Проект духовно-нравственных ценностей "Спасибо за жизнь!" подготовительная группа декабрь 2024
проект (подготовительная группа)

Окольникова Татьяна Генадьевна

проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новобирюсинский детский сад «Сказка»

Проект духовно-нравственных ценностей «Спасибо за жизнь!» в подготовительной группе «Светлячок»

Воспитатель: Окольникова

Татьяна Генадьевна

р.п.Новобирюсинский

2024г.

Название проекта:  Проект духовно-нравственных ценностей «Спасибо за жизнь!» в подготовительной группе «Светлячок»

Подготовила воспитатель: Окольникова Т.Г. 

Тип проекта по продолжительности - краткосрочный

 

Срок реализации – 16.12 по 20.12 . 2024 года

 

Тип проекта по количеству участников – групповой

 

Участники –  дети старшего дошкольного возраста, воспитатель

Введение

Актуальность проекта:

Все мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы невзначай, не задумываясь об их смысле.

Слова благодарности обладают магическими свойствами — с их помощью люди дарят радость друг другу, выражают внимание и передают положительные эмоции.

Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. А слово «спасибо» из всех благодарных слов самое благодарное! Его легко применять в жизни, оно очень простое и искреннее. Конечно, если идет от души, от сердца, переполненного благодарностью.

«Спасибо»…Стоит произнести это слово, и у человека на лице, появляется улыбка, а что может быть красочнее этого!? Это всего лишь несколько звуков, которые произнести не составит никакой трудности.

Слово «спасибо» – проводник установления теплых доброжелательных отношений.

Ежегодно 11 января проводится Международный день «Спасибо», поэтому мы и решили провести в детском саду проект , посвящённый этому празднику.

Цель: Воспитание у детей чувства любви, уважения и благодарности родителям, гордости за свою семью;

-формировать осознание ценности жизни, привитие любви к жизни;

-развитие гармонии родительско- детских отношений, укрепление семейных духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые   любят друг друга и заботятся друг о друге. Формировать представление о составе семьи; расширять и закреплять представления о родственных отношениях. Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию; имена и отчества родителей.

Развивающие:развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Средства обучения.

Наглядные: тематические альбомы, камин.

Технические (материалы и оборудование): камин, , «волшебный огонек», клей, салфетки, клеенки, кисточки, семейные фотографии, геометрические фигуры.

Предварительная работа: рисунки детей на тему: «Спасибо за жизнь!», чтение художественной литературы о дружеских отношениях в семье, прослушивание музыкальных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке; разучивание песен: «Маме» муз. З. Качеевой, «Ручки золотые» муз. Е. Гольцевой.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности:  познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Участники образовательной деятельности: дети подготовительной группы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети проходят в группу и присаживаются в кружочек на ковре)

Воспитатель. Дети, приготовьте свои руки, теперь прикоснитесь другу к другу ладошками. Почувствовали, какие у вас тёплые ладошки? Пусть будет таким же тёплым сегодня наше общение. Ребята, сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы мне расскажите о чём оно.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Воспитатель. О чём моё стихотворение?

Дети. О семье, о родителях, о маме и папе.

Воспитатель. Правильно. И поговорим мы с вами сегодня о семье. Послушайте притчу о матери.

Чтение притчи о Маме

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

- Как и когда я должен вернуться к тебе?

- Твой ангел скажет тебе всё.

- А как зовут моего ангела?

- Неважно как его зовут, у него много имён.

Ты будешь называть его «Мама».

Воспитатель.О чём идёт речь в этой притче?

Дети. Ребёнок, появляясь на свет, ещё не может быть самостоятельным, ему нужна любовь, поддержка взрослых людей, а такую поддержку может оказать, только родители, так как они ближе всего ребёнку.

Воспитатель. Каждую минуту на земле происходит чудо. Это чудо – рождение ребенка. Человек рождаясь практически ничего, не знает и не понимает. Зато он точно знает, что где-то рядом должна быть его родители – самые родные и близкие люди. И ребёнок, который только начинает говорить, старательно по слогам, говорит слово «ма-ма». Так как, это самое дорогое то от чего исходит тепло, свет, как от солнца, Мама всегда желает добра своему ребёнку. Любовь к родителям заложена самой природой. Как можно не любить их, если ты обязан ей своим появлением на свет? Родители всегда занимают особое место в нашей жизни.

Воспитатель: Ребята давайте прочтём стихи для наших мам и пап.

Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту! Любви вселенскую безбрежность, Терпенье, такт и доброту!

Ты дорога мне, ты – бесценна! Поймешь, поможешь и простишь! Твоя улыбка - драгоценна Ты, улыбнувшись, исцелишь.

Знай, мама, ты необходима! Нужна мне каждый миг и час! Ты – обожаема, любима, Потом, недавно и сейчас.

Мы пишем мамины портреты, В заслуженном венце. А эти скромные куплеты, Напомнят об отце.

Где есть отец, там дом устроен Трудами сильных рук. Он самый мужественный воин, И самый нежный друг.

Я ни о чём не беспокоюсь, Когда отец со мной. Я как за каменной стеною, за папиной спиной.

Утихнет злой огонь, Когда мне голову погладит Широкая ладонь. Хоть будет ласков или строг он, Люби его и чти. Он твой хранитель, данный богом, На жизненном пути.

Воспитатель: Спасибо ребята, какие замечательные стихи,

Воспитатель. Давайте теперь немножко отдохнем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А этот - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять.

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому)

Воспитатель.Только в дружной, счастливой семье вырастают добрые, отзывчивые дети.Самый верный способ укрепления семьи - это вечные Божьи ценности:любовь, вера, надежда, прилежание, целеустремленность, трудолюбие.

Игра «Продолжи предложение»

Воспитатель. Если бы сейчас к нам на занятие пришли самые близкие вам люди – мама и папа, подумайте, что бы вы им могли сказать? А помогут нам в этом предложения, вам надо будет их закончить.

  1. Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

Дети.Были счастливы, любили друг друга, помогали нам, никогда не сорились.

  1. Мои мама и папа для меня самые…

Дети.Лучшие, любимые, самые нежные, самые дорогие.

  1. Я люблю своих родителей за то, что…

Дети.Они любят меня, покупают игрушки, не ругают.

  1. Я хочу своим родителям пожелать…

Дети.Добра, чтобы они всегда были добры друг другу, чтобы они уважали друг друга.

  1. Свою семью я считаю….

Дети.Дружелюбной, образцовой, лучшей.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поселить вместе тех людей, которые являются самыми важными для вас. 

Игра «Создай семью»

(Дети по личному выбору распределяют картинки)

Воспитатель. У каждой семьи есть свой дом. Давайте и мы с вами построим дома для своих семей (дети строят дома из плоскостных геометрических фигур). Какие замечательные дома у вас получились. Молодцы! Ребята, а кто хочет рассказать нам, о своей семье?

(Рассказы детей)

Воспитатель.Ребята, ваши близкие целый день трудятся, устают, но когда наступает вечер, наступают те драгоценные часы, минуты, когда вся семья собирается у домашнего очага.

 Воспитатель. Я приглашаю вас пройти к камину и зажечь домашний очаг. (Дети и воспитатель подходят к камину (самодельный камин), садятся на коврик, и рассказывают истории.)

Игра «Огонь волшебный...»

Воспитатель.

Огонь волшебный и могучий,

Развей над нами злые тучи,

Сердца детишек обогрей,

Заворожи нас поскорей.

(Дети вспоминают самые смешные, веселые события, происходившие в их семьях)

Воспитатель. Ребята, а кто хочет нам рассказать, как вы проводите вечера дома вместе с родителями, чем занимаетесь? (Рассказы детей)

Воспитатель:Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые

счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга,

весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие.

Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к

другу. Дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда они будут жить счастливо. Какими словами говорится об этом в

мудрой книге Библии? «Чти отца твоего и мать твою – повелел Бог».

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сделать открытку и подарить её родителям.

Творческая работа. Книжка складушка «Спасибо за жизнь!»

Воспитатель:Семья – это очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы

он не погас, нужно его поддерживать. И дарить своим близким любовь,

терпение, уважение и понимание.

У меня есть волшебный огонѐк от семейного очага этой большой дружной

семьи. Я передам его вам, а вы друг другу и каждый пусть скажет, какой же

должна быть семья?

Дети. -В семьях любят друг друга,

-весело и дружно живут все вместе.

-в семье должен быть мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

-дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными.

-в семье работать не ленятся,

-родных почитают,

-друг друга любят да уважают,

-а где любовь да совет, там и горя нет.

Воспитатель. А сейчас прижмите ладошки к своему сердцу и сохраните тепло семейного очага в сердце на всю жизнь.

Итоговая работа: оформление творческого уголка «Спасибо за жизнь»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей и родителей к духовным, нравственным социокультурным ценностям

В статье раскрываются подходы к созданию системы духовно-нравственного воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, подчеркивается его стержневая роли в освоении детьми образовательной программ...

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЕЙ

Работа имеет практическое значение, так как предложенные в ней методические рекомендации по проведению мероприятий, направлены на формирования духовно-нравственных семейных ценностей у дошкольников в ...

Реализация проекта духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательных организациях.

Реализация проекта духовно-нравственной направленностикак средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательныхорганизациях....

Педагогический проект: «Духовно-нравственные ценности дошкольного образования от «А» до «Я» - от поколения к поколению"

Содержание духовно-нравственного воспитания проектируется и реализуется в основной общеобразовательной программе,во всех образовательных областях. Задачи духовно-нравственноговоспитания детей ре...

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей посредством использования семейных и Российских ценностей и традиций»

Формирование духовности, патриотизма  и нравственности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям....