Выступление на педсовете «Игровые технологии при формировании безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа)
Выступление на педсовете
«Игровые технологии при формировании безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Важнейшая задача семьи и детского сада - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Цель для родителей: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей, обозначить круг проблем, с которыми детей должны знакомить родители.
Безопасность – это не только усвоенные знания, но и умение правильно вести себя в различных ситуациях. Для детей формула безопасности зарифмована в стихах:
Безопасности формула есть :
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Какие особенности ребенка-дошкольника мы можем выделить? (отвечают педагоги)
- стремление ребенка к самостоятельности (я сам) и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности
- недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности.
Какие источники опасности можем выделить для ребенка-дошкольника? (отвечают педагоги)
Основные источники опасности для ребенка-дошкольника:
- опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);
- опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);
- опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;
- опасности в природе.
Эффективным средством формирования безопасного поведения у дошкольников считаются игровые технологии, так как именно в игровой деятельности дети соотносят своё поведение с образцом поведения, анализируют свои поступки и поступки окружающих, осознают свои действия и вырабатывают отношение к окружающей действительности.
Игровая технология – это процесс, позволяющий ребенку принять на себя роль действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.
«Игровые педагогические технологии» включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
Педагогические игры по характеру игровой методики бывают:
предметные,
сюжетные,
ролевые,
деловые,
имитационные
игры-драматизации
Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.
Суть игровой ситуации состоит в том, что дети ставятся в условия, приближенные к реальности. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Важно учитывать специальные условия реализации метода моделирования игровых ситуаций:
использование макета обстановки или специально сконструированной предметно-игровой среды в групповой комнате;
предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем (показ кукольных представлений) с постепенным вовлечением детей;
введение значимой для дошкольников мотивации деятельности;
«появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности;
поддержание адекватного эмоционального фона.
Научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, дошкольники будут чувствовать себя намного увереннее в реальных условиях.
Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Использование игровой мотивации для развития навыков безопасного поведения, закрепление норм поведения в различных ситуациях позволяют приобрести способность сохранять жизнь и здоровье в ЧС, неблагоприятных угрожающих жизни условиях.
Практическая часть
Для формирования представлений об источниках опасности в рамках реализации раздела «Ребёнок и другие люди» обсуждаем и обыгрываем с детьми проблемные ситуации опасных контактов с незнакомыми людьми. Например:
1. Взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-нибудь, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая /, что он действует по их просьбе.
2. Взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребёнка покататься.
3. Взрослый угощает ребёнка конфетой, мороженым или дарит игрушку.
Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми проводим специально подготовленные театрализованные игры – драматизации «Лиса и петух», «Волк и семеро козлят».
Использование сказок: придумай сказку: как я спасал куклу от пожара; о доме где я живу много электрических приборов.
Сказка «Колобок»
Почему убежал колобок? А можно ли было убегать одному в лес? От кого убежал колобок? Кто его обхитрил? Почему пропал Колобок?
При следующем чтение, сказать ая-аяй.
Встречались хорошие звери, есть и плохие, как и в нашей жизни. Почему колобок не побежал обратно? Не ругать Колобка, а обсуждать неправильные поступки.
Вопросы после чтения:
Где еще путешествуют одни? Кто не послушался и попал в беду? А что надо сделать этому герою.
Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? - (Открыла дверь незнакомцу).
Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых? («Волк и семеро козлят»)
Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»? (Не цепляться за транспорт).
Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»? (Не брать угощение у незнакомых людей).
Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? («Гуси – лебеди»)
Специальные игры на развитие мышления, внимания.
Отметим опасные предметы красным кружочком, безопасные предметы зеленым кружочком.
Игровые задания в разделе «Ребёнок дома». Разъясняем детям, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома. Разыгрываем с детьми разные игровые ситуации : ребёнок дома один, ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок дома со взрослыми. В игровой тренинг включаем разного рода «уговоры», привлекательные обещания. Например:
В квартиру звонит мужчина и говорит:
- Я твой сосед с нижнего этажа, Ты заливаешь меня водой. Взрослые есть дома?
- Нет, я один, но вам не открою, я вас не знаю.
- Мальчик, но ты ведь понимаешь, что пока придут с работы твои родители, вода испортит все потолки и стены. Знаешь сколько им придётся заплатить за ремонт? Открывай, не бойся. Тебя они потом только похвалят.
Дети высказываются, как они должны повести себя в этой ситуации (Позвонить родителям и рассказать о случившемся, попросить номер телефона у незнакомца и попросить родителей перезвонить по этому номеру, проверить закрыты ли все водопроводные краны, нельзя открывать двери незнакомым людям).
Используем с детьми разные игровые ситуации на тему пожарной безопасности «Если в доме, что- то загорелось». Детям предложили следующий алгоритм поведения :
- Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по номеру «01», маме на работу;
- Позвонить по телефону «01» и сказать, что у вас дома пожар, при этом обязательно сообщить домашний адрес;
- Если в квартире много дыма – низко нагнуться, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем.
Мы проводим беседы о пожароопасных предметах, острых и тяжелых предметах, балконе, открытом окне и другие бытовых опасностях.
Для закрепления представлений о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, используем дидактические игры «Угадай электрический прибор», «Найди, что лишнее», «Слушай внимательно».
В дидактической игре «Слушай внимательно», мы задавали детям вопросы, а они отвечали хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
-Кто от маленькой сестрички,
Незаметно спрячет спички?
- Кто из вас шалит с огнём,
Признавайтесь честно в том.
В рамках месяца по безопасности изготовили дидактическую игру "Огонь-добрый,огонь -злой. "
Для изготовления игры нам понадобились:
-карточки с картинками ситуаций,явлений полезного и вредного огня. (взя
-картинка "доброго " и "злого" огонька.
Дидактическая игра "Огонь-добрый,огонь-злой"
Цель. Сформировать разностороннее понятие у детей об огне -о том что он может быть как добрым,так и злым.
Задачи:Учить различать "добрый"и "злой" огонь.
Учить внимательно рассматривать иллюстрацию,замечать детали.
Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
Развивать речь,внимание,мышление.
Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
Ход игры.
Игра рассчитана на возраст от 3 до 7 лет. В игре принимают участие от одного до шести участников. На столе лежат изображения "доброго" и "злого" огонька,участники игры выбирают из подготовленных карточек картинки и размещают их около нужного "огонька".
Для детей постарше надо объяснить свой выбор и сказать как бы они поступили в такой ситуации.
«Ребёнок на улице»: мы знакомим детей с правилами дорожного движения; правилами поведения в транспорте; обучаем с помощью игровых ситуаций ориентированию на местности. Обыгрываем ситуацию «Если они потерялись на улице», им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для этого они должны знать, где живут, номер телефона, своё имя и фамилию.
Для закрепления представлений о правилах дорожного движения разыгрываем дорожные ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, пешеходами.
Игра малой подвижности « Светофор»
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, развивать внимание.
В руках воспитателя 3 шарика (зелёный, красный, жёлтый). Каждый шарик обозначает соответствующий сигнал светофора. Когда воспитатель поднимает вверх шар определённого цвета, дети выполняют движения, соответствующие данному сигналу:
Красный – стоят;
Зелёный – передвигаются по залу в разных направлениях;
Жёлтый – смотрят по сторонам.
Вывод: игровые технологии в наибольшей степени способствуют формированию у дошкольников навыков разумного поведения, учат адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
«Игровые технологии при формировании безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Важнейшая задача семьи и детского сада - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Цель для родителей: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей, обозначить круг проблем, с которыми детей должны знакомить родители.
Безопасность – это не только усвоенные знания, но и умение правильно вести себя в различных ситуациях. Для детей формула безопасности зарифмована в стихах:
Безопасности формула есть :
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Какие особенности ребенка-дошкольника мы можем выделить? (отвечают педагоги)
- стремление ребенка к самостоятельности (я сам) и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности
- недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности.
Какие источники опасности можем выделить для ребенка-дошкольника? (отвечают педагоги)
Основные источники опасности для ребенка-дошкольника:
- опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);
- опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);
- опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;
- опасности в природе.
Эффективным средством формирования безопасного поведения у дошкольников считаются игровые технологии, так как именно в игровой деятельности дети соотносят своё поведение с образцом поведения, анализируют свои поступки и поступки окружающих, осознают свои действия и вырабатывают отношение к окружающей действительности.
Игровая технология – это процесс, позволяющий ребенку принять на себя роль действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.
«Игровые педагогические технологии» включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
Педагогические игры по характеру игровой методики бывают:
предметные,
сюжетные,
ролевые,
деловые,
имитационные
игры-драматизации
Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.
Суть игровой ситуации состоит в том, что дети ставятся в условия, приближенные к реальности. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Важно учитывать специальные условия реализации метода моделирования игровых ситуаций:
использование макета обстановки или специально сконструированной предметно-игровой среды в групповой комнате;
предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем (показ кукольных представлений) с постепенным вовлечением детей;
введение значимой для дошкольников мотивации деятельности;
«появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности;
поддержание адекватного эмоционального фона.
Научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, дошкольники будут чувствовать себя намного увереннее в реальных условиях.
Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Использование игровой мотивации для развития навыков безопасного поведения, закрепление норм поведения в различных ситуациях позволяют приобрести способность сохранять жизнь и здоровье в ЧС, неблагоприятных угрожающих жизни условиях.
Практическая часть
Для формирования представлений об источниках опасности в рамках реализации раздела «Ребёнок и другие люди» обсуждаем и обыгрываем с детьми проблемные ситуации опасных контактов с незнакомыми людьми. Например:
1. Взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-нибудь, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая /, что он действует по их просьбе.
2. Взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребёнка покататься.
3. Взрослый угощает ребёнка конфетой, мороженым или дарит игрушку.
Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми проводим специально подготовленные театрализованные игры – драматизации «Лиса и петух», «Волк и семеро козлят».
Использование сказок: придумай сказку: как я спасал куклу от пожара; о доме где я живу много электрических приборов.
Сказка «Колобок»
Почему убежал колобок? А можно ли было убегать одному в лес? От кого убежал колобок? Кто его обхитрил? Почему пропал Колобок?
При следующем чтение, сказать ая-аяй.
Встречались хорошие звери, есть и плохие, как и в нашей жизни. Почему колобок не побежал обратно? Не ругать Колобка, а обсуждать неправильные поступки.
Вопросы после чтения:
Где еще путешествуют одни? Кто не послушался и попал в беду? А что надо сделать этому герою.
Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? - (Открыла дверь незнакомцу).
Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых? («Волк и семеро козлят»)
Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»? (Не цепляться за транспорт).
Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»? (Не брать угощение у незнакомых людей).
Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? («Гуси – лебеди»)
Специальные игры на развитие мышления, внимания.
Отметим опасные предметы красным кружочком, безопасные предметы зеленым кружочком.
Игровые задания в разделе «Ребёнок дома». Разъясняем детям, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома. Разыгрываем с детьми разные игровые ситуации : ребёнок дома один, ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок дома со взрослыми. В игровой тренинг включаем разного рода «уговоры», привлекательные обещания. Например:
В квартиру звонит мужчина и говорит:
- Я твой сосед с нижнего этажа, Ты заливаешь меня водой. Взрослые есть дома?
- Нет, я один, но вам не открою, я вас не знаю.
- Мальчик, но ты ведь понимаешь, что пока придут с работы твои родители, вода испортит все потолки и стены. Знаешь сколько им придётся заплатить за ремонт? Открывай, не бойся. Тебя они потом только похвалят.
Дети высказываются, как они должны повести себя в этой ситуации (Позвонить родителям и рассказать о случившемся, попросить номер телефона у незнакомца и попросить родителей перезвонить по этому номеру, проверить закрыты ли все водопроводные краны, нельзя открывать двери незнакомым людям).
Используем с детьми разные игровые ситуации на тему пожарной безопасности «Если в доме, что- то загорелось». Детям предложили следующий алгоритм поведения :
- Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по номеру «01», маме на работу;
- Позвонить по телефону «01» и сказать, что у вас дома пожар, при этом обязательно сообщить домашний адрес;
- Если в квартире много дыма – низко нагнуться, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем.
Мы проводим беседы о пожароопасных предметах, острых и тяжелых предметах, балконе, открытом окне и другие бытовых опасностях.
Для закрепления представлений о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, используем дидактические игры «Угадай электрический прибор», «Найди, что лишнее», «Слушай внимательно».
В дидактической игре «Слушай внимательно», мы задавали детям вопросы, а они отвечали хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
-Кто от маленькой сестрички,
Незаметно спрячет спички?
- Кто из вас шалит с огнём,
Признавайтесь честно в том.
В рамках месяца по безопасности изготовили дидактическую игру "Огонь-добрый,огонь -злой. "
Для изготовления игры нам понадобились:
-карточки с картинками ситуаций,явлений полезного и вредного огня. (взя
-картинка "доброго " и "злого" огонька.
Дидактическая игра "Огонь-добрый,огонь-злой"
Цель. Сформировать разностороннее понятие у детей об огне -о том что он может быть как добрым,так и злым.
Задачи:Учить различать "добрый"и "злой" огонь.
Учить внимательно рассматривать иллюстрацию,замечать детали.
Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
Развивать речь,внимание,мышление.
Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
Ход игры.
Игра рассчитана на возраст от 3 до 7 лет. В игре принимают участие от одного до шести участников. На столе лежат изображения "доброго" и "злого" огонька,участники игры выбирают из подготовленных карточек картинки и размещают их около нужного "огонька".
Для детей постарше надо объяснить свой выбор и сказать как бы они поступили в такой ситуации.
«Ребёнок на улице»: мы знакомим детей с правилами дорожного движения; правилами поведения в транспорте; обучаем с помощью игровых ситуаций ориентированию на местности. Обыгрываем ситуацию «Если они потерялись на улице», им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для этого они должны знать, где живут, номер телефона, своё имя и фамилию.
Для закрепления представлений о правилах дорожного движения разыгрываем дорожные ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, пешеходами.
Игра малой подвижности « Светофор»
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, развивать внимание.
В руках воспитателя 3 шарика (зелёный, красный, жёлтый). Каждый шарик обозначает соответствующий сигнал светофора. Когда воспитатель поднимает вверх шар определённого цвета, дети выполняют движения, соответствующие данному сигналу:
Красный – стоят;
Зелёный – передвигаются по залу в разных направлениях;
Жёлтый – смотрят по сторонам.
Вывод: игровые технологии в наибольшей степени способствуют формированию у дошкольников навыков разумного поведения, учат адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными предметами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровые технологии в формировании безопасного поведения у младших дошкольников».
Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасно...
Мастер – класс для педагогов «Игровые технологии в формировании безопасного поведения у младших дошкольников».
Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасно...
Презентация по теме «Игровые технологии в формировании безопасного поведения у младших дошкольников».
Эффективным средством формирования безопасного поведения у дошкольников считаются игровые технологии, так как именно в игровой деятельности дети соотносят своё поведение с образцом поведения, анализир...
Выступление на педсовете. Игровая технология в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Любая детская игра – тихая или подвижная, групповая или индивидуальная, сюжетно-ролевая или словесная – может стать коррекционной, если взрослый определит, какие способности и навыки...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Инновационные технологии при формировании безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
Семинар -практикум составлен на основе методических пособий К. Белая, Саулина, предназначен для педагогов дошкольного учреждения....
Выступление на педсовете «Игровые технологии как основа развития детей дошкольного возраста»
Выступление на педсовете «Игровые технологии как основа развития детей дошкольного возраста» ...
Выступление на педсовете «Игровые технологии и игровые инновации по формированию основ безопасного поведения у дошкольников
Игра – главное и важнейшее средство формирования основ безопасного поведения детей. Поэтому основная задача воспитателя дошкольного учреждения – развить у детей умение находить выход в раз...