Главные вкладки
Проект духовно-нравственных ценностей "Спасибо за жизнь!" подготовительная группа декабрь 2024
проект (подготовительная группа)
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Спасибо за жизнь! | 27.22 КБ |
отчет проекта Спасибо за жизнь | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Новобирюсинский детский сад «Сказка»
Проект духовно-нравственных ценностей «Спасибо за жизнь!» в подготовительной группе «Светлячок»
Воспитатель: Окольникова
Татьяна Генадьевна
р.п.Новобирюсинский
2024г.
Название проекта: Проект духовно-нравственных ценностей «Спасибо за жизнь!» в подготовительной группе «Светлячок»
Подготовила воспитатель: Окольникова Т.Г.
Тип проекта по продолжительности - краткосрочный
Срок реализации – 16.12 по 20.12 . 2024 года
Тип проекта по количеству участников – групповой
Участники – дети старшего дошкольного возраста, воспитатель
Введение
Актуальность проекта:
Все мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы невзначай, не задумываясь об их смысле.
Слова благодарности обладают магическими свойствами — с их помощью люди дарят радость друг другу, выражают внимание и передают положительные эмоции.
Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. А слово «спасибо» из всех благодарных слов самое благодарное! Его легко применять в жизни, оно очень простое и искреннее. Конечно, если идет от души, от сердца, переполненного благодарностью.
«Спасибо»…Стоит произнести это слово, и у человека на лице, появляется улыбка, а что может быть красочнее этого!? Это всего лишь несколько звуков, которые произнести не составит никакой трудности.
Слово «спасибо» – проводник установления теплых доброжелательных отношений.
Ежегодно 11 января проводится Международный день «Спасибо», поэтому мы и решили провести в детском саду проект , посвящённый этому празднику.
Цель: Воспитание у детей чувства любви, уважения и благодарности родителям, гордости за свою семью;
-формировать осознание ценности жизни, привитие любви к жизни;
-развитие гармонии родительско- детских отношений, укрепление семейных духовно-нравственных ценностей.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. Формировать представление о составе семьи; расширять и закреплять представления о родственных отношениях. Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию; имена и отчества родителей.
Развивающие:развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям.
Методы обучения: наглядные, словесные, практические.
Средства обучения.
Наглядные: тематические альбомы, камин.
Технические (материалы и оборудование): камин, , «волшебный огонек», клей, салфетки, клеенки, кисточки, семейные фотографии, геометрические фигуры.
Предварительная работа: рисунки детей на тему: «Спасибо за жизнь!», чтение художественной литературы о дружеских отношениях в семье, прослушивание музыкальных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке; разучивание песен: «Маме» муз. З. Качеевой, «Ручки золотые» муз. Е. Гольцевой.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Участники образовательной деятельности: дети подготовительной группы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
(Дети проходят в группу и присаживаются в кружочек на ковре)
Воспитатель. Дети, приготовьте свои руки, теперь прикоснитесь другу к другу ладошками. Почувствовали, какие у вас тёплые ладошки? Пусть будет таким же тёплым сегодня наше общение. Ребята, сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы мне расскажите о чём оно.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Воспитатель. О чём моё стихотворение?
Дети. О семье, о родителях, о маме и папе.
Воспитатель. Правильно. И поговорим мы с вами сегодня о семье. Послушайте притчу о матери.
Чтение притчи о Маме
За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
- Как и когда я должен вернуться к тебе?
- Твой ангел скажет тебе всё.
- А как зовут моего ангела?
- Неважно как его зовут, у него много имён.
Ты будешь называть его «Мама».
Воспитатель.О чём идёт речь в этой притче?
Дети. Ребёнок, появляясь на свет, ещё не может быть самостоятельным, ему нужна любовь, поддержка взрослых людей, а такую поддержку может оказать, только родители, так как они ближе всего ребёнку.
Воспитатель. Каждую минуту на земле происходит чудо. Это чудо – рождение ребенка. Человек рождаясь практически ничего, не знает и не понимает. Зато он точно знает, что где-то рядом должна быть его родители – самые родные и близкие люди. И ребёнок, который только начинает говорить, старательно по слогам, говорит слово «ма-ма». Так как, это самое дорогое то от чего исходит тепло, свет, как от солнца, Мама всегда желает добра своему ребёнку. Любовь к родителям заложена самой природой. Как можно не любить их, если ты обязан ей своим появлением на свет? Родители всегда занимают особое место в нашей жизни.
Воспитатель: Ребята давайте прочтём стихи для наших мам и пап.
Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту! Любви вселенскую безбрежность, Терпенье, такт и доброту!
Ты дорога мне, ты – бесценна! Поймешь, поможешь и простишь! Твоя улыбка - драгоценна Ты, улыбнувшись, исцелишь.
Знай, мама, ты необходима! Нужна мне каждый миг и час! Ты – обожаема, любима, Потом, недавно и сейчас.
Мы пишем мамины портреты, В заслуженном венце. А эти скромные куплеты, Напомнят об отце.
Где есть отец, там дом устроен Трудами сильных рук. Он самый мужественный воин, И самый нежный друг.
Я ни о чём не беспокоюсь, Когда отец со мной. Я как за каменной стеною, за папиной спиной.
Утихнет злой огонь, Когда мне голову погладит Широкая ладонь. Хоть будет ласков или строг он, Люби его и чти. Он твой хранитель, данный богом, На жизненном пути.
Воспитатель: Спасибо ребята, какие замечательные стихи,
Воспитатель. Давайте теперь немножко отдохнем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
Вот большой! А этот - средний.
Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять и движенья выполнять.
(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому)
Воспитатель.Только в дружной, счастливой семье вырастают добрые, отзывчивые дети.Самый верный способ укрепления семьи - это вечные Божьи ценности:любовь, вера, надежда, прилежание, целеустремленность, трудолюбие.
Игра «Продолжи предложение»
Воспитатель. Если бы сейчас к нам на занятие пришли самые близкие вам люди – мама и папа, подумайте, что бы вы им могли сказать? А помогут нам в этом предложения, вам надо будет их закончить.
- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
Дети.Были счастливы, любили друг друга, помогали нам, никогда не сорились.
- Мои мама и папа для меня самые…
Дети.Лучшие, любимые, самые нежные, самые дорогие.
- Я люблю своих родителей за то, что…
Дети.Они любят меня, покупают игрушки, не ругают.
- Я хочу своим родителям пожелать…
Дети.Добра, чтобы они всегда были добры друг другу, чтобы они уважали друг друга.
- Свою семью я считаю….
Дети.Дружелюбной, образцовой, лучшей.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поселить вместе тех людей, которые являются самыми важными для вас.
Игра «Создай семью»
(Дети по личному выбору распределяют картинки)
Воспитатель. У каждой семьи есть свой дом. Давайте и мы с вами построим дома для своих семей (дети строят дома из плоскостных геометрических фигур). Какие замечательные дома у вас получились. Молодцы! Ребята, а кто хочет рассказать нам, о своей семье?
(Рассказы детей)
Воспитатель.Ребята, ваши близкие целый день трудятся, устают, но когда наступает вечер, наступают те драгоценные часы, минуты, когда вся семья собирается у домашнего очага.
Воспитатель. Я приглашаю вас пройти к камину и зажечь домашний очаг. (Дети и воспитатель подходят к камину (самодельный камин), садятся на коврик, и рассказывают истории.)
Игра «Огонь волшебный...»
Воспитатель.
Огонь волшебный и могучий,
Развей над нами злые тучи,
Сердца детишек обогрей,
Заворожи нас поскорей.
(Дети вспоминают самые смешные, веселые события, происходившие в их семьях)
Воспитатель. Ребята, а кто хочет нам рассказать, как вы проводите вечера дома вместе с родителями, чем занимаетесь? (Рассказы детей)
Воспитатель:Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые
счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга,
весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие.
Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к
другу. Дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда они будут жить счастливо. Какими словами говорится об этом в
мудрой книге Библии? «Чти отца твоего и мать твою – повелел Бог».
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сделать открытку и подарить её родителям.
Творческая работа. Книжка складушка «Спасибо за жизнь!»
Воспитатель:Семья – это очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы
он не погас, нужно его поддерживать. И дарить своим близким любовь,
терпение, уважение и понимание.
У меня есть волшебный огонѐк от семейного очага этой большой дружной
семьи. Я передам его вам, а вы друг другу и каждый пусть скажет, какой же
должна быть семья?
Дети. -В семьях любят друг друга,
-весело и дружно живут все вместе.
-в семье должен быть мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
-дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными.
-в семье работать не ленятся,
-родных почитают,
-друг друга любят да уважают,
-а где любовь да совет, там и горя нет.
Воспитатель. А сейчас прижмите ладошки к своему сердцу и сохраните тепло семейного очага в сердце на всю жизнь.
Итоговая работа: оформление творческого уголка «Спасибо за жизнь»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей и родителей к духовным, нравственным социокультурным ценностям
В статье раскрываются подходы к созданию системы духовно-нравственного воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, подчеркивается его стержневая роли в освоении детьми образовательной программ...
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЕЙ
Работа имеет практическое значение, так как предложенные в ней методические рекомендации по проведению мероприятий, направлены на формирования духовно-нравственных семейных ценностей у дошкольников в ...
Реализация проекта духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательных организациях.
Реализация проекта духовно-нравственной направленностикак средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательныхорганизациях....
Тематическое планирование по воспитанию ценностей здорового образа жизни (подготовительная группа) на 2022-2023 учебный год.
Материал будет интересен воспитателям подготовительных групп....
Педагогический проект: «Духовно-нравственные ценности дошкольного образования от «А» до «Я» - от поколения к поколению"
Содержание духовно-нравственного воспитания проектируется и реализуется в основной общеобразовательной программе,во всех образовательных областях. Задачи духовно-нравственноговоспитания детей ре...
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей посредством использования семейных и Российских ценностей и традиций»
Формирование духовности, патриотизма и нравственности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям....
Проектная деятельность "Истоки" (формирование духовно - нравственной основы личности, а также присоединение ребёнка и его родителей к базовым духовным, нравственными социокультурным ценностям России).
В данном материале рассматривается одна из основных задач в работе с дошкольниками - воспитание доброты....