Родительское собрание «Дежурство в старшей группе»
статья (старшая группа)
Родительское собрание «Дежурство в старшей группе»
Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство.
Задачи:
Познакомить родителей с организацией и руководством дежурства по столовой. Дать наглядные представления о культуре еды, культуре поведения во время еды.
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
Формировать умения замечать красоту сервировки стола, умения поддерживать порядок на столе.
Ход мероприятия.
(Дети и родители сидят на стульчиках).
Воспитатель: - У нас сегодня необычный день. К нам в гости пришли родители.
Скажите, а что мы сейчас будем делать? - завтракать. Правильно, и наши мамы хотят посмотреть, как мы умеем дежурить по столовой, вести себя за столом и правильно есть.
- Ребята, а кто это стучится? Кто к нам в гости пришел? (вносит игрушку Петрушку). Петрушка здоровается со всеми.
- А почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
- У нас в игрушечном городке открылся детский сад. Там очень интересно: мы играем, занимаемся, готовимся к школе. Вчера я был дежурным по столовой, и не очень хорошо дежурил. Сделал много ошибок. Пожалуйста, помогите мне! Научите меня дежурить по столовой.
- Ребята, а мы умеем дежурить? (да). Научим Петрушку? (да). Как хорошо, что Петрушка к нам пришел. Мы тебя научим и мамам покажем наши умения (сажает Петрушку на стульчик).
- Ребята, скажите:
С чего начинается дежурство по столовой? (с назначения дежурных).
Как мы назначаем дежурных? (по графику, который висит в уголке дежурства).
Обращает внимание детей на график дежурств.
- Какой сегодня день недели? (среда). Верно, сегодня третий день недели – среда. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой (дети определяют дежурных - Вика и Дима и вставляют в кармашки фото).
Что делают дежурные дальше? (моют руки, надевают фартуки и начинают сервировать стол).
- А что такое сервировать стол? (уметь правильно и красиво расставлять приборы для еды).
- С чего мы начинаем сервировать стол? (дети рассматривают схему и озвучивают - сначала ставим салфетницы и одноразовые стаканчики для использованных салфеток --- тарелки с хлебом --- чашки для компота --- глубокие тарелки для супа --- ложки).
- Сколько нужно ставить приборов на стол? (сколько стоит стульчиков за каждым столом или по количеству детей.)
А для чего мы дежурим? (чтобы научится накрывать на стол, помогать няне, быть нужными и полезными).
- А сейчас давайте послушаем наших дежурных, они прочтут стихи.
Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала будем делать?
Будем чисто руки мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Всем тарелки мы поставим.
Ну, а дальше – не спеши:
Все приборы: ложки, вилки,
Ты как надо разложи.
От тарелки справа - ложка,
Вилка рядышком лежит.
Сверху маленькая ложка
Для компотика лежит.
- Скажите дежурные, вы распределили между собой обязанности? (Да, Дима будет расставлять хлебницы, тарелки и ложки, а Вика – салфетницы, стаканчики и чашки).
- А какие тарелки вы поставите? (глубокие, потому что на завтрак будет молочный суп - вермишелевый).
- Расскажите нам, как вы расставите приборы (хлебницу и салфетницу поставим в центр стола, рядом с хлебницей поставим чашки для чая, ручка чашки смотрит вправо, ложки для супа положим справа).
- Все правильно, можете приступать к дежурству.
Воспитатель и родители наблюдают за работой дежурных.
- Ребята, посмотрите, как дежурные подготовили столы к завтраку? Вам нравится? (да, дежурные работали аккуратно, все правильно и красиво расставили). Уважаемые родители, а вам нравится? (думаем, что детям будет приятно сидеть за такими столами).
Воспитатель продолжает беседу с детьми, няня в это время разливает молочный суп.
- Ребята, расскажите мне правила поведения за столом (дети рассказывают).
Садиться за стол только с чистыми руками;
Сидеть прямо, не ставить локти на стол;
Не разговаривать с полным ртом;
Не торопиться. Есть небольшими кусочками, пережевывать пищу;
Выходя из за стола благодарить за завтрак.
- Ну что Петрушка, наши дети помогли тебе?
- Да. Спасибо! Теперь я знаю, как правильно дежурить. До свиданья! (уходит).
Воспитатель приглашает детей на завтрак. (Дети моют руки и рассаживаются завтракать).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.odt | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство.
Задачи:
- Познакомить родителей с организацией и руководством дежурства по столовой. Дать наглядные представления о культуре еды, культуре поведения во время еды.
- Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
- Формировать умения замечать красоту сервировки стола, умения поддерживать порядок на столе.
Ход мероприятия.
(Дети и родители сидят на стульчиках).
Воспитатель: - У нас сегодня необычный день. К нам в гости пришли родители.
Скажите, а что мы сейчас будем делать? - завтракать. Правильно, и наши мамы хотят посмотреть, как мы умеем дежурить по столовой, вести себя за столом и правильно есть.
- Ребята, а кто это стучится? Кто к нам в гости пришел? (вносит игрушку Петрушку). Петрушка здоровается со всеми.
- А почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
- У нас в игрушечном городке открылся детский сад. Там очень интересно: мы играем, занимаемся, готовимся к школе. Вчера я был дежурным по столовой, и не очень хорошо дежурил. Сделал много ошибок. Пожалуйста, помогите мне! Научите меня дежурить по столовой.
- Ребята, а мы умеем дежурить? (да). Научим Петрушку? (да). Как хорошо, что Петрушка к нам пришел. Мы тебя научим и мамам покажем наши умения (сажает Петрушку на стульчик).
- Ребята, скажите:
- С чего начинается дежурство по столовой? (с назначения дежурных).
- Как мы назначаем дежурных? (по графику, который висит в уголке дежурства).
Обращает внимание детей на график дежурств.
- Какой сегодня день недели? (среда). Верно, сегодня третий день недели – среда. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой (дети определяют дежурных - Вика и Дима и вставляют в кармашки фото).
- Что делают дежурные дальше? (моют руки, надевают фартуки и начинают сервировать стол).
- А что такое сервировать стол? (уметь правильно и красиво расставлять приборы для еды).
- С чего мы начинаем сервировать стол? (дети рассматривают схему и озвучивают - сначала ставим салфетницы и одноразовые стаканчики для использованных салфеток --- тарелки с хлебом --- чашки для компота --- глубокие тарелки для супа --- ложки).
- Сколько нужно ставить приборов на стол? (сколько стоит стульчиков за каждым столом или по количеству детей.)
- А для чего мы дежурим? (чтобы научится накрывать на стол, помогать няне, быть нужными и полезными).
- А сейчас давайте послушаем наших дежурных, они прочтут стихи.
Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала будем делать?
Будем чисто руки мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Всем тарелки мы поставим.
Ну, а дальше – не спеши:
Все приборы: ложки, вилки,
Ты как надо разложи.
От тарелки справа - ложка,
Вилка рядышком лежит.
Сверху маленькая ложка
Для компотика лежит.
- Скажите дежурные, вы распределили между собой обязанности? (Да, Дима будет расставлять хлебницы, тарелки и ложки, а Вика – салфетницы, стаканчики и чашки).
- А какие тарелки вы поставите? (глубокие, потому что на завтрак будет молочный суп - вермишелевый).
- Расскажите нам, как вы расставите приборы (хлебницу и салфетницу поставим в центр стола, рядом с хлебницей поставим чашки для чая, ручка чашки смотрит вправо, ложки для супа положим справа).
- Все правильно, можете приступать к дежурству.
Воспитатель и родители наблюдают за работой дежурных.
- Ребята, посмотрите, как дежурные подготовили столы к завтраку? Вам нравится? (да, дежурные работали аккуратно, все правильно и красиво расставили). Уважаемые родители, а вам нравится? (думаем, что детям будет приятно сидеть за такими столами).
Воспитатель продолжает беседу с детьми, няня в это время разливает молочный суп.
- Ребята, расскажите мне правила поведения за столом (дети рассказывают).
- Садиться за стол только с чистыми руками;
- Сидеть прямо, не ставить локти на стол;
- Не разговаривать с полным ртом;
- Не торопиться. Есть небольшими кусочками, пережевывать пищу;
- Выходя из за стола благодарить за завтрак.
- Ну что Петрушка, наши дети помогли тебе?
- Да. Спасибо! Теперь я знаю, как правильно дежурить. До свиданья! (уходит).
Воспитатель приглашает детей на завтрак. (Дети моют руки и рассаживаются завтракать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средне - старшей группе.
Родительское собрание в средне - старшей группе....
Родительское собрание: "Экспериментирование в старшей группе"
Родительское собрание: "Экспериментирование в старшей группе"...
Родительское собрание "РАСТИТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ" Старшая группа
Организация родительского собрания в ДОУ для родителей детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной форме с применением интерактивных форм взаимодействия....
родительское собрание по экологии старшая группа
Тема:"Как прекрасен этот мир"...
Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Родной край – люби и знай»
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....
Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Чего мы достигли» (конец учебного года)
Наши дети - это маленькие, но очень яркие светлячки, которые освещают и согревают нашу жизнь как лучики солнца....
Конспект родительского собрания для родителей старшей группы по теме «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Привлечение внимания и заинтересованности родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях.Задачи:Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей;Формироват...