календарно - тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Серикова Елена Александровна

представлено планирование на февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06_-_10.02.2023_moi.docx36.7 КБ
Файл 13_-_17.02.2023_moi.docx34.29 КБ
Файл 20_-_22.02.2023_moi.docx27.85 КБ
Файл 27.02_-_03.03.2023_moi.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

6.02

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

6 февраля, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

ТЕМА НЕДЕЛИ – ЗНАТОКИ

1. Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Знатоки

Цель: закреплять представления о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.

2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование)

«Зима» (59)

Цель: закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество.

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физинструктора

Кружок «Народное искусство»

Хохломская роспись. Рисование узора на полосе. Учить видеть основной элемент росписи — завиток, как он завивается, выходит один из другого и каждый украшен одинаково (ягоды, листья, травка). Видеть характерное сочетание цветов золотой хохломы (красный, золотой, желтый и немного зеленого), вариативность ягод, листьев, травки (реснички - осочки, усики). Составлять узор на полосе, чередуя завитки в разном направлении (вверх, вниз), украшать их ягодами, листьями, травкой. Выбирать цвет полоски и элементов.

Утренняя гимнастика (комплекс № 11)  

Беседа «Дерево-дом и столовая для животных», цель: формировать первичные представления о разнообразии растений. ЗКР Разучивание потешек. Цель: учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса. – инд.раб. Леша, Омина, Александра.

«Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Прогулка

Наблюдать за погодой. Цели: формировать знания о зимних месяцах, сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. «Кто дальше?».  Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. – инд.раб Влад, Ульяна, Ярослав. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Продолжать воспитывать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем; закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам).

Вторая половина дня

Рисование с натуры «Ваза с ветками» (63) Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом. Развивать эстетическое восприятие.

«Сочиним Сказочку» Цель: Вовлекать в коллективное обсуждение сюжета сочинения. Побуждать самостоятельно строить небольшой текст – повествование по набору игрушек. Обогащать словарный запас   образными словами и выражениями.

Чтение детям стихотворения   В.Степанова «Рукавицы для лисицы». Цель: формировать интерес к чтению литературы различных жанров,  знакомить детей с подготовкой животных  к зиме.

Подвижные игры с атрибутами.

Цель: способствовать развитию самостоятельного использования игр.

Прогулка

Игровое упражнение «Из следа в след», цель: ходьба по следам на снегу.

«Нарисуй снежинку на снегу». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

Игры детей с выносным материалом

Вечер

Рассматривание натюрмортов с изображением вазы с цветами, ветками и тд. Выставка ваз – обратить внимание на форму, цвет, размер.

Д/игра «Проверь время» - упражнять в определении и установлении времени по часам

Игра «У кого выше?» - строим пирамидку.

Вз/д с родит

Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».

7.02

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

7 февраля, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

40. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

2.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте)

38. Закреплять у детей знания о буквах «а» и «я». Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. Продолжать учить детей работать с кассой букв. Учить  детей соотносить слова со звуковыми моделями.(54)

3. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 11)  

Беседа с детьми о погоде в феврале- закрепить представление о временах года и связанных с ними природных явлениях, изменениях в жизни людей. ЗКР Учить детей дифференцировать звуки (з) и (ж) в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. – инд.раб. Артур, Катя, Арина.

Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять представления о деревьях зимой; продолжать учить детей  устанавливать связи между временами года и состоянием растений. П/и «К названному дереву беги», «Попади в цель». Цель: совершенствовать  координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Словесная игра «Бывает - не бывает» (зимой на деревьях распускаются листья и т.д.) Цель: развивать логическое мышление; уметь замечать непоследовательность в суждениях. – инд.раб Дарина, Илья, Леша. Трудовая деятельность. Собрать на участке мусор. Цель:  продолжать  воспитывать у детей желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Ситуативный разговор  «Поведение за столом». Цель: Учить правильно вести себя за столом, следить за осанкой, (ножки подружили, локти со стола убрали, держать столовые приборы правильно). 

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам).

Вторая половина дня

Беседа с детьми по вопросам: «Рады ли вы, когда вся ваша семья собирается вместе? Почему? Чем вы занимаетесь? Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Формировать у детей добрые чувства по отношению к своим близким, учить рассказывать о своей семье.

С/р игра «Семья». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли. Расширять представления детей о семейных обязанностях взрослых и детей.

Д/и «Назови правильно » формировать представления о домашних животных, учить правильному произнесению названия детенышей домашних животных.

Работа в физ. уголке: игровое задание с мячом «Прокати – не задень» Цель: упражнять в прокатывании мяча между предметами.

Прогулка

П/и «Построй шеренгу, круг, колонну». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях не наталкиваясь, строится в колонну, шеренгу по сигналу. Закрепить умение строиться в шеренгу, колонну, находя своё место соблюдать равнение

Игры детей с выносным материалом

Вечер

Д/игра «Составь времена года», цель: совершенствование представлений о временных отрезках. – Костя, Артем М.

Игра «Составь узор», цель: упражнять в умении моделировать геометрические фигуры.

Вз/д с родит

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира».

8.02

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

8 февраля, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физинструктора

2.Речевое развитие

(Развитие речи)

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» [1] (с.163)

Цель: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок), синонимов; знакомить с многозначностью слова. Учить правильному произношению звуков [с-с, з-з], дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи.

3. Художественно – эстетическое развитие

(Лепка)

Лепка по замыслу

Цель: украшение различных форм лепкой в стиле народных промыслов. Выбор стиля самостоятельно.

Кружок «Спорт-класс»

Лыжи. Познакомить детей с лыжами, их устройством. Учить надевать и снимать лыжи, ухаживать за ними. Разучить стойку лыжника, формировать технику передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом; учить выполнять повороты переступанием, спускаться в средней стойке с невысоких горок, подниматься на горку

ступающим шагом.

Утренняя гимнастика (комплекс № 11)  

Беседа «Зима» Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.  Беседа «Как от холода спастись» - знакомить со свойствами разных материалов, их способностью сохранять тепло (холод). – инд. раб. Артур, Тая, Богдан.

Игры детей с кольцеброссом и обручем.

Прогулка

Наблюдения в природе за приметами ветреной и безветренной погоды, направлением ветра. Цель: Знакомить с таким природным явлением как ветер, причинами его возникновения.

П/и «Игра на санках» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. «Кто быстрее» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. – инд.раб. Влад, Максим, Артем Х. Трудовая деятельность. Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать у детей умение трудиться сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Ситуативный разговор «Поведение за столом». Цель: Учить правильно вести себя за столом, следить за осанкой, (ножки подружили, локти со стола убрали, держать столовые приборы правильно).

Гимн

Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки»

Вторая половина дня

Логопед.д/игра «Кто больше?», «Кто внимательнее?», «Кто больше члов придумает?» (карточки 21,23,24).

Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц, цель – учить детей осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы. [4] (Зан.26 с.194)

«Самолеты» конструирование из деталей лего конструктора – учить создавать конструкцию на основе своих представлений, а также с использованием простой схемы.

С/р игра «Парикмахерская», цель: развивать игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Д/игра «Продолжи предложение», цель: учить устанавливать причинно-следственные связи, строить придаточные предложения.

Самостоятельная художественная деятельность: предложить детям нарисовать свою семью.

Цель: развивать творчество детей; формировать умение свободно использовать разнообразные приемы, усвоенные раннее, для создания образов.

Прогулка

Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе.  Проведение опытов с воздухом. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воздухе, его свойствах, роли в жизни человека. Учить проводить элементарные опыты с воздухом.

П/и «Ловишки», «Летает – не летает», цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность.

Игры детей с выносным материалом

Вечер

Д/игра «Засекреченные цифры», цель: закрепление знаний о цифрах от 0 до 9.

Игра «Художники», цель: совершенствовать умение рисовать по клеткам по образцу.

Вз/д с родит

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира».

9.02

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

9 февраля, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

41. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов.

2. Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте)

39. Познакомить детей с буквой «о» - строчной и прописной. Продолжать учить детей работать с кассой букв. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. Продолжать учить детей называть слово в соответствии с заданной моделью. (55)

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физинструктора

Утренняя гимнастика (комплекс № 11)  

Беседа « Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»  Учить детей выражать в речи свои  чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям. Чтение рассказа К. Ушинского «Васька» учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к прочитанному. – инд.раб. Влад, Ульяна, Ярослав.

Ходьба по скамейке (равновесие)

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: закреплять знания детей о свойствах снега; развивать способность видеть красивое в зимней природе. П/и «Мороз – красный нос». Цель: продолжать учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. П/игра «Мы – веселые ребята». Цель: упражнять в продвижении вперед прыжками с ноги на ногу. Упражнять в прыжках на двух ногах из круга в круг, нарисованных на снегу в шахматном порядке. – инд.раб. Богдан, Тая, Максим. Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке участка (собрать мусор, подмести на веранде). Цель: закреплять умение работать сообща, воспитывать трудолюбие

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вторая половина дня

Беседа «Что вы любите делать всей семьей?» Цель:  совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

С/р игра «Семейный ужин». Цель: Расширять представления детей о семейных обязанностях взрослых и детей. Вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров.

Д/и «Кому что надо для работы» - систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий.  

«Огород на окне» - познакомить детей  с правилами посадки бобовых растений, предложить оказать посильную помощь взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми (по выбору детей).

Прогулка

Продолжать учить детей  прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.  – инд.раб. Саша А, Максим. П/и «Мороз – красный нос». Цель: продолжать учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.

Игры детей с выносным материалом

Вечер

БЖД  Беседа «Когда мамы нет дома». Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; закреплять представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Вз/д с родит

Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».

10.02

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

10 февраля, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Социально - коммуникативное развитие (Безопасность)

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.

Цель: расширить представление детей об источниках опасности в доме, особенно таких, как открытое окно и балкон. Обратить внимание детей на то, что они не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну, устраивать игры и шутки на балконе или у окна. Закрепить знания, полученные ранее.

2.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

3. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация)

Корабли на рейде (51)

Цель: закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять детей в вырезании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе.

Утренняя гимнастика (комплекс № 11)  

Беседа с детьми «Как вы понимаете, что такое семья?» Цель: совершенствовать диалогическую речь, умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. – Костя, Артем М, София.

Игры детей с малым мячом и ракеткой

Прогулка

Наблюдение за птицами у кормушек. Цель: закрепить  названия птиц, которые прилетают к кормушке и летают вблизи участка, продолжать учить различать птиц по двум-трем характерным признакам. П/и «Ловишки». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. – инд.раб. Лиза, Артем К, Соломон. Трудовая деятельность.  Уборка снега с лавочек, столиков. Цель:   воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Помощь в сервировке стола к завтраку; ситуативная беседа о правильном поведении за столом, бережном обращении с хлебом.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вторая половина дня  

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Будь вежливым», цель: развивать коммуникативные навыки; стимулировать эмоциональное содержание детей со сверстниками; развивать умение отвечать на вопросы; способствовать установлению добрых отношений между детьми.

С/р игра «Почта», цель: развить игровой диалог, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.

Проведение опытов с воздухом. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воздухе, его свойствах, роли в жизни человека. Учить проводить элементарные опыты с воздухом.

Д\игра «Угадай песенку», цель: закрепить знания о сказках – мультфильмах и их героях. (прослушивание отрывков из мультфильмов).

Самостоятельные игры с пластмассовыми конструкторами.

Прогулка

«Найди предмет». Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

Самостоятельные подвижные игры. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность.

Игры детей с выносным материалом

Вечер

«Книжкина больница»: оказание помощи воспитателю в ремонте книг.

Познавательно-исследовательская деятельность (игра с мыльными пузырями, воздушными шариками, надувными игрушками).

Вз/д с родит

Консультация. «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».



Предварительный просмотр:

13.02

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

13 февраля, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Служебные собаки

Цель: расширять представления о судебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен ухаживать за животными, которых он приручил. Формировать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.

2. Художественно - эстетическое развитие  (Рисование)

«Конек-Горбунок» (61)

Цель: учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизод сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физинструктора

Кружок «Народное искусство»

Хохломская роспись. Выставка изделий «Хохломской узор». Учить видеть красоту формы предметов с хохломской росписью, сочетание цветов, элементы узора, заполнение формы. Учить украшать объемные предметы (бокал) завитками, ягодами, травкой по выбору детей.

Утренняя гимнастика (комплекс № 14)

Рассматривание иллюстраций зимней  природы. Цель:  закреплять  представления детей об особенностях зимней  природы. Д/и «Угадай признаки зимы» (хлопнуть в ладоши, если действие относится к зимнему сезону). Цель: развитие внимания, закрепление представлений о зиме. Оказание помощи в правильном составлении предложений во время рассматривания иллюстраций зимней природы. – инд.раб. Артем М, Илья, Лида.

«Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Прогулка

Наблюдение за  зимней погодой. Цели:   формировать знания о зимних месяцах, сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, одна нога вперед – другая назад) – инд.раб. Платон, Катя, Дима. Трудовая деятельность. Закрепление умения быстро и аккуратно одеваться на прогулку и раздеваться с прогулки, соблюдая порядок в шкафу.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Ситуативный разговор «Поведение за столом». Цель: Учить правильно вести себя за столом, следить за осанкой, (ножки подружили, локти со стола убрали, держать столовые приборы правильно).

Гимн  

Разминка в постели «Сильные ножки», «Потягушки».

Вторая половина дня

Д/игра «Домашние животные», цель: развивать представления об окружающем мире, тренировать память, внимание, наблюдательность. Отгадывание загадок о животных.

Рассматривание иллюстраций с изображением собак разных пород. Просмотр презентации «Служебные собаки».

Чтение детям Л.Толстой  «Пожарные собаки»     Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Загадывание детям загадок о зиме, зимних явлениях.  Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки.

Подвижные игры с атрибутами.

Цель: способствовать развитию самостоятельного использования игр.

Прогулка

Игры с выносным материалом. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность.

БЖД беседа с детьми на тему «Нельзя есть снег». Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью.

Игры детей с выносным материалом

Вечер

Чтение сказки «Конек-Горбунок», рассматривание иллюстраций в книгах.

Разучивание стихотворений С. Васильева «Пограничник», Е. Нефедовой «Ветеринар»

Вз/д с родит

Консультация «Будем добры».

14.02

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

14 февраля, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

42. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

2.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте)

40. Познакомить детей с буквой «ё» (раздать только маленькие буквы) и правилом ее написания после мягких согласных звуков. Продолжать учить детей пользоваться кассой букв. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком. (57)

3. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 14)  

Беседа с детьми о погоде в феврале- закрепить представление о временах года и связанных с ними природных явлениях, изменениях в жизни людей. ЗКР Учить детей дифференцировать звуки (з) и (ж) в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. – инд.раб. Александра, Саша А, Ульяна.

Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять представления о деревьях зимой; продолжать учить детей  устанавливать связи между временами года и состоянием растений. П/и «К названному дереву беги», «Попади в цель». Цель: совершенствовать  координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Словесная игра «Бывает - не бывает» (зимой на деревьях распускаются листья и т.д.) Цель: развивать логическое мышление; уметь замечать непоследовательность в суждениях. – инд.раб Арина, Дарина, Влад. Трудовая деятельность. Собрать на участке мусор. Цель:  продолжать  воспитывать у детей желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Продолжать воспитывать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем; закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам).

Вторая половина дня

Беседа с детьми по вопросам: «Рады ли вы, когда вся ваша семья собирается вместе? Почему? Чем вы занимаетесь? Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Формировать у детей добрые чувства по отношению к своим близким, учить рассказывать о своей семье.

С/р игра «Семья». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли. Расширять представления детей о семейных обязанностях взрослых и детей.

Д/и «Назови правильно», цель: формировать представления о домашних животных, учить правильному произнесению названия детенышей домашних животных.

Работа в физ. уголке: игровое задание с мячом «Прокати – не задень» Цель: упражнять в прокатывании мяча между предметами.

Прогулка

П/и «Построй шеренгу, круг, колонну». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях не наталкиваясь, строится в колонну, шеренгу по сигналу. Закрепить умение строиться в шеренгу, колонну, находя своё место соблюдать равнение

Игры детей с выносным материалом

Вечер

Д/игра «Взвесь по-разному», цель: формирование элементарных измерительных умений.

Игра «Фигуры из цветной мозаики», цель: закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах и их свойствах.

Вз/д с родит

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

15.02

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

15 февраля, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физинструктора

2.Речевое развитие

(Развитие речи)

Здравствуй, гостья зима [1] (с.55)

Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме.

3. Художественно – эстетическое развитие

(Лепка)

Конек-Горбунок (60)

Цель: учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями.

Кружок «Спорт-класс»

Бадминтон. Разучить игры с воланом, способы действия с ракеткой; учить отражать волан, брошенный воспитателем, играть вдвоем со взрослым.

Утренняя гимнастика (комплекс № 14)  

Беседа «Путешествие по полочке умных книг», цель: познакомить с пользой книг – энцеклопедией, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно-научные представления. Д/игра «Я начну, а ты продолжишь», цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память. – инд.раб. Максим, Ксюша Б, София.

Игры детей с кольцеброссом и обручем.

Прогулка

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Цель: продолжать воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа. П/и «Догони свою пару». Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. П/и «Лохматый пес» - учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие. Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). – инд.раб. Дима, Рома, Ксюша И. Трудовая деятельность. Подсыпать в кормушки пшено. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Продолжать воспитывать привычку мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем; закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Гимн

Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки»

Вторая половина дня

Чтение басни С. Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций, цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне; формировать представления о С. Михалкове как о баснописце; продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц, поговорок.  

С/р игра «Продуктовый магазин». Цель:  вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; продолжать учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

Д/и «Старше - младше». Цель: продолжать формировать представления детей о родственных связях; учить свободно в них ориентироваться.

Самостоятельная художественная деятельность: предложить детям нарисовать свою семью.

Цель: развивать творчество детей; формировать умение свободно использовать разнообразные приемы, усвоенные раннее, для создания образов.

Прогулка

Подвижные игры по желанию детей. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность.

Игры детей с выносным материалом

Вечер

Д/игра «Составь времена года», цель: совершенствование представлений о временных отрезках. Игра «Составь узор», цель: упражнять в умении моделировать геометрические фигуры. – инд.раб. Омина, Ярослав, Артур.

Вз/д с родит

Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

16.02

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

16 февраля, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

43. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление.

2. Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте)

41. Познакомить детей с йотированной функцией буквы «ё» - она может обозначать два звука – «й» и «о». Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. Продолжать учить детей работе с кассой букв. Продолжать учить детей соотносить слова с их моделями. (58)

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физинструктора

Утренняя гимнастика (комплекс № 13)  

Беседа «Пусть не будет войны никогда», цель: формировать чувсто гордости за воинов – защитников. Д/ игра «Кто чем управляет?», цель: формировать представления о военных профессиях и военной технике.  – инд. раб. Дима Г, Арина М, Настя Ж, Игнат.

Ходьба по скамейке (равновесие)

Прогулка

Наблюдение за березой зимой. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). П/и «Ловишки». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. П/игра «Мы – веселые ребята». Цель: упражнять в продвижении вперед прыжками с ноги на ногу. Упражнять в прыжках на двух ногах из круга в круг, нарисованных на снегу в шахматном порядке. – инд.раб. Марк, Полина С, Дамир. Трудовая деятельность. Почистить горку от снега. Цель:   воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вторая половина дня

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Это нужно всем нам знать, чтоб пожара избежать!» цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных.

«Военная техника» конструирование из деталей лего конструктора – учить создавать конструкцию на основе своих представлений, а также с использованием простой схемы.

Опыт «Тонет - не тонет», цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, различных предметов, учить по образцу формулировать предложение и проверять его при помощи опыта, делать вывод.

Беседа с детьми «Умелый боец везде молодец», цель: учить детей понимать смысл и объяснять смыл пословиц о военных.

С/р игра «Военные», цель: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли.

Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми (по выбору детей).

Прогулка

П/и «Мороз – красный нос». Цель: продолжать учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.

Игры детей с выносным материалом

Вечер

Беседа с «Профессии», цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. Показ презентации боевых машин и техники.

Вз/д с родит

Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

17.02

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

17 февраля, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Физическое развитие (Здоровье)

Физическая и эмоциональная боль. Цель: познакомить детей с понятием «физическая и эмоциональная (душевная) боль»; научить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли; учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль.

2.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «С 23 ФЕВРАЛЯ ВОИНОВ ПОЗДРАВЛЯЮ Я!»

Цель: обобщить представления о государственном празднике – Дне защитника Отечества, создать радостное настроение.

3. Познавательное развитие (Конструирование)

Рубашка для папы Оригами (из бумаги) [4]

Цель: Формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой, развивать мелкую моторику рук и глазомер, воспитывать у детей интерес и уважение к близким людям.

Утренняя гимнастика (комплекс № 14)  

Беседа с детьми «Как нужно готовиться к службе в армии?», цель: воспитывать основы здорового образа жизни, воспитывать стремление стать защитником Отечества. Просмотр презентации «Наша армия», цель: расширять представления детей о защитниках Отечества, различных родах войск, воспитывать гордость и любовь к воинам российской Армии.  – инд.раб. Рома, Саша А, Леша (ответы на вопросы после просмотра).

Игры детей с малым мячом и ракеткой

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков

зимы — метели; учить определять направление ветра. Игровое упражнение «Долгий путь по лабиринту» (бег друг за другом в колонне). П/и «Повернись – не ошибись». Цель: продолжать упражнять детей в поворотах на месте: направо, налево, кругом. Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу (снежок) в заданном направлении, закатывать в ворота. – инд.раб. Артем Х, Платон, Катя. Трудовая деятельность.  Сгребание снега на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Помощь в сервировке стола к завтраку; ситуативная беседа о правильном поведении за столом, бережном обращении с хлебом.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вторая половина дня  

Игра – конструирование «Корабли в порту» конструирование из строительного материала разных судов. Цель: формировать представление о видах водного транспорта, особенностях перемещения по воде судов.

С/р игра «Военные на учении», цель: в учениях принимают участие разные рода войск, дети учатся выполнять разные задания по приказу командира.

Чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», цель: продолжать знакомить детей с произведениями С. Маршака, учить оценивать поступок героя.

Д/игра «Подбери предметы по родам войск», цель: закрепить умение находить и называть необходимые предметы и технику для военных профессий.

Самостоятельные игры с разными видами конструктора.

Прогулка

Рисование палочкой на снегу. Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка, использовать усвоенные приемы рисования.

П/игра «Снайперы». Цель: развивать меткость и координацию движений.

Игры детей с выносным материалом

Вечер

Д/игра «Графический диктант», цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. Чтение стихотворений, рассказов о кораблях. Отгадывание загадок на военную тематику, цель: вызвать интерес к военным, развивать мышление, сообразительность.

Вз/д с родит

Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».



Предварительный просмотр:

20.02

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

20 февраля, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Защитники Родины

Цель: расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них.

2. Художественно - эстетическое развитие  (Рисование)

Наша армия родная (58)

Цель: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физинструктора

Кружок «Народное искусство»

Хохломская роспись. Рисование узора для блюда. Учить рассматривать новую композицию, расположение завитков по краю круга-блюда. Выделить знакомые элементы: ягоды, листья, цветы, травку, сочетания цветов. Учить составлять узор на круге, выделяя края завитками и украшая их знакомыми одинаковыми элементами.

Утренняя гимнастика (комплекс № 13)

Беседа о воинах-защитниках. Цель: уточнять, расширять знания детей об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки).

Заучивание стихотворения «Пограничник». Цель: развивать память, речь – инд.раб. над запоминанием и выразительностью – Арина, Рома, Платон.

«Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Прогулка

Наблюдение за погодными и сезонными изменениями, обсуждение. Цель: расширять представления детей о погодных и сезонных изменениях, характерных особенностях зимой.

П/и «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. П/и «Игра на санках» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. – инд.раб. Лида, Саша С, Костя. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Напоминание детям правил безопасности во время игр на участке.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Помощь в сервировке стола к завтраку; ситуативная беседа о правильном поведении за столом, бережном обращении с хлебом.

Гимн  

Разминка в постели «Сильные ножки», «Потягушки».

Вторая половина дня

Работа в книжном уголке: чтение детям стихотворений «Мой папа-военный» Г.Лагздынь, «Нашей армии любимой», «Сегодня папин день» И.Даренский. Цель: закреплять представление детей о празднике День защитника Отечества, воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.

Повторить  стихотворение «Пограничник». Цель: развивать память, речь.

С/р игра «Моряки». Цель: Вовлечь детей в ситуацию с/р игры; учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров, побуждать к принятию роли.

Эстафеты «Кавалеристы», «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры с атрибутами.

Цель: способствовать развитию самостоятельного использования игр.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды. БЖД:  беседа с детьми на тему  «Нельзя есть сосульки». Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью.

Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Игры детей с выносным материалом

Вечер

Д/игра «У кого какая форма», цель: закреплять знания о военных профессиях.

Чтение рассказа Б. Никольского «Личное время солдата».

Вз/д с родит

«Расскажи ребенку про защитников Отечества»

Побудить родителей к беседе с детьми о том, как служили в армии  их папы, дедушки.

21.02

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

21 февраля, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

44. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку. Развивать логическое мышление.

2.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте)

42. Закреплять у детей знания о буквах «о» и «ё». Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. Продолжать учить детей работать с кассой букв. Учить детей соотносить слова по модели звукового состава слова. (59)

3. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 13)  

Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением военных и боевого транспорта. Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации боевой техники; рассуждать о её пользе; сравнить гражданскую технику с военной, находить сходство и отличие. ЗКР 

Закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух. – инд.раб. Омина, Артем М, Влад.

Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер.

Прогулка

Наблюдение за синицей  Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/и «Не оставайся на земле», «Встречные перебежки».  Цель: продолжать учить детей бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. П\и «Меткий стрелок». Цель: развивать умение попадать снежком корзину. Упражнять в поворотах прыжком на месте.  – инд.раб. Ульяна, Артем К, Дарина. Трудовая деятельность. Подготовка к прогулке. Закрепление умения быстро и аккуратно одеваться на прогулку и раздеваться с прогулки, соблюдая порядок в шкафу.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Продолжать воспитывать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем; закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам).

Вторая половина дня

Д/и «Кто где служит?» (в танковых войсках - танкисты, в пограничных войсках - пограничники и т.д.)

Беседа с детьми «Умелый боец везде молодец», цель: учить детей понимать смысл и объяснять смыл пословиц о военных.

Заучивание с детьми стихотворения «Наши летчики-герои». Цель: развивать память, речь, закреплять знания о представителях разных родов войск.

Чтение и обсуждение Ю.Коваль «На границе», цель: развитие интереса к художественному слову, знакомство со службой пограничников.

С/р игра « Военный госпиталь», цель: создать условия для развития сотрудничества со сверстниками, выяснять точку зрения партнера по игре, сравнивать со своей и согласовывать.

Самостоятельная художественная деятельность: раскрашивание иллюстраций с изображением военной техники, военных.

Цель: закреплять навыки аккуратного раскрашивания.

Прогулка

Игровое  упражнение «Из следа в след» - ходьба по следам на снегу.

Катание на ледянках с горки.

Игры детей с выносным материалом

Вечер

Д/игра «Засекреченные цифры», цель: закрепление знаний о цифрах от 0 до 9.

Игра «Художники», цель: совершенствовать умение рисовать по клеткам по образцу.

Вз/д с родит

Оформление докладов и рисунков на тему «Танковые войска» для оформления альбома.

Побудить родителей к совместному творчеству с детьми.

22.02

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

22 февраля, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физинструктора

2.Речевое развитие

(Развитие речи)

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» [1] (с.57)

Цель: познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

3. Художественно – эстетическое развитие

(Лепка)

Пограничник с собакой (54)

Цель: закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Кружок «Спорт-класс»

Бадминтон. Разучить игры с воланом, способы действия с ракеткой; учить отражать волан, брошенный партнером, играть парами. Развивать ловкость, координацию движений, глазомер.

«Во славу Отчизны!» - смотр - конкурс песни и строя.

Утренняя гимнастика (комплекс № 13)  

Рассматривание иллюстраций художественных книг на тему: «Наша боевая слава» Цель: показать, используя художественные произведения, стойкость, смелость, выдержку солдат и офицеров, их мужественность; воспитывать уважение к людям, защищающим Родину. Д/и «Исправь Незнайку» (моряку нужен танк, летчику – военный корабль и т.д.) Цель: закреплять знания о представителях разных родов войск, о военной технике. – инд.раб. Саша А, Ксения Б, ПлатоН.

Игры детей с кольцеброссом и обручем.

Прогулка

Наблюдение за птицами у кормушек. Цель: закрепить  названия птиц, которые прилетают к кормушке и летают вблизи участка, продолжать учить различать птиц по двум-трем характерным признакам. П/и «Ловишки». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать ориентировку в пространстве. П/и «Кто быстрее» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. Упражнять в прыжках на правой и левой ноге между предметами. – инд.раб. Ярослав, Лида, Артур. Трудовая деятельность. Уборка снега с лавочек, столиков. Цель:   воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды.

Гимн

Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки»

Вторая половина дня

РАЗВЛЕЧЕНИЕ – МАСЛЕНИЦА. Цель: расширять кругозор родителей и детей; способствовать активному общению родителей и детей; поднять настроение детей, позабавить с помощью игр, песен и потешек.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.

Беседа с детьми «Кем мечтают стать мальчишки?» Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Отгадывание загадок на военную тематику, цель: вызвать интерес к военным, развивать мышление. Д/игра «Подбери предметы по родам войск», цель: закрепить умение находить и называть необходимые предметы и технику для военных профессий.

Самостоятельная художественная деятельность: предложить детям нарисовать военную технику.

Цель: развивать творчество детей; формировать умение свободно использовать разнообразные приемы, усвоенные раннее, для создания образов.

Прогулка

Самостоятельные подвижные игры. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность. Напоминание о правилах поведения во время прогулки.

Игры детей с выносным материалом

Вечер

Д/игра «Взвесь по-разному», цель: формирование элементарных измерительных умений.

Игра «Фигуры из цветной мозаики», цель: закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах и их свойствах.

Вз/д с родит

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».



Предварительный просмотр:

27.02

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

27 февраля, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

ТЕМА НЕДЕЛИ – ОГОРОД НА ОКНЕ

1. Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Огород на окне

Цель: формировать представления о разнообразии растений и способах их посадки в огороде. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. В процессе практической деятельности подводить к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними.

2.Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

Рисование с натуры «Ваза с ветками» (63)

Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом. Развивать эстетическое восприятие.

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физинструктора

Кружок «Народно искусство»

Выставка изделий «Золотая Хохлома». Закрепить знания о хохломской росписи, разнообразии предметов (мебель, посуда, декоративные панно), выделить яркость узоров, нежность и легкость завитков-веточек, пятна ягод, цветов, листья, тонкие украшения, характерные сочетания цветов. Составлять узор на бумаге разной формы, определив назначение предмета, выбирать элементы, цвет, композицию.

Утренняя гимнастика (комплекс № 16)  

Беседа: «Огород на подоконнике», рассматривание альбома: «Какие растения можно посадить на подоконнике». Цель: Обобщить и расширить знания о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами. Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них Подвижные игры «У медведя во бору». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту и внимание. Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль.  – инд.раб. Ксюша И, Саша А, Лида. Трудовая деятельность.  Сгребание снега на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Обед

Беседа «Культура поведения  во время еды», цель: закрепить умение есть второе блюдо, совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вторая половина дня

Рассматривание натюрмортов с изображением вазы с цветами, ветками и тд. Выставка ваз – обратить внимание на форму, цвет, размер.

Беседа «Все начинается с семечка», «Посев семян». Цель: ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений. Практическая деятельность: посадка лука. Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. 

Д/игра «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строениерастений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Прогулка

П/И «Хитрая лиса». Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Исследовательская деятельность: «Свойства воды». Цель: рассмотреть бутылку с водой, оставленную утром; рассказать, что произошло с водой; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Вечер

Конструирование из тематического конструктора «Лего» (транспорт воздушный, водный  и наземный). Цель: продолжать учить детей создавать модели по рисунку, активизировать в речи детей названия видов транспорта, его частей.

Вз/д с родит

Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».

28.02

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

28 февраля, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

45. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

2.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте)

43. Закреплять у детей знания о буквах «о» и «ё». Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. Продолжать учить детей работать с кассой букв. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком. (60)

3. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс № 16)  

Беседа «Дерево - дом и столовая для животных», цель: формировать первичные представления о разнообразии растений. ЗКР Разучивание потешек. Цель: учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса. – инд.раб. Леша, Артем М, Платон, Омина.

Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: отметить, как светит солнце в данное время года; как изменяется путь в течение дня: как стало светить солнце по сравнению с зимой. Какое солнце сегодня? Каким оно было вчера? Развивать наблюдательность.

Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. «Кто дальше?».  Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. – инд.раб Влад, Катя, Ярослав. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Продолжать воспитывать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем; закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам).

Вторая половина дня

Д/игра «Счетовод», цель: познакомить с цифрами и числами первого десятка, упражнять в устном счете. Учить подбирать элементы, подходящие по форме, составлять и решать примеры, развивать мелкую моторику.

«Сочиним Сказочку» Цель: Вовлекать в коллективное обсуждение сюжета сочинения. Побуждать самостоятельно строить небольшой текст – повествование по набору игрушек. Обогащать словарный запас   образными словами и выражениями.

Чтение детям стихотворения   В.Степанова «Рукавицы для лисицы» Цель: формировать интерес к чтению литературы различных жанров,  знакомить детей с подготовкой животных  к зиме.

Самостоятельная художественная деятельность: раскрашивание иллюстраций с изображением животных.

Цель: закреплять навыки аккуратного раскрашивания.

Прогулка

П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. Д/и «Кто больше назовет действий?»Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

Игры детей с выносным материалом

Вечер

Д/игра «Проверь время», цель: упражнять в определении и установлении времени по часам. Ситуативный разговор «Доброта и безразличие». Задачи: предложить рассмотреть различные ситуации, учить высказывать своё мнение; обсудить, как отличить проявления доброты. Чтение стихов и отгадывание загадок о числе и цифре 4.

Вз/д с родит

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира».

01.03

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

1 марта, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физинструктора

2.Речевое развитие

(Развитие речи)

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» [1] (с.63)

Цель: приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

3. Художественно – эстетическое развитие

(Лепка)

Лепка по замыслу

Цель: продолжать учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Кружок «Спорт-класс»

Бадминтон. Совершенствовать способы действия с ракеткой, закреплять умение отражать волан. Развивать ловкость, координацию движений, глазомер.

Утренняя гимнастика (комплекс № 16)  

Беседа «Весна идет». Чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций, цель: вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.  – инд.раб. Илья, Арина, Дима, Лида.

Игры детей с кольцеброссом и обручем.

Прогулка

Наблюдение пришла весна. Закрепить представления о весне. Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка. Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период. П/игры «Дорожка препятствий», «Перемени предмет» Цель: развивать координацию движений, смекалку, ловкость в двигательной деятельности. «Кто быстрее» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. – инд.раб. Влад, Тая, Костя, Артем К. Трудовая деятельность. Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать у детей умение трудиться сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Ситуативный разговор «Поведение за столом». Цель: Учить правильно вести себя за столом, следить за осанкой, (ножки подружили, локти со стола убрали, держать столовые приборы правильно).

Гимн

Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки»

Вторая половина дня

Логопед.д/игра «Кто больше?», «Кто внимательнее?», «Кто больше члов придумает?» (карточки 21,23,24).

Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц, цель – учить детей осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы. [4] (Зан.26 с.194)

«Самолеты» конструирование из деталей лего конструктора – учить создавать конструкцию на основе своих представлений, а также с использованием простой схемы.

С/р игра «Парикмахерская», цель: развивать игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Игры в игровой  зоне.

Прогулка

Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе.  Проведение опытов с воздухом. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воздухе, его свойствах, роли в жизни человека. Учить проводить элементарные опыты с воздухом.

П/и «Ловишки», «Летает – не летает». Воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность.

Игры детей с выносным материалом

Вечер

Д/игра «Засекреченные цифры», цель: закрепление знаний о цифрах от 0 до 9.

Игра «Художники», цель: совершенствовать умение рисовать по клеткам по образцу.

Вз/д с родит

Индивидуальные беседы «Учите детей замечать изменения в природе»

02.03

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

2 марта, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

46. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение.

2. Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте)

44. Познакомить детей с буквой «у» - строчной и прописной. Продолжать учить детей работать с кассой букв. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. Продолжать учить детей называть слова в соответствии с заданной моделью. (61)

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физинструктора 

Утренняя гимнастика (комплекс № 16)  

Игра «Научим делиться с товарищами». Цель: Учить правильно вести себя в группе, не толкаться, не отнимать игрушки.  Закреплять умение благодарить за еду, помощь. Д/игра «Назови слово с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.  – инд.раб. Максим, Саша С, Дарина.

Ходьба по скамейке (равновесие)

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. П/И «Хитрая лиса», «Бездомный заяц». Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). – инд.раб. Рома, София, Леша. Трудовая деятельность. Почистить горку от снега. Цель:   воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вторая половина дня

С/р игра «Салон красоты». Цель: в ходе наблюдения за игровой деятельностью выявить интересы и предпочтения детей, оценить уровень развития игровой деятельности.

Игра «Фантазеры» Цель: Закрепить число и цифру 5. нарисовать 5 каких-нибудь предметов, которые они придумают сами.

Экспериментирование. Опыт с магнитом: предложить исследовать притяжение магнитом предметов из разных материалов (металл, дерево, пластмасса). Цель: продолжать знакомить со свойствами магнита, подвести к выводу: всё, что притягивается, сделано из железа.

Д/игра «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь. – инд.раб. Костя, Саша Г, Омина.

Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми (по выбору детей).

Прогулка

П\игра «Меткий стрелок» Цель: развивать умение попадать снежком корзину.

П/игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

БЖД «Обходи скользкие места». Цель. Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде, учить соблюдать правила безопасности на льду.

Игры детей с выносным материалом

Вечер

Д/и «Геометрическое лото», цель: закрепление умения определять геометрические фигуры. Д/игра «Сравнилочки», цель: развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, умение составлять и сравнивать целые сюжетные картинки. 

Вз/д с родит

Консультация старшего воспитателя «Кинезиология как оздоровительная форма для умственного и физического оздоровления дошкольников»

03.03

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

3 марта, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Социально-коммуникативное развитие (Безопасность)

Дом под крышей голубой

Цель: объяснить взаимосвязь человека и природы; воспитать у детей природоохранное поведение; формировать представление о том, какие действия человека вредят природе и ее обитателям.

2.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

3. Познавательное развитие (Конструирование)

Подарочная открытка к 8 марта (Оригами, с.75)

Цель: Познакомить детей с разными вариантами оформления открыток готовыми фигурками (оригами). Закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Утренняя гимнастика (комплекс № 16)  

Беседа «Мамины помощники». Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать взрослым, предложить рассказать, какую помощь они оказывают дома, воспитывать уважение к труду мамы. Д/игра «Математические счеты», цель: закрепить умение детей отсчитывать предметы в пределах 10. – инд.раб. Артур, Ульяна, Дарина.

Игры детей с малым мячом и ракеткой

Прогулка

Наблюдение: изменение снега (рыхлый, тёмный: ноздреватый, грязный); быстрота таяния снега (на дорожках или на асфальте, в тени, на солнце). Цель: формировать знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры «У медведя во бору». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту и внимание. Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль.  – инд.раб. Ксюша Б, Костя, Лида. Трудовая деятельность.  Сгребание снега на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Беседа «Культура поведения  во время еды», цель: закрепить умение есть второе блюдо, совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вторая половина дня  

РАЗВЛЕЧЕНИЕ музыкально – театрализованное развлечение «Зиму провожаем, Масленицу встречаем». Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования; воспитывать дружеские отношения; прививать детям интерес к традициям своего народа.

С/р игра «Скорая помощь», цель: развивать игровой диалог, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Чтение и обсуждение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города», цель: учить воспринимать образное содержание стихотворения, развивать умение подбирать рифмы к различным словам, умение выразительно читать отрывки из стихотворения.

«Огород на окне», цель: выяснить особенности прорастания семян, полить всходы, зафиксировать наблюдения в календаре.

Д/игра «Пишем цифры», цель: упражнять в умении писать цифры, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Прогулка

П/ игра «Догони» -  учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

П/игра «Снайперы». Цель: развивать меткость и координацию движений.

Игры детей с выносным материалом

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд в группе «Мытье игрушек», цель: учить соблюдать чистоту и порядок, пользоваться тряпками, не брызгать воду во время мытья игрушек.

Вз/д с родит

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....