Выступление на педсовете. Игровая технология в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике
Любая детская игра – тихая или подвижная, групповая или индивидуальная, сюжетно-ролевая или словесная – может стать коррекционной, если взрослый определит, какие способности и навыки ребенка она может скорректировать и усовершенствовать!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая технология в коррекционной работе с детьми с ОВЗ учитель-дефектолог Козелова С.И, МБ ДОУ ДС №8 «Алёнка»
Это актуально!!!! Организация психолого – педагогической помощи детям с ОВЗ. Т.В. Волосовец - доля здоровых новорождённых снизилась с 48,3% до 36,5%, около 70% новорождённых имеют перинатальную патологию
Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ 1. Технология разноуровневого обучения 2. Коррекционно - развивающие технологии 3. Технология проблемного обучения 4. Проектная деятельность 5. Игровые технологии 6. Информационно-коммуникационные технологии 7. Здоровьесберегающие технологии
Эрик Берн «… весь процесс воспитания ребёнка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в низ играть»
Функции игры - развлекательная; - коммуникативная; - самореализации; - игротерапевтическая; - диагностическая; - коррекционная; - функция межнациональной коммуникации; - функция социализации;
Характеристика педагогической игры чётко поставленная цель обучения; управление ходом игры; учебно-познавательная направленность; подведение итогов и оценивание; соответствующий цели педагогический результат;
Виды педагогических игр по целевым ориентациям: Дидактические: расширение кругозора, познавательной деятельности; применение ЗУН в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .
Развивающие: развитие ВПФ, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
Требования при подборе игр для детей с ОВЗ Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития; Учет структуры дефекта; Подбор игрового материала с постепенным усложнением; Связь содержания игры с системой знаний ребенка; Соответствие коррекционной цели занятия; Учет принципа смены видов деятельности; Использование ярких, озвученных игрушек и пособий; Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Подбери по цвету»
«Времена года»
«Повтори комбинацию»
«Больше, меньше или равно»
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 2. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ИГРЫ
Воспитание ЗОЖ
«Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 3. СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ ИГРЫ
Игра «Костёр» Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности
Ход игры: Представьте, что это костер. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего. По команде «руки замерзли» - протянули руки к костру По команде «ой, какой большой костер» - машем руками По команде «искры полетели» - хлопаем в ладоши По команде «жарко» - отодвиньтесь от костра По команде «костер принес нам дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг костра.
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 4. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
«Пальчиковые тренажёры»
«Игрушки – ходилки»
Вывод: Любая детская игра – тихая или подвижная, групповая или индивидуальная, сюжетно-ролевая или словесная – может стать коррекционной, если взрослый определит, какие способности и навыки ребенка она может скорректировать и усовершенствовать!!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/08/picture-19516-1588926330.jpg)
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"
Презентация из 2 частей о логопедической работе с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...
Игровые технологии в коррекционной работе с детьми.
Для того чтобы достичь положительных результатов в работе с детьми, имеющими особенности развития, комбинируются различные методы, техники и приемы, — традиционные и нетрадиционные, а такж...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-263960-1607443173.jpg)
Опыт работы учителя-логопеда МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Сусликовой Ларисы Станиславовны по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681498-1444162735.jpg)
Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"
Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ РМО ПЕДАГОГОВ ДОУ. "Коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями".
Особенности коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (Из опыта работы)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-950937-1517753538.jpg)
Выступление на педсовете «Игровая деятельность в физкультурно-оздоровительной работе ДОО»
laquo;Игровая деятельность в физкультурно-оздоровительной работе ДОО»...
Выступление на ГМО "Использование технологии Storysack в работе с детьми"
Дети дошкольного возраста воспринимают только ту информацию, которая передаётся им в непосредственном общении со взрослыми и которая окрашена множеством интонаций и эмоций. А где же как не в сказках и...