Прививаем культурно-гигиенические навыки малышам второй младшей группы
статья (младшая группа)
Прививаем культурно-гигиенические навыки малышам второй младшей группы
Культурно-гигиенические навыки (КГН), прививаемые в дошкольном учреждении — это навыки поддержания чистоты тела, приёма пищи, соблюдения порядка в своём внешнем виде. Дошкольники с самого начала должны усвоить, что от соблюдения простейших правил во многом влияет на их здоровье, опрятность и красоту внешности, культурное взаимодействие с другими людьми.
Конечно, формирование КГН начинается в семье: многие заботливые родители едва ли не с рождения приучают сына или дочь к самостоятельности и аккуратности. Однако и роль воспитателя ДОУ в этом очень велика.
Какие КГН следует развивать в младшем дошкольном звене
Культурно-гигиенические навыки (КГН), прививаемые в дошкольном учреждении — это навыки поддержания чистоты тела, приёма пищи, соблюдения порядка в своём внешнем виде. Дошкольники с самого начала должны усвоить, что от соблюдения простейших правил во многом влияет на их здоровье, опрятность и красоту внешности, культурное взаимодействие с другими людьми.
Конечно, формирование КГН начинается в семье: многие заботливые родители едва ли не с рождения приучают сына или дочь к самостоятельности и аккуратности.
За учебный год во второй младшей группе ребята должны хорошо овладеть следующими навыками:
1. Правильно и быстро умываться, мыть руки: пользоваться мылом, тщательно вытираться полотенцем, а затем вешать его на крючок.
2. Уметь расчёсываться.
3. Уметь пользоваться индивидуальным носовым платком: доставать его из кармана, разворачивать и обратно сворачивать после использования, аккуратно класть обратно в карман.
4. Уметь элементарно вести себя сидя за столом в процессе приёма пищи: правильно пользоваться ложкой (как столовой, так и чайной), вытираться салфеткой, жевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды, не крошить хлеб на стол и на пол.
5. Самостоятельно одеваться и расчёсываться в нужной последовательности с минимальной помощью взрослого, аккуратно снимать одежду, вешать её на стульчик или в шкафчик, выворачивать вещи на лицевую сторону, замечать неполадки в своём внешнем виде (грязь, отсутствие пуговицы на одежде и пр.) и обращаться к взрослому за помощью.
Методы и приёмы обучения, актуальные для работы в младшем дошкольном возрасте:
Для успешного становления культурно-гигиенических навыков у малышей необходимо задействовать массу педагогических приёмов. Самыми актуальными будут следующие приёмы:
Показ с подробным объяснением
Каждое действие взрослый обязательно показывает все действия.
Упражнение и контроль
Для сформирования устойчивого навыка, необходимо определённые действия повторять многократно.
Личный пример взрослого
Малыши очень наблюдательны, всегда стремятся подражать взрослым. Взрослый всегда должен быть образцом для детей: в воспитании гигиены тела, в поведении, манере разговаривать, одежде и др..
Обязательная похвала
Обязательно нужно поощрять малышей, когда они хорошо справились с заданием.
Сопровождение гигиенических процедур художественным словом
Все гигиенические манипуляции желательно поддерживать художественным словом, например словами потешки:
Водичка, водичка, умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
Наглядность
Всегда помогут в формировании навыков у детей наглядные альбомы, иллюстрации, тематические картинки, плакаты.
Моделирование игровых ситуаций
Специальные игры и упражнения — очень эффективное средство привития навыков у малышей. Они позволяют без усилий привлечь внимание детей, активно на них воздействовать в воспитательных целях.
Игровые ситуации могут быть примерно следующими:
1. Умение вести себя во время приёма пищи: «Расскажем Зайчику, как следует правильно кушать», «Поможем куклам накрыть столик к обеду», «День рождения у куклы Наташи», «Чаепитие со зверюшками».
2. Навыки умывания, мытья рук: «Научим Зайчика умываться», «Мыльные перчатки».
3. Навыки одевания и раздевания: «Соберём куколку на прогулку», «Поможем кукле Даше собраться в гости к Мише», «Сандалики поссорились, а потом подружились», «Покажем Зайчику, как нужно складывать одежду перед сном», «Найди пару носочку, а потом сложи их».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kgn.docx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр" (вторая младшая группа).
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными....
Формирование культурно-гигиенических навыков у второй младшей группы.
Рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиеническим навыкам у дошкольников....
НОД по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе "в гостях у Мойдодыра"
НОД по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе "в гостях у Мойдодыра"Цели:познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;закрепить и уточнить знания детей о том, ...
Консультация для родителей по культурно-гигиеническим навыкам во второй младшей группе.
Культурно-гигиенические навыки-важная составляющая часть культуры поведения....
Консультация для родителей по культурно-гигиеническим навыкам во второй младшей группе.
Материал для воспитателей детских садов по работе с родителями....
Прививаем культурно-гигиенические навыки малышам второй младшей группы
Успешное овладение культурно-гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жиз...
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...