ПРЕЗЕНТАЦИЯ Психолого-педагогическая поддержка ребёнка раннего возраста в период адаптации
презентация к уроку (младшая группа)

Цветыченко Ольга Владимировна

Психолого-педагогическая поддержка ребёнка раннего возраста в период адаптации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическая поддержка ребёнка раннего возраста в период адаптации Цветыченко О.В., воспитатель МБДОУ ДС № 45 «Росинка» Старооскольского городского округа

Слайд 2

Проблема адаптации ребенка к ДОУ традиционно рассматривается с психологической и педагогической точек зрения и в то же время на сегодняшний день является недостаточно разработанной. Общая цель поддержки ребенка в адаптационный период- формирование у него нового, совместного с другими детьми способа жизнедеятельности и форм удовлетворения своих потребностей под руководством воспитателя. Работа по каждому из разделов дополняется задачами, связанными с профилактикой и торможением отрицательных эмоций. Их решение достигается как в процессе использования разработанной системы адаптационных игр с детьми, так и при организации специфических видов детской активности, имеющих психогимнастический характер: игр с природным материалом, озвученными игрушками пр.

Слайд 3

1-й этап Формирование доверительных отношений с новым взрослым Цель : формирование привязанности к воспитателю Задачи : Удержание внимания на новом взрослом; установление контакта глаза в глаза, эмоционального контакта; стимулирование инициативы в общении, совместных положительных переживаний, подражания, действий по инструкции. Формы организации взаимодействия: тактильные игры, игры на подражание, игры и с игрушками – забавы, игры-шутки.

Слайд 4

2-й этап Формирование ориентировок в пространственно-игровой среде Цель : формирование предпочтений в новой предметной среде Задачи : Освоение места расположения игрушек и игровых зон; обучение ориентировке в новых предметных условиях, подчиняться правилам, стимулирование самостоятельного выбора игрушек, занятий. Формы организации взаимодействия: психотехнические игры, игры- имитации, предметные игры.

Слайд 5

3-й этап . Формирование положительных контактов с ровесниками Цель : освоение совместного с ровесниками способа жизнедеятельности. Задачи : Стимулирование доброжелательного внимания к ровесникам, отклика на эмоции сверстника, формирование умения действовать сообща, обучение обмену действиями как способу общения. Формы организации взаимодействия: психотехнические игры хороводные игры.

Слайд 6

Принципы организации взаимодействия с ребенком Педагогическое воздействие следует за направлением внимания ребенка. Используются естественные повседневно возникающие ситуации. Приоритет косвенного влияния через правильно организованную обстановку, пространство. Усвоение правил протекает в игровой форме. Обучение и воспитание включено во взаимодействие ребенка и взрослого с учетом естественных образцов общения ребенка и родителей.

Слайд 7

Принципы организации взаимодействия с ребенком Педагогическое воздействие следует за направлением внимания ребенка. Используются естественные повседневно возникающие ситуации. Приоритет косвенного влияния через правильно организованную обстановку, пространство. Усвоение правил протекает в игровой форме. Обучение и воспитание включено во взаимодействие ребенка и взрослого с учетом естественных образцов общения ребенка и родителей. Требования к организации взаимодействия: Взрослый организует действия поочередно с ребенком. Взрослый называет предметы, игрушки, когда ребенок на них смотрит, действует, держит в руках. Взрослый поддерживает все проявления активности ребенка, откликается на стремление ребенка к вниманию взрослого. Создание коммуникативных пауз, выбор темпа разговора с учетом состояния ребенка. Организация эмоционально насыщенных игровых ситуаций.

Слайд 8

Приемы торможения отрицательных эмоций . Переключение. Игры с песком и водой. Игры с бытовыми предметами. Пальчиковые игры, сжимание пальцев (игрушки-пищалки). Спонтанные раскрепощающие движения (надувать щеки, рвать бумагу, топать ногами). Игры с озвученными игрушками (бубен, барабан, погремушка и пр.)

Слайд 9

Требования к организации образовательного пространства: -определение достаточного места для ходьбы, бега игры с мячами, каталками -создание комплекса предметов для торможения отрицательных эмоций -соединение уголков с реальными бытовыми ситуациями, -зрительное уменьшение пространства (расположение мебели не по периметру, а так, чтобы образовались «комнатки») -включение в среду предметов, сделанных мамой, предметов обихода из дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Организация психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ"

"Организация психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ"...

Программа: Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

Данная программа расчитана на детей раннего возраста(2-3). Целевое назначение программы.  Цель: Способность успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада средствами...

Консультация «Игровая поддержка детей раннего возраста в период адаптации к условиям дома ребёнка»

laquo;Игровая поддержка детей раннего возраста в период адаптации к условиям дома ребёнка»...

Рабочая программа «Психолого-педагогическая поддержка детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ»

  Адаптация – это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды. Она  происходит  постоянно,  имеет  защитный  характер, потому что позволяет челов...

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...

Профилактическая психолого-педагогическая программа для детей дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ.

Программа определяет содержание и организацию деятельности психологической службы ДОУ по сохранению и укреплению психологического здоровья детей раннего возраста в период адаптации к условия ДОУ....