Главные вкладки
Аниса Хайрулловна Залилова
сайт "воспитателя детского сада"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: развитие творческих способностей ребенка, сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
Увлечения: Мои увлечения - это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергией и позитивом.Выращивание комнатных цветов.
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: город Оренбург
Место работы: МДОАУ №189
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anisa-hayrullovna-zalilovaВоспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.
Я-педагог
И этим горжусь!
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
О себе
Залилова
Аниса Хайрулловна
Общий стаж - 41 лет
Педстаж - 41 лет
Образование: средне-специальное.
Бузулукское педагогическое училище
Год окончания - 1983 г
Первая квалификационная категория
С 2013 по 2021 год я была педагогом наставником у студентов педагогического колледжа имени Калугина.
Помогала студентам-практикантам в приобретении педагогических умений и навыков. Проводила для них открытый показ драматизации сказки «Под грибком», сюжетно-ролевую игру «Банк»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Т.М. Афанасьева «Семья».
Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
Мой взгляд на мир
Я – Педагог! Я-счастливый человек! Мне повезло судьбой, быть рядом с нашим будущим поколением- с детьми. Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь, если ты будешь бездействовать, шансов что что-то изменится не будет вовсе...
Моё портфолио
Тип проекта.
По деятельности: Информационно – исследовательский. . По количеству участников: групповой.
По продолжительности: средней продолжительности (декабрь, январь)
Участники проекта:
Дети
Родители
Воспитатели
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность:
В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.
На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Интерес к деньгам является признаком социализации детей. Уже в три-четыре года современные дошколята понимают назначение денег, как мерило стоимости товаров и услуг. Естественно, в самых общих чертах: много-мало, хватит-не хватит, к пяти годам дети начинают четко осознавать, что многие проблемы, о которых они слышат от взрослых, по телевидению, связаны с наличием и количеством этих разноцветных бумажек и металлических кружочков, которые хранятся в кошельках.
Таким образом, мы увидели необходимость работы воспитателей в ДОУ, родителей в семье, по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться.
Продукт детской деятельности.
Выставка детского творчества на тему «История денег»:
Альбом «История денег. Деньги вчера, сегодня, завтра»
Проблема проекта.
Недостаточные представления о происхождение денег.
Цель проекта.
Создание условий для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег, для чего они нужны в современном мире.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.
Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;
Познакомить с древними монетами разного достоинства и разной ценности.
Развивающие:
Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; купюрами разного достоинства; Помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой.
Развивать умение детей общаться, договариваться, распределять роли в сюжетно-ролевой игре. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
Воспитательные:
Воспитывать бережливость.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап
1. Сбор информации, фотографий, плакатов, работа с методической литературой по данной теме
2. Выявление первоначальных знаний детей о деньгах,
3. Составление плана работы над проектом.
Предварительная работа:
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.
3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
4. Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Для родителей:
1. Анкета для родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»
2. Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ.
3. Информированность об истории денег и банках.
4. Консультация для родителей «Карманные деньги дошкольника»
Предполагаемые результаты
По завершению проектных мероприятий дети могут:
Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
Дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;
Родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;
Дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт данной проблемы;
Педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.
1. Этап. Погружение в проект
Деятельность педагога:
Формулировка проблемы: Вводит в игровую ситуацию. Формулирует задачи.
Просмотр презентации «История денег».
Подбор материала о денежных знаках России 19- 20 веков.
Изучение исторических сведений о денежных знаках Российской
Империи.
Рассматривание рисунков, иллюстраций по данной тематике.
Чтение и обсуждение рассказов Петр Кошель «История денег». Рассказы для детей» (цикл из 4 занятий).
Подбор наглядного материала для ознакомления детей с данной темой. «Муха - Цокотуха»).
Разработать конспекты бесед на темы «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Особенности создания денег».
Подобрать народный фольклор о деньгах (приметы, пословицы).
Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме. Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
Подбор сказок в которых есть, простейшие экономические явления («Золотой ключик».
Деятельность детей: Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию.
Принятие задач. Дополнение задач проекта. Обогащение и расширение представлений и знаний о деньгах.
Помочь понять, кто такие банкиры.
2.Этап. Организация деятельности. Помогает спланировать деятельность. Организует деятельность. Взаимодействие с семьями.
Деятельность детей: Собирают информацию, материал. Распределение между детьми группы ролей и обязанностей. Участие в сюжетно-ролевых играх: «Банк», «Магазин», «Менялы», «Салон красоты», «Автозаправочная, автомойка», дидактических и настольных играх.
План реализации проекта
Этап | Месяц | Сроки | Примечание |
1 этап | Декабрь | 04.012 – 08.12 | Просмотр презентации «История денег». Подбор материала о денежных знаках России 19-20 веков. Изучение исторических сведений о денежных знаках Российской Империи. Подбор наглядного материала для ознакомления детей с данной темой. Консультация для родителей «Карманные деньги дошкольника» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. |
Декабрь | 11.12 – 15.12 | Рассматривание рисунков, иллюстраций по данной тематике. | |
Декабрь | Первая неделя декабря | Подбор сказок, в которых есть простейшие экономические явления («Золотой ключик», «Муха - Цокотуха»). Разработать конспекты бесед на темы «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Особенности создания денег». | |
2 этап |
Декабрь | Провести беседы, совместную деятельность на темы «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Особенности создания денег», «Как появились деньги». | |
Чтение и обсуждение рассказов Петр Кошель «История денег. Рассказы для детей» (цикл из 4 занятий). | |||
Чтение и обсуждение сказки «Копейка рубль бережет». «Пословиц и поговорок (цикл из 4 занятий). | |||
Чтение сказок с экономическими понятиями «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э.Успенский, «Золотой ключик» Л. Толстой, «Как старик корову продавал» С. Михалков, «Муха- Цокотуха», «Али- баба и сорок разбойников», «Сказка о Попе и работнике его Балде» А. Пушкина и др. | |||
09.12 | Создание коллекции монет и банкнот в технике «Чеканка» из фольги. | ||
10.12
11.12 |
Рисование монет в технике Фротажж «Монетки».
| ||
В течении всего периода | Дидактические и настольные игры «Деньги разных стран», игра «Собери монетку», игра «Доходы и расходы» Пальчиковая гимнастика «Три копейки на покупки» Физминутка. «Будем денежки считать»
| ||
В течении декабря-января | Сюжетно-ролевые игры «Менялы», «Магазин», «Банк», «Салон красоты», «Супермаркет», «Автозаправочная» | ||
15.12 12.01 | Викторина «Загадки-отгадки». Отгадывание загадок о деньгах. Викторина «Что? Где? Почем?»
| ||
23.12 | Развлечение «Волшебная монетка». | ||
18.12 | Рисование «Финансовые сказки»
| ||
По усмотрению родителей | Экскурсия родителей с детьми в сбербанк. | ||
16.01 | Создание альбома коллекции монет и банкнот «Деньги вчера, сегодня, завтра», | ||
15.01 – 19.01 | Оформить картотеку с конспектами бесед, игр, проблемных игровых ситуаций, совместной деятельности по данной тематике. | ||
3 этап Январь | 17.01 –19 .01
| Демонстрация коллекции монет. Создание презентации проекта. Итоговое мероприятие КВЕСТ – ИГРА «Путешествие по реке времени или как появились деньги»
| |
22.01 | Презентация проекта на педагогическом совете. | ||
|
|
3.Этап. Осуществление деятельности. Ознакомление с литературой по теме, игровые ситуации, проблемные ситуации, игровая деятельность. Воспитатель наблюдает, оказывает практическую помощь, поддерживает интерес детей, направляет, контролирует, систематизирует. Родители: активные участники проекта, помощники своим детям. |
Деятельность детей: Ищут варианты решения задач. Обрабатывают и применяют необходимую информацию, наглядный материал. |
Выбирают необходимый материал для игровой деятельности.
4.Этап. Презентация результатов. Презентация проекта. Создание альбома «История денег. Деньги вчера, сегодня, завтра» Итоговое мероприятие.
Деятельность детей: Активные участники.
Заключение
До участия в проекте всё, что связано с деньгами, воспитанникам казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом «взрослый» мир денег становился участникам проекта, более понятен и близок. На старте работы были сомнения, смогут ли воспитанники выполнить предложенные задания, в том числе и в режиме самостоятельного освоения (дома при поддержке родителей). Опасения оказались напрасными – участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым. Пришли к выводу, в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.
ПРИЛОЖЕНИЕ
I. Чтение и обсуждение рассказов.
Петр Кошель «История денег. Рассказы для детей». (Проводится в течение нескольких занятий.)
Занятие 1. Чтение глав «Что такое деньги?», «Первые деньги», «Какие еще были деньги» или пересказ их воспитателем.
Вопросы по содержанию:
– Что делали люди, когда у них не было денег, но им хотелось приобрести какой-то товар?
– Были ли какие-то правила обмена?
– Что люди могли обменять?
– Какие товары ценились дороже, а какие – дешевле?
Занятие 2. Чтение глав «Что такое банк?», «Бумажные деньги», «Первые металлические деньги» или пересказ их воспитателем.
Вопросы по содержанию:
– Что люди могут сделать, когда придут в банк?
– Какие были деньги?
– Из каких металлов делали деньги?
– Как же случилось, что золото и серебро стали деньгами вместо железа и меди?
Занятие 3. Чтение глав «Первые монеты на Руси», «Русский рубль», «Пятак-самозванец», «Первые монеты» или пересказ их воспитателем.
Вопросы по содержанию:
– Почему русские деньги называли именно «рублем»? Откуда пошло такое название?
– Всегда ли монеты были круглыми?
Занятие 4. Чтение глав «Монеты раньше и теперь», «Фальшивые монеты», «Что такое инфляция?» или пересказ их воспитателем.
Вопросы по содержанию:
– Какие названия иностранных денег вы запомнили или знаете?
– Кто такие фальшивомонетчики?
– Как наказывали фальшивомонетчиков раньше?
– Как вы думаете, сегодня существуют фальшивомонетчики?
– А как их сейчас наказывают?
II. Беседа «Дети и деньги».
– Ребята, скажите, у кого из вас есть свои деньги? Кто их вам дает? Для чего?
– Кто из вас копит деньги? Где вы их копите?
– Что вы можете купить за деньги?
– Как нужно обращаться с деньгами?
– Где ваши родители берут деньги?
– Ребята, я предлагаю вам спросить ваших мам, пап, бабушек и дедушек, есть ли у них образцы старых российских денег, тех, которые сейчас уже не используются. Если вы принесете такие деньги, мы составим с вами коллекцию.
Аналогичное предложение необходимо озвучить родителям для поиска и подбора старых российских денег разных времен. Цель – создание коллекции монет и купюр «Российские деньги».
III. Игры и развлечения.
1. Сюжетно-ролевая игра «Менялы».
Дети перевоплощаются в жителей двух племен, которые приходят на поляну и обмениваются предметами мебели, продуктами, одеждой и т. д.
Беседа:
– Ребята, сегодня мы с вами попадем в прошлое, в далекие времена, когда еще совсем не было денег. Что тогда делали люди, когда им требовалась какая-то вещь? (Менялись с другими людьми.) Вот и вы будете меняться. Вы разделитесь на два племени, придумаете каждому название, выберете вожака. Вожак будет самым главным, он будет решать все ваши споры и конфликты (то есть если кто-то не может договориться, то идет к вожаку и делает так, как он скажет).
Дети делятся на два племени: «Чунга-чанга» и «Юка-кука», выбирают вожаков, после чего они определяют место для поляны (центр ковра).
Педагог раздает вожакам по мешку с предметами (в одном – тарелки, ложки, вилки, хлеб, фрукты, одеяло, штаны, шорты, панамка и т. п., в другом – бокалы, кастрюля, овощи, ножи, майки, футболки, подушка, простыни и т. п.). Задача каждой команды – организовать быт племени: питание (посуда и продукты, место для сна (на чем будут спать и чем укрываться, одежду. У каждой команды чего-то не хватает из предметов, и они приступают к обмену.
Педагог следит за ходом игры, помогает в сложных ситуациях. Игра заканчивается, когда обе команды организовывают быт племени и могут рассказать о том, как они сделали это и что у них получилось.
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Вечернее время можно посвятить игре в магазин; по выбору детей это может быть магазин «Продукты», «Одежда», «Игрушки». Выбирается продавец, остальные дети – покупатели.
3. Развлечение «Волшебная монетка».
В свободное время детям можно предложить данное развлечение.
Дети накрывают листом бумаги монету и закрашивают это место цветным или простым карандашом, получается отпечаток монеты.
Выступления детей об истории денег.
1-й ребенок. Представляем вашему вниманию проект нашей группы «История денег». Давным-давно денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны. Но прошло много лет, и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей.
А если чего-то нельзя было достать трудом, они это просто отнимали у других.
Какое-то племя жило, например, в той местности, где можно было добывать соль. Другому племени соль тоже была нужна. И начиналась война, тот, кто побеждал, становился хозяином соли. Но бывало и так, что сила не помогала. Тогда приходилось поступать по-другому. Племена заключали союз и начинали меняться. Из одного племени давали соль, а из другого – топоры, стрелы, горшки.
Демонстрационный материал: иллюстрации первобытных людей и орудий.
2-й ребенок. А больше всего любили первобытные люди меняться украшениями (раковины, кусочки янтаря и прочие красивые вещи). Так украшения постепенно стали деньгами. Но меняться не всегда было удобно, тогда на свет появились бумажные и металлические деньги. С того времени, как появились монеты, торговля пошла очень бойко. Купцы все богатели, и чем дальше, тем больше у них становилось денег. Они стали уже бояться за свои капиталы. Как ни прятали по сундукам и подвалам свои мешки с золотом, как ни зарывали в землю, все же нет-нет, да и украдут у кого-нибудь такой мешочек, да еще и хозяина убьют. И стали зажиточные люди сдавать свои деньги на хранение в банк или казначейство. Это такое место, где деньги хранятся в специальных сейфах и строго охраняются.
Демонстрационный материал: иллюстрации украшений, сундуков с золотом, банков.
3-й ребенок. Некоторые нечестные люди тоже тайком пытались делать монеты. Причем иные так наловчились, что их монеты трудно было отличить от настоящих.
Во многих странах фальшивомонетчиков даже казнили, в иных – отрубали одну, а то и обе руки, чтобы впредь они не могли подделывать деньги.
Но самым страшным наказанием было вливание в горло расплавленного металла, из которого фальшивомонетчики делали свои монеты.
Демонстрационный материал: заключенный в тюрьме.
4-й ребенок. Каждое государство чеканит свои деньги. У этих денег свой вес, свои надписи и рисунки, свой герб и свои названия монет. В России это копейки, в Америке – центы, во Франции до недавнего времени были сантимы, в Германии – пфенниги и т. д. Сейчас на монетах выбиваются очень сложные рисунки. Посмотрите на наши российские монеты: там выбит герб России – двуглавый орел.
Конечно, государству нужно много денег. У него большие расходы: на школы, больницы, на армию и на многое другое. Где же взять деньги на все это, если их не выпускать постоянно? Государство берет деньги в виде разных налогов, в виде доходов от работы заводов и фабрик, от продажи нефти и газа другим странам. Поэтому, чтобы деньги не дешевели, нужно каждому исправно платить государству налоги. Нужно, чтобы хорошо работали заводы и фабрики, выпуская много нужных нам предметов. Мы будем их покупать и тем самым как бы возвращать деньги государству.
Пальчиковая гимнастика «Три копейки на покупки»
Маму в магазин провожает сын.
Три копейки ей даёт:
– Вот! Купи мне самолёт!
А ещё – ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетрадки, краски,
Маски, сказки и салазки!...
Постарайся не забыть!
А на сдачу можно даже
И свистульку мне купить!
Ш. Галиев