Консультация для воспитателей "Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации" (презентация)
презентация

Оськина Наталья Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-adaptatsiya.pptx666.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации» Воспитатель: Оськина Н.А. октябрь 2024 г.

Слайд 2

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОО И СЕМЬИ Декларация прав ребёнка Принцип 7 Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным , по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит, прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием ; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Слайд 3

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОО И СЕМЬИ Декларация прав ребёнка 1 часть. Статья 18 1. Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить принципы общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы. 2. В цепях гарантии и содействия осуществлению прав, изложенных в настоящей Конвенции, государства-участники оказывают родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и обеспечивают развитие сети детских учреждений. 3. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы дети , родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми.

Слайд 4

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОО И СЕМЬИ Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» IV. Участники образовательного процесса … Отношения воспитанника и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Слайд 5

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОО И СЕМЬИ Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 7) принимать участие в управлении организацией , осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей .

Слайд 6

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОО И СЕМЬИ Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» Статья 64. Дошкольное образование 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Слайд 7

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОО И СЕМЬИ «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: … 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и, охраны и укрепления здоровья детей повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования .

Слайд 8

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОО И СЕМЬИ «Федеральная образовательная программа дошкольного образования» Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Задачи: ….. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности ;

Слайд 9

Партнерское взаимодействие педагогов с родителями воспитанников предполагает: взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении, обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Слайд 10

Традиционные формы взаимодействия с семьей 1. Знакомство с семьей 2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса 3. Образование родителей 4. Совместная деятельность

Слайд 11

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей «Педагогическая гостиная» «Педагогическая конференция» «Педагогическая конференция - аукцион» «Семинар-практикум» «Душевный разговор» «Мастер-класс» «Ток-шоу» «Игровое моделирование»

Слайд 12

Методы активизации родителей «Мозговой штурм» « Реверсионная мозговая атака, или Разнос» «Ассоциации» «Коллективная запись» «Мини-эксперимент».

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации»

Исследовательский проект на тему "Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации"Проект включает в себя 3 этапа. Также, прилагается анкетирование родителей, приложения с играми ...

Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации.

Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации....

Педагогическое сопровождение родителей детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Прохорова Мария АлексеевнаСофронова Инна Сергеевна«Педагогическое сопровождение родителей детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду»Паспорт проектаЦель: Вызвать желание род...

Рекомендации для родителей детей раннего возраста на период самоизоляции

     Период вынужденной самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых - это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга...

Проект Работа педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Мамина школа»

В возрасте 1 - 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному у...

Памятка для родителей детей раннего возраста "Адаптационный период в детском саду"

Памятка для родителей детей раннего возраста "Адаптационный период в детском саду"...