Взаимодействие с родителями
материал

Доровская Татьяна Викторовна

Взаимодействие с родителями в рамках Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) направлено на обеспечение качественного и доступного дошкольного образования для каждого ребёнка, а также на укрепление взаимодействия между педагогами и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №4 г. Шахты

 «Взаимодействие с родителями воспитанников»

                                             2024 г.

 

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями.

С 1 сентября 2023 года вступил в силу ФОП ДО (Федеральная образовательная программа дошкольного образования). В ней утвержден базовый уровень требований к работе с детьми в детских садах.

 Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, активно участвуют в развитии личности ребенка, и зачастую не всегда им хватает взаимопонимания.

Порой сложно бывает достучаться до пап и мам!

 Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

Очень важно использовать разнообразные виды деятельности, которые создают возможность для сотрудничества родителей и воспитателей.

Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовать компактной, но эффективной.

В своей работе мы используем разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями.

Новые информационно-аналитические формы общения с родителями направлены на выявление интересов, запросов родителей через проведение социальные опросы, анкет, тестирования.

Самая популярная и любимая как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес можно использовать при организации выставок фотографий, поделок, рисунков. Также к досуговой форме работы относятся праздники, развлечения, утренники.

Не обойтись и без спортивных развлечений. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников.

Существует такая форма работы с семьей как тематические выставки, конкурсы. Эти формы предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания. На каждом собрании выражаем благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности.

На родительском собрании родители знакомятся со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ, где и сами могут принять участие.

В работе с родителями в нашем детском саду используются активные формы и методы: акции, флешмобы, дни рождения воспитанников, участие в общегородских субботниках.

В результате активного взаимодействия с  родителям в нашем детском саду появилась метеоплощадка.

Родители вместе с детьми активно приняли участие в игре геокешинг-поиск клада.

Так же наш детский сад ведет работу с семьями СВО

В нашем дошкольном учреждении 12 многодетных семей.  Каждая многодетная семья высадила молодые туи. Таким образом у нас появилась «Аллея многодетных семей Города Детства».

В связи с тем , что  указом Президента Российской Федерации В.В.Путиным 2024 год был объявлен Годом семьи. Мы  так же не стали отставать  от данного направления  и украсили холлы и фотозоны нашего учреждения.

Заключение - В результате внедрения инновационных форм работы с родителями отмечается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...