календарно - тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
представлено планирование на март
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
06_-_10.03.2023_moi.docx | 31.22 КБ |
13.03_-_17.03.2023_moi.docx | 36.53 КБ |
20_-_24.03.2023_moi.docx | 37.77 КБ |
27-31.03.2023_moi.docx | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
06.03 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 6 марта, понедельник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | ТЕМА НЕДЕЛИ – ВЕСНА 1. Познавательное развитие (Окружающий мир) Полюбуйся: весна наступает… Цель: расширять представления о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Развивать интерес к художественно-творческой деятельности, инициативу, творчество и самостоятельность. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Декоративное рисование «Букет цветов» (44) Цель: учить детей создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. 3. Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора Кружок «Народное искусство» Изделия Гжели. Рисование гжельского узора на полосе. Знакомить с изделиями мастеров Гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение, а также скульптуры малой формы, забавность образов человека, животных (чаепитие, барышня, сказочные птицы, соколиная охота, ставит самовар, рыба-кит). Выделять роспись предметов: элементы, сочетания цветов и расположение узора на форме. Учить составлять узор на полосе — рисовать варианты каймы: полосы широкие и тонкие, полоса и точки, полоса и мазки (один, по три). | Утренняя гимнастика (комплекс № 10) Рассматривание иллюстраций на тему: «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Цель: формировать представления детей о женских профессиях; воспитывать чувство уважения к женщинам и их труду. Оказание помощи в правильном составлении предложений во время рассматривания иллюстраций. Д/игра «Собери пословицы», цель: повторить русские пословицы, объяснить их смысл. – Ярослав, Тая. | «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. |
Прогулка | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе. П/игра «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. П/игра «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, одна нога вперед – другая назад) – инд.раб. Катя, Платон, Илья. Трудовая деятельность. Закрепление умения быстро и аккуратно одеваться и раздеваться с прогулки, соблюдая порядок в шкафу. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Ситуативная беседа на тему: «Зачем надо есть овсяную кашу?» Цель: закреплять у детей представление о полезных для здоровья продуктах. | ||
Гимн | Разминка в постели «Сильные ножки», «Потягушки». | ||
Вторая половина дня | Д/игра «Хочу все знать», цель: расширять представления об окружающем мире. С/р игра «Праздник 8 марта – дома». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли. Расширять представления детей о семейных обязанностях взрослых и детей. Изо - деятельность «Платье для мамы», цель: развивать творческое начало, изобразительные умения. Слушание аудиозаписей детских песен о маме, бабушке, о празднике 8 марта. Цель: приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик. Разучивание стихотворения «Мамин день». Цель: развивать память, речь. | Выставить в книжный уголок детские книги о маме, бабушке, о семье, альбом «Моя мама». Цель: закрепить умение делиться впечатлениями, развивать словарный запас, активизировать прилагательные в речи. | |
Прогулка | Игры с выносным материалом. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях; развивать двигательную активность. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Подготовка к празднику 8 марта. Беседы о маме, чтение художественных произведений о маме. Рассматривание репродукций портретов, обсуждение особенностей жанра. Игра «Семья на прогулке» (с какой стороны относительно других находится каждый член семьи) | ||
Вз/д с родит | Приобщить родителей к совместному чтению с детьми, развивая познавательные способности детей (стихотворения, рассказы, пословицы и поговорки о маме, бабушке) | ||
07.03 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 7 марта, вторник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 47. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. 2.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте) 45. Познакомить детей с буквой «ю» (большой и маленькой) и правилом ее написания после мягких согласных звуков. Продолжать учить детей пользоваться кассой букв. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком. (63) 3. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика (комплекс № 10) Беседа с элементами рассуждения на тему: «О чем мечтают наши мамы». Цель: воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям: мамам, бабушкам. «Кто больше слов придумает» (с мячом). Цель: продолжать учить подбирать слова с заданным звуком активизировать словарь, расширять кругозор. – инд.раб. Саша Г, Омина, Артур. | Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер. |
Прогулка | Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: продолжать развивать наблюдательность, желание познать новое, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений. П/и «Светофор». Цель: упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны площадки на другую навстречу друг другу; повторить правила дорожного движения, учить соблюдать их. П\и «Меткий стрелок». Цель: развивать умение попадать снежком корзину. Упражнять в поворотах прыжком на месте. – инд.раб Дима, Влад, Ульяна. Трудовая деятельность. Собрать на участке мусор. Цель: продолжать воспитывать у детей желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Продолжать воспитывать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем; закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам). | ||
Вторая половина дня | Знакомить детей с пословицами и поговорками: «Март - не весна, а предвесенье; «Иногда и март морозом хвалится». Д/и «Придумай самые ласковые слова для мамы». Цель: обогащать словарный запас детей. Словесная игра «Бывает - не бывает» (зимой на деревьях распускаются листья и т.д.) Цель: развивать логическое мышление; уметь замечать непоследовательность в суждениях. Работа в книжном уголке: чтение детям «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Разговор о маме» Н. Саконская. Цель: формировать интерес к чтению литературы различных жанров. С/р игра «Магазин подарков». Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; продолжать учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли. | Самостоятельная художественная деятельность: предложить детям нарисовать портрет своей мамы или бабушки. Цель: развивать творчество детей; формировать умение свободно использовать разнообразные приемы, усвоенные раннее, для создания образов. | |
Прогулка | П/и «Построй шеренгу, круг, колонну». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях не наталкиваясь, строится в колонну, шеренгу по сигналу. Закрепить умение строиться в шеренгу, колонну, находя своё место соблюдать равнение. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Беседа «Международный женский день». Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования. Игра «Динамические картинки», цель: развивать умение правильно реагировать на сигналы. Д/игра «Веселая математика», цель: учить составлять и решать простейшие примеры на сложение и вычитание. | ||
Вз/д с родит | Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». | ||
09.03 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 9 марта, четверг | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 48. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. 2. Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте) 46. Познакомить детей с йотированной функцией буквы «ю» - она обозначает два звука – «й» и «у». Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. Продолжать учить детей работе с кассой букв. Продолжать учить детей соотносить слова с моделью слова. (64) 3. Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора | Утренняя гимнастика (комплекс № 10) Д/и «Старше – младше». Цель: продолжать формировать представления детей о родственных связях; учить свободно в них ориентироваться. Д/и «Исправь предложения» (нелепицы: бабушка младше мамы, бабушка – мамина дочка и т.д.) Цель: развивать мышление и речь. ЗКР Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова. – инд.раб. Костя, Артем М, Алина. | Ходьба по скамейке (равновесие) |
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Цель: продолжить наблюдение за состоянием снега; уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый); закреплять знания детей об агрегатном состоянии воды. П/и «Затейники». Цель: упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки, друг за другом; развивать двигательную память и воображение. – инд.раб. Ксения Б, София. Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке участка (собрать мусор, подмести на веранде). Цель: закреплять умение работать сообща, воспитывать трудолюбие. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вторая половина дня | БЖД Беседа «Когда мамы нет дома». Цель: продолжать учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; закреплять представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Загадывание загадок на тему «Весна». Цель: учить детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта; обогащать словарный запас, развивать логическое мышление. Игра «Театр настроений». Цель: формировать представление о разных настроениях, учить распознавать свое и чужое настроение по мимике, жестам. С/р игра «Готовим праздничный ужин». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли. Расширять представления детей о семейных обязанностях взрослых и детей. | Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми (по выбору детей). | |
Прогулка | П/и «Охотник и зайцы», «Перелёт птиц». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; упражнять в лазании и метании. Продолжать учить детей прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. – инд.раб. Влад, Рома. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Чтение стихов и отгадывание загадок о числе и цифре 5. Д/игра «Учимся считать», цель: познакомить с цифрами и числами первого десятка, упражнять в устном счете. Учить подбирать элементы, подходящие по форме, составлять и решать примеры, развивать мелкую моторику. | ||
Вз/д с родит | Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка». | ||
10.03 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 10 марта, пятница | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Физическое развитие (Здоровье) Пищеварительная система Цель: познакомить детей с функцией пищеварительной системы; развивать познавательный интерес к строению пищеварительной системы; воспитывать желание заботиться о своём здоровье на доступном возрасту уровне. 2.Художественно – эстетическое развитие (Музыка) УТРЕННИК «8 марта. Дюймовочка» Цель: воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам, создать радостное настроение. 3. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Поздравительная открытка для мамы (62) Цель: учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. | Утренняя гимнастика (комплекс № 10) Беседа «Что вы любите делать всей семьей?» Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Рассматривание и обсуждение картин художников с изображением портретов женщин (девочек) Цель: развивать интерес к изобразительному искусству, его художественное восприятие, формировать представление о портретной живописи. – инд.раб. Максим, Илья. | Игры детей с малым мячом и ракеткой |
Прогулка | Наблюдение за признаками весны в природе Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми предметами; учить понимать закономерности явлений природы. П/и «Охотник и зайцы», «Перелёт птиц». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; упражнять в лазании и метании. П/и «Запретное движение». Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному; развивать внимательность. – инд.раб. Артур, Ярослав. Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Помощь в сервировке стола к завтраку; ситуативная беседа о правильном поведении за столом, бережном обращении с хлебом. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вторая половина дня | «Кем мечтают стать девочки?» Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Конструирование из строительного материала «Дом маминой мечты». Цель: продолжать учить создавать разнообразные конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Д/и «Не ошибись!» Цель: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток. Д/игра «Закончи предложение». Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять детей в правильном выборе слов (ведущий придумывает начало предложения, а все остальные по очереди должны его закончить: «Я надела теплую шубу, потому что...», «Дети надели панамы потому что...».) | Игры в игровой зоне по желанию детей | |
Прогулка | Д/и «Не зевай» (птицы зимующие, перелетные) Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова. «Найди предмет». Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. П/игра «Снайперы». Цель: развивать меткость и координацию движений. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд. Продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, протирать пыль влажной тряпкой, красиво расставлять игрушки в шкафах. | ||
Вз/д с родит | Индивидуальные беседы «Формируйте потребность в здоровом образе жизни» |
Предварительный просмотр:
13.03 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 13 марта, понедельник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | ТЕМА НЕДЕЛИ – МОЕ ОТЕЧЕСТВО – РОССИЯ 1. Познавательное развитие (Окружающий мир) Мое Отечество – Россия Цель: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?» (71) Цель: учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. 3. Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора Кружок «Народное искусство» Рисование цветка для гжельского узора. Цель: продолжать учить рассматривать предметы с гжельской росписью, выделять основной элемент узора — цветок и мелкие украшения: бутоны, веточки, усики, сочетание цветка и оттенка. Учить рисовать цветок гжели двойным мазком, получая цвет и оттенок, украшать завитками, усиками, точками, листочками. | Утренняя гимнастика (комплекс № 7) Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций на тему: «Москва – столица нашего Отечества». Цель: продолжаем знакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями. «Собери картинку». Цель: развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; развивать и закреплять сенсорные способности – инд.раб. Дарина, Дима, Артем К. | «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. |
Прогулка | Наблюдения за таянием снега и льда. Цель: обобщать представления детей о типичных весенних явлениях в природе. П/и «Догони свою пару». Цель: продолжать учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. П/и «Зайцы». Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. «Кто назвал, тот ловит мяч». Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. – инд.раб. Илья, Максим, Саша С. Трудовая деятельность. Собрать на участке мусор. Цель: формировать навыки коллективного труда. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Ситуативная беседа на тему: «Зачем надо есть овсяную кашу?» Цель: закреплять у детей представление о полезных для здоровья продуктах. | ||
Гимн | Разминка в постели «Сильные ножки», «Потягушки». | ||
Вторая половина дня | Д/игра «Найди дерево по описанию», цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках деревьев. Конструирование из строительного материала: «Построим Спасскую башню». Цель: закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой; развивать навыки коллективной работы С/р игра «Весенний бал». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли Д/игра «Найдем краски для времен года», цель: закрепить знания о временах года, их последовательности, изменениях в природе, выраженных в окраске растительного и животного мира, явлениях неживой природы, развивать речь. | Самостоятельные игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками. | |
Прогулка | БЖД: Беседа с элементами рассуждения на тему: «Чем опасны сосульки?» Цель: обсудить опасные ситуации, которые могут произойти, если с крыш свисают сосульки. П/и «Ловишка» упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Рассмотреть иллюстрации «Профессии». Д/игра «Угадай профессию», цель: закрепить знания о профессиях, какие атрибуты нужны для профессий, как их используют. Чтение В. Маяковский «Кем быть», С. Михалкова «А что у вас?», «Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесло?» беседа. | ||
Вз/д с родит | Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка». | ||
14.03 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 14 марта, вторник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 49. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. 2.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте) 47.Закреплять у детей знания о буквах «у» и «ю». Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. Продолжать учить детей работать с кассой букв. Продолжать учить детей называть слово по модели звукового состава слова. (65) 3. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика (комплекс № 7) Рассматривание с детьми деревянной матрешки, рассказ о том, что она-замечательный пример народного творчества, что у каждой матрешки свое выражение лица (грустное, строгое, серьезное, веселое, мечтательное); матрешка проста и обаятельна, пригодна и для игры, и для украшения современного интерьера. ЗКР «Найди слова со звуком (с) называть слова с определенным звуком, находить эти слова в предложении, определять место звука в слове. – инд.раб. Платон, Катя, Рома. | Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер. |
Прогулка | Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что нужно делать, чтобы таких животных не было. П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать реакцию, быстроту. П/и «Лиса и куры». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. «Попади в цель». Цель: упражнять в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель – инд.раб. Леша, Алина, Ярослав. Трудовая деятельность. Собрать на участке мусор. Цель: продолжать воспитывать у детей желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Помощь в сервировке стола к завтраку; ситуативная беседа о правильном поведении за столом, бережном обращении с хлебом. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам). | ||
Вторая половина дня | Рассматривание и обсуждение слайдовой презентации на тему «Города-герои». Цель: формировать элементарные представления об истории России; воспитывать чувство патриотизма. Чтение и обсуждение стихотворения В. Степанова «Флаг России» закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; углублять и уточнять представление о Родине-России. Беседа «К нам Весна шагает», цель: обобщить представления детей о приметах весны, развивать диалогическую и монологическую речь. С/р игра «Фея Весна», цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе. | Самостоятельная художественная деятельность. Рисование российского флага Цель: совершенствовать технику изображения; расширять набор материалов, которые могут использовать в рисовании. (акварель) | |
Прогулка | Словесная игра: «Весенние слова» (проталина, ручей, оттепель, сосулька и т.д.). Цель: обогащать словарь, расширять представление детей о весне. Метание мяча вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. – инд.раб. Данил, Игнат, Ксюша. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Математический диктант. Д/игра «Подбери столько же разных предметов» - закреплять умение составлять число из единиц в пределах 10. | ||
Вз/д с родит | Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми. | ||
15.03 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 15 марта, среда | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора 2.Речевое развитие (Развитие речи) Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». [2] (с.168) Цель: учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения; познакомить с шуточной сказкой; уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи; учить придумывать связные повествование по содержанию пословицы. 3. Художественно – эстетическое развитие (Лепка) Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» (64) Цель: продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество. Кружок «Спорт-класс» Бадминтон. Познакомить со свойствами волана, ракеткой, историей возникновения игры в бадминтон. Разучить игры с воланом, способы действия с ракеткой; учить отражать волан, брошенный воспитателем, играть вдвоем со взрослым. | Утренняя гимнастика (комплекс № 7) Беседа с рассуждениями на тему: «Что такое государство? Зачем нужно правительство?» Цель: дать представление о том, что такое правительство, чем оно занято, что такое политика; почему люди голосуют и т.д. Д/И «Угадай кто?» (Если я тете бабушка, то ты мне…); «Старше-младше». Цель: продолжать формировать представления детей о родственных связях; учить свободно в них ориентироваться – инд.раб. Артем М, Арина. | Игры детей с кольцеброссом и обручем. |
Прогулка | Рассматривание деревьев. Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям. Подвижная игра «Ловишки с приседанием». Цель: развивать ловкость, быстроту. «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности. – инд.раб. Ксения И, Платон, Максим. Трудовая деятельность. Подсыпать в кормушки пшено. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Воспитывать культурно-гигиенические навыки (привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать индивидуальным полотенцем) закреплять умение обращаться с просьбой, благодарить за помощь, приучать относить и аккуратно ставить посуду в раковину; добросовестно выполнять обязанности дежурного. | ||
Гимн | Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки» | ||
Вторая половина дня | Чтение сказки «По щучьему велению» - беседа, рассматривание иллюстраций в книге. Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки». Творческое рассказывание «Как разбудили клен», цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух; способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; умение составлять лирические рассказы и сказки. (Зан.30 с.200) Логопед.д/игра «Кто внимательней», «Не ошибись» (карточки 36, 38). Д/игра «Какое слово я задумала?», цель: закрепить умение рассказывать по картинкам с последовательно развивающимся действием, придумывать название к картинкам и заглавие к рассказу в картинках. | Игры в игровой зоне | |
Прогулка | Подвижные игры по желанию детей. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях; развивать двигательную активность. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Д/игра «Мы танцуем», цель: закрепить умение составлять пары. Д/игра «Цветные коврики», цель: повторить геометрические фигуры, уметь различать их, соотносить с предметами окружающего мира, учить строить новые фигуры. Чтение И. Агеевой «Флаг российский- триколор», цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. | ||
Вз/д с родит | Консультация «Формировать у детей полезные привычки». | ||
16.03 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 16 марта, четверг | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 50. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. 2. Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте) 48.Закреплять у детей знания о буквах «у» и «ю». Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. Продолжать учить детей работать с кассой букв. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком. (67) 3. Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора | Утренняя гимнастика (комплекс № 7) Беседа о родной стране. А вы знаете как называется наша Родина? Есть страны маленькие и большие. Наша страна маленькая или большая? В России много городов. Какие города вы знаете? И т.д. Цель: развивать диалогическую речь, расширять знания о стране. ЗКР «Найди слова со звуком (р) называть слова с определенным звуком, находить эти слова в предложении, определять место звука в слове. – инд.раб. Саша А, София. | Ходьба по скамейке (равновесие) |
Прогулка | Наблюдения за лужами (на дорожках). Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде и ее свойствах, где и в каком виде встречается вода в окружающей среде. П/игра «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. П/игра «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение. Д/и «Бывает-не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции – инд.раб. Влад, Артем Х. Трудовая деятельность. Подметание дорожек на территории детского сада. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Ситуативная беседа «Питание и здоровье», продолжать формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вторая половина дня | Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Кремлевские звезды». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. С/р игра «На экскурсии». Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Д/игра «Кто быстрее составит картинку?» (составление пазлов из 10 составных частей). Цель: формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. БЖД Рассматривание иллюстраций (картинок) «Как следует вести себя в транспорте?» Цель: закреплять представления о правилах поведения на водном транспорте Загадывание детям загадок о весне, весенних явлениях. Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки. Расширять представление детей о весне. | Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми (по выбору детей). | |
Прогулка | П/игра «Чье звено скорее соберется?» Цель: закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры; воспитывать умение действовать в команде. Д/игра «Назови со словом «весенний». Цель: обогащение словаря, расширение представления о весне. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Д/игра «Составь число», цель: закреплять умение составлять число из единиц в пределах 10. Игра «Наведи порядок», цель: совершенствовать представления о временных отрезках. | ||
Вз/д с родит | Консультация музыкального руководителя «Родителям - о музыкальном воспитании детей». | ||
17.03 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 17 марта, пятница | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Социально-коммуникативное развитие (Безопасность) Будем беречь и охранять природу Цель: воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям, формировать знания о деятельности по защите природы. 2.Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя 3. Познавательное развитие (Конструирование) Золотая рыбка (из бумаги и картона) [5] Цель: Упражнять детей в склеивании полоски петелькой, нарезании и накручивании узких полос на карандаш. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы. | Утренняя гимнастика (комплекс № 7) Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия». Цель: формировать представления о том, что Россия – огромная, многонациональная страна; в ней много городов и сел. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию. Словесная игра «Посчитай от 1 до 10 зверей» (Один бурый медвежонок; два бурых медвежонка; пять трусливых зайчат; пять рыжих лисиц). Цель: совершенствовать речевые навыки – инд.раб. Омина, Артур, Ульяна. | Игры детей с малым мячом и ракеткой |
Прогулка | Наблюдения за птицами. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; развивать интерес и любовь к природе; обогащать словарный запас детей. П/и «Запретное движение». Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному; развивать внимательность. «Найди предмет». Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. – инд.раб. Влад, София, Ксения Б. Трудовая деятельность Уборка крупного мусора-приучать доводить дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Труд в природе: закреплять умение выполнять поручения, связанные с уходом за растениями (полить лук). Беседа о значении воды для растений. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вторая половина дня | РАЗВЛЕЧЕНИЕ Конкурс «Эрудит». Цель: Создать радостное настроение, воспитывать дух соперничества, здорового соревнования, развивать речь, мышление, логику, умение работать в группе. Слушание музыкальных композиций на тему «Россия – Родина моя» Исполнение песни «Город-герой» муз. А. Абрамова, сл. Е. Карасева. Цель: продолжат развивать интерес к музыкальной композиции. Д\игра «Мы придумываем сказку «Солнце просыпается и …». Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь. – инд.раб. Ксюша И, Дима, Леша. Игра – театрализация «Снегурочка», цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки. | Самостоятельное художественное творчество «Балабешки и матрешки» (раскраски) Цель: продолжать знакомить детей с традиционными народными промыслами. Расширить представление о матрешках. Вызвать интерес к оформлению матрешки. | |
Прогулка | Знакомство с народными приметами (длинные сосульки-к долгой весне). Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Подвижные игры по желанию. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях; развивать двигательную активность. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Д/и «Отгадай-ка!» Цель: закреплять умение описывать предмет по памяти. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в игровых центрах. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе. | ||
Вз/д с родит | Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
27.03 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 27 марта, понедельник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | ТЕМА НЕДЕЛИ – ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ 1. Познавательное развитие (Окружающий мир) Знатоки природы. Цель: расширять представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленных вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование) «Нарисуй, что ты хочешь, красивое» (67) Цель: продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира. Формировать умение объяснять свой выбор. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. 3. Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора Кружок «Народное искусство» Составление узора по мотивам гжельской росписи для сырной доски. Продолжать воспитывать интерес к гжели, видеть ее красоту, выделять новые мотивы, их украшение. Учить составлять узор на прямоугольной форме (доске), украшая середину и края (кайму), передавать цвет и оттенок. | Утренняя гимнастика (комплекс № 10) Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Животные планеты Земля». Цель: формировать представление о разнообразии животного мира, их связью со средой обитания. Д/и «Сложи животное». Цель: развивать мыслительные операции классификации анализа и синтеза. – инд.раб. Ярослав, Артем М, Арина. | «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. |
Прогулка | Наблюдение за тенью в солнечный день. Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэты объекта, развивать зрительное восприятие. П/и «Мышь и кот». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. «Найди свое место» - учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. – инд.раб. Максим, Влад, Алина. Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: учить проявлять заботу о птицах. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Чтение О.Кокоткина «Суп не ест, не любит каши», цель: воспитывать культуру поведения во время еды. | ||
Гимн | Разминка в постели «Сильные ножки», «Потягушки». | ||
Вторая половина дня | Проведение опытов с воздухом. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воздухе, его свойствах, роли в жизни человека. Учить проводить элементарные опыты с воздухом. Чтение и обсуждение С. Маршак «Детки в клетке», цель: развивать умение детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. С/р ига «В зоопарке», цель: учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?» | Самостоятельные игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками. | |
Прогулка | П/и «Кто быстрее». Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. П\и «Найди свое место», цель: учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Д/игра «Русские узоры», цель: знакомить с народными промыслами, учить видеть особенности разных видов росписи, развивать художественный вкус. | ||
Вз/д с родит | Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка». | ||
28.03 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 28 марта, вторник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 53. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. 2.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте) 51.Познакомить детей с йотированной функцией буквы «е» - она обозначает два звука – «й» и «э». Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. Продолжать учить детей работе с кассой букв. Продолжать учить детей соотносить слова с моделью слова. (71) 3. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика (комплекс № 10) Беседа «Мое любимое животное», цель: развивать речь, учить составлять описательный рассказ. Д/игра «Назови детёныша», цель: закрепить знания о детёнышах животных – инд.раб. Катя, Артур, Илья. | Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер. |
Прогулка | Наблюдение: отражение солнца в лужах. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, с таким явлением, как таяние снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес. П/и «Хитрая лиса», «Бездомный заяц». Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях; развивать двигательную активность. «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. – инд.раб. София, Лиза, Саша С. Трудовая деятельность. Подметание дорожек, уборка мусора. Цель: продолжать приучать детей к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи и мытья рук. Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам). | ||
Вторая половина дня | Беседа «Такие разные следы». Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след. Рассматривание альбома «Следы диких животных». Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы. Игра «Изобрази животное», цель: учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных. Д/игра «Веселые зверюшки», цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов. Театрализованная деятельность. Драматизация по р.н. сказке «Лиса и заяц», цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, закреплять содержание сказки, диалогическую речь. | Предложить разные виды конструкторов, конкур на интересную и необычную постройку. | |
Прогулка | Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» цель: учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям. П/и «Птички и птенчики» учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Д/игра «В гостях», цель: закрепить умение сравнить группы предметов. Д/игра «Разрезные картинки», цель: развивать умение составлять единое изображение, фантазию, логическое мышление. | ||
Вз/д с родит | Просветительский родительский клуб «Школа для родителей». Тема «Страхи и тревожности. Релаксационные сказки как метод снижения повышенной тревожности у детей-дошкольников» (педагог - психолог). | ||
29.03 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 29 марта, среда | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора 2.Речевое развитие (Развитие речи) Сочинение сказки на предложенный сюжет [2] (с.173) Цель: учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам, сочинять сказку на заданный сюжет. Учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «мебель», «игрушки»; активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам. 3. Художественно – эстетическое развитие (Лепка) Декоративная пластина (69) Цель: учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон; разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор; накладывать глину в соответствии с рисунком. Кружок «Спорт-класс» Бадминтон. Совершенствовать способы действия с ракеткой, закреплять умение отражать волан. Развивать ловкость, координацию движений, глазомер. | Утренняя гимнастика (комплекс № 10) Беседа «Что такое «Красная книга»? цель: вспомнить с детьми Красную книгу, для чего она была создана, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги. Д/игра «Отгадай-ка», цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать– инд.раб. Артем Х, Костя, Ксюша И. | Игры детей с кольцеброссом и обручем. |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. П/игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. – инд.раб. Омина, Дарина, Леша. Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Воспитывать культурно-гигиенические навыки (привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать индивидуальным полотенцем) закреплять умение обращаться с просьбой, благодарить за помощь, приучать относить и аккуратно ставить посуду в раковину; добросовестно выполнять обязанности дежурного. | ||
Гимн | Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки» | ||
Вторая половина дня | Логопед.д/игра «по сказке Три медведя», «Кот на крыше», «Назови картинку»). (карточка 82, 7,34) Малые фольклорные формы, цель: поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок», цель: уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х. Андерсена; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формировать внимание к поэтическим образам. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «Путешествие по крепости», цель: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, физической культуре и спорту, развивать ловкость, меткость, быстроту, вызвать желание участвовать в соревнованиях, создать радостное настроение. | Самостоятельная художественная деятельность: раскрашивание сюжетных картинок с дикими животными. Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Д/игра «Дорисуй предмет», цель: развивать умение анализировать форму предметов. Игра «Нарисуй под диктовку». Решение проблемных ситуаций «Животное попало в капкан». Цель: дать детям возможность высказаться, как можно решить ситуацию. | ||
Вз/д с родит | Консультация музыкального руководителя «Родителям - о музыкальном воспитании детей». | ||
30.03 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 30 марта, четверг | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 54. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. 2. Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте) 52.Закреплять у детей знания о буквах «э» и «е». Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. Продолжать учить детей работать с кассой букв. Продолжать учить детей называть слово по модели его звукового состава. (72) 3. Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора | Утренняя гимнастика (комплекс № 10) Беседа «Как и чем питаются животные», цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к разным временам года. Д/игра «Чей силуэт», цель: закрепить знания о диких животных, развивать воображение – инд.раб. Дима, Максим, Артем К. | Ходьба по скамейке (равновесие) |
Прогулка | Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. П/и «Ласточки» повышать двигательную активность. «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту 9бег по сигналу, не оглядываясь назад). «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «Сорока» (и др названия птиц). Цель: учить составлять предложения с заданным словом. – инд.раб. Рома, Тая, Артур. Трудовая деятельность. Наводим порядок на веранде – организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Продолжать учить дежурных по столовой добросовестно выполнять обязанности: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вторая половина дня | Д/игра «Назови животных только на этот звук», цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных. Д/игра «Волшебные фигуры», цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры, создавая образ животного. Просмотр мультфильма «Лесные истории», цель: закрепить знания детей о диких животных и об необходимости каждый день чистить зубы. Чтение сказки «Два жадных медвежонка», цель: развивать способность к целостному восприятие текста, устанавливать причинно-следственные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. С/р игра «Больница для зверей», цель: вызвать интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать внимательное, чуткое отношение к животным, доброту, отзывчивость. | Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми (по выбору детей). | |
Прогулка | Беседа « Как мы ведем себя на улице» Цель: продолжать формировать навыки поведения в общественных местах. «Брось дальше» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. – инд.раб. Соломон, Богдан, София. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Д/игра «Мы танцуем», цель: закрепить умение составлять пары. Д/игра «Цветные коврики», цель: повторить геометрические фигуры, уметь различать их, соотносить с предметами окружающего мира, учить строить новые фигуры. | ||
Вз/д с родит | Консультация «Общение детей со сверстниками». | ||
31.03 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 31 марта, пятница | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Социально - коммуникативное развитие (Безопасность) Устройство проезжей части Цель: познакомить детей с основными элементами улицы. Познакомить детей с дорожными знаками; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. 2.Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя 3. Познавательное развитие (Конструирование) Грач Оригами (из бумаги) [2] Оригами, с.37 Цель: Продолжать учить мастерить поделки из бумаги в технике «оригами». Освоить базовую форму «рыбка». Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. | Утренняя гимнастика (комплекс № 10) Беседа «Какие дома у диких животных», цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах. Д/игра «Отгадай загадку и изобрази животное», цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек. – инд.раб. Костя, Лиза. | Игры детей с малым мячом и ракеткой |
Прогулка | Наблюдение за погодой – предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца, знакомить с ролью солнца в жизни человека, животных, растений. П/и «Ловишки». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. «У медведя во бору». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. «Найди пару». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. – инд.раб. Илья, Ксюша Б, Лида. Трудовая деятельность. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Беседа об уходе за комнатными растениями. Цель: закрепление с детьми названий комнатных растений, способы ухода за ними. Поручить Оле, Леше А полить цветы. Цель: продолжать учить выполнять поручения по уходу за растениями | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вторая половина дня | РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Загадки весны». Цель: создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре. Экспериментальная деятельность «Зачем зайка меняет шубку?», цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Игра – викторина «Сказки о животных», цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные, развивать внимание, память, связную речь. Игра – драматизация «Зайчик в беде». Цель: учить детей доброте, вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. | Игры детей в игровой зоне | |
Прогулка | Наблюдение почки на деревьях, цель: расширять представления детей о характерных признаках весны. П/игра «Найди свое место». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. «Бегите к флажку». Цель: упражнять в в беге. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Игры с куклами. Рассматривание кукол, выделение её костюма, показывая движением рук его форму, расположение других частей. | ||
Вз/д с родит | Организовать заседание родительского комитета по теме «Подготовка к выпускному балу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....