Конспект нод по математике для детей подготовительной группы на тему «времена года».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ащина Любовь

Окрытое занятие для педагогов детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

конспект нод по математике для детей подготовительной группы на тему «времена года».

Задачи:

Познавательное развитие:

-расширить знание детей о временах года, назвать отличительные признаки всех сезонных изменений в природе;

-развивать умение слушать стихотворения, о чем говориться и делать умозаключения;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Математические представления:

-продолжать учить детей решать арифметические задачи в загадках и записывать их;

-закрепить название месяцев через игру «Круглый год»;

-продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;

-закреплять умение писать графические диктанты;

-воспитывать усидчивость, целеустремленность, мышление и память.

Развитие речи:

-продолжать учить детей отвечать на вопросы, развернутыми сложными предложениями;

-развивать у детей фонематический слух (громко, тихо, быстро, медленно);

-закреплять умение детей четко произносить скороговорку;

Оборудование: мяч, простые карандаши, тетради в клетку на каждого ребёнка.

Ход НОД:

  1. Орг. Момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встанем в круг, возьмёмся за руки и почувствуем, как тепло рук передаётся друг другу. На душе становится тепло и приятно. Улыбнёмся друг другу и настроимся на предстоящую работу.

  1. Вход в деятельность.

Дети садятся на ковёр полукругом.

Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру, а как она называется вы узнаете из загадки.

Ежегодно приходит к нам в гости

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

                       (Времена года).

Воспитатель: О чем говориться в загадке?

Дети: О временах года.

Воспитатель: Молодцы, а как вы догадались?

Дети: Седой - это зима; молодой - это весна; скачет - это лето, а плачет - осень.

Воспитатель: Сколько же у нас времен года?

Дети: 4 (перечисляют их).

Воспитатель: Вот вам предлагаю поиграть в игру «Времена года». Я буду читать стихотворения, а вы будете угадывать о каком времени года идёт речь. Будьте внимательны. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Первое время года.

Апрель, апрель.

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

                       С. Маршак.

Дети: Это весна.

Воспитатель: По каким признакам вы узнали, что это весна?

Дети: Потому что месяц апрель -это весенний месяц. Капает капель, текут ручьи, лужи на дорогах и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, слушайте другое стихотворение

Всё злее , злее, злее

На улице- мороз!

И каждый по теплее

Закутывает нос.

И людям и машинам

Сейчас не до красы.

И людям и машинам закутали носы.

                             Т. Бокова

Дети: Зима.

Воспитатель: Как догадались, что это зима?

Дети: Мороз, всем холодно. И люди и машины прячут свои носы.

Воспитатель: Молодцы, очень внимательные, ребята. Теперь следующее время года.

Ласковое, доброе солнышко встает.

Если даже пасмурно, нам жару несёт.

Теплыми, лучистыми будут эти дни.

Очень нам понравятся, знаю я, они.

                              М. Борина-Малхасян.

Дети: Лето.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Летом жарко даже тогда, когда пасмурно.

Воспитатель: Про какое же время года автор говорит в этом стихотворении?

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

                        И. Токмакова.

Дети: Это же осень. Птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Так сколько же у нас времени года?

Дети: 4 (осень, зима, весна, лето).

Воспитатель: А теперь поиграем в другую игру, которая называется «Круглый год».

Вставайте в круг и считалкой выбирайте ведущего:

1, 2, 3, 4, 5,

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

(Воспитатель объясняет правили игры).

Водящий бросает мяч кому-либо из играющих и спрашивает: «Январь. Это какой месяц по счету в году?» (Ребенок, поймавший мяч, отвечает на вопрос. Если ответ верный, то он становится ведущим и задает свой вопрос играющим). Воспитатель помогает в выборе и формулировке разнообразных вопросов: Каким месяцем заканчивается год? Назови весенние месяцы? Какой месяц идет после августа? Назови самый короткий месяц? В каком месяце твой день рождения? В каком месяце твой любимый праздник? И т. д.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь берите стульчики и  присаживайтесь на свои места. Мы сейчас с вами будем решать арифметические задачи в стихах. Но сначала вспомним, что такое задача? А решение будем записывать в тетрадь.

1 задача

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

                                        (5).

Воспитатель: Какое решение вы записали, прочтите мне его.

Дети: 6-1=5. Пять мишек впереди.

2 задача

Как - то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

 Посчитай-ка всех зверей.

Дети: 1+1+1+1+1+1=6. Шесть друзей у медведя.

3 задача

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла,

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих-

Сколько каждому из них.

Дети: По 3 шишки.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: 9-3=6; 6-3=3; 3-3=0

Воспитатель: Ну, и последняя задача

4 задача

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфетку внук,

Сколько же осталось штук?

Дети: 7-1=6. Шесть конфет осталось у внука.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с арифметическими задачами, но я вам предлагаю сыграть в другие задачи на сообразительнось, готовы?
Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно 1 задачу

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Дети: Один.

2 задача.

Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись 3 человека?

Дети: Один.

Что будет с вороной, когда ей исполниться 6 лет?

Дети: Пойдет седьмой.

Воспитатель: Молодцы, дети, всё правильно ответили и были очень внимательны. Ребята, продолжаем дальше играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда выходим из-за столов на коврик и наша игра называется «Встань, где я скажу». (Воспитатель объясняет правила игры: Дети находят свое место по указанию воспитателя: например, Ира встань возле меня, Рома встанет рядом с Ирой. Эвелина встанет впереди Иры, а Лейсан между Ромой и Ирой. Ксения встанет за Эвелиной и т.д.

  1. Динамическая пауза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнем и сделаем физминутку.

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

А над головой хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу

Улыбаемся друг другу.

               (движения по тексту).

Воспитатель : Отдохнули? А теперь  я приглашаю вас на графический диктант. Что получится мы сейчас узнаем. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем:

Отсчитайте от левого верхнего угла 10 клеточек и поставьте точку.  От этой точки 4-вниз,1-влево, 1-вниз, 1-вправо,4-вниз, 1-влево,1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 2-вниз, 1-влево, 2-вверх, 1-влево,1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 4-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1-влево, 4-вверх, 1-вправо,1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо,4-вверх, 1-вправо, 1-вниз,1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 2-вверх, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 1-вправо,1-вверх,1-вправо, 1-вверх, 1-вправо.

Дети: получилась бабочка.

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием? У всех получилась бабочка? Хорошо.

  1. Открытый выход из деятельности.

Воспитатель: А теперь подведем итог наших игр. В какие же игры мы играли?

Дети: В математические.

Воспитатель: Что же мы сегодня с вами вспомнили?

Дети перечисляют (времена года, месяцы, решали арифметические задачи и задачи на смекалку, писали графический диктант, вспомнили ориентировку в пространстве).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня хорошо поиграли. На этом наше занятие подошло к концу. А на прогулке вспомним геометрические фигуры и дни недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Путешествие по стране Математика »

Занятие позволит систематезировать и закрепить  математические представления детей подготовительной группы....

Конспект тематического занятия для детей подготовительных групп по циклу «Времена года».

Это занятие по слушанию музыки на примере цикла П. И. Чайковского "Времена года"....

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Времена года».

Закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года....

Конспект открытого занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему "Времена года и погода"

Цель: создание условий для интереса к изучению иностранного языка; формирование умений детей в употреблении лексических единиц по теме «Времена года и погода»Задачи:Образователь...

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе по теме"Времена года"

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе по теме"Времена года"...

презентация по математике во 2 мл.группе на тему: "Времена года.Овал. Слева, справа"

презентация по математике. Тема: "Времена года. Овал. Слева, справа"...