«Развитие функциональной грамотности через интерактивные игры»
материал (подготовительная группа)
Одним из средств поддержания и развития познавательного интереса на ранних стадиях его становления является игра.
Интерактивные игры-презентации способствуют развитию внимания и усидчивости детей. Реализуются игры с помощью различных эффектов анимации и помогают детям дошкольного возраста с особым интересом усваивать учебный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_funktsionalnoy_gramotnosti.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие функциональной грамотности через интерактивные игры»
Цель – Создание условий для эффективного ведения образовательного процесса в ДОУ с применением интерактивных игр в процессе формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
- развивать интеллектуальные и познавательные способности детей;
- овладение навыками быстро воспринимать и обрабатывать информацию, концентрироваться и работать самостоятельно;
- всестороннее развитие личности ребенка.
Одним из средств поддержания и развития познавательного интереса на ранних стадиях его становления является игра. Интерактивные игры-презентации способствуют развитию внимания и усидчивости детей. Реализуются игры с помощью различных эффектов анимации и помогают детям дошкольного возраста с особым интересом усваивать учебный материал.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные способности.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране понятно для дошкольников;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
Использование ИКТ в дошкольном образовании позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных техсредств. Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.
Интерактивная игра имеет ряд преимуществ перед традиционными средствами:
1. Даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно - образное мышление детей дошкольного возраста.
Применение компьютерной техники и интерактивной игры позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
В своей работе с детьми я использую интерактивные игры, они активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения и закрепления материала.
Таким образом, подводя итоги, мы смело можем сказать, что интерактивные игры в союзе с высоким педагогическим мастерством делают образовательный процесс дошкольного образования разнообразным, живым и ненавязчивым для детей. Применяя интерактивные игры, повышается мотивация детей к обучению (что особо важно в подготовительной к школе группе, дети учатся новым формам сотрудничества, формируется рефлексия ребенка, оценка своих достижений, что так же является отличным показателем готовности ребенка к обучению в школе).
Список использованных источников:
- Виноградова, Н. А. Микляева, Н. В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева // М.: УЦ Перспектива, 2015. – 210с.
- Плаксина, И. В. Интерактивные технологии в обучении и воспитании. Методическое пособие / И. В. Плаксина. – Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ. – 2014. – 163 с.
- Хуторской, А.В. Практикум по дидактике и современным методикам Обучения/ А. В. Хуторской. –СПб.: Питер, 2024. – С.463.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие функциональной грамотности у дошкольников через инновационные формы познавательно-исследовательской деятельности.
Главная особенность современного мира - его высокая динамичность. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже не достаточно получать знания, необходимо, чтобы человек сам уме...
«Развитие функциональной грамотности у детей с нарушениями речи через технику друдлы»
Мое внимание привлек один из перспективных современных методов - техника «Друдлы». В своей практике я решила использовать данную технологию, потому что «Друдлы»...
Развитие функциональной грамотности дошкольников через подвижные игры.
Функциональная грамотность - – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом, это тот уровень грамотности , который дает человеку возможн...
сообщение: "Развитие познавательного интереса через интерактивные игры и анимационные презентации"
Одним из средств поддержания и развития интереса на ранних стадиях его становления является игра. Интерактивные игры-презентации способствуют развитию внимания и усидчивости детей. Реализуются игры с ...
Формирование предпосылок функциональной грамотности через сенсорное развитие у детей 1 младшей группы с использованием Даров Фрёбеля
Формирование предпосылок функциональгой грамотности через сенсорное развитие у детей 1 младшей группы с использованием Даров Фрёбеля....
Развитие функциональной грамотности детей с умственной отсталостью через организацию исследовательской деятельности «Уральские самоцветы»
технологическая карта Развитие функциональной грамотности детей с умственной отсталостью через организацию исследовательской деятельности«Уральские самоцветы» Пояснительная записка&la...
Функциональная грамотность педагога - как основа развития функциональной грамотности воспитанника
Выступление на педагогическом совете...