ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Использование малых фольклорных форм обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Народные песенки, потешки, пестушки представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать как на занятиях, так и в повседневной работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_malyh_folklornyh_form_v_rabote_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 99.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«Я И МОЁ ТЕЛО»
Слово «фольклор» произошло от соединения двух английских слов: folk – «народ» и lore – «мудрость». История фольклора уходит в далёкую древность. Её начало связано с потребностью людей осознать окружающий их мир природы и своё место в нём. Для фольклора характерна естественная народная речь, поражающая богатством выразительных средств, напевностью. Издавна существует множество фольклорных произведений, специально предназначенных для детей. Это играет огромную роль в воспитании подрастающего поколения. Многие жанры детского фольклора связаны с игрой, в которой воспроизводятся жизнь и труд старших, поэтому здесь находят отражение моральные установки народа, его национальные черты. Потешки развлекают малыша, создают у него весёлое настроение. Потешки также дают простейшие знания о мире, воспринимают первоначальный счёт. Они являются первой ступенью лестницы, ведущей к познанию богатств русского языка, к усвоению народной поэзии. Пестушки связаны с наиболее ранним периодом развития ребёнка. Они сопровождают физические процедуры, необходимые ребёнку. Их содержание связано с конкретными физическими действиями. В настоящее время существует большое количество парциальных программ использования традиционной культуры в воспитательно - образовательном процессе: программа «Радуга» Дороновой Т.Н., «Наследие» под редакцией М.Ю. Новицкой, «Оберег» Е.Г. Борониной, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, «Российский Этнографический музей» Ботяковой О.А., Голяковой Л.Ф., «Красна Изба…» Тихоновой М.В. и другие. Познавая окружающий мир по средствам устного народного творчества, дети усваивают словесные, образные обозначения предметов и явлений, их связи и отношения. На ряду с этим идет важная составная часть занятий по развитию речи — работа над формированием словаря.
Лексическая тема «Я и моё тело».
Пестушки и потешки
Ротик мой умеет кушать, | Ножки бегали, скакали |
Где же наши ушки? | А вот это Лизин ротик! |
Для чего сыночку ножки? | Для чего сыночку ротик? |
Для чего сыночку спинка? | Прыг, прыг, скок, скок |
Вот лежат в кроватке | Подбородочек-малютка, |
Щёчки, щёчки, щёчки, | Ножками ходушечки, |
Ротик есть?- Ах, вот он ротик, | На малышку глядя, |
Что за ножки? Что за ножки? | Раз, два три четыре пять! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Фотографии режимных моментов...
Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивает речь, формируются ...
Педагогическая гостиная для родителей "Малые фольклорные формы в работе с детьми раннего возраста"
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
"Использование малых фольклорных жанров в работе с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики"
В статье рассматривается использование малых фольклорных жанров в целях развития мелкой моторики у детей. Раскрывается значение мелкой моторики для образовательного процесса. Приводятся...
Использование малых фольклорных форм в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
Использование малых фольклорных форм в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста...
Малые фольклорные формы в работе с детьми раннего возраста
Подборка малых фольклорных форм для работы с детьми раннего возраста с иллюстрациями Ю.Васнецова...
Использование малых фольклорных форм в работе с детьми раннего возраста.
Фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящих огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру,...