Квест-игра в подготовительной группе на тему: «Времена года»
материал (подготовительная группа)
Квест-игра в подготовительной группе на тему: «Времена года»
Цель: закрепление знаний о временах года, месяцах и о сезонных явлениях в природе в разное время года.
Задачи:
• закреплять представление о понятии год, времена года, месяцы;
• закреплять знания о сезонных явлениях в природе в разное время года;
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
• упражнять в диалогической речи, развивать связную речь;
• расширять и активизировать словарь по теме;
• закреплять умение отвечать на вопросы;
• увеличить степень участия родителей в жизни детского сада;
• воспитывать любовь к природе
Формы реализации проекта:
беседы;
наблюдения;
игровая деятельность;
исследовательская деятельность;
продуктивная деятельность детей;
чтение художественной литературы;
отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов;
рассматривание иллюстраций;
активизация родителей на взаимодействие с детским садом;
квест игра :"Времена года".
Взаимодействие с родителями:
помощь в подборе демонстрационного материала, книг;
рекомендации в реализации проекта, индивидуальные беседы;
участие в квест игре "Времена года".
Предполагаемый результат:
расширяются и систематизируются знания детей о понятии год, о сезонных явлениях в природе в разное время года;
дети поддерживают свободный разговор по поводу собственных наблюдений;
дети проявляют любознательность, активность;
работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения;
в процессе работы повысилась самооценка детей;
активизация познавательной и речевой активности детей;
привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Итоговый результат:
Сформированы представления о понятии "круглый год", о сезонных явлениях в природе в разное время года.
Квест игра "Времена года".
Материально – техническое сопровождение: Схема маршрута, разрезные картинки времен года, пазлы, раскраски, цветные карандаши, грамоты, музыкальное сопровождение.
Организационная часть.
Ведущий озвучивает проблему, дети слушают, запоминают.
Основная часть: Ведущий знакомит с содержанием первого задания, задает наводящие вопросы и помогает в работе со схемой. Дети выполняют действия со схемой маршрута, отвечают на вопросы, составляют предложения и показывают путь.
Ведущий: Мне сегодня Матушка природа прислала письмо. В нем говорится о том, что все её дочери перессорились. И проснулась Матушка природа сегодня ничего не поймет, погода меняется каждую минуту: то дождь польет, то снег выпадет, то листья начинаю с деревьев опадать, до цветы цветут тут же вянут, солнышко совсем перестало светить. И просит нас помочь её помирить её дочерей.
Вед: Ну что ребята поможем нашей Матушки Природы времена года помирить. Она нам прислала карту, в ней разгадка. (на карте видно, что несколько этапов дети должны собрать все времена года, а в конце за успешное прохождение квеста, получают последний пазл и соберется времена года).
1 этап. Придумать девизы каждой команде по временам года.
Весна: Как вернется к нам весна, Чем одарит нас она? – Цветами, цветами, цветами.
Лето: Ну а летнею порой, чем богаты мы с тобой? – Хлебами, хлебами, хлебами.
Осень: Лето быстро пролетит, чем же осень наградит? – Плодами, плодами, плодами.
Зима: Вот зима катит как раз, чем она засыплет нас? – Снегами, снегами, снегами.
Вед: Молодцы ребята, справились с заданием, здесь вам оставили 1 пазл. Идем дальше по стрелкам ко 2 этапу.
2 этап. Назовите правильно признаки каждого времени года.
Признаки лета: солнышко светит ярко, жарко, цветут цветы, появляются ягоды, деревья все в зеленых листьях, трава зеленая.
Признаки весны: тает снег, появляются проталины, распускаются подснежники, распускаются листики на деревьях, реки вскрываются.
Признаки Осени: Собираем урожай фруктов и овощей, листья на деревьях оподают и меняют цвет, травка желтеет, дождь холодный.
Признаки Зимы: Деревья стоят без листьев, падает снег, становится холодно, замерзают реки, земля.
Вед: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, здесь вам оставили второй пазл. Идем дальше по стрелкам к 3 этапу.
3 этап. Отгадай загадки.
Дети сначала задают друг другу загадки, затем вед задает свои загадки.
Полина М
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной).
Лиза Ф
Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает? (Летом).
Коля Ч
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью).
Кирилл К
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).
Вед задает загадки:
- Без пути и без дороги, ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (дождь).
- Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь, станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (снег).
- На дворе переполох, с неба сыплется горох (град).
- Не колючий, светло синий по кустам развешан (иней).
- Летом бежит, зимою спит, весна настала опять побежала. (река).
Вед: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, здесь вам третий пазл оставили. Идем дальше по стрелке к 4 этапу.
Вед: а давайте поиграем в игру щука и карась.
4 этап. Собери пазлы и составь рассказ.
Вед: Дети каждой команды собирают пазлы и составляют рассказы и рассказывают друг другу.
Вед: Молодцы ребята справились и с этим заданием, вам оставили 4 пазл. Идем дальше по стрелкам к 5 этапу.
5 этап. Викторина.
Вед:
- Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и сосны (смешанный лес).
- У какого дерева весной можно брать сладкий сок? (у березы).
- Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (малина, ежевика, черника, смородина, рябина, калина).
- Как называется гриб, который растет под березой? (подберезовик).
- Какие съедобные грибы растут в лесу? (рыжик, белый гриб, груздь, волнушка, опята).
- Почему божья коровка в отличие от большинства насекомых, имеют яркую окраску? (Божья коровка ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобная, ею можно отравиться).
- Каким одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в теплые страны. (перелетные).
- Какие животные ложатся в зимнюю спячку (медведи и ежи).
- На какие классы делятся животные? (звери, рыбы, птицы, насекомые, млекопитающие).
Вед: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, вам оставили 5 пазл. Идем по стрелкам к 6 этапу.
6 этап. Раскраски по месяцам.
Вед: Молодцы ребята, справились и с этим занятием, вам оставили 6 пазл, ура мы собрали полностью картинку «Времена года»
- Слышите к нам кто то идет.
Вед читает стих : У матушки Природы весь год дела, дела, хотя в её то годы и отдохнуть могла! По расписанью строго живёт она давно, ведь времени немного, а дел полным- полно.
Выходит весна под музыку и читаем затем стих: Весной проснется первой, разбудит птиц, зверей и почки на деревьях раскроет поскорей. Черпнёт воды из речки, дождем умоет лес и солнышко как печку растопит средь небес.
Выходит под музыку Лето и читает стих: Полно забот и летом спешит Природа в сад полить все ярким светом, деревьям сшить наряд. А ягоды с грибами, а травы и цветы, всё нужно ей как маме успеть до темноты.
Выходит под музыку Осень и читает стих: Должна она под Осень устроить листопад, помочь березкам сбросить потрепанный наряд. Собрать картошку с грядок, сжечь листья из садов, всё привести в порядок до первых холодов.
Выходит под музыку Зима и читает стих: Но вот и снег кружится становится темней, природа спать ложится с началом зимних дней. Укрыв её метели ей навевают сны, спи матушка в постели до будущей весны!
Ведущая предлагает посмотреть временам года сюрприз, который приготовили дети для них. Дефиле под музыку.
Аплодисменты звучат, времена года мирятся.
Вед: Молодцы ребята! Поздравляю вас теперь Матушка природа успокоилась.
Весна принесла мыльные пузыри и хочет с вами поиграть (игра поймай пузырь)
- Скажите понравилось ли вам сегодня помогать матушке природе? (ответы детей).
- Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).
- А какие задания вам показались трудными? (ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра в подготовительной группе на тему: «Времена года»
Цель: закрепление знаний о временах года, месяцах и о сезонных явлениях в природе в разное время года.
Задачи:
• закреплять представление о понятии год, времена года, месяцы;
• закреплять знания о сезонных явлениях в природе в разное время года;
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
• упражнять в диалогической речи, развивать связную речь;
• расширять и активизировать словарь по теме;
• закреплять умение отвечать на вопросы;
• увеличить степень участия родителей в жизни детского сада;
• воспитывать любовь к природе
Формы реализации проекта:
беседы;
наблюдения;
игровая деятельность;
исследовательская деятельность;
продуктивная деятельность детей;
чтение художественной литературы;
отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов;
рассматривание иллюстраций;
активизация родителей на взаимодействие с детским садом;
квест игра :"Времена года".
Взаимодействие с родителями:
помощь в подборе демонстрационного материала, книг;
рекомендации в реализации проекта, индивидуальные беседы;
участие в квест игре "Времена года".
Предполагаемый результат:
расширяются и систематизируются знания детей о понятии год, о сезонных явлениях в природе в разное время года;
дети поддерживают свободный разговор по поводу собственных наблюдений;
дети проявляют любознательность, активность;
работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения;
в процессе работы повысилась самооценка детей;
активизация познавательной и речевой активности детей;
привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Итоговый результат:
Сформированы представления о понятии "круглый год", о сезонных явлениях в природе в разное время года.
Квест игра "Времена года".
Материально – техническое сопровождение: Схема маршрута, разрезные картинки времен года, пазлы, раскраски, цветные карандаши, грамоты, музыкальное сопровождение.
Организационная часть.
Ведущий озвучивает проблему, дети слушают, запоминают.
Основная часть: Ведущий знакомит с содержанием первого задания, задает наводящие вопросы и помогает в работе со схемой. Дети выполняют действия со схемой маршрута, отвечают на вопросы, составляют предложения и показывают путь.
Ведущий: Мне сегодня Матушка природа прислала письмо. В нем говорится о том, что все её дочери перессорились. И проснулась Матушка природа сегодня ничего не поймет, погода меняется каждую минуту: то дождь польет, то снег выпадет, то листья начинаю с деревьев опадать, до цветы цветут тут же вянут, солнышко совсем перестало светить. И просит нас помочь её помирить её дочерей.
Вед: Ну что ребята поможем нашей Матушки Природы времена года помирить. Она нам прислала карту, в ней разгадка. (на карте видно, что несколько этапов дети должны собрать все времена года, а в конце за успешное прохождение квеста, получают последний пазл и соберется времена года).
1 этап. Придумать девизы каждой команде по временам года.
Весна: Как вернется к нам весна, Чем одарит нас она? – Цветами, цветами, цветами.
Лето: Ну а летнею порой, чем богаты мы с тобой? – Хлебами, хлебами, хлебами.
Осень: Лето быстро пролетит, чем же осень наградит? – Плодами, плодами, плодами.
Зима: Вот зима катит как раз, чем она засыплет нас? – Снегами, снегами, снегами.
Вед: Молодцы ребята, справились с заданием, здесь вам оставили 1 пазл. Идем дальше по стрелкам ко 2 этапу.
2 этап. Назовите правильно признаки каждого времени года.
Признаки лета: солнышко светит ярко, жарко, цветут цветы, появляются ягоды, деревья все в зеленых листьях, трава зеленая.
Признаки весны: тает снег, появляются проталины, распускаются подснежники, распускаются листики на деревьях, реки вскрываются.
Признаки Осени: Собираем урожай фруктов и овощей, листья на деревьях оподают и меняют цвет, травка желтеет, дождь холодный.
Признаки Зимы: Деревья стоят без листьев, падает снег, становится холодно, замерзают реки, земля.
Вед: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, здесь вам оставили второй пазл. Идем дальше по стрелкам к 3 этапу.
3 этап. Отгадай загадки.
Дети сначала задают друг другу загадки, затем вед задает свои загадки.
Полина М
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной).
Лиза Ф
Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает? (Летом).
Коля Ч
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью).
Кирилл К
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).
Вед задает загадки:
- Без пути и без дороги, ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (дождь).
- Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь, станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (снег).
- На дворе переполох, с неба сыплется горох (град).
- Не колючий, светло синий по кустам развешан (иней).
- Летом бежит, зимою спит, весна настала опять побежала. (река).
Вед: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, здесь вам третий пазл оставили. Идем дальше по стрелке к 4 этапу.
Вед: а давайте поиграем в игру щука и карась.
4 этап. Собери пазлы и составь рассказ.
Вед: Дети каждой команды собирают пазлы и составляют рассказы и рассказывают друг другу.
Вед: Молодцы ребята справились и с этим заданием, вам оставили 4 пазл. Идем дальше по стрелкам к 5 этапу.
5 этап. Викторина.
Вед:
- Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и сосны (смешанный лес).
- У какого дерева весной можно брать сладкий сок? (у березы).
- Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (малина, ежевика, черника, смородина, рябина, калина).
- Как называется гриб, который растет под березой? (подберезовик).
- Какие съедобные грибы растут в лесу? (рыжик, белый гриб, груздь, волнушка, опята).
- Почему божья коровка в отличие от большинства насекомых, имеют яркую окраску? (Божья коровка ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобная, ею можно отравиться).
- Каким одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в теплые страны. (перелетные).
- Какие животные ложатся в зимнюю спячку (медведи и ежи).
- На какие классы делятся животные? (звери, рыбы, птицы, насекомые, млекопитающие).
Вед: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, вам оставили 5 пазл. Идем по стрелкам к 6 этапу.
6 этап. Раскраски по месяцам.
Вед: Молодцы ребята, справились и с этим занятием, вам оставили 6 пазл, ура мы собрали полностью картинку «Времена года»
- Слышите к нам кто то идет.
Вед читает стих : У матушки Природы весь год дела, дела, хотя в её то годы и отдохнуть могла! По расписанью строго живёт она давно, ведь времени немного, а дел полным- полно.
Выходит весна под музыку и читаем затем стих: Весной проснется первой, разбудит птиц, зверей и почки на деревьях раскроет поскорей. Черпнёт воды из речки, дождем умоет лес и солнышко как печку растопит средь небес.
Выходит под музыку Лето и читает стих: Полно забот и летом спешит Природа в сад полить все ярким светом, деревьям сшить наряд. А ягоды с грибами, а травы и цветы, всё нужно ей как маме успеть до темноты.
Выходит под музыку Осень и читает стих: Должна она под Осень устроить листопад, помочь березкам сбросить потрепанный наряд. Собрать картошку с грядок, сжечь листья из садов, всё привести в порядок до первых холодов.
Выходит под музыку Зима и читает стих: Но вот и снег кружится становится темней, природа спать ложится с началом зимних дней. Укрыв её метели ей навевают сны, спи матушка в постели до будущей весны!
Ведущая предлагает посмотреть временам года сюрприз, который приготовили дети для них. Дефиле под музыку.
Аплодисменты звучат, времена года мирятся.
Вед: Молодцы ребята! Поздравляю вас теперь Матушка природа успокоилась.
Весна принесла мыльные пузыри и хочет с вами поиграть (игра поймай пузырь)
- Скажите понравилось ли вам сегодня помогать матушке природе? (ответы детей).
- Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).
- А какие задания вам показались трудными? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексико -грамматическое занятие в подготовительной группе по теме "Времена года. Зима."
На занятии закрепляются основные признаки зимы через различные игровые ситуации, отработанные грамматические категории вводятся сначала в предложения, а затем объединяются в рассказ.Отработка родствен...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Времена года».
Закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года....
Занятие педагога-психолога с использованием сингапурских технологий, способствующим развитию современных компетенций у детей подготовительной группы по теме «Времена года».
Занятие на закрепление знаний по теме "Времена года", построенное на использовании новых современных технологий....
Конспект образовательной деятельности в форме квест – игры с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках Кая»
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставл...
Конспект открытого занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему "Времена года и погода"
Цель: создание условий для интереса к изучению иностранного языка; формирование умений детей в употреблении лексических единиц по теме «Времена года и погода»Задачи:Образователь...
Долгосрочный проект в подготовительной группе на тему "Времена года"
Дети часто путают название времен года, плохо различают сезонные изменения. Цель проекта: пронаблюдать сезонные изменения каждого времени года и зафиксировать информацию в дневнике наблюдений....
Конспект нод по математике для детей подготовительной группы на тему «времена года».
Окрытое занятие для педагогов детского сада....