактивным оборудованием.
Выводы: Для достижения целевых показателей необходимо проводить целенаправленное экспериментирование и опыты для ознакомления детей со свойствами объектов неживой природы, расширяя представления об объектах неживой природы, как среде обитания животных и растений (вода, почва, воздух, горы). Создавать ситуации для понимания необходимости ухода за растениями и животными относительно их потребностей.
Образовательная область «Речевое развитие»
По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 48,5% (16 воспитанников).
В стадии формирования – 30,3% (10 воспитанников).
Не сформирован –21,2% (7 воспитанников).
Конец года:
Сформирован – 63,6% (21 воспитанник). У детей сформировано умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных, развиты умения пользоваться несклоняемыми существительными (метро); образовывать по образцу однокоренные слова (кот-котенок-котище), образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливать оттенки в значении слов. У детей сформированы умения пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
В стадии формирования – 21,2% (7 воспитанников). У детей частично сформировано умение различать на слух и произносить часто смешиваемые звуки (с-ш, ж-з), определять место звука в слове. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, умеют определять место звука в слове. Воспитанники начинают проявлять речевое творчество: придумывают продолжение и окончание к рассказу, рассказы по аналогии, по плану педагога, по модели.
Не сформирован – 15,2% (5 воспитанников). Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, посещают специалиста – логопеда. Дети затрудняются провести звуковой анализ слова, разделить на слоги двух-, трехслоговые слова; не составляют схему слова; не умеют обобщать предметы в группы по существенным признакам.
Пути решения.
- Продолжать формировать представления о некоторых жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений: поговорка, загадка, считалка, скороговорка, народная сказка, рассказ, стихотворение.
- Создавать игровые ситуации, побуждающие детей образовывать слова с помощью суффикса, приставки, использовать существительные в единственном и множественном числе;
-Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми в ходе самостоятельной деятельности.
Выводы: Для дальнейшего роста показателей планируется продолжать развивать фонематический слух, отрабатывать интонационную выразительность речи. Важно продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры для дальнейшего пополнения словарного запаса, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам, продолжать развивать фонематический слух, отрабатывать интонационную выразительность речи.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Начало года:
Сформирован – 57,6 % (19 воспитанников).
В стадии формирования – 24,2% (8 воспитанников).
Не сформирован – 18,2% (6 воспитанников).
Конец года:
Сформирован – 69,7% (23 воспитанника). Дети умеют называть вид художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в том или ином виде искусства. У детей развито стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. У воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место. Воспитанники различают звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударных, струнных), с удовольствием занимаются театрализованной деятельностью. Дети выделяют основные части и характерные детали конструкций, учатся анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; на основе анализа находят конструктивные решения и планируют создание собственной постройки.
В стадии формирования – 21,2% (7 воспитанников). Воспитанники могут передавать общие признаки образа, но затрудняются передать характерные детали; умеют располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Для уборки рабочего мета детям требуется помощь взрослого.
Не сформирован – 9,1% (3 воспитанника). Дети с трудом устанавливают связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.Детям сложно импровизировать мелодию на заданный текст, придумывать движения к танцам. Дети владеют лишь некоторыми из основных способов и приемов рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры).Дети испытывают сложности при работе с бумагой (сгибать лист, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам).
Пути решения.
-Продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству; умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности, природе.
-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
-Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках.
-Использовать при слушании музыки различные жанры детских музыкальных произведений (песня, танец, марш)
-Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско – родительского творчества.
Выводы: Наблюдается стабильная положительная динамика в освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Важно продолжать развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений. Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
Образовательная область «Физическое развитие»
По итогам проведения обследования в образовательной области «Физическое развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 54,6 % (18 воспитанников)
В стадии формирования - 24,2% (8 воспитанников)
Не сформирован – 21,2 % (7 воспитанников)
Конец года:
Сформирован –66,7 % (22 воспитанника). Выполняют основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Дети соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
В стадии формирования –24,7 % (8 воспитанников). Дети имеет представление о некоторых видах спорта, роли спорта для укрепления здоровья; придумывают новые варианты подвижных игр, но затрудняются при комбинировании движений. Ползание и лазание выполняют на элементарном уровне; умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне. Дети соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, но пренебрегают опрятностью, не умеют быстро одеваться и раздеваться, наводят порядок в шкафчиках при напоминании взрослого.
Не сформирован – 9,1% (5 воспитанника). Различные виды ходьбы, бега, прыжков не выполняют. Упражнения на равновесие (стойка на одной ноге, «ласточка») выполняют с трудом. Правила личной гигиены соблюдают, однако испытывают трудности в самообслуживании. Испытывают трудности при переползании под дугами, в туннеле; не выполняют ползание на животе; проползание под скамейкой;.
Пути решения.
-Обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр, элементарные туристские навыки.
-Развивать психофизические качества, координацию, мелкую моторику ориентировку в пространстве, равновесие, точность и меткость, воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре, взаимодействовать в команде.
-Продолжать обучать детей спортивным упражнениям на прогулке или во время физкультурных занятий на свежем воздухе.
-Активизировать индивидуальную работу по формированию предпосылок к здоровому образу жизни.
-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.
- Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).
-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.
- Совместно с другими педагогическими работниками при подготовке сценариев физкультурных досугов использовать результаты диагностики в целях индивидуализации образовательной траектории каждого воспитанника.
Выводы: По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений выполняют. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены. На основании результатов продолжать работу по достижению целевых ориентиров в образовательной области «Физическое развитие». Продолжать воспитывать заботливое отношение к здоровью своему и окружающих (соблюдать чистоту и правила гигиены, правильно питаться, выполнять профилактические упражнения для сохранения и укрепления здоровья).
Дата проведения: сентябрь-май 2023 – 2024 г.г.
(подготовительная группа для детей 6-7 лет)
Характеристика группы.
В группе 32 ребенка 6-7 лет. Из них 18 мальчиков и 15 девочек
Дата проведения: с 04.09.2023 – 15.09.2023 г.; 13.05.2024-24.05.2024г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Сформирован –53,1% (17 воспитанников) В стадии формирования –31,3% (10 воспитанников)
Не сформирован –15,6% (5 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 71,9% (23 воспитанника) Воспитанники успешно усвоили этические мерки, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов. Проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе. Дети демонстрируют осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет.
В стадии формирования –21,9% (7 воспитанников) У детей сформировано осознание себя, как члена коллектива, но оценка собственных ошибок пока осуществляется затруднительно. Дети научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, научились договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты.
Не сформирован – 6,2% (2 воспитанника) Это дети с ограниченными возможностями здоровья, испытывающие трудности социализации и коммуникации. Однако по сравнению с прошлым отчетным периодом наблюдается положительная динамика в использовании детьми социально приемлемых способов проявления эмоций и доступных возрасту способов регуляции эмоциональных состояний, проявлении привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах. Дети имеют представление об обмене ценностями в процессе производства и потребления товаров и услуг, о денежных отношениях, о реальной стоимости отдельных продуктов питания, игрушек. Дети стремятся к инициативности и самостоятельности в процессе самообслуживания, при выполнении трудовых поручений.
Выводы и рекомендации:
Основные целевые ориентиры выполнены. Большинство воспитанников демонстрируют достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
На основании вышеизложенного необходимо продолжать обогащать эмоциональный опыт детей, развивать способность распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации. Важно развивать способность детей понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами, воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах. Планируется продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 59,4% (19 воспитанников). В стадии формирования – 25% (8 воспитанников).
Не сформирован –15,6% (5 воспитанников).
Конец года:
Сформирован – 75% (24 воспитанника). У детей сформированы представления о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развито чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач. Воспитанники усвоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; научились быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявлять собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); называют времена года; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Воспитанники владеют количественным и порядковым счетом в пределах 10 и более, научились решать арифметические задачи на сложение и вычитание; называть дни недели, месяцы; ориентироваться во времени, определять форму предметов и их расположение в пространстве.
В стадии формирования –25% (8 воспитанников). Воспитанники проявляют собственные познавательные способности: наблюдают, описывают, но испытывают затруднения при построении предположений и способов их проверки. Воспитанники владеют количественным и порядковым счетом в пределах 10, при напоминании схемы решения со стороны взрослого справляются с решением арифметических задачи на сложение и вычитание; называть дни недели, месяцы; испытывают сложности при ориентировке во времени. Основные целевые ориентиры по разделам «Окружающий мир», «Природа» достигнуты.
Выводы и рекомендации.
Работа по образовательной области «Познавательное развитие» была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Большая часть воспитанников демонстрируют сформированность основных знаний, умений и навыков в данной образовательной области.
Основными направлениями работы с детьми в дальнейшем является приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России; воспитание уважения к людям ‒ представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности; воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну); воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован –53,1% (17 воспитанников).
В стадии формирования – 28,1% (9 воспитанников).
Не сформирован –18,8% (6 воспитанников).
Конец года:
Сформирован – 75% (24 воспитанника). У детей сформировано умение использовать разные части речи точно по смыслу, развит интерес к языку, осознанное отношение к языковым явлениям, сформировано умение интонационно выделять звуки в слове, определять их последовательность, давать им характеристику, составлять схемы слова, выделять ударный гласный звука в слове. Воспитанники овладели разговорной речью и научились свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют инициативно высказываться в диалоге, привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями, несловесными способами; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; проявляют критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно. У детей сформирована звуковая аналитико-синтетическая активность, как предпосылки обучения грамоте.
В стадии формирования –18,8% (6 воспитанников). Основные целевые показатели достигнуты, но дети эпизодически проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, испытывают трудности при употреблении в высказываниях разных частей речи, не всегда выражаются грамматически правильно, а также испытывают трудности в процессе использования в общении со взрослыми и сверстниками объяснительную речь, речь- доказательство.
Не сформирован –6,2% (2 воспитанника). Это дети с ограниченными возможностями здоровья, испытывающие дефицит речевой активности. Однако по сравнению с прошлым отчетным периодом наблюдается положительная динамика в обогащении активного словаря; развитии связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитии речевого творчества; развитии звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; дети проявляют инициативу при знакомстве с книжной культурой, детской литературой, демонстрируют понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Выводы и рекомендации: Данные подтверждают положительную динамику достижения целевых показателей по образовательной области «Речевое развитие». В дальнейшем важно овладение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения, воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики, расширять кругозор детей, стимулировать речевую активность детей. Развивать у детей навыки владения формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 62,5% (20 воспитанников) В стадии формирования – 25% (8 воспитанников)
Не сформирован –12,5% (4 воспитанника)
Конец года:
Сформирован – 81,3% (26 воспитанников). У детей имеются знания о видах искусства (изобразительное, декоративноприкладное искусство, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк).Дети научились эмоционально и увлечённо слушать музыку и охотно говорить о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения; откликаются на музыку разного характера выразительными, уверенными и естественными движениями всего тела; умеют применять язык мимики и жестов в этюдах. Воспитанники научились выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы; могут эмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения в ансамбле и оркестре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним. Дети могут мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей; проявлять умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы.
В стадии формирования –18,7% (6 воспитанников). Дети научились слушать музыку и охотно говорить о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; однако сыграть мелодию на металлофоне, свирели, ударных, затруднительно. В театрализованной деятельности проявляют самостоятельность при выборе литературного и музыкального материала для театральной постановки, но о средствах погружения в театральные образы (музыка, слова, декорации, грим, костюм и др.) пока не имеют представление. На занятиях по лепке свободно используют приемы лепки, освоенные ранее, применяет стеку, но только учатся передавать пропорции, соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Выводы и рекомендации:
Все воспитанники способны воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеют предпочтения в области музыкальной, изобразительной театрализованной деятельности.
Необходимо формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа; закреплять у детей знания об искусстве как виде творческой деятельности людей; помогать детям различать народное и профессиональное искусство; формировать у детей основы художественной культуры; организовать посещение выставки, театра, музея, цирка (совместно с родителями). В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. расширять знания детей об изобразительном искусстве, музыке, театре.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 59,3% (19 воспитанников)
В стадии формирования – 21,9% (7 воспитанников)
Не сформирован –18,8% (6 воспитанников)
Конец года:
Сформирован – 78,1% (25 воспитанников). У детей сформирована осознанная потребность в двигательной деятельности, развит интерес к физической культуре и спортивным достижениям России, имеются представления о разных видах спорта. У детей развиты психофизические качества, точность, меткость, глазомер, ориентировка в пространстве; самоконтроль, самостоятельность. Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять. У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
В стадии формирования – 18,8% (6 воспитанников) Дети осознают ценность собственного здоровья, знают, как доступными способами его укреплять, активно и с удовольствием принимают участие в подвижных играх, соблюдают правила, но самостоятельно проводить подвижные игры затрудняются. Освоили основные ОРУ, делают успехи при ориентировке в пространстве. Не все спортивные упражнения выполняют успешно. Дети учатся ценить бодрое самочувствие и хорошее настроение, сознательно относятся к соблюдению режима дня.
Не сформирован – 3,1% (1 воспитанник) Это ребенок с ограниченными возможностями здоровья, испытывающий трудности в ориентировке в пространстве. Осознанное отношение к своему здоровью в стадии формирования. Использует в самостоятельной деятельности отдельные подвижные игры, стремится к двигательной активности. Старается следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.
Выводы и рекомендации:
Дети владеют основными движениями и элементами спортивных игр, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены. В дальнейшем важно обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки; развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество; поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при ее организации, партнерское взаимодействие в команде. Важно повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании Проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия. Создавать условия для дальнейшего совершенствования основных движений, развития психофизических качеств и способностей, закрепления общеразвивающих, музыкально-ритмических упражнений и их комбинаций, спортивных упражнений, освоения элементов спортивных игр, игр-эстафет.
Вывод. Сравнительный анализ результатов педагогической диагностики за межаттестационный период демонстрирует положительную динамику освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования по каждой из образовательных областей. В основном, показатели находятся в пределах полного освоения программы, то есть подавляющее большинство целевых показателей сформировано. Данные результаты достигнуты благодаря тому, что при проведении анализа результатов ежегодно проводилась работа, направленная на индивидуализацию, оптимизацию форм реализации и содержания образовательной деятельности исходя из выявленных проблемных полей по результатам педагогической диагностики. Образовательная деятельность проводится в системе, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, федеральной образовательной программой дошкольного образования. Осуществляется взаимодействие с другими педагогами и родителями воспитанников, используются современные образовательные технологии, приёмы и методы работы, проводится индивидуальная работа с детьми, а также вследствие рационального оснащения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года
Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год. ...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»...
Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 учебные годы
1.Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 гг.2.Справка по итогам мониторинга заболеваемости детей за 2014-2017 гг. 3.Справка об использовании образовате...
Аналитические справки по результатам педагогической диагностики за 2016-2017 учебный год
Аналитические справки за 2016-2017 учебный год...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...