Проект «Духовно-нравственное воспитание детей посредством использования семейных и Российских ценностей и традиций»
проект (подготовительная группа)
Формирование духовности, патриотизма и нравственности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.docx | 60.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32»
ПРОЕКТ
Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей посредством использования семейных и Российских ценностей и традиций»
Автор-разработчик проекта: Саляхетдинова О.В.
2023-2024 учебный год
Паспорт проекта
Наименование проекта | Проект по духовно - нравственному воспитанию детей посредством использования семейных и Российских ценностей и традиций» |
Вид проекта | Познавательно – практический |
Разработчик проекта | воспитатель МБДОУ «Д/с №32» Саляхетдинова О.В. |
Нормативно-правовое обеспечение проекта | 1. Федеральный Закон от 24.06.1988 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». 2.Закон Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании». |
Цель проекта | Формирование духовности, патриотизма и нравственности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. |
Задачи проекта | 1. Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. 2. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы, появлению партнерских отношений между детьми, родителями, педагогами и созданию атмосферы общности интересов . |
Сроки реализации проекта | ноябрь-июнь (долгосрочный) |
Участники проекта | Воспитатель, дети подготовительной группы (6-7 лет), родители |
Этапы реализации проекта | 1 этап – организационный – подготовительный (ноябрь) 2 этап - практический (ноябрь - апрель) 3 этап - обобщающий (май) |
Ожидаемые результата проекта | 1. Организованы выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада. 2.Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным. 3. Создана методическая копилка по данной проблеме. 4.Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях. |
Продукт проекта | Создание фотоальбома «Семейные традиции». Выставка «Генеалогическое древо моей семьи». Фотовыставка «Зимние каникулы нашей семьи», «Праздники в нашей семье». Конкурс «Семейный герб». |
Актуальность
Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».
Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка.
Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать в посильных делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы; наличие у детей таких качеств, как сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Анализируя работы современных исследователей (Л.В. Кокуевой, Т.Н. Антоновой, Т.Т. Зубовой, Е.П. Арнаутовой и др.), можно говорить о том, что формирование основ патриотизма охватывает более широкий круг задач:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родной природе, культурному наследию своего народа;
- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям;
- воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям.
Все эти задачи важны и актуальны, однако приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
- корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
- семья - ячейка общества, хранительница национальных ценностей.
Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства.
Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него.
К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи.
В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи.
Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Проблема
Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в дошкольном учреждении педагогических условий, способствующих патриотическому воспитанию в полной мере.
Гипотеза
Мы предполагаем, что процесс воспитания патриотизма будет более эффективным в том случае, если:
-формировать представления о родном доме, семейных традициях и чувства сопричастности к ним не только в семье, но и в ДОУ.
-воспитание патриотизма будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.
-разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.
-деятельность детей по формированию семейных ценностей осуществляется систематически и планомерно.
Новизна
Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка в условиях ДОУ. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.
Практическая значимость
Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.
Укрепление связи семьи и ДОУ.
Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.
Теоретическая значимость
Заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.
Цель проекта: Формирование духовно-нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Задачи:
- Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи;
- Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей;
- Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями;
-Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным;
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;
- Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Вид проекта: познавательно – практический, долгосрочный (ноябрь-июнь)
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), педагог, родители.
Планируемые результаты:
-Повышение качества образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
- Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
- Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у
старших дошкольников семейных ценностей.
- Укрепление связи семьи и ДОУ.
- Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи
- Взаимосвязь с социумом: участие в акциях и мероприятиях, посвященных теме проекта.
Срок реализации: ноябрь - июнь.
Этапы проекта
1 этап – организационный – подготовительный (ноябрь).
Цель: Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей группы, педагоги, родители. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами.
2 этап - практический (ноябрь - апрель)
Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.
Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.
Вся работа по проекту строилась по темам: «Моя семья», «Члены моей семьи», «Наши имена и фамилии», «Родительский дом - начало начал», «Мой папа Защитник Отечества», «Моя мама», «Мы помощники».
3 этап - обобщающий (май)
Цель: Анализ и подведение итогов работы.
Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в форме семейной гостиной «Цветок семейного счастья», посвящённой Дню защиты детей. В рамках семейной гостиной были организованы стендовая презентация и выставки творческих работ детей. Презентация результатов работы на педсовете ДОУ.
Продукт проекта: Создание семейных мини-проектов «Генеалогическое древо моей семьи», в формате фотоальбомов "Моя семья», «Семейные традиции". Конкурс «Семейный герб».
Фотовыставка «Зимние каникулы нашей семьи», «Праздники в нашей семье». Видеоролики, презентации «Профессии родителей». Изготовление стенгазет «Вот они какие, наши мамы!», «Защитники отечества».
Технологии, используемые в проекте
Личностно ориентированного обучения и воспитания. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Развивающего обучения. Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.
Индивидуального обучения. Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.
Информационно-коммуникационные. В современном мире при все нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.
Развития творчества. Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.
Игровая. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.
Проблемно – поисковая. Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проектная. Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.
Формы работы
с детьми:
- беседы;
- занятия;
- рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций;
- выставки детских работ по проекту «Семья» в ДОУ;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Семья»;
- экскурсия в музей «Русская изба»;
- заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
- утренники, развлечения;
- конкурсы;
- театрализованная деятельность;
- сочинение рассказов и сказок о семье;
- создание мини-проектов;
- видеопросмотры.
с родителями
- наглядная пропаганда;
- беседы и консультации;
- анкетирование;
- папки-передвижки;
- индивидуальные беседы;
- конкурсы;
- семейная гостиная;
- семейные мини – проекты;
- участие в акциях в течение года, согласно плану реализации проектной
деятельности; - участие родителей в пополнении РППС группы: обогащение центра нравственно-патриотического воспитания.
Методы и приёмы
1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
- метод сравнения.
- элементарный анализ.
- метод моделирования и конструирования.
- метод проектной деятельности.
- метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать
- вопросы, грамотно и четко их формулировать.
- метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
- игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.
- сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.
3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
- прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
- беседа – является связующим звеном.
4. Методы коррекции и уточнения:
- повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.
- метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.
Результативность проекта:
- Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).
- Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
- Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
- Повышению психолого-педагогической культуры родителей.
- Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
- Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.
- Оснащению предметно – развивающей среды в группе.
- Созданию уголка (стенда) по патриотическому воспитанию.
- Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада.
Содержание работы над проектом по этапам
Содержание деятельности | Ценности | Участники | Сроки выполнения | ||
1-й этап работы - подготовительный | |||||
- Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. -Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования. - Составление паспорта проекта. - Разработка проекта. - Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Духовно-нравственное воспитание детей посредством использования семейных и Российских ценностей и традиций». | Воспитатель | Ноябрь | |||
-Подбор иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала (энциклопедии), дидактических пособий. - Создать условия для реализации проекта. | Воспитатель | Ноябрь | |||
- Реализация мероприятий по проектной деятельности. - Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. - Пополнение центра нравственно-патриотического воспитания. | Воспитатель, родители | Декабрь | |||
Беседа с родителями на тему "Семейные традиции", Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатель, | Декабрь | |||
Консультации для родителей "Зачем ребенку необходимо знать родословную своей семьи?" Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатель | Январь | |||
2-й этап работы с детьми - практический | |||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми: Беседа на тему: «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи». Чтение сказок: «Гуси – лебеди», «Крошечка–Хаврошечка», Рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья», Ю. Кугач «В субботу». Ручной труд: «Открытка для мамы на день матери», Рассказы детей «Как отдыхали всей семьей», Рисунки «Познакомьтесь с моей семьёй» | моя семья, культура | Воспитатель, дети, родители | Ноябрь-Январь | ||
Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», Игры-драматизации: «Три поросенка», Рисуем с папой «Боевую технику», | семья, дружба, Родина, | Воспитатель, дети, родители | Февраль | ||
Беседа на тему: «Моя родословная», Ручной труд: «Игольница для мамы на 8 марта». Фотогазета «Вот они какие, наши мамы!», | семья, труд | Воспитатель, дети, родители | Март | ||
Фотогазета «Мир профессий наших родителей», | коллекции, традиции | Воспитатель, дети, родители | Апрель | ||
Выставка «Генеалогическое древо моей семьи», | семья | Воспитатель, дети, родители | Май | ||
Беседа на тему: «Мои домашние обязанности», | семья | Воспитатель, дети, родители | Июнь | ||
3-й этап работы с детьми - обобщающий | |||||
- Презентация проекта в ДОУ, - Семейная гостиная «Цветок семейного счастья». - Презентация продукта проекта: семейных мини-проектов в формате фотоальбомов "Моя семья. Моя родословная. Традиции моей семьи" | Воспитатель | Ноябрь - Май | |||
Формы работы с родителями | |||||
-Беседа с родителями "Семейные традиции", -Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр, театра, -Пополнить уголок играми, -Изготовление лепбука «Быт и традиции русского народа», -Папка-передвижка: «Как создать семейный герб», -Конкурс «Семейный герб», -Консультации: «Влияние родительских установок на развитие детей», "Семейные традиции", «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку», | Воспитатель, родители | Май | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.
Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...
Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста
Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...
«Формирование духовно-нравственных ценностей у детей посредством музыки»
В настоящее время особую роль приобретают проблемы формирования духовно- нравственных ценностей подрастающего поколения. Одна из важнейших проблем воспитания, над которой бились и бьются поколения пед...
Консультация для родителей «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей посредством русской народной сказки»
Консультация для родителей "Воспитание духовно - нравственных качеств у детей посредством русской народной сказки"...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Развитие духовно – нравственных качеств у детей посредством приобщения к сказке».
Цель: повышение компетентности родителей в организации знакомства с сказкой детей старшего дошкольного возраста в семье.Задачи:1.Познакомить родителей с опытом работы по ознакомлению детей с художеств...
Инновационный проект «Духовно нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...