Презентация не тему «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Устное народное творчество (фольклор) – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культуры и верований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_malyh_folklornyh_form_v_rabote_s_detmi_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.ppt | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устное народное творчество (фольклор) – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культуры и верований.
Перед нами была поставлена цель: систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества с целью формирования у детей первоначальных навыков художественно-речевой деятельности, интереса и любви к фольклору.
Для выполнения необходимо решить следующие задачи: 1. Вызвать интерес у детей к устному народному творчеству, эмоциональный отклик детей на произведение; 2. Научить детей рассказывать знакомые сказки, читать наизусть потешки; 3. Обогащать речь детей яркими образными выражениями из произведений русского народного фольклора.
Первое знакомство ребѐнка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм. К ним относятся: Колыбельные песни Частушки Прибаутки Сказки Потешки Заклички Былины Предания Легенды
Использование фольклора во время умывания: «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели…»
Наступило время гулять, надо одеваться. «Раз, два, три, четыре, пять – Собираемся гулять! Завязали Сонечке Шарфик полосатенький». «Валенки, валенки, невелички маленьки, опушка бобровая, Маша чернобровая».
Час обеда подошёл, сели детки все за стол! «Глубоко и мелко Корабли в тарелке… Вот кораблик плывёт Заплывает прямо в рот!»
Нагулялись, наелись, пора отдыхать. «Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши, Засыпают малыши...» «Баю-бай, баю-бай, Ты, собачка, не лай И в гудочек не гуди, Наших деток не буди».
После сна… « Потянулись, потянулись и на спинку повернулись, ножками подергали, а потом потопали. Ручки вверх, ручки вниз и садись. Мы сандалии надеваем и на горшок шагаем».
Таким образом… целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста помогает им овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественно-речевой деятельности.
Выводы: Благодаря этой систематичной, планомерной работе наши дети научились понимать речь взрослого, выполняют словесную инструкцию. Многие вступают в диалог со взрослыми и детьми, обращаются с просьбой. На занятиях помогают воспитателю подговаривать сказки и потешки при пересказе. А ктивно рассказывают об изображениях на картинках, о событиях из своей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Фотографии режимных моментов...
Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивает речь, формируются ...
"Использование малых фольклорных жанров в работе с детьми младшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики"
В данной работе говорится о взаимосвязи развития мелкой моторики и развития речи детей дошкольного возраста. Какие формы и методы использую в своей работе: игры, пальчиковая гимнастика, художественное...
Консультация на тему: «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
Театрализованная деятельность, виды театра....
Консультация на педсовет по теме: «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
В данной консультации рассматривается фольклор, как своеобразный инструмент социализации ребенка....
Презентация "Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...