Прививаем культурно-гигиенические навыки малышам второй младшей группы
статья (младшая группа)

Ивановская Айгуль Абдуллаевна

Прививаем культурно-гигиенические навыки малышам второй младшей группы

 

Культурно-гигиенические навыки (КГН), прививаемые в дошкольном учреждении — это навыки поддержания чистоты тела, приёма пищи, соблюдения порядка в своём внешнем виде. Дошкольники с самого начала должны усвоить, что от соблюдения простейших правил во многом влияет на их здоровье, опрятность и красоту внешности, культурное взаимодействие с другими людьми.

Конечно, формирование КГН начинается в семье: многие заботливые родители едва ли не с рождения приучают сына или дочь к самостоятельности и аккуратности. Однако и роль воспитателя ДОУ в этом очень велика.

Какие КГН следует развивать в младшем дошкольном звене

Культурно-гигиенические навыки (КГН), прививаемые в дошкольном учреждении — это навыки поддержания чистоты тела, приёма пищи, соблюдения порядка в своём внешнем виде. Дошкольники с самого начала должны усвоить, что от соблюдения простейших правил во многом влияет на их здоровье, опрятность и красоту внешности, культурное взаимодействие с другими людьми.

Конечно, формирование КГН начинается в семье: многие заботливые родители едва ли не с рождения приучают сына или дочь к самостоятельности и аккуратности.

За учебный год во второй младшей группе ребята должны хорошо овладеть следующими навыками:

1.        Правильно и быстро умываться, мыть руки: пользоваться мылом, тщательно вытираться полотенцем, а затем вешать его на крючок.

2.        Уметь расчёсываться.

3.        Уметь пользоваться индивидуальным носовым платком: доставать его из кармана, разворачивать и обратно сворачивать после использования, аккуратно класть обратно в карман.

4.        Уметь элементарно вести себя сидя за столом в процессе приёма пищи: правильно пользоваться ложкой (как столовой, так и чайной), вытираться салфеткой, жевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды, не крошить хлеб на стол и на пол.

5.        Самостоятельно одеваться и расчёсываться в нужной последовательности с минимальной помощью взрослого, аккуратно снимать одежду, вешать её на стульчик или в шкафчик, выворачивать вещи на лицевую сторону, замечать неполадки в своём внешнем виде (грязь, отсутствие пуговицы на одежде и пр.) и обращаться к взрослому за помощью.

Методы и приёмы обучения, актуальные для работы в младшем дошкольном возрасте:

Для успешного становления культурно-гигиенических навыков у малышей необходимо задействовать массу педагогических приёмов. Самыми актуальными будут следующие приёмы:

Показ с подробным объяснением

Каждое действие взрослый обязательно показывает все действия.

Упражнение и контроль

Для сформирования устойчивого навыка, необходимо определённые действия повторять многократно.

Личный пример взрослого

Малыши очень наблюдательны, всегда стремятся подражать взрослым. Взрослый всегда должен быть образцом для детей: в воспитании гигиены тела, в поведении, манере разговаривать, одежде и др..

Обязательная похвала

Обязательно нужно поощрять малышей, когда они хорошо справились с заданием.

Сопровождение гигиенических процедур художественным словом

Все гигиенические манипуляции желательно поддерживать художественным словом, например словами потешки:

Водичка, водичка, умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Наглядность

Всегда помогут в формировании навыков у детей наглядные альбомы, иллюстрации, тематические картинки, плакаты.

Моделирование игровых ситуаций

Специальные игры и упражнения — очень эффективное средство привития навыков у малышей. Они позволяют без усилий привлечь внимание детей, активно на них воздействовать в воспитательных целях.

Игровые ситуации могут быть примерно следующими:

1.        Умение вести себя во время приёма пищи: «Расскажем Зайчику, как следует правильно кушать», «Поможем куклам накрыть столик к обеду», «День рождения у куклы Наташи», «Чаепитие со зверюшками».

2.        Навыки умывания, мытья рук: «Научим Зайчика умываться», «Мыльные перчатки».

3.        Навыки одевания и раздевания: «Соберём куколку на прогулку», «Поможем кукле Даше собраться в гости к Мише», «Сандалики поссорились, а потом подружились», «Покажем Зайчику, как нужно складывать одежду перед сном», «Найди пару носочку, а потом сложи их».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn.docx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр" (вторая младшая группа).

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными....

Формирование культурно-гигиенических навыков у второй младшей группы.

Рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиеническим навыкам  у дошкольников....

НОД по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе "в гостях у Мойдодыра"

НОД по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе "в гостях у Мойдодыра"Цели:познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;закрепить и уточнить знания детей о том, ...

Консультация для родителей по культурно-гигиеническим навыкам во второй младшей группе.

Культурно-гигиенические навыки-важная составляющая часть культуры поведения....

Консультация для родителей по культурно-гигиеническим навыкам во второй младшей группе.

Материал для воспитателей детских садов по работе с родителями....

Прививаем культурно-гигиенические навыки малышам второй младшей группы

Успешное овладение культурно-гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жиз...

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...