календарно - тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
представлено планирование на апрель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03_-_07.04.2023_moi.docx | 35.07 КБ |
10_-_14.04.2023_moi.docx | 35.45 КБ |
17_-_21.04.2023_moi.docx | 34.5 КБ |
25_-_29.04.2023_moi.docx | 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
03.04 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 3 апреля, понедельник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | ТЕМА НЕДЕЛИ – ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ СЧЕТНЫХ УСТРОЙСТВ 1. Познавательное развитие (Окружающий мир) Путешествие в прошлое счетных устройств Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование) «Мой любимый сказочный герой» (74) Цель: учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. 3. Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора Кружок «Народное искусство» Роспись бокала по мотивам гжельской росписи. Закрепить знания детей о росписи гжели, особенностях узора, последовательности создания гжельских предметов. Учить выделять новые элементы в узоре. Учить составлять узор на объемном предмете-бокале (бумажном), украшая его цветком и другими элементами, каймой. | Утренняя гимнастика (комплекс № 8) Рассматривание иллюстраций, беседа на тему: «Транспорт для путешественников». Цель: углублять и систематизировать представления детей о транспорте (водный, воздушный, наземный). Д/и «Один - много». Цель: упражнять детей в согласовании слов с использованием картинок (колесо, машина, автобус, поезд, руль, велосипед, троллейбус)– инд.раб. Артем К, Рома, Саша А. | «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. |
Прогулка | Продолжать наблюдение за признаками весны. Сравнить, что изменилось по сравнению с мартом. Цель: продолжать наблюдение за изменениями в неживой природе. Учить детей делать выводы в результате накопленного опыта. П/и «Светофор». Цель: упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны площадки на другую навстречу друг другу; повторить правила дорожного движения, учить соблюдать их. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно. – инд.раб. Арина, Дима, Лида. Трудовая деятельность. Подмести дорожки на участке, убрать мусор. Цель: вызывать желание трудиться в коллективе | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Дежурство на занятиях – воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям по рекомендациям воспитателя. | ||
Гимн | Разминка в постели «Сильные ножки», «Потягушки». | ||
Вторая половина дня | Просмотр презентации «Как появился счет», цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком, как появился счет и разные цифры в жизни человека. Конструирование из тематического конструктора «Лего» (транспорт воздушный, водный и наземный). Цель: продолжать учить детей создавать модели по рисунку, активизировать в речи детей названия видов транспорта, его частей. Беседа по вопросам: «На каком виде транспорта вы любите передвигаться? Почему?» Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). С/р игра «Автобус». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить творчески развивать сюжет игры, играть дружно. | Обведение по трафаретам, раскрашивание различных видов транспорта. Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта и их деталями, упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур. | |
Прогулка | Подвижные игры по желанию детей. Цель: закреплять умение выполнять | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | «Назови правильно» (рассматривание иллюстраций с изображением транспорта). Цель: расширение и конкретизация представлений детей о транспорте, обогащение словаря по теме. Д/игра «Узнай сказку по предмету», цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. | ||
Вз/д с родит | Консультация для родителей «Значение трудолюбия у дошкольников». | ||
04.04 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 4 апреля, вторник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 55.Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте) 53.Закреплять у детей знания о буквах «э» и «е». Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. Продолжать учить детей работать с кассой букв. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком. (73) 3. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика (комплекс № 8) Беседа о профессии водителя, рассматривание иллюстраций по теме. Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, воспитывать уважение к труду водителя. Словесное упражнение «Отправляемся в отпуск». Цель: учить детей отгадывать вид транспорта по названию его частей. – инд.раб. София, Влад, Богдан, Максим. | Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями (почками). Цель: продолжать учить детей устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды, выявлять причины происходящих изменений; учить составлять связные интересные рассказы об увиденных изменениях в природе. П/и «Догони свою пару». Цель: продолжать учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. «Бездомный заяц». Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях. Д/игра «Говори наоборот» Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса. (с мячом) – инд.раб. Дарина, Ульяна, Ярослав. Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Цель: продолжать воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи и мытья рук. Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам). | ||
Вторая половина дня | Д/и «Угадай, какой знак?» Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Д/игра «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картинам и иллюстрациям. С/р игра «Путешествие по городу» Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего города. Конструирование из бумаги «Самолет». Цель: упражнять детей в конструировании из бумаги способом оригами; развивать мелкую моторику. | Конструирование из деталей конструктора: «Машины» Цель: закреплять умение создавать различные модели по собственному замыслу. | |
Прогулка | Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям. П/и «Птички и птенчики» учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Игра «На лесной полянке», цель: закрепить представления об отношениях больше, меньше. Отгадывание загадок. | ||
Вз/д с родит | Мастер–класс «Использование музыкальных игрушек и инструментов для развития музыкальных способностей детей» (музыкальный руководитель). | ||
05.04 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 5 апреля, среда | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора 2.Речевое развитие (Развитие речи) Сочинение сказки на заданную тему [2] (с. 196) Цель: формировать умение придумывать сказку на заданную тему, предавать специфику сказочного жанра. Давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных ж., м. и ср.р; давать задания на словообразование. Учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение). 3. Художественно – эстетическое развитие (Лепка) Персонаж любимой сказки (73) Цель: учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенные ранее приемами лепки из целого куска глины и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног. Кружок «Спорт-класс» Баскетбол. Познакомить с игрой в баскетбол, историей ее возникновения; Разучить правила игры, познакомить с площадкой, действиями защитников, нападающих. учить простейшим видам парного взаимодействия. | Утренняя гимнастика (комплекс № 8) Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков. Д/игра «Придумай сам». Цель: учить детей правильно составлять предложения с заданным количеством слов. – инд.раб. Дима, Лиза, Соломон. | Игры детей с кольцеброссом и обручем. |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: предложить рассмотреть облака и сказать, на что они похожи. Облака не могут быть похожи друг на друга, они постоянно изменяют свою форму. П/и «Затейники». Цель: закреплять умение детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки, друг за другом; развивать двигательную память и воображение. «Удочка» Цель: продолжать учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. – инд.раб. Артем М, Илья, Арина. Трудовая деятельность. Коллективная работа на клумбах по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Воспитывать культурно-гигиенические навыки (привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать индивидуальным полотенцем) закреплять умение обращаться с просьбой, благодарить за помощь, приучать относить и аккуратно ставить посуду в раковину; добросовестно выполнять обязанности дежурного. | ||
Гимн | Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки» | ||
Вторая половина дня | Чтение басни И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак», цель: продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка, уточнить представления о жанровых особенностях басни; развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей. БЖД Рассматривание и обсуждение сюжетных картин по правилам дорожного движения на тему «Игры во дворе». Цель: повторить правила безопасного поведения в городе (на дороге, во дворе). С/р игра «На прогулку в автобусе». Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу. | Самостоятельная художественная деятельность: раскрашивание картинок с изображением разных видов транспорта. Цель: упражнять детей в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур; закреплять названия видов транспорта, его частей. | |
Прогулка | Игры с мячом. Упражнять детей в бросках мяча двумя руками от груди, перебрасывании друг другу руками из-за головы. Напоминание детям о правилах безопасности во время выполнения упражнений с мячом. Оказание помощи в правильном выполнении упражнений с мячом. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Загадывание детям загадок о транспорте, светофоре. Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки, активизировать в речи детей названия видов транспорта, его частей. Д/и «Найди нужный знак». Цель: продолжать закреплять знания детей дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. | ||
Вз/д с родит | Анкетирование родителей «Удовлетворённость качеством образовательных услуг ДОУ» (старший воспитатель). | ||
06.04 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 6 апреля, четверг | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 56. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2. Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте) 54.Познакомить детей с буквой «ы». Продолжать учить детей работать с кассой букв. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. Продолжать учить детей называть слово в соответствии с заданной моделью. (74) 3. Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора | Утренняя гимнастика (комплекс № 8) Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым. Д/и «Расшифруй слово» Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой, складывать и читать новое слово. – инд.раб. Дима, Тая. | Ходьба по скамейке (равновесие) |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы, о воздухе, природном явлении «ветер», причинах его возникновения. П/и «Мы веселые ребята», «Попади в корзину» Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. «Сбей кеглю» (метание мяча) Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. – инд.раб. Ярослав, Ульяна, Саша А. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение договариваться о совместном труде. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вторая половина дня | Беседа с рассматриванием сюжетных картинок на тему «В транспорте». Цель: обсудить правила поведения на транспорте, продолжать знакомить с разными видами транспорта. Д/и «Расскажи о предмете» (картинки с изображением различных видов транспорта). Цель: продолжать учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; рассказывать связно, полно и выразительно. С/р игра «Пешеходы и водители». Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников. Инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения» Цель: упражнять детей в умении изображать пантомимой содержание стихотворения, развивать сценические способности. | Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми (по выбору детей). | |
Прогулка | «Из обруча в обруч». Плоские обручи (3—4) расположены на расстоянии 30см друг от друга. Дети прыгают на двух ногах друг за другом из обруча в обруч, продвигаясь вперед. Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Рассматривание различных дымковских кукол, выделять их характерные особенности: слитность, пластичность, изящество, красота. Д/игра «Живая природа», цель: учить составлять и решать простейшие примеры на сложение и вычитание, учить отличать разные виды растений. | ||
Вз/д с родит | Консультация для родителей «Моделирование сказки в формировании математических представлений». | ||
07.04 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 7 апреля, пятница | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Физическое развитие (Здоровье) Лёгкие Цель: дать представление о строении и функции лёгких в организме человека; развивать познавательный интерес к строению своего организма, к правилам, при соблюдении которых лёгкие будут здоровы; воспитывать желание заботиться о своём здоровье на доступном возрасту уровне. 2.Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя 3. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Полет на луну (75) Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая сторона изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезать формы людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. | Утренняя гимнастика (комплекс № 8) Ситуативный разговор «Как машины людям помогают?» Цель: закрепить знания и назначение специальных машин. Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность времен года, названия месяцев, дней недели, частей суток – инд.раб. Дарина, Соломон, Богдан. | Игры детей с малым мячом и ракеткой |
Прогулка | Наблюдение за проезжей частью. Цель: углублять и систематизировать представления детей о транспорте, расширять знания о ПДД. П/и «Ловишки». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. «У медведя во бору». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Упражнять детей в прокатывании обручей друг другу. – инд.раб. Костя, Артем М, Алина. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от мусора. Цель: учить создавать у себя и детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Беседа об уходе за комнатными растениями. Цель: закрепление с детьми названий комнатных растений, способы ухода за ними. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вторая половина дня | РАЗВЛЕЧЕНИЕ День смеха. Цель: создать атмосферу беззаботного веселья; продолжать учить детей понимать юмор, шутки. Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, эмоционального и психологического комфорта. Д/и «Мы - пассажиры». Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него (дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.) Работа с бросовым материалом: макет «Аэропорт». Цель: учить детей создавать предметы для игры, в процессе работы развивать творческую фантазию, воображение. Игры с мозаикой, счетными палочками. «Сложи свой любимый вид транспорта». Цель: развитие мелкой моторики. | Игры детей в игровой зоне, предложить атрибуты для различных с/р игр. | |
Прогулка | Конструирование из природного материала и песка. Цель: развивать умение конструировать из природного материала и песка постройки по замыслу. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Беседа на тему: «Почему суда у пристани стоят?» Цель: закреплять знания детей о водном транспорте и его назначении; продолжать учить детей вести диалог, давать полные ответы на поставленные вопросы. Конструирование из бумаги «Лодочка». Цель: упражнять детей в конструировании из бумаги способом оригами; развивать мелкую моторику. | ||
Вз/д с родит | Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
17.04 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 17 апреля, понедельник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | ТЕМА НЕДЕЛИ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ 1. Познавательное развитие (Окружающий мир) 22 апреля – Международный день Земли Цель: расширять представления о том, что Земля - наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (77) Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. 3. Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора Кружок «Народное искусство» Жостовская роспись. Рисование узора для маленького подноса. Учить рассматривать жостовские подносы, выделять элементы узора: цветы, бутоны, листья, травку. Видеть сочетания цвета и оттенка, композицию на маленьких подносах. Составлять узор на круге, строить его на веточке слева или справа, располагая на нем большой цветок, несколько маленьких, бутоны, листья. Учить рисовать двойной мазок — цвет и оттенок на кисть. | Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Беседа с детьми «Я люблю свой город, в котором живу» Цель: познакомить детей с историческими местами района, города, со знаменитыми людьми, в честь кого названы улицы. Д/игра «Узнай наш герб». Цель: закрепить знания о гербах России и своего города – инд.раб. Влад, Рома, Соломон, Лида. | «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. |
Прогулка | Наблюдение за набухшими почками. Хорошо набухли почки вербы, их можно поставить в воду. Сравнить почки вербы и клена. Предложить подумать, у каких деревьев листья появятся первыми, почему? П/игра «Раз, два, три - к названному дереву беги!» П/игра «Классы». Цель: упражнять детей в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед. П/игра «Веселая скакалочка» Цель: упражнять детей в прыжках через короткую скакалку. – инд.раб. Арина, Дарина, Катя. Трудовая деятельность. Окопать кустарники на участке. Цель: учить детей обращаться с граблями, воспитывать трудолюбие. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Дежурство в уголке природы – помыть цветы Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. | ||
Гимн | Разминка в постели «Сильные ножки», «Потягушки». | ||
Вторая половина дня | Д/игра «Кто как передвигается?», цель: повторить знания о средствах передвижения животных и птиц. Д/игра «Кто как кричит?», цель: развивать умение воспроизводить звукоподражание к соответствующим животным с разной степенью громкости. С/р игра «Мы строим Хабаровск». Цель: продолжать воспитывать любовь и гордость за родной город, закрепить знания о строительных профессиях, учить использовать в игре предметы – заместители. Д/игра «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану. Игры в центре конструирования «Я строю город» Цель: развивать воображение, конструктивные способности. | Настольная игра «Собери картинку». Цель: развивать умение собирать пазлы. | |
Прогулка | П/и «Птички в гнездышках». Цель: упражнять детей в впрыгивании в обруч и выпрыгивании из него; развивать умение ориентироваться в пространстве. Рисование мелом на асфальте. Продолжать учить детей задумывать содержание своего рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей, о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях В.Маяковского, С.Михалкова, рассматривание иллюстраций. | ||
Вз/д с родит | Консультация «Взрослый мир в детских мультфильмах». | ||
18.04 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 18 апреля, вторник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 59. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте) 57.Закреплять пройденный материал. Учить детей набирать заранее фишки и буквы для разбора слова. (78) 3. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему: «Зачем нужны машины?» Цель: расширять знания детей о машинах специального назначения, об их значении, о профессиях, связанных с транспортом специального назначения. «Назови правильно» (рассматривание иллюстраций с изображением специальной техники). Цель: расширение и конкретизация представлений детей о транспорте, обогащение словаря по теме. – инд.раб. Влад, Тая, Омина. | Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер. |
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; продолжать учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. П/игра «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. «Попади в корзину». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. – инд.раб. Леша, Артем Х, Ксения И. Трудовая деятельность. Убрать мусор, подмести дорожки на участке, подмести на веранде. Цель: продолжать приучать детей к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам). | ||
Вторая половина дня | Конструирование из тематического конструктора «Лего» (пожарная машина, скорая помощь). Цель: продолжать учить детей создавать модели по рисунку, активизировать в речи детей названия видов транспорта, его частей. Д/и «Что изменилось?» (картинки с изображением транспорта). Цель: закреплять названия различных видов транспорта, развивать внимание. С/р игра «Скорая помощь». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить творчески развивать сюжет игры, играть дружно. Воспитывать уважение к труду врачей скорой помощи, желание оказывать помощь другим. Беседа с детьми на тему «Дышите носом». Цель: формировать навыки правильного дыхания; рассказать детям о значении дыхания для человека. | Игры в игровой зоне | |
Прогулка | Игра малой подвижности «Светофор». Цель: упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую навстречу друг другу; повторить правила дорожного движения, учить соблюдать их. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Д/и «Что внутри, что снаружи», цель: совершенствование умения ориентироваться на ограниченной поверхности. Игра «Составь карту», цель: развитие способности к пространственному моделированию. | ||
Вз/д с родит | Консультация для родителей «Значение трудолюбия у дошкольников». | ||
19.04 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 19 апреля, среда | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1 Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора 2. Речевое развитие (Развитие речи) Лексико-грамматические упражнения [1] (с.71) Цель: воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обобщать словарь, помогать правильно строить сложноподчинённые предложения. 3. Художественно – эстетическое развитие (Лепка) Лепка по замыслу (82) Цель: развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работы других детей. Кружок «Спорт-класс» Баскетбол. В процессе освоения действий с мячом развивать основные движения - ходьбу, бег, прыжки, лазание. Воспитывать целеустремленность, желание достичь положительного результата, доброжелательное отношение друг к другу. | Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Беседа о профессии пожарного, рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины. Цель: продолжать знакомить детей с профессией пожарного, её особенностями и пользой для общества. Д/и «Найди нужный знак». Цель: продолжать закреплять знания детей дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. – инд.раб. София, Ксения Б, Арина, Дима. | Игры детей с кольцеброссом и обручем. |
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. П/и «Караси и щука». Цель: развивать у детей быстроту ответной реакции; упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в бросках мяча двумя руками от груди, перебрасывании друг другу руками из-за головы. – инд.раб. Ульяна, Ярослав, Максим. Трудовая деятельность. Помочь детям младшей группы собрать на участке мусор. Цель: продолжать воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать младшим. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Воспитывать культурно-гигиенические навыки (привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать индивидуальным полотенцем) закреплять умение обращаться с просьбой, благодарить за помощь, приучать относить и аккуратно ставить посуду в раковину; добросовестно выполнять обязанности дежурного. | ||
Гимн | Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки» | ||
Вторая половина дня | Конструирование из деталей конструктора: «Подъемный кран». Цель: учить детей создавать модель подъемного крана по рисунку-схеме. Логопед.д/игра «Помнишь ли ты эти стихи?», «Кино» (карточки 79, 53). Чтение и обсуждение с детьми: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Цель: развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с художественной литературой; воспитывать чувство уважения к героям произведений. С/р игра «Пожарные». Цель: закрепить знания о труде пожарных, на основе которых помочь организовать сюжетную, творческую игру; воспитывать уважение к труду пожарных, желание оказывать помощь другим. | Самостоятельная художественная деятельность: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили» Цель: формировать умение передавать в рисунке сюжет замысла. | |
Прогулка | «Переправа через болото». Цель: учить детей прыжкам из обруча в обруч на двух ногах с промежуточным шагом; укреплять мышцы ног. П/и «Игра с кеглей». Цель: упражнять детей в передачи кегли друг другу в шеренге; развивать быстроту в беге. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Д/и «Расскажи о предмете» (картинки с изображением машин специального назначения) Цель: продолжать учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; рассказывать связно, полно и выразительно. | ||
Вз/д с родит | Мастер–класс «Использование музыкальных игрушек и инструментов для развития музыкальных способностей детей» (музыкальный руководитель).\ | ||
20.04 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 20 апреля, четверг | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Повторение 59. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2. Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте) 58. Учить детей проводить действие словоизменения. Закреплять правила написания гласных букв при проведении звукового анализа слова. (83) 3. Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора ЭКСКУРСИЯ в военно-исторический центр «Поиск», посвященная юбилею города Хабаровска. | Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Беседа о профессии врача скорой помощи, рассматривание иллюстраций с изображением машины скорой помощи. Цель: расширять представление детей о труде взрослых; продолжать воспитывать интерес к различным профессиям; воспитывать уважение к людям труда потребность трудиться. ЗКР продолжать учить детей подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса. | Ходьба по скамейке (равновесие) |
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: продолжать учить детей различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. П/и «Меняйтесь местами». Цель: развивать у детей быстроту ответной реакции на сигнал; упражнять в беге навстречу друг другу, не сталкиваясь. Д/и «Что это?» (транспорт, спец. техника) Цель: продолжать учить детей отгадывать вид транспорта по описанию его признаков. – инд.раб. Костя, Саша А. Трудовая деятельность. «Поможем дворнику убрать участок». Цель: организовать коллективный труд; совершенствовать трудовые умения. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение договариваться о совместном труде. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вторая половина дня | Беседа, рассматривание иллюстраций на тему: «Чем люди весной заняты?» Цель: формировать представление о труде сельских жителей весной, знакомить с сельскохозяйственной техникой. Чтение сказки Доктор Айболит. Цель: развивать умение детей характеризовать героев и их поступки, отвечать на вопросы по содержанию. Д/игра «Магазин игрушек», цель: закрепить знания о внешнем виде разных животных, активизировать словарь детей, учить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя. С/р игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед». | Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми (по выбору детей). | |
Прогулка | П/и с элементами соревнований «Кто быстрее доведет мяч?» «Самый ловкий бросок». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту. Конструирование из природного материала и песка. Цель: развивать умение конструировать из природного материала и песка постройки по замыслу. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Д/и «Что внутри, что снаружи», цель: совершенствование умения ориентироваться на ограниченной поверхности. Игра «Составь карту», цель: развитие способности к пространственному моделированию. Хозяйственно-бытовой труд «Наведём порядок в группе». Цель: продолжать воспитывать желание наводить порядок в группе и содержать игрушки в чистоте. | ||
Вз/д с родит | Консультация «Моделирование сказки в формировании математических представлений». | ||
21.04 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 21 апреля, пятница | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Физическое развитие (Здоровье) Как сохранить своё здоровье. Цель: приучать детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. 2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя 3. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Аппликация по замыслу (76) Цель: учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность. | Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Беседа о птицах «Певчие вестники весны». Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. Д/игра «Построй птицу». Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур – инд.раб. Леша, Артем М, Артур. | Ходьба по скамейке (равновесие) |
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: продолжать учить детей различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. П/и «Меняйтесь местами». Цель: развивать у детей быстроту ответной реакции на сигнал; упражнять в беге навстречу друг другу, не сталкиваясь. Д/и «Что это?» (транспорт, спец. техника) Цель: продолжать учить детей отгадывать вид транспорта по описанию его признаков. – инд.раб. Платон, Саша С. Трудовая деятельность. «Поможем дворнику убрать участок». Цель: организовать коллективный труд; совершенствовать трудовые умения. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение договариваться о совместном труде. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вторая половина дня | РАЗВЛЕЧЕНИЕ «День Земли», цель: закрепить знания детей об обитателях леса; формировать экологически грамотное поведение в природной среде; развивать монологическую речь через чтение стихов, рассказывание; развивать ловкость, координацию, ритмичность движений; воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе. Просмотр мультфильма «Ох и Ах» Цель: упражнять детей в умении находить противоречивые действия. С/р игра «В гости к бабушке». Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне. Беседа с детьми «Действия при пожаре» Цель: закрепить с детьми правила противопожарной безопасности». | Атрибуты для игры-театрализации, д/и, настольная игра, оборудование для художественно-продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |
Прогулка | П/и с элементами соревнований «Кто быстрее доведет мяч?» «Самый ловкий бросок». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту. Конструирование из природного материала и песка. Цель: развивать умение конструировать из природного материала и песка постройки по замыслу. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд «Наведём порядок в группе». Цель: продолжать воспитывать желание наводить порядок в группе и содержать игрушки в чистоте. | ||
Вз/д с родит | Консультация для родителей «Моделирование сказки в формировании математических представлений». |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....