Тематическое занятие "Этот загадочный космос" для детей младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)
«Этот загадочный космос»
Конспект тематического занятия, посвященного Дню космонавтики для детей младшей группы.
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
Задачи:
1.познакомить детей с днём космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство;
2.закрепить у детей понятия «космос»;
3.расширить знания детей о строении Солнечной системы;
4.способствовать развитию двигательных возможностей детей;
5.содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;
6.развивать у детей навыки импровизации;
7.воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей
силу земного притяжения;
8.доставить детям радость, поднять настроение.
Дети под «Марш Гагарина» входят в зал.
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? Ребята, как звали первого космонавта, который полетел к планетам первым?
12 апреля 1961 года, был совершен полёт в космос с человеком на борту. Этим героем стал Юрий Алексеевич Гагарин.
Игра «Что возьмём с собою в космос?»
Ведущий:
Доскажите слово!
Отправляясь в полёт, что с собой пилот берёт?
Чашку, ложку, поварёшку, нашу русскую ... (матрёшку).
Для друзей нам много надо, берём тюбик ... (мармелада, шоколада).
Ведущий:
А теперь, внимание! Приготовились в полет! Начинаем «Обратный отсчёт!»
Упражнение «Обратный отсчёт».
И.п. Соединяют руки над головой.
Десять – проверяем корпус. (Выполняют наклоны в стороны).
Девять – повернули компас. (Поворачиваются вправо – влево).
Восемь – находим место. (Подходят к обручам).
Семь – садимся в кресло. (Садятся).
Шесть – пристегни ремни. (Имитируют движение).
Пять – курс на Марс возьми. (Показывают рукой вверх).
Четыре – кнопки нажимаем. (Имитируют движение всеми пальцами).
Три – двигатель включаем. (Движение руками «мотор»).
Два – запись есть в тетрадке? («Пишут»).
Один – значит, всё в порядке! (Большие пальцы вверх).
Пуск! (Сидят. Представляют, что они летят).
Песня «Про космос».
Ведущий:
А сейчас мы выходим в открытый космос.
(Звучит космическая музыка, дети, двигаясь как – будто в невесомости, садятся на стулья).
Ведущий:
Гигантская из звёзд система,
Из пыли и газа, и звёздных скоплений.
В одной из Галактик мы с Вами живём –
В той самой, что Млечным Путём и зовём.
И если на небо поднимешь ты взор,
Прекрасных созвездий увидишь узор.
Если очень внимательно рассматривать звёздное небо, то можно увидеть на нём немало различных рисунков (рассматривание картины «Созвездия Большой и Малой Медведицы»).
Стихотворение «Мы слыхали» Г.Сапгир
Мы слыхали: две Медведицы
По ночам на небе светятся.
Ночью вверх мы взглянули -
Увидали две кастрюли.
Посмотрите, видите ковш с длинной ручкой?
Четыре звезды образовали ковш, а ещё три — длинную ручку. Это созвездие Малой Медведицы. Конец ручки ковша отмечает яркая звезда - Полярная - самая знаменитая звезда. Она находится прямо над Северным полюсом и указывает путь на Север. Многие годы она служит морякам и странникам путеводителем.
А рядом с Малой Медведицей - «мама» - Большая Медведица. Они всегда вместе.
Звучит песня из м/ф «Умка»: «Мы плывём на льдине…»
Ведущий:
А теперь отгадайте загадку.
Жёлтая тарелка на небе висит, всем тепло дарит.
Не огонь, а греет. Не лампа, а светит.
Как мячик круглое, Как тыква жёлтое! Что это? (картина с изображением Солнца)
Ребята, мы с вами знаем песенку про солнышко, давайте споём её.
Песня «Солнышко» укр.н.м.
Ведущий:
Самая близкая к Земле звезда - Солнце. Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля. Вокруг солнца движутся девять больших планет, каждая из планет движется вокруг солнца по своему пути. Этот путь называется орбита.
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон (рассмотреть иллюстрации планет).
Ведущий:
У Сатурна много колец, покажем, как они вращаются.
Игра с обручем «Кольца Сатурна» (покрутить волчком, у кого дольше)
Ведущий:
А вот 7-ая планета Уран, хочет покатать вас на своём хвосте.
Подвижная игра «Хвост Урана».
Дети стоят по кругу, воспитатель – планета Уран.
Воспитатель идёт по кругу и говорит: «Я, Уран, Уран, Уран, я лечу, лечу, лечу, хочешь сесть ко мне на хвост?»
Ребенок: «Да, конечно же, хочу» прицепляется за него и т.д.
Ведущий:
Во Вселенной есть планеты, очень разные они.
Но такую вот, как наша, во Вселенной не найти.
Здесь леса, моря и горы, люди разные живут,
На других же на планетах жизнь пока что не найдут!
Сбережем планету эту под названием Земля.
Ведь планета эта – дом наш, обижать ее нельзя.
Дети под музыку «Марш Гагарина» выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_aprelya_v_mladshih_gruppah.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Этот загадочный космос»
Конспект тематического занятия, посвященного Дню космонавтики для детей младшей группы.
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
Задачи:
1.познакомить детей с днём космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство;
2.закрепить у детей понятия «космос»;
3.расширить знания детей о строении Солнечной системы;
4.способствовать развитию двигательных возможностей детей;
5.содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;
6.развивать у детей навыки импровизации;
7.воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей
силу земного притяжения;
8.доставить детям радость, поднять настроение.
Дети под «Марш Гагарина» входят в зал.
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? Ребята, как звали первого космонавта, который полетел к планетам первым?
12 апреля 1961 года, был совершен полёт в космос с человеком на борту. Этим героем стал Юрий Алексеевич Гагарин.
Игра «Что возьмём с собою в космос?»
Ведущий:
Доскажите слово!
Отправляясь в полёт, что с собой пилот берёт?
Чашку, ложку, поварёшку, нашу русскую ... (матрёшку).
Для друзей нам много надо, берём тюбик ... (мармелада, шоколада).
Ведущий:
А теперь, внимание! Приготовились в полет! Начинаем «Обратный отсчёт!»
Упражнение «Обратный отсчёт».
И.п. Соединяют руки над головой.
Десять – проверяем корпус. (Выполняют наклоны в стороны).
Девять – повернули компас. (Поворачиваются вправо – влево).
Восемь – находим место. (Подходят к обручам).
Семь – садимся в кресло. (Садятся).
Шесть – пристегни ремни. (Имитируют движение).
Пять – курс на Марс возьми. (Показывают рукой вверх).
Четыре – кнопки нажимаем. (Имитируют движение всеми пальцами).
Три – двигатель включаем. (Движение руками «мотор»).
Два – запись есть в тетрадке? («Пишут»).
Один – значит, всё в порядке! (Большие пальцы вверх).
Пуск! (Сидят. Представляют, что они летят).
Песня «Про космос».
Ведущий:
А сейчас мы выходим в открытый космос.
(Звучит космическая музыка, дети, двигаясь как – будто в невесомости, садятся на стулья).
Ведущий:
Гигантская из звёзд система,
Из пыли и газа, и звёздных скоплений.
В одной из Галактик мы с Вами живём –
В той самой, что Млечным Путём и зовём.
И если на небо поднимешь ты взор,
Прекрасных созвездий увидишь узор.
Если очень внимательно рассматривать звёздное небо, то можно увидеть на нём немало различных рисунков (рассматривание картины «Созвездия Большой и Малой Медведицы»).
Стихотворение «Мы слыхали» Г.Сапгир
Мы слыхали: две Медведицы
По ночам на небе светятся.
Ночью вверх мы взглянули -
Увидали две кастрюли.
Посмотрите, видите ковш с длинной ручкой?
Четыре звезды образовали ковш, а ещё три — длинную ручку. Это созвездие Малой Медведицы. Конец ручки ковша отмечает яркая звезда - Полярная - самая знаменитая звезда. Она находится прямо над Северным полюсом и указывает путь на Север. Многие годы она служит морякам и странникам путеводителем.
А рядом с Малой Медведицей - «мама» - Большая Медведица. Они всегда вместе.
Звучит песня из м/ф «Умка»: «Мы плывём на льдине…»
Ведущий:
А теперь отгадайте загадку.
Жёлтая тарелка на небе висит, всем тепло дарит.
Не огонь, а греет. Не лампа, а светит.
Как мячик круглое, Как тыква жёлтое! Что это? (картина с изображением Солнца)
Ребята, мы с вами знаем песенку про солнышко, давайте споём её.
Песня «Солнышко» укр.н.м.
Ведущий:
Самая близкая к Земле звезда - Солнце. Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля. Вокруг солнца движутся девять больших планет, каждая из планет движется вокруг солнца по своему пути. Этот путь называется орбита.
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон (рассмотреть иллюстрации планет).
Ведущий:
У Сатурна много колец, покажем, как они вращаются.
Игра с обручем «Кольца Сатурна» (покрутить волчком, у кого дольше)
Ведущий:
А вот 7-ая планета Уран, хочет покатать вас на своём хвосте.
Подвижная игра «Хвост Урана».
Дети стоят по кругу, воспитатель – планета Уран.
Воспитатель идёт по кругу и говорит: «Я, Уран, Уран, Уран, я лечу, лечу, лечу, хочешь сесть ко мне на хвост?»
Ребенок: «Да, конечно же, хочу» прицепляется за него и т.д.
Ведущий:
Во Вселенной есть планеты, очень разные они.
Но такую вот, как наша, во Вселенной не найти.
Здесь леса, моря и горы, люди разные живут,
На других же на планетах жизнь пока что не найдут!
Сбережем планету эту под названием Земля.
Ведь планета эта – дом наш, обижать ее нельзя.
Дети под музыку «Марш Гагарина» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике: «Прогулка в загадочный лес» в младшей группе.
Учить детей при ответе пользоваться словами «много», «один»; развивать пространственные направления «от себя». Дать понятие о длине. Воспитывать интерес к математическим знаниям....
"Каждый день с потешкой"(тематическая программа дня для детей младшей группы по применению произведений устного народного творчества в разных режимных моментах.)
С раннего возраста ребенок откликивается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества.
Предлагаю вашему вниманию: Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества. Занятие не требует дополнитель...
тематический образовательный проект для детей младшей группы, посвященного Дню Матери
: Мама-это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время все чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Необходимо воспитывать у ...
тематическая утренняя гимнастика для детей младшей группы "Кто живет в лесу"
Тематическая гимнастика позволяет детям в игровой форме знакомиться с обитателями леса, а так же формирует необходимые физические и музыкальные навыки....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....