Аниса Хайрулловна Залилова

сайт "воспитателя детского сада"

Если воспитатель верит в сказку, в нее поверят дети.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей ребенка, сочетание индивидуального и коллективного воспитания;

Увлечения: Мои увлечения - это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергией и позитивом.Выращивание комнатных цветов.

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: город Оренбург

Место работы: МДОАУ №189

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anisa-hayrullovna-zalilova
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.
(А.С. Макаренко)

Я-педагог

И этим горжусь!

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа -

Ежедневно маму заменять.

 

О себе

Залилова
Аниса Хайрулловна
Общий стаж - 41 лет
Педстаж - 41 лет
Образование: средне-специальное.
Бузулукское педагогическое училище
Год окончания - 1983 г

Первая квалификационная категория 

Свою педагогическую деятельность я начала в Еленовском детском саду Ясненского района Оренбургской области. В 1983 году я окончила Бузулукское педагогическое училище № 2 по специальности «Дошкольное воспитание».
 
Я считаю, что воспитатель — это человек, который становится частью жизни ребёнка и его семьи. Ведь родители доверяют ему самое дорогое — своих детей.
В 1988 году я начала работать в детском саду №112 в Оренбурге. Моим руководителем и наставником была замечательный и грамотный педагог — Надежда Ивановна Терехова. Она, в свою очередь, получила опыт и знания от не менее уважаемого педагога Розы Андреевны.

С 2013 по 2021 год я была педагогом наставником у студентов педагогического колледжа имени Калугина.

Помогала студентам-практикантам в приобретении педагогических умений и навыков. Проводила для них открытый показ драматизации сказки «Под грибком», сюжетно-ролевую игру «Банк»

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Т.М. Афанасьева «Семья».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

Я – Педагог! Я-счастливый человек! Мне повезло судьбой, быть рядом с нашим будущим поколением- с детьми. Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь, если ты будешь бездействовать, шансов что что-то изменится не будет вовсе...

Моё портфолио

Тип проекта.

По деятельности: Информационно – исследовательский.  . По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности (декабрь, январь)

Участники проекта:

Дети

Родители

Воспитатели

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность:

     В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к  рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.

     На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы    воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Интерес к деньгам является признаком социализации детей. Уже в три-четыре года современные дошколята понимают назначение денег, как мерило стоимости товаров и услуг. Естественно, в самых общих чертах: много-мало, хватит-не хватит, к пяти годам дети начинают четко осознавать, что многие проблемы, о которых они слышат от взрослых, по телевидению, связаны с наличием и количеством этих разноцветных бумажек и металлических кружочков, которые хранятся в кошельках.

     Таким образом, мы увидели  необходимость  работы воспитателей в ДОУ, родителей в семье, по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать  объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться.

Продукт детской деятельности.

Выставка детского творчества на тему «История денег»:

Альбом «История денег. Деньги вчера, сегодня, завтра»

Проблема проекта.

Недостаточные представления о происхождение денег.

Цель проекта.

Создание условий для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег, для чего они нужны в современном мире.
 Задачи проекта:

Образовательные:

 Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.

 Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;

 Познакомить с древними монетами разного достоинства и разной  ценности.

Развивающие:

Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; купюрами разного достоинства; Помочь детям осознать роль денег в жизни людей; 

учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой.

Развивать умение детей общаться, договариваться, распределять роли в сюжетно-ролевой игре. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.

Воспитательные:

Воспитывать бережливость.

 

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап

 

1.    Сбор информации, фотографий, плакатов, работа с методической литературой по данной теме

2.    Выявление первоначальных знаний детей о деньгах,

3.    Составление плана работы над проектом.

 

Предварительная работа:

 

1.    Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2.    Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.

3.    Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

4.    Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

 

Для родителей:

1. Анкета для родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»

2. Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ.

3.    Информированность об истории денег и банках.

4.    Консультация для родителей «Карманные деньги дошкольника»

 

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут:

Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

Дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

Родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

Дошкольное  учебное заведение будет иметь обобщенный опыт  данной проблемы;

Педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.

 

 1.  Этап. Погружение в проект

 Деятельность педагога:

 Формулировка проблемы: Вводит в игровую ситуацию. Формулирует задачи.

Просмотр презентации «История денег».

Подбор материала о денежных знаках России 19- 20 веков.

Изучение исторических сведений о денежных знаках Российской

Империи.

  Рассматривание рисунков, иллюстраций по данной тематике.

 Чтение и обсуждение рассказов Петр Кошель «История денег». Рассказы для детей» (цикл из 4 занятий).

 Подбор наглядного материала для ознакомления детей с данной темой. «Муха - Цокотуха»).

Разработать конспекты бесед на  темы «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Особенности создания денег».

 Подобрать народный фольклор о деньгах (приметы, пословицы).

Привлечь родителей к поиску  необходимой информации по данной теме. Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

Подбор сказок в которых есть,  простейшие экономические явления («Золотой ключик».

Деятельность детей: Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задач. Дополнение задач проекта. Обогащение и расширение представлений и знаний о деньгах.

Помочь  понять, кто такие банкиры.

2.Этап. Организация деятельности. Помогает спланировать деятельность. Организует деятельность. Взаимодействие с семьями.

Деятельность детей: Собирают информацию, материал. Распределение между детьми группы ролей и обязанностей. Участие в сюжетно-ролевых играх: «Банк», «Магазин», «Менялы», «Салон красоты», «Автозаправочная, автомойка», дидактических и настольных играх.

 

План реализации проекта

Этап

Месяц

Сроки

Примечание

1 этап

Декабрь

04.012 – 08.12

Просмотр презентации «История денег».

Подбор материала о денежных знаках России 19-20 веков. Изучение исторических сведений о денежных знаках Российской Империи. Подбор наглядного материала для ознакомления детей с данной темой.
Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

Консультация для родителей «Карманные деньги дошкольника»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Декабрь

11.12 – 15.12

Рассматривание рисунков, иллюстраций по данной тематике.
Работа с родителями по оказании помощи в создании коллекции монет, подбор монет для организации коллекции.

Декабрь

 Первая неделя декабря

Подбор сказок, в которых есть простейшие экономические явления («Золотой ключик», «Муха - Цокотуха»). Разработать конспекты бесед на темы «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Особенности создания денег». 
Подобрать народный фольклор о деньгах (приметы, пословицы).

2 этап

 

Декабрь

Провести беседы, совместную деятельность на темы «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Особенности создания денег», «Как появились деньги».

Чтение и обсуждение рассказов Петр Кошель «История денег. Рассказы для детей» (цикл из 4 занятий).

Чтение и обсуждение сказки «Копейка рубль бережет». «Пословиц и поговорок (цикл из 4 занятий).

 

Чтение сказок с экономическими понятиями «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э.Успенский, «Золотой ключик» Л. Толстой, «Как старик корову продавал» С. Михалков, «Муха- Цокотуха», «Али- баба и сорок разбойников», «Сказка о Попе и работнике его Балде» А. Пушкина  и др.

 
 

09.12

Создание коллекции монет и банкнот в технике «Чеканка» из фольги.

10.12

 

11.12

 

Рисование  монет в технике Фротажж «Монетки».

 

В течении всего периода

Дидактические и настольные игры «Деньги разных стран», игра «Собери монетку», игра «Доходы и расходы»

Пальчиковая гимнастика «Три копейки на покупки»

Физминутка.

«Будем денежки считать»


 

В течении декабря-января

Сюжетно-ролевые игры «Менялы», «Магазин», «Банк», «Салон красоты», «Супермаркет», «Автозаправочная» 

15.12

12.01

Викторина «Загадки-отгадки». Отгадывание загадок о деньгах.

Викторина «Что? Где? Почем?»

 

23.12

Развлечение «Волшебная монетка».

18.12

     Рисование «Финансовые сказки»

 

По усмотрению родителей

Экскурсия родителей с детьми в сбербанк.

 

16.01

Создание альбома коллекции монет и банкнот «Деньги вчера, сегодня, завтра»,

 

15.01 – 19.01

Оформить картотеку с конспектами бесед, игр, проблемных игровых ситуаций, совместной деятельности по данной тематике.

3 этап

Январь

17.01 –19 .01

 

 

Демонстрация коллекции монет. Создание презентации проекта. Итоговое мероприятие КВЕСТ – ИГРА

«Путешествие по реке времени или как появились деньги»

 

22.01

Презентация проекта на педагогическом совете.

 

 

 

3.Этап. Осуществление деятельности. Ознакомление с литературой по теме, игровые ситуации, проблемные ситуации, игровая деятельность. Воспитатель наблюдает, оказывает практическую помощь, поддерживает интерес детей, направляет, контролирует, систематизирует.

 Родители: активные  участники проекта, помощники своим детям.

 

 

Деятельность детей: Ищут варианты решения задач. Обрабатывают и применяют необходимую информацию, наглядный материал.

 

Выбирают необходимый  материал для игровой деятельности.

 

4.Этап. Презентация  результатов. Презентация проекта. Создание альбома «История денег. Деньги вчера, сегодня, завтра» Итоговое мероприятие.

Деятельность детей: Активные участники.

 

 

Заключение

        До участия в проекте всё, что связано с деньгами, воспитанникам казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом «взрослый» мир денег становился участникам проекта, более понятен и близок. На старте работы были сомнения, смогут ли воспитанники выполнить предложенные задания, в том числе и в режиме самостоятельного освоения (дома при поддержке родителей). Опасения оказались напрасными – участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым. Пришли к выводу, в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

 

 

                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ

 

I. Чтение и обсуждение рассказов.

Петр Кошель «История денег. Рассказы для детей». (Проводится в течение нескольких занятий.)

Занятие 1. Чтение глав «Что такое деньги?», «Первые деньги», «Какие еще были деньги» или пересказ их воспитателем.

Вопросы по содержанию:

– Что делали люди, когда у них не было денег, но им хотелось приобрести какой-то товар?

– Были ли какие-то правила обмена?

– Что люди могли обменять?

– Какие товары ценились дороже, а какие – дешевле?

Занятие 2. Чтение глав «Что такое банк?», «Бумажные деньги», «Первые металлические деньги» или пересказ их воспитателем.

Вопросы по содержанию:

– Что люди могут сделать, когда придут в банк?

– Какие были деньги?

– Из каких металлов делали деньги?

– Как же случилось, что золото и серебро стали деньгами вместо железа и меди?

Занятие 3. Чтение глав «Первые монеты на Руси», «Русский рубль», «Пятак-самозванец», «Первые монеты» или пересказ их воспитателем.

Вопросы по содержанию:

– Почему русские деньги называли именно «рублем»? Откуда пошло такое название?

– Всегда ли монеты были круглыми?

Занятие 4. Чтение глав «Монеты раньше и теперь», «Фальшивые монеты», «Что такое инфляция?» или пересказ их воспитателем.

Вопросы по содержанию:

– Какие названия иностранных денег вы запомнили или знаете?

– Кто такие фальшивомонетчики?

– Как наказывали фальшивомонетчиков раньше?

– Как вы думаете, сегодня существуют фальшивомонетчики?

– А как их сейчас наказывают?

II. Беседа «Дети и деньги».

– Ребята, скажите, у кого из вас есть свои деньги? Кто их вам дает? Для чего?

– Кто из вас копит деньги? Где вы их копите?

– Что вы можете купить за деньги?

– Как нужно обращаться с деньгами?

– Где ваши родители берут деньги?

– Ребята, я предлагаю вам спросить ваших мам, пап, бабушек и дедушек, есть ли у них образцы старых российских денег, тех, которые сейчас уже не используются. Если вы принесете такие деньги, мы составим с вами коллекцию.

Аналогичное предложение необходимо озвучить родителям для поиска и подбора старых российских денег разных времен. Цель – создание коллекции монет и купюр «Российские деньги».

III. Игры и развлечения.

1. Сюжетно-ролевая игра «Менялы».

Дети перевоплощаются в жителей двух племен, которые приходят на поляну и обмениваются предметами мебели, продуктами, одеждой и т. д.

Беседа:

– Ребята, сегодня мы с вами попадем в прошлое, в далекие времена, когда еще совсем не было денег. Что тогда делали люди, когда им требовалась какая-то вещь? (Менялись с другими людьми.) Вот и вы будете меняться. Вы разделитесь на два племени, придумаете каждому название, выберете вожака. Вожак будет самым главным, он будет решать все ваши споры и конфликты (то есть если кто-то не может договориться, то идет к вожаку и делает так, как он скажет).

Дети делятся на два племени: «Чунга-чанга» и «Юка-кука», выбирают вожаков, после чего они определяют место для поляны (центр ковра).

Педагог раздает вожакам по мешку с предметами (в одном – тарелки, ложки, вилки, хлеб, фрукты, одеяло, штаны, шорты, панамка и т. п., в другом – бокалы, кастрюля, овощи, ножи, майки, футболки, подушка, простыни и т. п.). Задача каждой команды – организовать быт племени: питание (посуда и продукты, место для сна (на чем будут спать и чем укрываться, одежду. У каждой команды чего-то не хватает из предметов, и они приступают к обмену.

Педагог следит за ходом игры, помогает в сложных ситуациях. Игра заканчивается, когда обе команды организовывают быт племени и могут рассказать о том, как они сделали это и что у них получилось.

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Вечернее время можно посвятить игре в магазин; по выбору детей это может быть магазин «Продукты», «Одежда», «Игрушки». Выбирается продавец, остальные дети – покупатели.

3. Развлечение «Волшебная монетка».

В свободное время детям можно предложить данное развлечение.

Дети накрывают листом бумаги монету и закрашивают это место цветным или простым карандашом, получается отпечаток монеты.

 

Выступления детей об истории денег.

1-й ребенок. Представляем вашему вниманию проект нашей группы «История денег». Давным-давно денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны. Но прошло много лет, и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей.

А если чего-то нельзя было достать трудом, они это просто отнимали у других.

Какое-то племя жило, например, в той местности, где можно было добывать соль. Другому племени соль тоже была нужна. И начиналась война, тот, кто побеждал, становился хозяином соли. Но бывало и так, что сила не помогала. Тогда приходилось поступать по-другому. Племена заключали союз и начинали меняться. Из одного племени давали соль, а из другого – топоры, стрелы, горшки.

Демонстрационный материал: иллюстрации первобытных людей и орудий.

2-й ребенок. А больше всего любили первобытные люди меняться украшениями (раковины, кусочки янтаря и прочие красивые вещи). Так украшения постепенно стали деньгами. Но меняться не всегда было удобно, тогда на свет появились бумажные и металлические деньги. С того времени, как появились монеты, торговля пошла очень бойко. Купцы все богатели, и чем дальше, тем больше у них становилось денег. Они стали уже бояться за свои капиталы. Как ни прятали по сундукам и подвалам свои мешки с золотом, как ни зарывали в землю, все же нет-нет, да и украдут у кого-нибудь такой мешочек, да еще и хозяина убьют. И стали зажиточные люди сдавать свои деньги на хранение в банк или казначейство. Это такое место, где деньги хранятся в специальных сейфах и строго охраняются.

Демонстрационный материал: иллюстрации украшений, сундуков с золотом, банков.

3-й ребенок. Некоторые нечестные люди тоже тайком пытались делать монеты. Причем иные так наловчились, что их монеты трудно было отличить от настоящих.

Во многих странах фальшивомонетчиков даже казнили, в иных – отрубали одну, а то и обе руки, чтобы впредь они не могли подделывать деньги.

Но самым страшным наказанием было вливание в горло расплавленного металла, из которого фальшивомонетчики делали свои монеты.

Демонстрационный материал: заключенный в тюрьме.

4-й ребенок. Каждое государство чеканит свои деньги. У этих денег свой вес, свои надписи и рисунки, свой герб и свои названия монет. В России это копейки, в Америке – центы, во Франции до недавнего времени были сантимы, в Германии – пфенниги и т. д. Сейчас на монетах выбиваются очень сложные рисунки. Посмотрите на наши российские монеты: там выбит герб России – двуглавый орел.

Конечно, государству нужно много денег. У него большие расходы: на школы, больницы, на армию и на многое другое. Где же взять деньги на все это, если их не выпускать постоянно? Государство берет деньги в виде разных налогов, в виде доходов от работы заводов и фабрик, от продажи нефти и газа другим странам. Поэтому, чтобы деньги не дешевели, нужно каждому исправно платить государству налоги. Нужно, чтобы хорошо работали заводы и фабрики, выпуская много нужных нам предметов. Мы будем их покупать и тем самым как бы возвращать деньги государству.

           

 

Пальчиковая гимнастика «Три копейки на покупки»
Маму в магазин провожает сын.
Три копейки ей даёт:
– Вот! Купи мне самолёт!
А ещё – ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетрадки, краски, 
Маски, сказки и салазки!...
Постарайся не забыть!
А на сдачу можно даже
И свистульку мне купить!
                           Ш. Галиев 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: