Родительское собрание «Дежурство в старшей группе»
статья (старшая группа)

Коновалова Наталья Владимировна

Родительское собрание «Дежурство в старшей группе»

Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство.

Задачи:

  • Познакомить родителей с организацией и руководством дежурства по столовой. Дать наглядные представления о культуре еды, культуре поведения  во время еды.

  • Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

  • Формировать  умения замечать красоту сервировки стола, умения поддерживать порядок на столе.

Ход мероприятия.

(Дети и родители сидят на стульчиках).

Воспитатель: - У нас сегодня необычный день. К нам в гости пришли родители.

Скажите, а что мы сейчас будем делать? - завтракать. Правильно, и наши мамы хотят посмотреть, как мы умеем дежурить по столовой, вести себя за столом и правильно есть.

- Ребята, а кто это стучится? Кто к нам в гости пришел? (вносит игрушку Петрушку). Петрушка здоровается со всеми.

- А почему ты такой грустный? Что у тебя случилось? 

- У нас в игрушечном городке открылся детский сад. Там очень интересно: мы играем, занимаемся,  готовимся к школе. Вчера я был дежурным по столовой, и не очень хорошо дежурил. Сделал много ошибок. Пожалуйста, помогите мне! Научите меня дежурить по столовой.

- Ребята, а мы умеем дежурить? (да). Научим Петрушку? (да). Как хорошо, что Петрушка к нам пришел.  Мы тебя научим и мамам покажем наши умения (сажает Петрушку на стульчик).

- Ребята, скажите:

  • С чего начинается дежурство по столовой? (с назначения дежурных).

  • Как мы назначаем дежурных? (по графику, который висит в уголке  дежурства).

Обращает внимание детей на график дежурств.

- Какой сегодня день недели? (среда). Верно, сегодня третий  день недели – среда. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой (дети определяют дежурных - Вика и Дима и вставляют в кармашки фото).

  • Что делают дежурные дальше? (моют руки, надевают фартуки и начинают сервировать стол).

- А что такое сервировать стол?  (уметь правильно и красиво расставлять приборы для еды).

- С чего мы начинаем сервировать стол?  (дети рассматривают схему и озвучивают - сначала ставим салфетницы и одноразовые стаканчики для использованных салфеток  ---   тарелки с хлебом  ---   чашки для компота    ---  глубокие тарелки для супа   --- ложки).

- Сколько нужно ставить приборов на стол? (сколько стоит стульчиков за каждым столом или по количеству детей.)

  • А для чего мы дежурим? (чтобы научится накрывать на стол, помогать няне, быть нужными и полезными).

- А сейчас давайте послушаем наших дежурных, они прочтут стихи.

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

 

Что сначала будем делать?

Будем чисто руки мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

 

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

 

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Всем тарелки мы поставим.

Ну, а дальше – не спеши:

Все приборы: ложки, вилки,

Ты как надо разложи.

От тарелки справа  - ложка,

Вилка рядышком лежит.

Сверху маленькая ложка

Для компотика лежит. 

- Скажите дежурные, вы распределили между собой обязанности? (Да, Дима будет расставлять хлебницы, тарелки и ложки, а Вика – салфетницы, стаканчики и чашки).  

- А какие тарелки вы поставите? (глубокие, потому что на завтрак будет молочный суп - вермишелевый).

- Расскажите нам, как вы расставите приборы (хлебницу  и салфетницу поставим в центр стола, рядом с хлебницей поставим чашки для чая, ручка чашки смотрит вправо, ложки для супа положим справа).

- Все правильно, можете приступать к дежурству.

Воспитатель и родители наблюдают за работой дежурных.

- Ребята, посмотрите, как  дежурные  подготовили столы к завтраку? Вам нравится? (да, дежурные работали аккуратно, все правильно и красиво расставили). Уважаемые родители, а вам нравится? (думаем, что детям будет приятно сидеть за такими столами).

Воспитатель продолжает беседу с детьми, няня в это время разливает молочный суп.

- Ребята, расскажите мне правила поведения за столом (дети рассказывают).

  • Садиться за стол только с чистыми руками;

  • Сидеть прямо, не ставить локти на стол;

  • Не разговаривать с полным ртом;

  • Не торопиться. Есть небольшими кусочками,  пережевывать пищу;

  • Выходя из за стола благодарить за завтрак.

- Ну что Петрушка, наши дети помогли тебе?

- Да. Спасибо! Теперь я знаю,  как правильно дежурить. До свиданья! (уходит).

Воспитатель приглашает детей на завтрак. (Дети моют руки и рассаживаются завтракать).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.odt23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство.

Задачи:

  • Познакомить родителей с организацией и руководством дежурства по столовой. Дать наглядные представления о культуре еды, культуре поведения  во время еды.
  • Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
  • Формировать  умения замечать красоту сервировки стола, умения поддерживать порядок на столе.

Ход мероприятия.

(Дети и родители сидят на стульчиках).

Воспитатель: - У нас сегодня необычный день. К нам в гости пришли родители.

Скажите, а что мы сейчас будем делать? - завтракать. Правильно, и наши мамы хотят посмотреть, как мы умеем дежурить по столовой, вести себя за столом и правильно есть.

- Ребята, а кто это стучится? Кто к нам в гости пришел? (вносит игрушку Петрушку). Петрушка здоровается со всеми.

- А почему ты такой грустный? Что у тебя случилось? 

- У нас в игрушечном городке открылся детский сад. Там очень интересно: мы играем, занимаемся,  готовимся к школе. Вчера я был дежурным по столовой, и не очень хорошо дежурил. Сделал много ошибок. Пожалуйста, помогите мне! Научите меня дежурить по столовой.

- Ребята, а мы умеем дежурить? (да). Научим Петрушку? (да). Как хорошо, что Петрушка к нам пришел.  Мы тебя научим и мамам покажем наши умения (сажает Петрушку на стульчик).

- Ребята, скажите:

  • С чего начинается дежурство по столовой? (с назначения дежурных).
  • Как мы назначаем дежурных? (по графику, который висит в уголке  дежурства).

Обращает внимание детей на график дежурств.

- Какой сегодня день недели? (среда). Верно, сегодня третий  день недели – среда. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой (дети определяют дежурных - Вика и Дима и вставляют в кармашки фото).

  • Что делают дежурные дальше? (моют руки, надевают фартуки и начинают сервировать стол).

- А что такое сервировать стол?  (уметь правильно и красиво расставлять приборы для еды).

- С чего мы начинаем сервировать стол?  (дети рассматривают схему и озвучивают - сначала ставим салфетницы и одноразовые стаканчики для использованных салфеток  ---   тарелки с хлебом  ---   чашки для компота    ---  глубокие тарелки для супа   --- ложки).

- Сколько нужно ставить приборов на стол? (сколько стоит стульчиков за каждым столом или по количеству детей.)

  • А для чего мы дежурим? (чтобы научится накрывать на стол, помогать няне, быть нужными и полезными).

- А сейчас давайте послушаем наших дежурных, они прочтут стихи.

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

 

Что сначала будем делать?

Будем чисто руки мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

 

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

 

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Всем тарелки мы поставим.

Ну, а дальше – не спеши:

Все приборы: ложки, вилки,

Ты как надо разложи.

От тарелки справа  - ложка,

Вилка рядышком лежит.

Сверху маленькая ложка

Для компотика лежит. 

- Скажите дежурные, вы распределили между собой обязанности? (Да, Дима будет расставлять хлебницы, тарелки и ложки, а Вика – салфетницы, стаканчики и чашки).  

- А какие тарелки вы поставите? (глубокие, потому что на завтрак будет молочный суп - вермишелевый).

- Расскажите нам, как вы расставите приборы (хлебницу  и салфетницу поставим в центр стола, рядом с хлебницей поставим чашки для чая, ручка чашки смотрит вправо, ложки для супа положим справа).

- Все правильно, можете приступать к дежурству.

Воспитатель и родители наблюдают за работой дежурных.

- Ребята, посмотрите, как  дежурные  подготовили столы к завтраку? Вам нравится? (да, дежурные работали аккуратно, все правильно и красиво расставили). Уважаемые родители, а вам нравится? (думаем, что детям будет приятно сидеть за такими столами).

Воспитатель продолжает беседу с детьми, няня в это время разливает молочный суп.

- Ребята, расскажите мне правила поведения за столом (дети рассказывают).

  • Садиться за стол только с чистыми руками;
  • Сидеть прямо, не ставить локти на стол;
  • Не разговаривать с полным ртом;
  • Не торопиться. Есть небольшими кусочками,  пережевывать пищу;
  • Выходя из за стола благодарить за завтрак.

- Ну что Петрушка, наши дети помогли тебе?

- Да. Спасибо! Теперь я знаю,  как правильно дежурить. До свиданья! (уходит).

Воспитатель приглашает детей на завтрак. (Дети моют руки и рассаживаются завтракать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средне - старшей группе.

Родительское собрание в средне - старшей группе....

Родительское собрание: "Экспериментирование в старшей группе"

Родительское собрание: "Экспериментирование в старшей группе"...

Родительское собрание "РАСТИТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ" Старшая группа

Организация родительского собрания в ДОУ  для родителей детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной форме с применением интерактивных форм  взаимодействия....

Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Родной край – люби и знай»

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....

Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Чего мы достигли» (конец учебного года)

Наши дети - это маленькие, но очень яркие светлячки, которые освещают и согревают нашу жизнь как лучики солнца....

Конспект родительского собрания для родителей старшей группы по теме «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Привлечение внимания и заинтересованности родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях.Задачи:Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей;Формироват...