Нетрадиционные формы работы с родителями детей раннего возраста в период адаптации.
консультация

Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие родителей и педагогов исходит из разных систем ценностей. Если для педагогов важно,как организована деятельность группы(режим,обеспечение реализации программы)то для родителей наиболее значимо- как "вписывается" и в режим,и в реализацию программы их ребенок.

Взаимодействие семьи и и детского сада - длительный  процесс,долгий и кропотливый труд,требующий от педагогов и родителей терпения,творчества и взаимопонимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель МБДОУ «Журавушка»

Короткова Анастасия Владимировна

Нетрадиционные формы работы с родителями детей раннего возраста в период адаптации.

Период Адаптации - это тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. Родители, отдавая своего ребёнка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Необходимо сделать этот важный момент в жизни малыша и его родителей менее напряжённым болезненным, чтобы он с радостью стал посещать детский сад.

Для обеспечения оптимального течения адаптации важен постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение и индивидуальный подход со стороны специалистов детского сада. Данная работа проводится, как с детьми, так и с родителями в несколько этапов:

- подготовительный;

- психолого – педагогическое сопровождение;

- анализ и выводы.

Подготовительный этап начинается до поступления ребенка в дошкольное учреждение. Когда родители приносят документы в детский сад, мы знакомим их с группой, беседуем. В процессе индивидуальной беседы интересуемся здоровьем, привычками, сложившимися дома в процессе еды, засыпания, пользования туалетом – заполняем анкету - знакомство. Важно выяснить у родителей, как называют ребенка дома, чем он любит заниматься, играть. Интересуемся, какие особенности поведения ребенка радуют родителей, а какие – огорчают. Исходя из этого, мы прогнозируем готовность малыша к поступлению в детский сад и подбираем для него индивидуальные приёмы и подходы. Консультируем родителей, как подготовить малыша к детскому саду - советуем выработать режим дня, приближенный к садовому;

- организовать рацион питания, как в саду;

- научить навыкам самообслуживания (кушать самостоятельно, проситься в туалет и т.д.).

В мае или июне, совместно с администрацией ДОУ, проводим первое родительское собрание, на котором рассказываем об организации образовательного процесса в соответствии с возрастом, советуем родителям, как помочь своему ребенку легче адаптироваться к жизни в детском саду. От того, как пройдет первая встреча, как сложатся отношения между всеми ее участниками, во многом зависит будущее взаимодействие.

В этом году мы проводили родит. собрание в нетрадиционной игровой форме. Сначала организовали игру «Знакомство». Сейчас я предлагаю вам со мной прожить еще раз этот момент (пригласить всех в круг). Вы будете в роле родителей.

Передают по кругу игрушку, представляются, высказывая при этом свои пожелания для дальнейшей совместной работы с нами. Родители общаются друг с другом по имени в уменьшительно-ласкательной форме, которая привычна в общении с детьми, выполняют упражнения детской утренней гимнастики, участвуют в игровой деятельности, пользуются дидактическим материалом.

Посредством таких игр каждый из родителей знакомится с распорядком дня в группе, с играми и игрушками, предназначенными для их детей. Всё это способствует сплочению дружного родительского коллектива.

После оформления документов, предлагаем родителям несколько дней провести вместе с ребенком на игровой площадке учреждения во время прогулки группы, так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Причем желательно приходить не только на утреннюю прогулку, но и на вечернюю.

Затем оставлять ребенка в группе, постепенно увеличивая время пребывания: на два часа, до обеда, на дневной сон и затем полный день. Продолжительность поэтапного привыкания индивидуальна. Задача воспитателя - успокоить прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации - как правило для этого мы организуем «Дни открытых дверей», на которые приглашаем потенциальных родителей.

В своей группе в период адаптации мы создаем родительские уголки, в которые помещаем практический материал. Хотелось бы сказать о немаловажном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда, родители не исключение. Мы всегда делаем благодарственные письма для родителей, принимающих активное участие в жизни группы. На таких мероприятиях как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе и на участке. В зависимости от плана работы, сообща обговариваем каждое мероприятие, решаем проблемы. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения и творчества.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование представленных разнообразных форм работы дало определенные результаты:

• родители стали активными участниками встреч и первыми помощниками воспитателя;

• создана атмосфера взаимоуважения. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей;

• родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы.

Период адаптации проходит менее болезненно, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи. Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям до поступления малыша в детский сад, привлекать их к участию в совместной работе с первых дней посещения ДОУ.

Я считаю, что если такая совместная работа с родителями станет доброй традицией, то в лице родителей мы будем иметь хороших союзников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вариативность форм работы с родителями детей раннего возраста с целью создания единого образовательного пространства»

 “Воспитание есть процесс социальный в широком смысле.Воспитывает всё: люди, вещи, явления,  но прежде всего и больше всего-люди. Из них на первом месте –  родители и педагоги.”...

Исследовательский проект «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации»

Исследовательский проект на тему "Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации"Проект включает в себя 3 этапа. Также, прилагается анкетирование родителей, приложения с играми ...

Внедрение активных форм работы с родителями детей раннего возраста.

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  диктует нам новый формат работы в данном направлении, поставив задачу – сделать родителей субъекта...

Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации.

Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации....

Педагогическое сопровождение родителей детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Прохорова Мария АлексеевнаСофронова Инна Сергеевна«Педагогическое сопровождение родителей детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду»Паспорт проектаЦель: Вызвать желание род...

Проект Работа педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Мамина школа»

В возрасте 1 - 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному у...