Проект «Духовно-нравственное воспитание детей посредством использования семейных и Российских ценностей и традиций»
проект (подготовительная группа)

Саляхетдинова Олеся Викторовна

Формирование духовности, патриотизма  и нравственности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx60.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

   ПРОЕКТ


Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей посредством использования семейных и Российских ценностей  и  традиций»

                                                             Автор-разработчик проекта: Саляхетдинова О.В.                        

                                                                         

                                                     

                                                      2023-2024 учебный год

                                                                             

Паспорт проекта

Наименование проекта

Проект по духовно - нравственному  воспитанию детей посредством использования семейных и Российских ценностей  и  традиций»

Вид проекта

Познавательно – практический  

Разработчик проекта

 воспитатель МБДОУ «Д/с №32»  Саляхетдинова О.В.  

Нормативно-правовое обеспечение проекта

1. Федеральный Закон  от 24.06.1988 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

2.Закон Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании».

Цель проекта

Формирование духовности, патриотизма  и нравственности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи проекта

1. Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

2. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы, появлению партнерских отношений между детьми, родителями, педагогами и созданию атмосферы общности интересов .

Сроки реализации проекта

ноябрь-июнь (долгосрочный)

Участники проекта

Воспитатель, дети подготовительной группы (6-7 лет),  родители

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный – подготовительный (ноябрь)

2 этап - практический (ноябрь - апрель)

3 этап - обобщающий (май)

Ожидаемые результата проекта

1. Организованы выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада.

2.Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным.

3. Создана методическая копилка по данной проблеме.

4.Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях.

Продукт проекта

Создание фотоальбома «Семейные традиции».

Выставка «Генеалогическое древо моей семьи».

Фотовыставка «Зимние каникулы нашей семьи», «Праздники в нашей семье».

Конкурс «Семейный герб».
Видеоролики, презентации «Профессии родителей».
Изготовление стенгазет «Вот они какие, наши мамы!», «Защитники отечества».
Выставка рисунков «Рисуем с папой - боевую технику», «Портрет мамы».
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Герб моей семьи».

Актуальность

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».

Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка.

Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать в посильных делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы; наличие у детей таких качеств, как сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Анализируя работы современных исследователей (Л.В. Кокуевой, Т.Н. Антоновой, Т.Т. Зубовой, Е.П. Арнаутовой и др.), можно говорить о том, что формирование основ патриотизма охватывает более широкий круг задач:

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родной природе, культурному наследию своего народа;

- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям;

- воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям.

Все эти задачи важны и актуальны, однако приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

- корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

- семья - ячейка общества, хранительница национальных ценностей.

Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства.

Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него.

К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи.

В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи.

Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Проблема

Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в дошкольном учреждении педагогических условий, способствующих патриотическому воспитанию в полной мере.

Гипотеза

Мы предполагаем, что процесс воспитания патриотизма будет более эффективным в том случае, если:

-формировать представления о родном доме, семейных традициях и чувства сопричастности к ним не только в семье, но и в ДОУ.

-воспитание патриотизма будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.

-разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.

-деятельность детей по формированию семейных ценностей осуществляется систематически и планомерно.

Новизна

Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка в условиях ДОУ. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

Практическая значимость

Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.

Укрепление связи семьи и ДОУ.

Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

Теоретическая значимость

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

Цель проекта:  Формирование духовно-нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи:

- Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи;

- Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей;

- Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями;

-Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным;

 - Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;

- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

- Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Вид проекта: познавательно – практический,  долгосрочный (ноябрь-июнь) 

Участники проекта:  дети подготовительной группы (6-7 лет), педагог, родители.

Планируемые результаты:

-Повышение качества образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

 - Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.

- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

- Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у

старших дошкольников семейных ценностей.

- Укрепление связи семьи и ДОУ.

- Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи

- Взаимосвязь с социумом: участие в акциях и мероприятиях, посвященных теме проекта.

Срок реализации:  ноябрь - июнь.

Этапы проекта

1 этап – организационный – подготовительный (ноябрь).

Цель: Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей группы, педагоги, родители. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами.

2 этап - практический (ноябрь - апрель)

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

Вся работа по проекту строилась по темам: «Моя семья», «Члены моей семьи», «Наши имена и фамилии», «Родительский дом - начало начал», «Мой папа Защитник Отечества», «Моя мама», «Мы помощники».

3 этап - обобщающий (май)

Цель: Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в форме семейной гостиной «Цветок семейного счастья», посвящённой Дню защиты детей. В рамках семейной гостиной были организованы стендовая презентация и выставки творческих работ детей. Презентация результатов работы на педсовете ДОУ.

Продукт проекта: Создание семейных мини-проектов «Генеалогическое древо моей семьи», в формате фотоальбомов "Моя семья», «Семейные традиции". Конкурс «Семейный герб».

Фотовыставка «Зимние каникулы нашей семьи», «Праздники в нашей семье». Видеоролики, презентации «Профессии родителей». Изготовление стенгазет «Вот они какие, наши мамы!», «Защитники отечества».

Технологии, используемые в проекте

Личностно ориентированного обучения и воспитания. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Развивающего обучения. Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.

Индивидуального обучения. Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

Информационно-коммуникационные. В современном мире при все нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.

Развития творчества. Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

Игровая. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

Проблемно – поисковая. Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Проектная. Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

Формы работы

с детьми:

  • беседы;
  • занятия;
  • рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций;
  • выставки детских работ по проекту «Семья» в ДОУ;
  • дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Семья»;
  • экскурсия в музей «Русская изба»;
  • заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
  • утренники, развлечения;
  • конкурсы;
  • театрализованная деятельность;
  • сочинение рассказов и сказок о семье;
  • создание мини-проектов;
  • видеопросмотры.

с родителями

  • наглядная пропаганда;
  • беседы и консультации;
  • анкетирование;
  • папки-передвижки;
  • индивидуальные беседы;
  • конкурсы;
  • семейная гостиная;
  • семейные мини – проекты;
  • участие в акциях в течение года, согласно плану реализации проектной
    деятельности;
  • участие родителей в пополнении РППС группы: обогащение центра нравственно-патриотического воспитания.

Методы и приёмы

1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

  • метод сравнения.
  • элементарный анализ.
  • метод моделирования и конструирования.
  • метод проектной деятельности.
  • метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать
  • вопросы, грамотно и четко их формулировать.
  • метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

  • игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.
  • сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

  • прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
  • беседа – является связующим звеном.

4. Методы коррекции и уточнения:

  • повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.
  • метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

Результативность проекта:

  • Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).
  • Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
  • Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
  • Повышению психолого-педагогической культуры родителей.
  • Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
  • Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.
  • Оснащению предметно – развивающей среды в группе.
  • Созданию уголка (стенда) по патриотическому воспитанию.
  • Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада.

Содержание работы над проектом по этапам

Содержание деятельности

Ценности

Участники

Сроки выполнения

1-й этап работы - подготовительный

- Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.

-Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования.

- Составление паспорта проекта.

- Разработка проекта.

- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Духовно-нравственное воспитание детей посредством использования семейных и Российских ценностей  и  традиций».

Воспитатель

Ноябрь

-Подбор иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала (энциклопедии), дидактических пособий.

- Создать условия для реализации проекта.

Воспитатель

Ноябрь

- Реализация мероприятий по проектной деятельности.

- Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

- Пополнение центра нравственно-патриотического воспитания.

Воспитатель, родители

Декабрь

Беседа с родителями на тему "Семейные традиции",

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель,
родители

Декабрь

Консультации для родителей "Зачем ребенку необходимо знать родословную своей семьи?"

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатель

Январь

2-й этап работы с детьми - практический

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Беседа на тему: «Мои близкие»,

«Как росли мои родители, бабушка и дедушка»,

«Традиции нашей семьи».

Чтение сказок: «Гуси – лебеди», «Крошечка–Хаврошечка»,
Чтение произведений: «Бабушкины сказки»,
Дидактические игры «Составь портрет», «Моя семья. Составь цепочку»,

Рассматривание картин:

Т. Сорокина «Семья»,  Ю. Кугач «В субботу».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Встречаем гостей»,

Ручной труд: «Открытка для мамы на день матери»,
Совместный досуг на «День матери», сценка с бабушкой,

Рассказы детей «Как отдыхали всей  семьей»,

Рисунки «Познакомьтесь с моей семьёй»
Фотогазета «Зимние каникулы с семьей»

моя семья, культура

Воспитатель, дети, родители

Ноябрь-Январь

Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье»,
Рассматривание дома с папой армейского 
фотоальбома,

Чтение народных былин, сказок о Богатырях,

Игры-драматизации: «Три поросенка»,
Участие в акции «Круговорот-2024»,

Рисуем с папой «Боевую технику»,
Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой,
Соревнования «Лыжня 2024»,
Ручной труд: Открытка для папы на 23 февраля,
Фотогазета «Защитники Отечества»,
Квест-игра «Защитники Отечества»

семья, дружба, Родина,
здоровье

Воспитатель, дети, родители

Февраль

Беседа на тему: «Моя родословная»,
Выставк
а любимых домашних книг,

Ручной труд: «Игольница для мамы на 8 марта».

Фотогазета «Вот они какие, наши мамы!»,
Праздник «Международный женский день»,
Экскурсия  «К маме на работу» (профессия моей мамы)

семья, труд

Воспитатель, дети, родители

Март

Фотогазета «Мир профессий наших родителей»,
Видеоролики «Профессии мам», «Профессии пап»,
Просмотр мультипликационного фильма: «Морозко», «Двенадцать месяцев».
Экскурсия в мини - музей ДОУ. Беседа по теме "Русская изба. Традиции и семейный уклад наших предков",
Лепбук «Быт и традиции русского народа»

коллекции, традиции

Воспитатель, дети, родители

Апрель

Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»,
Конкурс «Семейный герб»,
Фестиваль  «В кругу семьи»,
Игра-драматизация:
  «Заюшкина избушка»

семья

Воспитатель, дети, родители

Май

Беседа на тему: «Мои домашние обязанности»,
Праздник «День защиты детей»,
Просмотр мультипликационного фильма «Марья – искусница»

семья

Воспитатель, дети, родители

Июнь

3-й этап работы с детьми - обобщающий

- Презентация проекта в ДОУ,

- Семейная гостиная «Цветок семейного счастья».

- Презентация продукта проекта: семейных мини-проектов в формате фотоальбомов "Моя семья. Моя родословная. Традиции моей семьи"
- Занятие
по ознакомлению с окружающим миром «Герб моей семьи».
- Публикация проекта на сайте ДОУ, в социальной сети (nsportal.ru).

Воспитатель

Ноябрь - Май

Формы  работы с родителями

-Беседа с родителями "Семейные традиции",

-Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых  игр, театра,

-Пополнить уголок  играми,

-Изготовление лепбука «Быт и традиции русского народа»,
-Подбор пословиц, поговорок по теме, 
-
Мини - проект «Генеалогическое древо моей семьи»,

-Папка-передвижка: «Как создать семейный герб»,

-Конкурс «Семейный герб»,

-Консультации: «Влияние родительских установок на развитие детей»,  "Семейные традиции",
"Роль родителей в возрождении русских традиций",

«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку»,
-Размещение консультаций, памяток  на сайте ДОУ,
в социальной сети (nsportal.ru),
- Традиции группы: «Книга напрокат».

Воспитатель, родители

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.

Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...

Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста

Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...

«Формирование духовно-нравственных ценностей у детей посредством музыки»

В настоящее время особую роль приобретают проблемы формирования духовно- нравственных ценностей подрастающего поколения. Одна из важнейших проблем воспитания, над которой бились и бьются поколения пед...

Консультация для родителей «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей посредством русской народной сказки»

Консультация для родителей "Воспитание духовно - нравственных качеств у детей посредством русской народной сказки"...

Сценарий семинара – практикума для родителей «Развитие духовно – нравственных качеств у детей посредством приобщения к сказке».

Цель: повышение компетентности родителей в организации знакомства с сказкой детей старшего дошкольного возраста в семье.Задачи:1.Познакомить родителей с опытом работы по ознакомлению детей с художеств...

Инновационный проект «Духовно нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...