Психолого-педагогическая поддержка детей раннего возраста в период адаптации при помощи сенсорной комнаты.
статья (младшая группа)
Сесорная комната как помощь при адаптации детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая поддержка детей раннего возраста в период адаптации при помощи сенсорной комнаты.
Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребёнка: из семьи ребёнок попадает в группу сверстников, где его развитие осуществляется под руководством воспитателя. Однако далеко не все дети готовы к этому событию. Малышам присущи повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Возраст ребёнка с 2 до 3 лет характеризуется обострённой чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.
Актуальность осуществления психолого-педагогической поддержки детей раннего возраста обусловлена тем, что в данном возрасте закладываются основы для благополучного развития всех психических функций ребенка. Следовательно, контроль за психическим развитием детей 2-3 лет необходим для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка.
Эффективность процесса адаптации зачастую зависит от условий, которые создадут для малыша педагоги и родители. Успешность умственного, физического, эстетического, эмоционального воспитания малышей в значительной степени зависит от уровня их сенсорного развития, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
В рамках средней общеобразовательной школы №3 города Бийска была оборудована сенсорная комната. Целью организации работы с детьми в сенсорной комнате является создание и обеспечение равных возможностей для каждого ребенка через организацию психологической комфортной среды, способствующих социальной адаптации воспитанников раннего возраста.
Сенсорная комната в работе с детьми создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность у воспитанников.
Для оснащения сенсорной комнаты в образовательном учреждении использовали такое оборудование:
- сухой бассейн с разноцветными шариками для развития общей и мелкой моторики, эмоциональной сферы, тактильных ощущений;
- «сухой дождь» (в виде обруча с разноцветными ленточками), - используются для зрительной стимуляции, стимуляции тактильных ощущений и релаксации; развития наблюдательности и внимания.
- тактильное панно, которое способствует развитию фантазии, мелкой моторики и двигательной активности, а
- игровая ширма предназначена активации физической активности и мозговой деятельности;
- зеркальный шар – применяется для привлечения, поддержания и стимуляции внимания; расслабления, повышению устойчивости к стрессовым ситуациям и психоэмоциональной разгрузки.
- сенсорные дорожки - коррекции двигательных нарушений, зрительной координации;
- игровые дидактические и сенсорные игры - для развития непроизвольного и логического мышления, высших психических функций (памяти, воображения, внимания и восприятия),
Помимо этого, в сенсорной комнате имеется музыкальная колонка с музыкальными произведениями, мешочки с запахами для использования звуко- и ароматерапии. Особый уют и атмосферу комфорта вносят мягкие модули, детские подушки которые способствуют развитию тактильных ощущений, оказывают массажный и расслабляющий эффект.
Таким образом, психолого-педагогическая поддержка детей раннего возраста посредством организации сенсорной комнаты обеспечивает равные возможности для каждого ребенка, создает условия для успешной социальной адаптации воспитанников раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Организация психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ"
"Организация психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ"...
Программа: Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
Данная программа расчитана на детей раннего возраста(2-3). Целевое назначение программы. Цель: Способность успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада средствами...
Консультация «Игровая поддержка детей раннего возраста в период адаптации к условиям дома ребёнка»
laquo;Игровая поддержка детей раннего возраста в период адаптации к условиям дома ребёнка»...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Психолого-педагогическая поддержка ребёнка раннего возраста в период адаптации
Психолого-педагогическая поддержка ребёнка раннего возраста в период адаптации...
Рабочая программа «Психолого-педагогическая поддержка детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ»
Адаптация – это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды. Она происходит постоянно, имеет защитный характер, потому что позволяет челов...
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...
Профилактическая психолого-педагогическая программа для детей дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ.
Программа определяет содержание и организацию деятельности психологической службы ДОУ по сохранению и укреплению психологического здоровья детей раннего возраста в период адаптации к условия ДОУ....