Тематическое занятие "Этот загадочный космос" для детей младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Серебрякова Светлана Алексеевна

 «Этот загадочный космос»

Конспект тематического занятия, посвященного Дню космонавтики для детей младшей группы.

 

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

1.познакомить детей с днём космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство;

2.закрепить у детей понятия «космос»;

3.расширить знания детей о строении Солнечной системы;

4.способствовать развитию двигательных возможностей детей;

5.содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;

6.развивать у детей навыки импровизации;

7.воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей    

   силу земного притяжения;

8.доставить детям радость, поднять настроение.

 

Дети под «Марш Гагарина» входят в зал.

 

Ведущий:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

 

Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?  Ребята, как звали первого космонавта, который полетел к планетам первым?

12 апреля 1961 года, был совершен полёт в космос с человеком на борту. Этим героем стал Юрий Алексеевич Гагарин.

 

Игра «Что возьмём с собою в космос?»

 

Ведущий:

Доскажите слово!

Отправляясь в полёт, что с собой пилот берёт?

Чашку, ложку, поварёшку, нашу русскую ... (матрёшку).

Для друзей нам много надо, берём тюбик ... (мармелада, шоколада).

 

 

Ведущий:

А теперь, внимание!  Приготовились в полет! Начинаем «Обратный отсчёт!»

 

Упражнение «Обратный отсчёт».

 

И.п. Соединяют руки над головой.

 

Десять – проверяем корпус.  (Выполняют наклоны в стороны).

Девять – повернули компас. (Поворачиваются вправо – влево).

Восемь – находим место.       (Подходят к обручам).

Семь – садимся в кресло.       (Садятся).

Шесть – пристегни ремни.     (Имитируют движение).

Пять – курс на Марс возьми. (Показывают рукой вверх).

Четыре – кнопки нажимаем.  (Имитируют движение всеми пальцами).

Три – двигатель включаем.    (Движение руками «мотор»).

Два – запись есть в тетрадке?  («Пишут»).

Один – значит, всё в порядке! (Большие пальцы вверх).

Пуск!                                              (Сидят. Представляют, что они летят).

 

Песня «Про космос».

 

Ведущий:

А сейчас мы выходим в открытый космос.

 

(Звучит космическая музыка, дети, двигаясь как – будто в невесомости, садятся на стулья).

 

Ведущий:

Гигантская из звёзд система, 

Из пыли и газа, и звёздных скоплений.
В одной из Галактик мы с Вами живём – 
В той самой, что Млечным Путём и зовём.

И если на небо поднимешь ты взор, 
Прекрасных созвездий увидишь узор.
 

Если очень внимательно рассматривать звёздное небо, то можно увидеть на нём немало различных рисунков (рассматривание картины «Созвездия Большой и Малой Медведицы»).
 

Стихотворение «Мы слыхали» Г.Сапгир 

Мы слыхали: две Медведицы
По ночам на небе светятся.
Ночью вверх мы взглянули -
Увидали две кастрюли.
 

Посмотрите, видите ковш с длинной ручкой?
Четыре звезды образовали ковш, а ещё три — длинную ручку. Это созвездие Малой Медведицы. Конец ручки ковша отмечает яркая звезда - Полярная - самая знаменитая звезда. Она находится прямо над Северным полюсом и указывает путь на Север. Многие годы она служит морякам и странникам путеводителем. 
А рядом с Малой Медведицей - «мама» -  Большая Медведица. Они всегда вместе.

 

Звучит песня из м/ф «Умка»: «Мы плывём на льдине…»

 

Ведущий:

А теперь отгадайте загадку.
Жёлтая тарелка на небе висит, всем тепло дарит.
Не огонь, а греет. Не лампа, а светит.
Как мячик круглое, Как тыква жёлтое! Что это?      (картина с изображением Солнца)
Ребята, мы с вами знаем песенку про солнышко, давайте споём её.

 

Песня «Солнышко» укр.н.м.

 

Ведущий:

Самая близкая к Земле звезда - Солнце. Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля. Вокруг солнца движутся девять больших планет, каждая из планет движется вокруг солнца по своему пути. Этот путь называется орбита.

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

 

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон                            (рассмотреть иллюстрации планет).

 

Ведущий:

У Сатурна много колец, покажем, как они вращаются.

 

Игра с обручем «Кольца Сатурна» (покрутить волчком, у кого дольше)

 

Ведущий:

А вот 7-ая планета Уран, хочет покатать вас на своём хвосте.

 

Подвижная игра «Хвост Урана».

Дети стоят по кругу, воспитатель – планета Уран.

Воспитатель идёт по кругу и говорит: «Я, Уран, Уран, Уран, я лечу, лечу, лечу, хочешь сесть ко мне на хвост?»

Ребенок: «Да, конечно же, хочу» прицепляется за него и т.д.

 

Ведущий:              

Во Вселенной есть планеты, очень разные они.

Но такую вот, как наша, во Вселенной не найти.

  Здесь леса, моря и горы, люди разные живут,

  На других же на планетах жизнь пока что не найдут!

  Сбережем планету эту под названием Земля.

Ведь планета эта – дом наш, обижать ее нельзя.

 

Дети под музыку «Марш Гагарина» выходят из зала.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_aprelya_v_mladshih_gruppah.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

 «Этот загадочный космос»

Конспект тематического занятия, посвященного Дню космонавтики для детей младшей группы.

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

1.познакомить детей с днём космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство;

2.закрепить у детей понятия «космос»;

3.расширить знания детей о строении Солнечной системы;

4.способствовать развитию двигательных возможностей детей;

5.содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;

6.развивать у детей навыки импровизации;

7.воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей    

   силу земного притяжения;

8.доставить детям радость, поднять настроение.

Дети под «Марш Гагарина» входят в зал.

Ведущий:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?  Ребята, как звали первого космонавта, который полетел к планетам первым?

12 апреля 1961 года, был совершен полёт в космос с человеком на борту. Этим героем стал Юрий Алексеевич Гагарин.

Игра «Что возьмём с собою в космос?»

Ведущий:

Доскажите слово!

Отправляясь в полёт, что с собой пилот берёт?

Чашку, ложку, поварёшку, нашу русскую ... (матрёшку).

Для друзей нам много надо, берём тюбик ... (мармелада, шоколада).

Ведущий:

А теперь, внимание!  Приготовились в полет! Начинаем «Обратный отсчёт!»

Упражнение «Обратный отсчёт».

И.п. Соединяют руки над головой.

Десять – проверяем корпус.  (Выполняют наклоны в стороны).

Девять – повернули компас. (Поворачиваются вправо – влево).

Восемь – находим место.       (Подходят к обручам).

Семь – садимся в кресло.       (Садятся).

Шесть – пристегни ремни.     (Имитируют движение).

Пять – курс на Марс возьми. (Показывают рукой вверх).

Четыре – кнопки нажимаем.  (Имитируют движение всеми пальцами).

Три – двигатель включаем.    (Движение руками «мотор»).

Два – запись есть в тетрадке?  («Пишут»).

Один – значит, всё в порядке! (Большие пальцы вверх).

Пуск!                                              (Сидят. Представляют, что они летят).

Песня «Про космос».

Ведущий:

А сейчас мы выходим в открытый космос.

(Звучит космическая музыка, дети, двигаясь как – будто в невесомости, садятся на стулья).

Ведущий:

Гигантская из звёзд система, 

Из пыли и газа, и звёздных скоплений.
В одной из Галактик мы с Вами живём – 
В той самой, что Млечным Путём и зовём.

И если на небо поднимешь ты взор, 
Прекрасных созвездий увидишь узор.

Если очень внимательно рассматривать звёздное небо, то можно увидеть на нём немало различных рисунков (рассматривание картины «Созвездия Большой и Малой Медведицы»).

Стихотворение «Мы слыхали» Г.Сапгир 

Мы слыхали: две Медведицы
По ночам на небе светятся.
Ночью вверх мы взглянули -
Увидали две кастрюли.

Посмотрите, видите ковш с длинной ручкой?
Четыре звезды образовали ковш, а ещё три — длинную ручку. Это созвездие Малой Медведицы. Конец ручки ковша отмечает яркая звезда - Полярная - самая знаменитая звезда. Она находится прямо над Северным полюсом и указывает путь на Север. Многие годы она служит морякам и странникам путеводителем. 
А рядом с Малой Медведицей - «мама» -  Большая Медведица. Они всегда вместе.

Звучит песня из м/ф «Умка»: «Мы плывём на льдине…»

Ведущий:

А теперь отгадайте загадку.
Жёлтая тарелка на небе висит, всем тепло дарит.
Не огонь, а греет. Не лампа, а светит.
Как мячик круглое, Как тыква жёлтое! Что это?      (картина с изображением Солнца)
Ребята, мы с вами знаем песенку про солнышко, давайте споём её.

Песня «Солнышко» укр.н.м.

Ведущий:

Самая близкая к Земле звезда - Солнце. Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля. Вокруг солнца движутся девять больших планет, каждая из планет движется вокруг солнца по своему пути. Этот путь называется орбита.

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон                            (рассмотреть иллюстрации планет).

Ведущий:

У Сатурна много колец, покажем, как они вращаются.

Игра с обручем «Кольца Сатурна» (покрутить волчком, у кого дольше)

Ведущий:

А вот 7-ая планета Уран, хочет покатать вас на своём хвосте.

Подвижная игра «Хвост Урана».

Дети стоят по кругу, воспитатель – планета Уран.

Воспитатель идёт по кругу и говорит: «Я, Уран, Уран, Уран, я лечу, лечу, лечу, хочешь сесть ко мне на хвост?»

Ребенок: «Да, конечно же, хочу» прицепляется за него и т.д.

Ведущий:              

Во Вселенной есть планеты, очень разные они.

Но такую вот, как наша, во Вселенной не найти.

  Здесь леса, моря и горы, люди разные живут,

  На других же на планетах жизнь пока что не найдут!

  Сбережем планету эту под названием Земля.

Ведь планета эта – дом наш, обижать ее нельзя.

Дети под музыку «Марш Гагарина» выходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике: «Прогулка в загадочный лес» в младшей группе.

Учить детей при ответе пользоваться словами «много», «один»; развивать пространственные направления «от себя». Дать понятие о длине. Воспитывать интерес к математическим знаниям....

"Каждый день с потешкой"(тематическая программа дня для детей младшей группы по применению произведений устного народного творчества в разных режимных моментах.)

   С раннего возраста ребенок откликивается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества.

Предлагаю вашему вниманию: Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества. Занятие не требует дополнитель...

тематический образовательный проект для детей младшей группы, посвященного Дню Матери

: Мама-это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время все чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Необходимо воспитывать у ...

тематическая утренняя гимнастика для детей младшей группы "Кто живет в лесу"

Тематическая гимнастика позволяет детям в игровой форме знакомиться с обитателями леса, а так же формирует необходимые физические и музыкальные навыки....