ПРЕЗЕНТАЦИЯ Психолого-педагогическая поддержка ребёнка раннего возраста в период адаптации
презентация к уроку (младшая группа)
Психолого-педагогическая поддержка ребёнка раннего возраста в период адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-pedagogicheskaya_podderzhka_rebyonka_rannego_vozrasta_v_period_adaptatsii.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема адаптации ребенка к ДОУ традиционно рассматривается с психологической и педагогической точек зрения и в то же время на сегодняшний день является недостаточно разработанной. Общая цель поддержки ребенка в адаптационный период- формирование у него нового, совместного с другими детьми способа жизнедеятельности и форм удовлетворения своих потребностей под руководством воспитателя. Работа по каждому из разделов дополняется задачами, связанными с профилактикой и торможением отрицательных эмоций. Их решение достигается как в процессе использования разработанной системы адаптационных игр с детьми, так и при организации специфических видов детской активности, имеющих психогимнастический характер: игр с природным материалом, озвученными игрушками пр.
1-й этап Формирование доверительных отношений с новым взрослым Цель : формирование привязанности к воспитателю Задачи : Удержание внимания на новом взрослом; установление контакта глаза в глаза, эмоционального контакта; стимулирование инициативы в общении, совместных положительных переживаний, подражания, действий по инструкции. Формы организации взаимодействия: тактильные игры, игры на подражание, игры и с игрушками – забавы, игры-шутки.
2-й этап Формирование ориентировок в пространственно-игровой среде Цель : формирование предпочтений в новой предметной среде Задачи : Освоение места расположения игрушек и игровых зон; обучение ориентировке в новых предметных условиях, подчиняться правилам, стимулирование самостоятельного выбора игрушек, занятий. Формы организации взаимодействия: психотехнические игры, игры- имитации, предметные игры.
3-й этап . Формирование положительных контактов с ровесниками Цель : освоение совместного с ровесниками способа жизнедеятельности. Задачи : Стимулирование доброжелательного внимания к ровесникам, отклика на эмоции сверстника, формирование умения действовать сообща, обучение обмену действиями как способу общения. Формы организации взаимодействия: психотехнические игры хороводные игры.
Принципы организации взаимодействия с ребенком Педагогическое воздействие следует за направлением внимания ребенка. Используются естественные повседневно возникающие ситуации. Приоритет косвенного влияния через правильно организованную обстановку, пространство. Усвоение правил протекает в игровой форме. Обучение и воспитание включено во взаимодействие ребенка и взрослого с учетом естественных образцов общения ребенка и родителей.
Принципы организации взаимодействия с ребенком Педагогическое воздействие следует за направлением внимания ребенка. Используются естественные повседневно возникающие ситуации. Приоритет косвенного влияния через правильно организованную обстановку, пространство. Усвоение правил протекает в игровой форме. Обучение и воспитание включено во взаимодействие ребенка и взрослого с учетом естественных образцов общения ребенка и родителей. Требования к организации взаимодействия: Взрослый организует действия поочередно с ребенком. Взрослый называет предметы, игрушки, когда ребенок на них смотрит, действует, держит в руках. Взрослый поддерживает все проявления активности ребенка, откликается на стремление ребенка к вниманию взрослого. Создание коммуникативных пауз, выбор темпа разговора с учетом состояния ребенка. Организация эмоционально насыщенных игровых ситуаций.
Приемы торможения отрицательных эмоций . Переключение. Игры с песком и водой. Игры с бытовыми предметами. Пальчиковые игры, сжимание пальцев (игрушки-пищалки). Спонтанные раскрепощающие движения (надувать щеки, рвать бумагу, топать ногами). Игры с озвученными игрушками (бубен, барабан, погремушка и пр.)
Требования к организации образовательного пространства: -определение достаточного места для ходьбы, бега игры с мячами, каталками -создание комплекса предметов для торможения отрицательных эмоций -соединение уголков с реальными бытовыми ситуациями, -зрительное уменьшение пространства (расположение мебели не по периметру, а так, чтобы образовались «комнатки») -включение в среду предметов, сделанных мамой, предметов обихода из дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Организация психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ"
"Организация психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ"...
Программа: Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
Данная программа расчитана на детей раннего возраста(2-3). Целевое назначение программы. Цель: Способность успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада средствами...
Консультация «Игровая поддержка детей раннего возраста в период адаптации к условиям дома ребёнка»
laquo;Игровая поддержка детей раннего возраста в период адаптации к условиям дома ребёнка»...
Рабочая программа «Психолого-педагогическая поддержка детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ»
Адаптация – это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды. Она происходит постоянно, имеет защитный характер, потому что позволяет челов...
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...
Профилактическая психолого-педагогическая программа для детей дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ.
Программа определяет содержание и организацию деятельности психологической службы ДОУ по сохранению и укреплению психологического здоровья детей раннего возраста в период адаптации к условия ДОУ....