Информационно-творческий проект « Писатели, любимые с детства»
проект (подготовительная группа)

Актуальность:

Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может быть определено, одним словом. С.Михалков писал: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить свою Родину, может стать подлинным патриотом». Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает само по себе, так как является результатом длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего детства.

Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребенка.

Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты нашего мира. Прочитанная в детстве книга оставляет наиболее глубокий след в сознании, нежели книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Трудно переоценить значение литературы в развитии ребенка. Она способствует расширению кругозора, познания об окружающем мире, формирует представления о прекрасном, способствует усвоить образцы поведения, воплощенные в образах героев. Книга развивает фантазию и учит мыслить. В процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, формируется чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pisateli_lyubimye_s_detstva_-_kopiya.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»

Заводского района г. Саратова

410015 г. Саратов, ул. им. Орджоникидзе Г.К. зд. 18 стр. 1; тел.: 96 – 04 – 36; ОГРН 1026402489046;

ИНН 6451126046;  эл. адрес: detskisad227@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий МДОУ

 «Детский сад комбинированного вида №227»

Заводского района г. Саратова

_________________ И.В. Солонина

Приказ №________  

от «____» _______ 20___ года

Информационно-творческий проект

« Писатели, любимые с детства»

группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

(возраст детей 6-7 лет)

                              Подготовила:

Воспитатель: Михеева Е.В.

Информационно-творческий проект

« Писатели, любимые с детства»

Продолжительность проекта: долгосрочный

Сроки проведения: с октября по май.

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Форма проведения: групповая.

Актуальность:

Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может быть определено, одним словом. С.Михалков писал: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить свою Родину, может стать подлинным патриотом». Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает само по себе, так как является результатом длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего детства.

Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребенка.

Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты нашего мира. Прочитанная в детстве книга оставляет наиболее глубокий след в сознании, нежели книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Трудно переоценить значение литературы в развитии ребенка. Она способствует расширению кругозора, познания об окружающем мире, формирует представления о прекрасном, способствует усвоить образцы поведения, воплощенные в образах героев. Книга развивает фантазию и учит мыслить. В процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, формируется чувство патриотизма.

Цель проекта:

Ознакомление детей с русскими писателями и их произведениями в целях нравственно-патриотического воспитания.

Объект исследования:

Процесс формирования математических представлений и логических операций детей подготовительного к школе возраста, через дидактические игры.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей любознательность, творческое воображение, память;

2. Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей;

3. Научить оценивать поступки героев, анализировать произведения;

4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений;

6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за страну, в которой мы живем.

Этапы работы над проектом:

I. Поисковый этап

  • Определение темы проекта, постановка цели и задач
  • Изучение литературы по проектной деятельности.
  • Подготовка методической литературы

II. Аналитический этап

  • Введение в проблему: Модель трех вопросов (Что мы знаем о писателях, представленных на выставке? Что хотим узнать? Как узнать?)
  • Подбор демонстрационного материала и наглядно-дидактических пособий
  • Создание презентаций

Сотрудничество с родителями:

  • Помощь в подборе библиотеки;
  • Проведение акции «Подари книгу в группу»;
  • Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта;
  • Изготовление книжки совместно с ребенком «Моя сказка»;

III. Практический этап.

Комплексно тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка в разных образовательных областях для реализации поставленных задач.

Перспективный план реализации проекта

Ф.И.О. автора

Практическая деятельность с детьми

С. Я. Маршак

1. . Беседа с использованием презентации «Знакомство с С.Я.Маршаком»; НОД «В гостях у писателя С.Я.Маршака»; НОД «Литературная викторина по сказкам С.Я.Маршака»
2.Чтение произведений: «Кошкин дом» (отрывки) - чтение в лицах;«Перчатки» ;«Откуда стол пришел?» ; «Двенадцать месяцев»; «Кот и лодыри»; «Пограничники»; «Почта»;Рассказ о неизвестном герое.
3.Прослушивание произведений
4.Разучивание понравившихся отрывков
5.Совместные работы по художественным произведениям

А.Л.Барто

1. Беседа с использованием презентации – «Знакомство с биографией А. Барто»; НОД «Замечательные стихи великой поэтессы»
2.Вспомнить с детьми стихи А. Барто «Мячик», «Самолет», «Слон», «Зайка», «Кораблик» и т.д.
3.Познакомить с новыми произведениями «Помощница», «Девочка - ревушка», «Девочка - чумазая», «Первый урок».
4.Разучивание стихотворений по желанию.
5.Литературный вечер по стихотворениям А. Барто.

В.Ю.Драгунский

1. Беседа с использованием презентации «Интересная жизнь В.Ю.Драгунского»; НОД «Веселое творчество»
2.Беседы по рассказам
3.Чтение произведений:Денискины рассказы
4.Создание стенгазеты в технике коллаж «Герои Денискиных рассказов»

Н.Н.Носов

1. Беседа с использованием презентации «Творчество Н.Н.Носова»; НОД «Волшебник и друг детей»
2.Чтение произведений: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. 3.Беседы по рассказам
4.Создание стенгазеты «Самый интересный рассказ»
5.Инсценировка по произведениям

А.С.Пушкин

1. Беседа с использованием презентации «А. С. Пушкин – великий русский поэт»; НОД «Путешествие по сказкам Пушкина»
2.Просмотр мультипликационных фильмов
3.
 Чтение литературных произведений: «Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и о работнике его Балде»
4. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
5.Прослушивание музыки Н.А. Римский – Корсаков «Полет шмеля»

В.В.Бианки

1. Беседа с использованием презентации «Детям о Виталии Бианки»; НОД «По страницам книг В. Бианки»
2.Оформление с детьми книг-самоделок
3. Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»
4.Чтение произведений: «Хвосты»; «Снежная книга» ;«Кто чем поет»; «Сова»; «Чей нос лучше»; «Лесные домишки»; «Чьи это ноги?»;
«Рыбий дом»; «Теремок»; «Мастера без топора»;«Латка»; «Где раки зимуют?; «Приключения муравьишки»; «Как Муравьишка домой спешил»; «Лис и мышонок»; «На великом морском пути» «Лесные происшествия» ;
«Лесные сказки и были»; «Небесный слон»; «Лесные детеныши»; «Музыкант»; «Синичкин календарь»; «Первая охота»
5.Изготовление книжек малышек «Забавные животные»

С.В.Михалков

НОД «Знакомство с детским писателем и поэтом -

С. В. Михалковым»

НОД «Чтение стихотворения «Ошибка» С.В.Михалкова»

Чтение стихотворений С.В.Михалкова

Дидактические  игры

«Из какого стихотворения картинка», «Доскажи словечко», «Угадайте-ка, друзья, где встречали вы меня»

НОД: «Чтение стихотворения «Как бы жили мы без книг» С.В.Михалкова

НОД: «Заучивание стихотворения

«Белые стихи» С.В.Михалкова

Нравственные беседы по произведениям С.В. Михалкова

«Я карандаш с бумагой взял»

изо-деятельность по сюжетам произведений С.В. Михалкова:

лепка – «Трезор»;

аппликация – по сказке

« Три поросёнка»;

рисование по стихотворениям «Облака»;

«Песенка друзей»;

«Дядя Стёпа             -            милиционер»;

«Бездельник – светофор»;

конструирование –

« Собака» (конструктор - лего);

«Поросёнок» (оригами

Викторина по творчеству С.В.Михалкова

Беседа – опрос детей

Конкурс чтецов

«С.В.Михалков – детям» на базе ДОУ – открытое мероприятие

Выставка рисунков по произведениям С.В. Михалкова

Выставка книг С.В.Михалкова

Социально – коммуникативное развитие:

  • Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
  • Сюжетно-ролевая игра «Библиотека. В гостях у писателя»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья. Сказки на ночь. Мы читаем с мамой»

Дидактические игры

  • «Собираем сказку»
  • «Литературное лото»
  • «Волшебные предметы»
  • «Волшебный сундучок»
  • «Писатели и книги»

IV.Контрольный этап

Создание альбома «Мой любимый герой»

Создание книжки совместно с родителями «Моя сказка»

Фотовыставка «Я и моя любимая книга»

Презентация проекта.

Результативность проекта:

В результате реализации нашего проекта дети познакомились не только с творчеством, но и с биографией многих русских писателей. Они научились слушать, понимать смысл и анализировать художественные произведения (поступки героев, видеть их положительный или отрицательный образ). Стали внимательнее относиться друг другу, научились оказывать поддержку и помогать своим товарищам, проявлять заботу о близких. В процессе реализации проекта, у детей наблюдался неподдельный интерес к биографии и творчеству писателей.

Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи.

Родители наших воспитанников с удовольствием участвовали в реализации проекта, помогали в подборе библиотеки, создании замечательных книг совместно с детьми, подборе иллюстраций к уже прочитанным произведениям, создании и приобретении атрибутов для театрализованной деятельности, читали дома произведения и просматривали научно-популярные телепередачи о жизни и творчестве писателей, смотрели совместно с детьми и мультфильмы, созданные по тем или иным произведениям, так же провели акцию «Подари книгу в группу», благодаря чему, библиотека нашей группы пополнилась интересными и удивительными книгами, написанными выдающимися литераторами.

Увлекательное общение с творчеством писателей и поэтов способствовало развитию интереса к книге и окружающему миру у детей.

Планомерная и совместная работа педагогов и родителей по данному проекту, дали положительные результаты и стали основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Организация занятий: проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.

       Длительность – 30 минут.

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа ДО/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

2. Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб.: АНО ОЦ «Гелиос», 2009

1. С. Михалков «А что у вас?»   Москва «Росмэн» 1999

2. С. Михалков «Дядя Стёпа и Егор» Москва «Яблоко» «Детиздат» 2007  

3. С. Михалков «Зайка – зазнайка» Издательство «Малыш» 1981

4. С. Михалков «Заяц – симулянт» Смоленск «Русич» 2002

5. С. Михалков «Мы едем, едем, едем…» РИО «Самовар1990»

6. С. Михалков «Три поросёнка» Издательство «Самовар» 1990

7. С. Михалков «Хрестоматия школьника» Москва «Планета детства» «Издательство АСТРЕЛЬ» АСТ 2000

8. Интернет – ресурсы:

https://ru.wikipedia.org

http://www.stihi-rus.ru/1/Mihalkov/

https://www.google.ru/search?q=с.в.+михалков&oq=с.в.+михалков&aqs=chrome..69i57.15733j0j7&sourceid=chrome

lukoshko.net/storyList/sergey-mihalkov.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Педагогический проект в подготовительной группе «Писатели - любимые с детства»

 Трудно переоценить значение литературы в развитии ребенка. Она способствует расширению кругозора, познания об окружающем мире, формирует представления о прекрасном, способствует усвоить о...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Проект "Писатели любимые с детства" (подготовительная группа)

Книга - источник знаний. Ребёнок должен любить книгу и тянуться к ней. Нужно формировать у детей способность активно слушать произведения, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ...

Проект на тему «Писатели, любимые с детства» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ТНР «А»

Проект на тему«Писатели, любимые с детства»в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ТНР «А»...

Педагогический проект "Писатели, любимые с детства" 2023 г.

В 2022-2023 учебном году реализован долгосрочный педагогический проект "Писатели,любимые с детства". Участниками проекта стали педагоги и дети подготовительной группы, родители, а также наш ...