календарно - тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
представлено планирование на декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
05_-_09.12.2022_moi.docx | 35.12 КБ |
12_-_16.12.2022_moi.docx | 34.27 КБ |
19_-_23.12.2022_moi.docx | 35.22 КБ |
26_-_30.12.2022_moi.docx | 34.95 КБ |
Предварительный просмотр:
05.12 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 5 декабря, понедельник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | ТЕМА НЕДЕЛИ – ЖИВОТРНЫЕ ЗИМОЙ 1. Познавательное развитие (Окружающий мир) Животные зимой. Цель: обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связь между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование)«Волшебная птица» (33) Цель: развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. 3. Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора Кружок «Народное искусство» Городецкая роспись. Рисование композиции с конем. Знакомить с образом коня в городецкой росписи, различать средства выразительности в его украшении, расположении на предметах разной формы. Видеть разнообразие цветового решения. Составлять композицию с изображением образа коня на бумаге разной формы (прямоугольник, круг), учить рисовать силуэт коня всей кистью, дополнять узор цветами и листьями. | Утренняя гимнастика (комплекс №8) Беседа «Животные леса». Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки. Д/игра «Опиши картинку». Цель: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ из 3-4 предложений. (Развитие монологической речи). Д/игра «Чьи детки?» Цель: закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. – инд.раб. Богдан, Артур, Омина. | Художественная деятельность: формировать умение свободно использовать разнообразные приемы, усвоенные ранее. |
Прогулка | Наблюдение «Деревья и кустарники нашего участка». Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений. П/и «Встречные перебежки» (бег), «Ловишки» (бег). Цель: упражнять в беге в колонне и врассыпную; реагировать на команды. «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. Упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой. – инд.раб. Арина, Дарина, Рома. Трудовая деятельность. Беседа о пользе прогулок и игр на свежем воздухе. Цель: расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды. Цель: продолжать совершенствовать культуру еды, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить. | ||
Гимн | Разминка в постели «Сильные ножки», «Потягушки». | ||
Вторая половина дня | Д/игра «Кто где живет?», цель: повторит внешний вид и названия животных, их место обитания, развивать зрительную память, внимание, расширять словарный запас и кругозор. С/р игра «Зоолечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Д/игра «Кто как устроен?», цель: повторить части тела человека, животных, расширять представления об особенностях обитания животных и способах передвижения. – инд.раб. Соломон, Костя, София. Просмотр мультфильма «Лесные истории». Цель: закрепить знания детей о диких животных и об необходимости каждый день чистить зубы. Игра – драматизация «Зимовье зверей». Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. | Рисование контуров животных, их штриховка. | |
Прогулка | Игры с мячом. Цель: упражнять детей в бросках мяча двумя руками от груди, перебрасывании друг другу руками из-за головы. Напоминание детям о правилах безопасности во время выполнения упражнений с мячом. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Рассматривании декоративных цветов на посуде, тканях, платках, репродукциях. Д/игра «Русские узоры», цель: знакомить с народными промыслами, учить видеть особенности разных видов росписи, развивать художественный вкус. | ||
Вз/д с родит | Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». | ||
06.12 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 6 декабря, вторник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 25. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. 2.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте) 25. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слов. Сравнивать слова по их звуковой структуре. Учить детей называть слова по модели. (38) 3. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика (комплекс №8) Беседа «Как помочь лесным жителям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Д/игра «Помоги малышам найти свою маму». Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. Д/игра «Что в корзинке у белочки». | Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер. |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать учить детей видеть особенности в строении и поведении птиц, уточнить и расширить представления о зимующих птицах, об их жизни в зимний период. П/и «Повернись – не ошибись». Цель: продолжать упражнять детей в поворотах на месте: направо, налево, кругом. «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. Упражнять в ведении шайбы клюшкой. – инд.раб Илья, Дима, Лиза. Трудовая деятельность. Добавление корма в кормушки. Цель: воспитывать у детей желание помогать птицам. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Продолжать учить дежурных по столовой красиво и правильно накрывать на стол. Закреплять названия предметов посуды. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам). | ||
Вторая половина дня | С/р игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого. – инд.раб. Максим, Артур, Артем М. Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайка меняет шубку?» Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. | Самостоятельная художественная деятельность: раскрашивание картинок с дикими животными. Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур. | |
Прогулка | Закреплять умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды. П/игры «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Д/игра «Веселая математика», цель: учить составлять и решать простейшие примеры на сложение и вычитание. Игра «Расскажите про покупки», цель: совершенствование представлений о монетах. – инд.раб. Ульяна, Саша С. | ||
Вз/д с родит | Индивидуальные беседы «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». | ||
07.12 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 7 декабря, среда | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1 Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора 2.Речевое развитие (Развитие речи) Сочинение сказки на тему «День рождения зайца» [2] (с.155) Цель: учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности. Учить образованию формы В.п. мн.ч. существительных. Учить отчетливому произнесению потешек, различию ритма, темпа речи и силы голоса. 3. Художественно – эстетическое развитие (Лепка) Птица (31) (по дымковской игрушке) Цель: закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. Кружок «Спорт-класс» Хоккей. Познакомить с увлекательной игрой в хоккей, необходимым для нее инвентарем, достижениями русских хоккеистов. Разучить правила игры в хоккей, развивать умение действовать правильно, учить играть командами. Вызвать интерес и желание научиться играть в хоккей. | Утренняя гимнастика (комплекс № 8) Беседа «Какие дома у диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах. Д/игра «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек. – инд.раб. Тая, Александра, Влад. | Игры детей с кольцеброссом и обручем. |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки зимы, устанавливать причинно-следственные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме. П/и «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Упражнять в прыжках на правой и левой ноге между предметами. – инд.раб. Платон, Катя, Ксения Б. Трудовая деятельность. Продолжаем собирать на участке мусор, сломанные ветки. Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Продолжать воспитывать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем; закреплять умение пользоваться столовыми приборами. | ||
Гимн | Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки» | ||
Вторая половина дня | Чтение и обсуждение русской народной сказки «Заяц-хвастун», цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию и пересказывать услышанное. Логопед.д/игра «Кто летит (бежит, идет, прыгает)?» Просмотр презентации «Жилища диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах. Опытно - экспериментальная деятельность «Зачем зайцу длинные уши?» Цель: дать детям возможность поэкспериментировать и рассказать о своих результатах. Формировать навык делать простейшие выводы. С/р игра «Зоопарк». Цель: расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе. | Игры в игровой зоне. | |
Прогулка | Физупр в прыжках: упражнять в подскоках вверх на месте (ноги вместе – ноги врозь, одна – вперед, другая – назад). Напоминание о правилах поведения во время прогулки. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Чтение художественной литературы В. Бианки «Лесная газета», «Первая охота». Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Д/игра «Узнай птицу по описанию», цель: расширять представления детей о строении, особенностях и жизни птиц – инд.раб. Артем К, Платон, Арина. | ||
Вз/д с родит | Консультация инструктора по ФК «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой?» | ||
08.12 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 8 декабря, четверг | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 26.Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. 2. Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте) 26. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слов. Сравнивать слова по их звуковой структуре. Называть слова с заданным звуком. (39) 3. Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора | Утренняя гимнастика (комплекс №8) Беседа «Такие разные следы». Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след. Составление описательного рассказа о диком животном. Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно. – инд.раб. Максим, Ксения И, Ульяна. | Ходьба по скамейке (равновесие) |
Прогулка | Наблюдение за состоянием и изменением погоды. Продолжать учить детей самостоятельно выделять и называть изменения, происходящие в природе зимой. П/и «Волк и ягнята». Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них. «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность. «Не попадись!» Цель: продолжать учить детей правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. – инд.раб. Леша, Лида. Трудовая деятельность. Наполнение кормушек пшеном. Цель: продолжать воспитывать у детей желание помогать птицам. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Напоминание детям о соблюдении правил поведения во время еды, необходимости говорить «спасибо» после еды. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вторая половина дня | Чтение и пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку». Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками. С/р игра «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Д/игра «Звук от какого музыкального инструмента». Цель: закрепить знания музыкальных инструментов. – инд.раб. Ксюша И, Соломон, Дима. | Игры в игровой зоне | |
Прогулка | П/игры с правилами по желанию детей. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх. Упражнять в ведении шайбы клюшкой. – инд.раб. Тая, Влад, Илья. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Д/игры «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Развивать мышление, познавательную активность. Игра «Конус красавиц» - выложить из полосок бумаги, из палочек, спичек, вылепить из пластилина единицу. Чтение стихов и отгадывание загадок о числе и цифре 1. | ||
Вз/д с родит | Индивидуальные беседы «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». | ||
09.12 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 9 декабря, пятница | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Социально-коммуникативное развитие (Безопасность) Предметы, требующие осторожного обращения. Цель: формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья; помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; закрепить знания, полученные на предыдущем занятии; познакомить с номером газовой службы «04». 2.Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя 3. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Вырежи и наклей любимую игрушку (36) Цель: закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. | Утренняя гимнастика (комплекс №8) Беседа «Как звери готовятся к зиме». Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Д/игра: «Назови животного на заданный звук». Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных. – инд.раб. София, Ярослав, Александра. | Игры детей с малым мячом и ракеткой |
Прогулка | Наблюдение «Во что одеты люди?» Цель: продолжать учить детей классифицировать одежду по сезонам; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал. «Карусель». Цель: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; развивать общую выносливость; добиваться произношения речитатива. – инд.раб. Омина, Дарина, Илья. Трудовая деятельность. Привлечение детей к уборке мусора на участке малышей, объяснить, что старшие всегда заботятся о младших. Цель: продолжать воспитывать у детей желание помогать малышам. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Ситуативный разговор перед завтраком «За стол с чистыми руками». Повторить поговорку: «Когда я ем, я глух и нем». Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вторая половина дня | РАЗВЛЕЧЕНИЕ Математический досуг «В поисках клада». Цель: Учить детей математике в обыденной жизни. Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу, положительное и активное отношение к обучению. Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать своё мнение. Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга. Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?» Игра – драматизация «Зайчик в беде». Цель: учить детей доброте, вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. | Игры в игровой зоне | |
Прогулка | Самостоятельные подвижные игры. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях; развивать двигательную активность. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Просмотр презентации «Красная книга Хабаровского края». Цель: пополнить знания детей о животных, которые занесены в книгу и почему. Настольно - печатная игра «Дикие животные». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. | ||
Вз/д с родит | Индивидуальная беседа «Как говорят наши дети?» |
Предварительный просмотр:
12.12 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 12 декабря, понедельник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | ТЕМА НЕДЕЛИ – ВСЕ О КОЖАНЫХ ИЗДЕЛИЯХ. 1. Познавательное развитие (Окружающий мир) На выставке кожаных изделий Цель: дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование) «Сказка о царе Салтане». (37) Цель: воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. 3. Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора Кружок «Народное искусство» Городецкая роспись Рисование композиции с конем. Знакомить с образом коня в городецкой росписи, различать средства выразительности в его украшении, расположении на предметах разной формы. Видеть разнообразие цветового решения. Составлять композицию с изображением образа коня на бумаге разной формы (прямоугольник, круг), учить рисовать силуэт коня всей кистью, дополнять узор цветами и листьями. | Утренняя гимнастика (комплекс №11) Экскурсия по группе «Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе?» Игра «Найди названный предмет». Цель: побуждать находить предмет по описанию. «В группу собери»- развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова. – инд.раб. Илья, Лида, Рома. | Художественная деятельность: формировать умение свободно использовать разнообразные приемы, усвоенные ранее. |
Прогулка | Опыт с водой. Цель: развивать исследовательскую деятельность детей; закрепить знание агрегатных состояний воды; поставить перед детьми проблему: «Почему вода на улице замерзает, а в помещении тает?»; побуждать к нахождению ответов на вопрос и их обоснование. П/и «Мы весёлые ребята», «Мышеловка». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Кто дальше бросит снежок?» Цель: развивать меткость, дальнозоркость. – инд.раб. Саша С, Влад, Омина. Трудовая деятельность. Уборка снега с лавочек, столиков. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Поручить Семену, Степе полить цветы. Цель: закреплять умение выполнять поручения, связанные с уходом за растениями (полить комнатные растения) | ||
Гимн | Разминка в постели «Сильные ножки», «Потягушки». | ||
Вторая половина дня | Д/игра «Расскажи о материале», цель: закреплять представления детей о материалах (виды ткани, бумаги; искусственные и натуральные материалы), из которых сделаны предметы. Д/игра «Русские узоры», цель: знакомить с народными промыслами, учить видеть особенности разных видов росписи, развивать художественный вкус. Чтение «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина, беседы с детьми по содержанию, цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения. Рассмотреть иллюстрации в книге. Игра – драматизация на основе содержания сказки «Лиса и заяц». Цель: развивать пантомимику, связную речь, умение вести диалог. Проблемная ситуация «Если в дверь звонят…» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. | Предложить изо-средства для свободного творчества. Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом. | |
Прогулка | Самостоятельные подвижные игры. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях; развивать двигательную активность. Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления детей об особенностях погоды зимой. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Рассматривании декоративных цветов на посуде, тканях, платках, репродукциях. Д/игра «Русские узоры», цель: знакомить с народными промыслами, учить видеть особенности разных видов росписи, развивать художественный вкус. | ||
Вз/д с родит | Консультация учителя - логопеда «Когда обращаться к логопеду?» | ||
13.12 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 13 декабря, вторник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 27. Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. 2.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте) 27. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. Сравнивать слова по их звуковой структуре. Называть слова с определенным звуком. (40) 3. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика (комплекс №11) Беседа « Как люди используют дерево и металл» - знакомить детей со свойствами металла и дерева. Д/и «Волшебный мешочек». Цель: развивать тактильные ощущения, речь. – инд.раб. Максим, Леша, Ксюша И. | Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер. |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания детей о труде взрослых зимой; воспитывать уважение к труду. П/и «Перемена мест». Цель: продолжать учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой. – инд.раб Арина, Костя, Катя. Трудовая деятельность. Закрепление умения быстро и аккуратно одеваться на прогулку и раздеваться с прогулки, соблюдая порядок в шкафу. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Работа с иллюстрациями «Что художник перепутал?» (одежда детей не по времени года) Цель: закрепить знания детей о необходимости зимней одежды; развивать логическое мышление. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам). | ||
Вторая половина дня | Д/игра «Из чего этот предмет?» Цель: в игровой форме закрепить знания о предметах из стекла и бумаги. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, масленый». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, воспитывать желание слушать и слышать произведение. Просмотр м.ф «Фиксики». Цель: закрепить знания детей об устройстве и назначении разных бытовых приборов и электронно-бытовой техники Д/и «Что из чего сделано?» Цель: закреплять знания о назначении окружающих предметов и материалов из которых они сделаны | Игры в игровой зоне. | |
Прогулка | Рассматривание льда. Цель: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать. Упражнение «Перепрыгни через снежный ком» с детьми. Цель: упражнять в прыжках через препятствия. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Д/и «Строители» - рисование узоров в клетках, цель: развивать аккуратность, внимание, умение находить закономерности. Д/игра «Превращения», цель: формировать понятие о противоположных состояниях предметов и ситуаций. | ||
Вз/д с родит | Индивидуальная беседа «Как говорят наши дети?» | ||
14.12 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 14 декабря, среда | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора 2.Речевое развитие (Развитие речи) Тяпа и Топ сварили компот [1] (с.48) Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. 3. Художественно – эстетическое развитие (Лепка) Девочка и мальчик пляшут (34) Цель: учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваться о том, кто кого будет лепить. Кружок «Спорт-класс» Хоккей. Учить водить клюшку, не отрывая ее от поверхности; ударять по неподвижной шайбе и останавливать шайбу клюшкой. Развивать координационные способности, ориентировку в пространстве. | Утренняя гимнастика (комплекс № 11) Беседа «Мир вокруг нас» - закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком. – инд.раб. Артем К, Александра, Дарина. | Игры детей с кольцеброссом и обручем. |
Прогулка | Наблюдение за погодными и сезонными изменениями, обсуждение. Цель: расширять представления детей о погодных и сезонных изменениях, характерных особенностях зимы. П/и «Быстро возьми». Цель: продолжать учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. «Попади в круг». Цель: развивать меткость и координацию движений. – инд.раб. Соломон, Рома, Артур. Трудовая деятельность. Наполнение кормушек пшеном. Цель: продолжать воспитывать у детей желание помогать птицам. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Перед завтраком ситуативная беседа « Во время еды нельзя разговаривать». Совершенствовать навыки поведения за столом. | ||
Гимн | Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки» | ||
Вторая половина дня | Д/игра «Антонимы» (глаголы), цель: учить подбирать антонимы к глаголам, вызвать интерес к слову, обогащать словарный запас. Чтение и рассказывание сказки В.И. Одоевского «Мороз Иванович», цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. (Зан.16 с.180) Логопед.д/игра «Прогулка в лес» (карточки 15). Поисково-исследовательская деятельность. Тема: «Дерево умеет плавать». Цель: Познакомить детей со свойствами дерева в ходе экспериментальной деятельности. Побуждать детей делать выводы и умозаключения о свойствах дерева. Д/игра «Чего не стало?» цель: развивать память, зрительное восприятие. – инд.раб. Ульяна, Дима, Максим. | Игры со строительным материалом. Цель: учить детей выполнять конструкции различной сложности, обыгрывать постройки; развивать воображение, фантазию. | |
Прогулка | Сгребание снега в определенное место для построек. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща, желание помогать взрослым. П/и «Мы весёлые ребята», «Мышеловка». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Д/игры «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Развивать мышление, познавательную активность. Беседа «Нельзя есть снег, и сосать сосульки». Цель: формировать элементарные представление о связи между болезнью и её причиной, развитие стремления заботиться своем здоровье. | ||
Вз/д с родит | Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника. | ||
15.12 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 15 декабря, четверг | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 28.Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. 2. Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте) 28. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. Сравнивать слова по их звуковой структуре. Называть слова по моделям. (41) 3. Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора | Утренняя гимнастика (комплекс №11) Беседа «Электроприборы могут стать причиной пожара». «Загорелся телевизор». Цель: закрепить знания о мерах пожарной безопасности; учить детей правильному поведению при возгорании электроприборов дома; учить самостоятельно делать вывод о последствиях неосторожного обращения с электроприборами. – инд.раб. Леша, Лида. | Ходьба по скамейке (равновесие) |
Прогулка | Наблюдение за почвой. Цель: продолжать учить детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. П/игры «Ловишки». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. «Попади в круг». Цель: развивать меткость и координацию движений. – инд.раб. Дима, София, Саша А. Трудовая деятельность. Наполнение кормушек пшеном. Цель: продолжать воспитывать у детей желание помогать птицам. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Напоминание детям о соблюдении правил поведения во время еды, необходимости говорить «спасибо» после еды. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вторая половина дня | Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег», цель: углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании. (Зан.22 с.188) Д/игра «Волшебная палочка». (Что бывает из стекла). Цель: закрепить знания о стекле, развивать навык общения и дружеские отношения в коллективе. С/р игра «Больница». Цель: Предложить детям создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе собственных знаний и опыта. Беседа «Бумага – наша помощница». Цель: познакомить детей с историей происхождения бумаги и современным её производством, свойствами, применением. | Игры в игровой зоне | |
Прогулка | Игры со снегом. Цель: закреплять знание свойств снега; учить сооружать постройки по заданной теме. Физкультурное упражнение «Метание снежков в цель правой и левой рукой». Цель: развивать меткость | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Д/игра «Который час», цель: определение времени по часам. – инд.раб. Леша, Александра, Соломон, Костя. Игра «Найди (назови) предмет такой же формы», цель: развитие умения анализировать форму предметов и их частей. | ||
Вз/д с родит | Групповое родительское собрание «Речевая готовность ребёнка к школе» | ||
16.12 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 16 декабря, пятница | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Физическое развитие (Здоровье) Моя внешность Цель: продолжать знакомство с собой, обращать внимание на свою внешность; развивать умение наблюдать, анализировать; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброту. 2.Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя 3. Познавательное развитие (Конструирование) Роботы (33) Цель: расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки. | Утренняя гимнастика (комплекс №11) Беседа с детьми на тему «Чем мне нравится зима?» Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). – инд.раб. Дима, Влад, София. | Игры детей с малым мячом и ракеткой |
Прогулка | Наблюдение за птицами у кормушек. Цель: уточнить названия птиц, которые прилетают к кормушке и летают вблизи участка, продолжать учить различать птиц по двум-трем характерным признакам. Игровое упражнение «Долгий путь по лабиринту» (бег друг за другом в колонне). П/и «Хитрая лиса». Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях; развивать двигательную активность. Д/и «Исправь Незнайку» (на деревьях зимой зеленые листья, и т.д.) Цель: развитие внимания, закрепление представлений о зиме – инд.раб. Тая, Арина, Илья. Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке участка. Цель: закреплять умение работать сообща, воспитывать трудолюбие. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Ситуативный разговор перед завтраком «За стол с чистыми руками». Повторить поговорку: «Когда я ем, я глух и нем». Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вторая половина дня | РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Вечер песен». Цель: Создать эмоционально-положительное настроение, вспомнить песни о зиме, подготовиться к новогоднему утреннику, снимать психоэмоциональное напряжение в группе, содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой. Д/и «Что за предмет?» Цель: формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения. Чтение стихотворения А. Барто «Почему телефон занят». Цель: Продолжать учить следить за литературным сюжетом, развивать фантазию, учить придумывать различные варианты ответа на телефонный звонок, не повторяя уже прозвучавшие | Д/упр. «Дорисуй». Цель: учить детей рассматривать предмет, находить, что отсутствует в изображении предмета и дорисовать их. Примеры: цветок без стебелька, рыба без хвоста, плавников. | |
Прогулка | Самостоятельные подвижные игры. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях; развивать двигательную активность. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Словесная игра «Скажи, какой?» Цель: формировать умение называть не только предмет, но и его признаки и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами. Д/и «Скажи другими словами». Цель: формировать умение подбирать к словосочетаниям слова, близкие по смыслу. | ||
Вз/д с родит | Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
26.12 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 26 декабря, понедельник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | ТЕМА НЕДЕЛИ – ПУТЕШЕСТВИЕ В ТИПОГРАФИЮ 1. Познавательное развитие (Окружающий мир) Путешествие в типографию Цель: познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование) «Зимний пейзаж». (40) Цель: учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. 3. Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора Кружок «Народное искусство» Городецкая роспись. Рисование сказочного сада. Закрепить знания детей о городецкой росписи и промысле: содержание и назначение предметов, средства выразительности, сочетания цветов. Составлять композицию в стиле росписи, выбирая фон, элементы узора, цвет. | Утренняя гимнастика (комплекс №3) Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Главное украшение Нового года» Цель: показать детям традиции празднования Нового года не только на Руси, но и в других странах; рассказать, чем и как украшают жилище в праздник; развивать познавательную активность детей. Оказание помощи в правильном составлении предложений во время рассматривания иллюстраций. – инд.раб. София, Ярослав, Тая. | Художественная деятельность: формировать умение свободно использовать разнообразные приемы, усвоенные ранее. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.); продолжать учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. П/и «Ловишки». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: развивать силу, ловкость. – инд.раб. Леша, Омина, Дима, Дарина. Трудовая деятельность. Очистка дорожек от снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать трудолюбие. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Повторение простейших навыков поведения во время еды. Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно. | ||
Гимн | Разминка в постели «Сильные ножки», «Потягушки». | ||
Вторая половина дня | Д/игра «Путешествие по календарю», цель: познакомить с понятием год, времена года и порядком месяцев в году, запомнить количество дней в месяце. С/р игра «Почта, телеграф». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли. Расширять представления детей о семейных обязанностях взрослых и детей. Рассмотреть иллюстрации и шрифты из разных книг. Чтение сказки «Царевна лягушка», беседы с детьми по содержанию. Рассмотреть иллюстрации в книге. | Игры в игровой зоне | |
Прогулка | П/и «Загони льдинку». Цель: учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка. «Кто дальше бросит снежок?» Цель: развивать меткость, дальнозоркость. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Д/и «Елка с подарками». Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов. Чтение и обсуждение сказки «Морозко». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать; учить детей осмысливать характеры персонажей сказки. | ||
Вз/д с родит | Порекомендовать родителям читать детям рассказы, стихи о зиме, зимних развлечениях. | ||
27.12 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 27 декабря, вторник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 31.Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте) 31. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. Сравнивать слова по их звуковой структуре. Называть слова с заданным звуком. (45) 3. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика (комплекс №3) Рассматривание иллюстраций с изображением празднования Нового года в разных странах. Цель: расширить знания детей о новогоднем празднике, учить рассказывать о празднике, дать знания об истории праздника, традициях празднования в разных странах. Игра «Охотник» (ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит определенный звук) Цель: развитие фонематического слуха. – инд.раб. Арина, Платон, Соломон. | Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер. |
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Цель: знакомить детей с красотой природы; показать, что летящие снежинки можно рассмотреть на темном фоне. П/и «Два Мороза» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку. «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить детей бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Игровое упражнение «Снайперы». Цель: развивать меткость, глазомер – инд.раб Лиза, Саша С, Илья. Трудовая деятельность. Подметание на участке дорожек от снега, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам). | ||
Вторая половина дня | Чтение и обсуждение сказки «Два Мороза». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, продолжать учить детей осмысливать характеры персонажей сказки. Игра-ситуация «Зимние игры» Цель: учить детей выполнять ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме. С/р игра «Магазин елочных украшений». Цель: создать условия для свободной самостоятельной сюжетно-ролевой игры, обогащая её содержание за счет жизненного опыта детей, расширения их кругозора и интереса к социальному миру; поддерживать детскую инициативу в игре, обеспечивать свободу игрового творчества. Д/и «Какой, какая, какое?» по теме «Зима». Цель: обогащать словарь прилагательных. | Работа в физ. уголке: подвижные игры с атрибутами. Цель: прививать интерес к подвижным играм, дать возможность самостоятельного использования атрибутов. | |
Прогулка | П/и «Быстро возьми». Цель: продолжать учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. П/и «Не попадись!» Цель: продолжать учить детей правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Игра с обручами, цель: развивать логическое мышление. Игра «Динамические картинки», цель: развивать умение правильно реагировать на сигнал. Чтение стихов и отгадывание загадок о числе и цифре 2. | ||
Вз/д с родит | Наглядная информация для родителей: «Какие лучше подарки дарить детям» | ||
28.12 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 28 декабря, среда | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора 2.Речевое развитие (Развитие речи) Звуковая культура речи [1] (с.46) Цель: продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. 3. Художественно – эстетическое развитие (Лепка) Дед Мороз (38) Цель: учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Кружок «Спорт-класс» Хоккей. Создавать условия, обеспечивающие получение положительного результата в действиях с клюшкой и шайбой в парах. Укреплять уверенность в своих действиях, активность, инициативность в игре; обеспечить соблюдение правил безопасной игры, действиям вдвоем, втроем. Воспитывать выдержку, взаимопонимание. Побуждать детей к самостоятельной организации игры. | Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Беседа на тему: «За что мы любим зиму?». Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Рассматривание иллюстраций по теме. Д/и «Что повесить на елку?» Цель: обогащать словарь существительных. – инд.раб. Рома, Влад, Алина. | Игры детей с кольцеброссом и обручем. |
Прогулка | Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период (для птиц зима - самое трудное время года); учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле. П/и «Снежная карусель» Цель: развивать двигательную активность. «Ловишки». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Игровое упражнение «Снайперы». Цель: развивать меткость, глазомер. – инд.раб. Ксения И, Илья, Катя. Трудовая деятельность. Уборка снега с лавочек, столиков. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Ситуативная беседа с детьми на тему «Зачем нужно мыть руки?» Цель: убедить детей в необходимости соблюдать правила личной гигиены, в том числе мыть руки перед едой. | ||
Гимн | Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки» | ||
Вторая половина дня | Рассматривание и обсуждение сюжетных картин на тему «На пороге Новый год». Цель: углублять представления детей о традициях встречи Нового года. Чтение басни «Ворона и Лисица», цель: продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста; развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. (Зан.17 с.181) Логопед.д/игра «Свистит - шипит», «Мышеловка» (карточки 45, 47). Просмотр и обсуждение слайдовой презентации на тему «Все встречают Новый год». Цель: продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах. | Игры со строительным материалом. Цель: учить детей выполнять конструкции различной сложности, обыгрывать постройки; развивать воображение, фантазию. | |
Прогулка | «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. Наполнение кормушек пшеном. Цель: продолжать воспитывать у детей желание помогать птицам. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Д/и «Живая неделя», цель: совершенствование представлений о временных отрезках. Игра «Художники», цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Чтение детям «Проказы старухи - зимы» по К. Ушинскому. Цель: формировать интерес к чтению литературы различных жанров. | ||
Вз/д с родит | Наглядная информация для родителей «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». | ||
29.12 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 29 декабря, четверг | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 31.Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2. Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте) 31. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. Сравнивать слова по их звуковой структуре. Называть слова с заданным звуком. (45) 3. Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора | Утренняя гимнастика (комплекс №3) Беседа о том, как дома дети и их родители готовятся к новогодним праздникам. Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Закреплять знания детей о традициях встречи Нового года. – инд.раб. Артур, Артем М, София. | Ходьба по скамейке (равновесие) |
Прогулка | Рассматривание коры деревьев. Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования (растения не растут, не цветут, сбросили листья). П/и «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. – инд.раб. Максим, Ульяна, Ксюша Б. Трудовая деятельность. Продолжаем сгребать снег на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Напоминание детям о соблюдении правил поведения во время еды, необходимости говорить «спасибо» после еды. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вторая половина дня | Рассматривание открыток, картинок про Деда Мороза. Чтение стихов, сказок, рассказов про Деда Мороза. Беседы с детьми о новогоднем празднике, рассматривание фотографий. «Мастерская Дедушки Мороза». Цель: организовать творческую мастерскую; вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Загадывание загадок о зиме, зимующих животных. Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки. РАЗВЛЕЧЕНИЕ Новогодний Утренник «Борода Деда мороза». Цель: доставить радость детям от праздника, поднять настроение, развивать творческие способности. | Игры в игровой зоне | |
Прогулка | «Прыгни дальше». Цель: упражнять в прыжках в длину с разбега. Наблюдение за погодными и сезонными изменениями, обсуждение. Цель: расширять представления детей о погодных и сезонных изменениях, характерных особенностях зимы. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Д/игры «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Развивать мышление, познавательную активность. Беседа «Нельзя есть снег, и сосать сосульки». Цель: формировать элементарные представление о связи между болезнью и её причиной, развитие стремления заботиться своем здоровье. | ||
Вз/д с родит | Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». | ||
30.12 | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 30 декабря, пятница | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Физическое развитие (Здоровье) Сердце и кровеносные сосуды. Цель: дать представление о работе человеческого сердца и кровеносных сосудах; развивать способность саморегуляции своего организма; воспитывать желание бережно и внимательно относиться к этим жизненно важным органам. 2.Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя 3. Познавательное развитие (Конструирование) Елочные игрушки (из бумаги и картона) [1] Цель: Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы. | Утренняя гимнастика (комплекс №3) Рассматривание с обсуждением журналов, книг с изображением карнавальных костюмов, новогоднего дизайна, новогодних открыток и сувениров. Цель: показать детям, что празднование Нового года во все времена было веселым праздником: люди подбирали карнавальные костюмы, поздравляли друг друга открытками. Д/и «Какая по счету?» (елочные игрушки). Цель: закрепление навыков порядкового счета в пределах 10. – инд.раб. Дима, Леша, Саша А, Арина. | Игры детей с малым мячом и ракеткой |
Прогулка | Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами: сверкает, пушистый, скрипит, снегопад. П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость. П/и «Не попадись!» Цель: продолжать учить детей правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. «Сбей кеглю» (метание снежков). Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. – инд.раб. Лида, Богдан. Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке участка. Цель: закреплять умение работать сообща, воспитывать трудолюбие. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Продолжать учить дежурных по занятиям самостоятельно и добросовестно выполнять свои обязанности: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные для занятия. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вторая половина дня | РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Зимние забавы». Цель: Развивать ловкость, скорость, реакцию в выполнение заданий в эстафетах. Просмотр и обсуждение слайдовой презентации на тему: «Имя Деда Мороза». Цель: расширять знания детей о новогоднем празднике, о традициях празднования в России и других странах. Конструирование из строительного материала домика Деда Мороза. Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми конструкциями и тем, что дети видят в окружающей жизни; продолжать учить создавать разнообразные конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. | Д/упр. «Дорисуй». Цель: учить детей рассматривать предмет, находить, что отсутствует в изображении предмета и дорисовать их. Примеры: цветок без стебелька, рыба без хвоста, плавников. | |
Прогулка | Упражнение «Перепрыгни через снежный ком» с детьми. Цель: упражнять в прыжках через препятствия. Зимние забавы: катание с горки, лепка из снега. Цель: закреплять знание свойств снега; продолжать учить детей сооружать постройки по заданной теме. | Игры детей с выносным материалом | |
Вечер | Чтение детям «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» В. Бианки. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать. Х/б труд: протираем и моем игрушки. Цель: продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал. | ||
Вз/д с родит | Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....