Психолого-педагогическая поддержка детей раннего возраста в период адаптации при помощи сенсорной комнаты.
статья (младшая группа)

Тимошук Алена Сергеевна

Сесорная комната как помощь при адаптации детей раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая поддержка детей раннего возраста в период адаптации при помощи сенсорной комнаты.

     Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребёнка: из семьи ребёнок попадает в группу сверстников, где его развитие осуществляется под руководством воспитателя. Однако далеко не все дети готовы к этому событию. Малышам присущи повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Возраст ребёнка с 2  до 3 лет характеризуется обострённой чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.

Актуальность осуществления психолого-педагогической поддержки детей раннего возраста обусловлена тем, что  в данном возрасте закладываются основы для благополучного развития всех психических функций ребенка.  Следовательно, контроль за психическим развитием детей 2-3 лет необходим для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка.

    Эффективность процесса адаптации зачастую зависит от условий, которые создадут для малыша педагоги и родители. Успешность умственного, физического, эстетического, эмоционального  воспитания малышей в значительной степени зависит от уровня их сенсорного развития, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

    В рамках средней общеобразовательной школы №3 города Бийска была оборудована сенсорная комната. Целью организации работы с детьми в сенсорной комнате является  создание и обеспечение равных возможностей для каждого ребенка через организацию психологической комфортной среды, способствующих социальной адаптации воспитанников раннего возраста.

    Сенсорная комната   в работе с детьми создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность у воспитанников.

    Для оснащения сенсорной комнаты в образовательном учреждении использовали  такое оборудование:

  • сухой бассейн с разноцветными шариками для развития общей и мелкой моторики, эмоциональной сферы, тактильных ощущений;
  • «сухой дождь» (в виде обруча с разноцветными ленточками), - используются для зрительной стимуляции, стимуляции тактильных ощущений и релаксации; развития наблюдательности и внимания.
  • тактильное панно, которое способствует развитию фантазии, мелкой моторики и двигательной активности, а
  • игровая ширма предназначена  активации физической активности и мозговой деятельности;
  • зеркальный шар – применяется для привлечения, поддержания и стимуляции внимания; расслабления, повышению устойчивости к стрессовым ситуациям и психоэмоциональной разгрузки.
  • сенсорные дорожки - коррекции двигательных нарушений, зрительной координации;
  • игровые дидактические и сенсорные игры - для развития непроизвольного и логического мышления, высших психических функций (памяти, воображения, внимания и восприятия),

Помимо этого, в сенсорной комнате имеется музыкальная колонка  с музыкальными произведениями, мешочки с запахами для использования звуко- и ароматерапии.  Особый  уют и атмосферу комфорта  вносят мягкие модули, детские подушки которые способствуют развитию тактильных ощущений, оказывают массажный и расслабляющий эффект. 

    Таким образом, психолого-педагогическая поддержка детей раннего возраста посредством организации сенсорной комнаты  обеспечивает равные возможности для каждого ребенка, создает условия для успешной  социальной адаптации воспитанников раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Организация психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ"

"Организация психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ"...

Программа: Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

Данная программа расчитана на детей раннего возраста(2-3). Целевое назначение программы.  Цель: Способность успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада средствами...

Консультация «Игровая поддержка детей раннего возраста в период адаптации к условиям дома ребёнка»

laquo;Игровая поддержка детей раннего возраста в период адаптации к условиям дома ребёнка»...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Психолого-педагогическая поддержка ребёнка раннего возраста в период адаптации

Психолого-педагогическая поддержка ребёнка раннего возраста в период адаптации...

Рабочая программа «Психолого-педагогическая поддержка детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ»

  Адаптация – это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды. Она  происходит  постоянно,  имеет  защитный  характер, потому что позволяет челов...

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...

Профилактическая психолого-педагогическая программа для детей дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ.

Программа определяет содержание и организацию деятельности психологической службы ДОУ по сохранению и укреплению психологического здоровья детей раннего возраста в период адаптации к условия ДОУ....